Консервация незавершенный строительством объект

Консервация незавершенный строительством объект

Здание торгового центра не достроено. В настоящее время не закончен монолитный железобетонный каркас. Необходимо разработать проект консервации.

1. Какие исходные данные необходимы для разработки проекта консервации здания?

2. Необходимо ли прохождение экспертизы по проекту консервации?

3. Какой состав документации достаточен и где это регламентируется?

4. Необходимо ли СРО, и достаточно ли наличие проектного СРО?

5. Как определить стоимость проекта консервации, т.е. есть ли рекомендации или справочники?

а) схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) ведомости, в которых указываются сведения:

В случае, если консервация объекта капитального строительства своевременно не была осуществлена, то дополнительно к вышеуказанным документам потребуются материалы технического обследования конструкций объекта для установления их фактического состояния.

2. Предусмотренные статьёй 49 Градостроительного кодекса 190-ФЗ требования об экспертизе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Постановлением Правительства № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не относятся к технической (рабочей) документации на консервацию, соответственно экспертиза этой документации не проводится. Техническая документация на консервацию опасного производственного объекта («проект консервации») подлежит экспертизе промышленной безопасности.

3. Состав технической (рабочей) документации на консервацию, поручаемый к разработке проектной организации, определяется заказчиком с учётом особенностей конкретного объекта на основании исполнительной и обследовательской документации, выполненной на момент принятия решения о консервации и может разрабатываться на следующий состав работ, предусмотренный пунктом 9 вышеуказанных «Правил. »:

«а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки».

4. Разработку технической (рабочей) документации на консервацию, как правило, поручают проектной организации, разработавшей проектную документацию на объект, подлежащий консервации.

В случае принятия заказчиком решения о разработке технической (рабочей) документации на консервацию другой организацией, необходимо учитывать, что требований к проектным организациям, осуществляющим разработку технической (рабочей) документации на консервацию, о наличии у них свидетельства о принадлежности к СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в соответствующих статьях Градостроительного кодекса (ст.47; 48; 55.8) не установлено, так как законом регламентирована разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным заказчику при выборе проектной организации для разработки технической (рабочей) документации на консервацию, предъявлять к ней такие же требования, какие должны бы были быть предъявлены для разработки проектной документации на объект, подлежащий консервации, в соответствии Градостроительным кодексом и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».

5. Сметные нормативы для определения стоимости проектных работ по консервации объектов строительства не разрабатывались и в настоящее время отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2.1.4 «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» размер затрат, связанных с проектными работами на консервацию объектов, можно определить по ценовыми документами на разработку соответствующей проектной документации для условий нового строительства с введением по согласованию с заказчиком понижающего коэффициента, учитывающего объем работ, связанных с консервацией объекта (стоимость работ принимаемая по аналогии), либо расчетом в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

Источник

Консервация строительства

Консервация объекта незавершенного строительства – это прекращение (обычно временное) производственных работ на объекте с соответствующим документальным оформлением и организационными мероприятиями по сохранению уже возведенной части здания. Такую меру принимают застройщики/заказчики, когда дальнейшее ведение работ по каким-то причинам невозможно (отсутствие финансирования и др.).

Консервация незавершенный строительством объект. dom blok27. Консервация незавершенный строительством объект фото. Консервация незавершенный строительством объект-dom blok27. картинка Консервация незавершенный строительством объект. картинка dom blok27. Здание торгового центра не достроено. В настоящее время не закончен монолитный железобетонный каркас. Необходимо разработать проект консервации.

Решение о консервации фиксируется документально, оформляется приказ или распоряжение, в котором отражаются:

Порядок консервации объектов капитального строительства

Процесс оформления консервации и связанные с ней мероприятия реализуется двумя сторонами – заказчиком (застройщиком) и подрядчиком. К этим лицам относятся и субподрядчики, инвесторы и другие участники строительства.

План действий для заказчика

Если заказчик (застройщик) по каким-то причинам приостанавливает возведение объекта, он обязан незамедлительно поставить в известность подрядчика (организацию строителя), местную администрацию, органы управления, выдавшие разрешение на строительство.

Статья 752 Гражданского кодекса РФ обязует заказчика, инициирующего консервацию незавершенного строительства, оплатить подрядчику:

Стоит отметить: процесс консервации не является основанием для прекращения договорных отношений сторон.

Далее застройщик обязан организовать консервационные мероприятия, которые помогут сохранить незавершенный объект для дальнейшего возведения и использования.

Что должен делать подрядчик

В реальной практике консервацию объекта капитального строительства проводит подрядчик за счет средств застройщика. Поскольку данный вид работ не предусмотрен в договоре подряда и не заложен в смету, его расчет производится отдельно. Обычно его осуществляет строительная компания, после чего согласовывает сметы с заказчиком. Что закладывают в документацию:

В договоре строительного подряда прописывают порядок действий и полномочия сторон при ведении остановки строительно-монтажных работ для предотвращения спорных ситуаций.

Инвентаризация

К основным мероприятиям по консервации незавершенного объекта строительства относится инвентаризация. Она проводится согласно пунктам 3.32-3.34 Методических указаний, утвержденных приказом Министерства финансов России от 13 июня 1995 года №49. Для проведения процесса назначается инвентаризационная комиссия, в которую входят представители всех участвующих в строительстве и договорных отношениях стороны.

Комиссия составляет опись, в которой отражаются:

Составление документов основывается на работе с рабочими схемами и материалами:

Сводку выполненных работ осуществляют на основании всех имеющихся документов, которые составлялись и велись при строительстве. Оформление бумаг осуществляется в унифицированной форме Госкомстата России от 18.08.1998 г №88 (№ ИНВ-1, № ИНВ-2 и т.д.).

Задача инвентаризации – фиксация фактического состояния объекта с учетом всех его составляющий. Мероприятия также могут выявить отклонения от ведомого учета.

Оформленный и заверенный пакет документов передается заказчику для хранения и обеспечения сохранности объекта незаконченного строительства.

Сопровождающие документы

Кроме инвентаризации для оформления консервации здания необходим акт о приостановлении строительства, который составляется по форме №КС-17, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». В нем отражают:

На основании акта составляется смета предстоящих работ.

По результату проведенных расчетов бухгалтерия заказчика производит выплаты в пользу подрядчика. Специалисты работают со счетами компаний, сдают отчеты в надзорные органы.

Консервация незавершенного строительства индивидуального жилого дома

Выше приведено описание процесса консервации больших объектов строительства – жилых многоквартирных домов, промышленных и административных объектов. А как быть, если решено приостановить возведение коттеджа?

В данном случае дела обстоят значительно проще: при заключении договора с фирмой-подрядчиком всё-таки придется произвести расчет за предоставленные услуги на момент консервации.

А вообще под консервацией частного строительства предполагается сохранение конструкций от разрушения до возобновления работ. В основном она осуществляется на период зимнего или дождливого сезона. В это время главные враги материалов – влага и отрицательные температуры. От них и нужно защитить недостроенный дом.

Защита фундамента

Столбчатый и свайный фундаменты защищать смысла нет – их тело практически полностью находится в грунте, где их целостность и гидроизоляцию обеспечивают специальные материалы (рубероидные рулонные или обмазочные).

В защите нуждается ленточный фундамент:

Главное условие – перед консервацией бетон должен набрать марочную прочность, то есть мероприятия можно проводить только после 28 дней с момента заливки.

Подвал

Если перед зимой был сделан подвал, но не перекрыт, следует сделать настил из досок, которые нужно накрыть плёнкой. Это защитит внутреннее пространство от проникновения снега и последующего образования стоячей воды.

Пол следует засыпать щебнем или сделать цементно-песчаную стяжку, чтобы избежать поднятия грунтовых вод весной.

Незасыпанный котлован по периметру стен следует засыпать до зимы, чтобы вода в нем не скапливалась и не давила на стены подвала при застывании. Отверстия для коммуникаций или уже проложенные трубы следует закрыть листами фанеры или металла и прижать их.

Если перекрытие установлено, его изолируют рубероидом или пленкой, материал прижимают по периметру досками. Так же следует поступить с лестничными проемами.

Консервация дома с поставленными стенами

Кирпичные и каменные дома лучше перезимуют, если проемы уже заполнены оконными и дверными блоками, а кровля покрыта. Если крыша не закончена, следует завершить строительство установкой перекрытия поверх стенового материала, чтобы вода не проникала внутрь кирпичей и бетона.

Деревянным домам перед зимовкой устанавливать окна и двери не рекомендуется – проемы следует закрыть досками или фанерой, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха. Это необходимо по технологии – брус и бревно должны перезимовать один сезон, это часть естественной сушки древесины.

Если на стропила еще не смонтирован весь «пирог», достаточно сделать обрешетку и натянуть толстую полиэтиленовую пленку в несколько слоев, чтобы во внутренний объем не попадала вода.

Источник

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 г. Москва «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»

В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Источник

«Консервация незавершенки»

Иногда строительным организациям приходится приостанавливать работы и консервировать объекты. Причин может быть больше чем достаточно. Например, нехватка денежных средств, несоответствие строящегося объекта современным требованиям, банкротство инвестора и так далее. А вот что делать бухгалтеру с «консервированным» зданием, объясняет заместитель генерального директора ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» Виталий Семенихин.

Что происходит?

Решение о консервации строящегося объекта принимает заказчик. Этот «приговор» он оформляет приказом или распоряжением. В нем должны быть указаны сроки, в которые будет разработана документация, необходимая для консервации здания и проведена инвентаризация недостроенного объекта. После того как заказчик принял решение о «заморозке» стройки, он обязан оплатить подрядчику все выполненные работы и возместить ему расходы, вызванные консервацией (ст. 752 ГК).

На практике, как правило, все работы связанные с консервацией, выполняет подрядчик. Поэтому заказчику необходимо уведомить подрядчика о консервации объекта и согласовать с ним смету на строительно-монтажные, ремонтные и восстановительные работы, а также на охрану объекта.

Перед тем как начать консервацию недостроенного объекта, необходимо провести инвентаризацию, для этого «собирают» комиссию. В ее состав входят представители генподрядчика, субподрядчиков, а также проектной организации. Комиссия составляет инвентаризационные описи с указанием наименования объекта, объема выполненных работ по всему объекту и по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам и оборудованию.

Комиссия должна проверить в каком состоянии находятся строительные объекты, которые должны быть законсервированы. И нет ли оборудования, которое было передано в монтаж, но так и осталось несмонтированным.

Бывают ситуации, когда комиссия в ходе инвентаризации выявляет завышение или занижение стоимости работ. Причины могут быть различными, например:

После инвентаризации описи передают в бухгалтерию заказчика и подрядной строительной организации, чтобы в учет были внесены необходимые исправления.

Документальное оформление

Заказчик и подрядчик должны документально оформить решение законсервировать строящийся объект. В течение месяца со дня принятия такого решения им следует подписать акт о приостановлении строительства, который составляется по форме № КС-17 утвержденный постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». Акт подписывается в двух экземплярах: первый передается подрядчику, второй — заказчику (застройщику). В нем указывают:

Для получения необходимой информации о затратах заказчик, подрядчик и проектная организация составляют специальный перечень работ и затрат, согласно которому проектная организация разрабатывает смету консервации и охрану строительного объекта.

На основании сметы подрядчик будет выполнять СМР, которые будут оговорены в дополнительном соглашении к генеральному договору подряда на капитальное строительство. Дополнительным соглашением устанавливают сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированных объектов, оборудования и материалов, так же указывают сроки, в которые подрядной организации возместят убытки.

Затраты заказчика

В ПБУ по учету долгосрочных инвестиций, сказано, что затраты на консервацию не включаются в стоимость строящегося объекта. Как правило, их не предусматривают в сводных сметных расчетах. ПБУ рекомендует заказчику вести учет таких затрат на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открываемому к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

План счетов бухгалтерского учета рекомендует отражать затраты на консервацию объекта, признавая их прочими расходами, на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Заказчик не только несет расходы по консервации объекта, но и оплачивает содержание недостроенного объекта (охрану, освещение и тому подобное), эти расходы также следует отражать на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В мае предыдущего года ООО «Марго» (заказчик) заключило с ООО «Жанна» (подрядчиком) договор на строительство офиса. Однако в январе текущего года из-за нехватки денежных средств заказчик вынужден был приостановить строительство и законсервировать объект. ООО «Марго» заказало проектной организации документацию, необходимую для консервации офиса. За услуги проектной организации было оплачено 11 800 рублей (в том числе НДС — 1800 рублей).

Согласно дополнительному соглашению ООО «Жанна» проводит работы по консервации незавершенного строительства офисного помещения. Затраты подрядчика на эти работы составили 151 040 рублей (в том числе НДС — 23 040 рублей). Кроме того, ООО «Марго» уплатило подрядчику 100 000 рублей за нарушение условий договора подряда. На содержание законсервированного объекта ООО «Марго» ежемесячно тратит 60 000 рублей (заработная плата сторожей с учетом ЕСН).

Заказчик отражает затраты на консервацию объекта следующими записями:

Дебет 91-2 Кредит 60
— 10 000 руб. — отражены затраты на подготовку сметной документации по консервации здания цеха;

Дебет 19 Кредит 60
— 1800 руб. — отражен НДС по затратам на подготовку сметной документации;

Дебет 91-2 Кредит 60
— 128 000 руб. — отражены расходы по оплате работ подрядчика по консервации здания офиса;

Дебет 19 Кредит 60
— 23 040 руб. — отражен НДС по расходам по консервации;

Дебет 60 Кредит 51
— 162 840 руб. — оплачены счета проектной организации и подрядчика (151 040 рублей + 11 800 рублей);

Дебет 91-2 Кредит 51
— 100 000 руб. — уплачен штраф ООО «Жанна» за нарушение условий договора подряда;

Дебет 91-2 Кредит 70 (69)
— 60 000 руб. — начислена заработная плата сторожам, охраняющим законсервированный объект и ЕСН;

Дебет 91-2 Кредит 19
— 24 840 руб. — суммы НДС учтены в составе прочих расходов.

В налоговом учете затраты на консервацию и содержание такого объекта отражаются как внереализационные расходы. На основании пункта 9 статьи 265 Налогового кодекса, организация может уменьшить свою налогооблагаемую прибыль на их сумму.

В отношении НДС обратите внимание на следующее. Статьями 171 и 172 Налогового кодекса регулируется порядок применения налоговых вычетов. Расходы организации, связанные с подготовкой объекта к консервации и их содержанием на период консервации, не связаны с осуществлением операций, подлежащих обложению НДС. Так как в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС, тогда организация не вправе принять «входной» НДС к вычету. Сумму непринятого к вычету НДС организация отражает по дебету счета 91-2 «Прочие расходы». Суммы налога, предъявленные организации при приобретении товаров (работ, услуг), не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса. Но этот пункт в случае консервации строительных объектов не применяется. Поэтому налоговики скорее всего исключат суммы «входного» НДС из расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Строительство объекта подрядчик может вести поэтапно. Пока он не сдаст построенный объект, затраты на отдельные этапы своих работ он учитывает на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». После того как этап строительства завершен, затраты на него списывают со счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Далее этап работ сдают заказчику.

Если строительство объекта ведется в один этап, то все расходы по выполнению СМР учитывают на счете 20 «Основное производство».

Независимо от того, каким способом ведется строительство, расходы по его консервации подрядчик отражает на счетах по учету затрат на строительство. Оплата за работу, которую подрядчик выполнил в процессе консервации, включается в общий объем СМР и является его выручкой.

ООО «Жанна» (подрядчик) заключило с заказчиком договор на строительство гаража. Договором предусмотрено два этапа работ. Общая стоимость работ — 1 852 600 руб. (в том числе НДС — 282 600 руб.):

ООО «Жанна» выполнило 1-й этап работ и сдало их заказчику. Затраты по 1-му этапу строительства у подрядчика составили 600 000 руб. Заказчик СМР оплатил работы 1-го этапа строительства и решил законсервировать строительство гаража. Бухгалтер ООО «Жанна» по 1-му этапу сделала следующие записи:

Дебет 46 Кредит 90-1
— 837 800 руб. — отражена выручка от выполнения первого этапа работ, принятых заказчиком;

Дебет 90-3 Кредит 68-1
— 127 800 руб. — начислен НДС со стоимости 1-го этапа работ;

Дебет 90-2 Кредит 20
— 600 000 руб. — списаны затраты, относящиеся к 1-му этапу работ;

Дебет 90-9 Кредит 99
— 110 000 руб. — отражен финансовый результат от сдачи 1-го этапа СМР (837 800 руб. — 127 800 руб. — 600 000 руб.)

Дебет 51 Кредит 62
— 837 800 руб. — оплачен заказчиком 1-й этап СМР;

Дебет 62 Кредит 46
— 837 800 руб. — отражена договорная стоимость 1-го этапа СМР.

Выручка ООО «Жанна» по переводу недостроенного объекта строительства на консервацию составила 59 000 руб. (в том числе НДС 9 000 руб.). Затраты на эти работы у подрядчика составили 30 000 руб.

Все работы по консервации объекта ООО «Жанна» были выполнены. Заказчик за нарушение условий договора строительного подряда заплатил подрядчику штрафные санкции в сумме 35 400 руб.

Выполнение работ, связанных с консервацией объекта, в бухгалтерском учете ООО «Жанна» отражается следующим образом:

Дебет 62 Кредит 90-1
— 59 000 руб. — отражена выручка от выполнения работ по консервации объекта;

Дебет 90-3 Кредит 68-1
— 9000 руб. — начислен НДС;

Дебет 90-2 Кредит 20
— 30 000 руб. — списаны затраты, относящиеся к работам по консервации объекта;

Дебет 90-9 Кредит 99
— 20 000 руб. — отражен финансовый результат от сдачи работ по консервации (59 000 рублей — 9 000 рубля — 30 000 рублей);

Дебет 51 Кредит 62
— 59 000 руб. — оплачены заказчиком работы по консервации объекта;

Дебет 51 Кредит 91-1
— 35 400 руб. — учтен в составе прочих доходов штраф за нарушение условий договора подряда;

Дебет 91-2 Кредит 68-1
— 5 400 руб. — начислен НДС с суммы штрафа за нарушение условий договора (35 400 / 118 х 18).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *