Консервация оборудования в мсфо

Как проводится консервация основных средств

Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.

Что представляет собой консервация ОС?

Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.

В каких случаях проводится консервация?

Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:

То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.

Последствия консервации основных средств

Консервация подразделяется на два основных этапа:

Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:

У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.

Какие основные средства подлежат консервации?

Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:

К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.

ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.

Порядок оформления консервации основных средств

Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:

Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:

Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:

Документ составляется в произвольной форме.

Нюансы уплаты налогов

В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:

Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.

Бухучет консервации основных средств

Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».

Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.

Процесс завершения консервации

Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.

Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.

После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.

Источник

РСБУ и МСФО: порядок определения, признания и оценки основных средств

В условиях масштабной интеграции мировых рынков все большему количеству российских компаний необходимо представлять финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО / IFRS). На сегодняшний день многие предприятия нуждаются в дополнительных инвестициях, которые могут быть получены за счет средств иностранных инвесторов, поэтому данные бухгалтерского учета должны в полной мере раскрывать информацию для всех пользователей. Для этого предприятиям, которые планируют выход на международные рынки, следует привести существующую методику бухгалтерского учета в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.

Благодаря усилиям Минфина, российский бухгалтерский учет сделал резкий рывок в сторону МСФО, то есть были подготовлены нормативные документы, которые сближают отечественный учет с международными стандартами.

Например, для российских компаний, в которые может входить сотни филиалов, ведение параллельного учета по российским и международным стандартам учета очень трудоемко. Таким образом, трансформировать консолидированную финансовую отчетность более рационально, но и здесь есть свои нюансы. Различия в правилах учета некоторых активов, в том числе основных средств по РСБУ и МСФО, неизбежно приводят к проблемам при при трансформации отчетности компании в соответствие международными стандартами.

Поэтому трансформация российской бухгалтерской отчетности в международный формат достаточно сложный процесс, который требует высокого профессионализма от бухгалтерского персонала.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПО РСБУ И МСФО

1.1. Учет основных средств ПБУ 6/01

Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств установлен следующими документами:

Имущество может быть квалифицировано как основное средство, если:

Приобрести имущество в качестве основного средства организация может несколькими способами. Например, она может его купить, получить в виде вклада в уставный капитал либо в качестве подарка. Кроме того, организация может изготовить объект основных средств своими силами.
Сформированная первоначальная стоимость основных средств списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незаконченные операции по приобретению основных средств. Оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

Порядок начисления амортизации по основным средствам регулируется ПБУ 6/01. Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного перенесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода (п. 17 ПБУ 6/01).

Способов начисления амортизации в бухгалтерском учете четыре (п. 18 ПБУ 6/01):

Как правило, организации ликвидируют основные средства по двум причинам: имущество отслужило положенный срок либо оно безнадежно устарело.

1.2. Учет основных средств МСФО № 16

Учет основных средств по международным стандартам регламентируется МСФО 16 «Объекты имущества, машины и оборудование». Следует отметить, что к некоторым объектам основных средств не применяются положения МСФО 16, к ним относятся биологические активы, учитываемые в соответствии с МСФО 41 «Сельское хозяйство», и права на добычу полезных ископаемых (регулируются МСФО 6 «Разведка и оценка полезных ископаемых»).
Однако требования МСФО 16 распространяются на учет основных средств, используемых для развития и обеспечения ведения сельского хозяйства и разведки полезных ископаемых.

В соответствии с МСФО 16 активы могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств при выполнении трех основных условий:

МСФО 16 не дает определения отдельного объекта основных средств. Таким образом, в конкретных ситуациях при принятии решения о признании актива объектом основных средств большую роль играет профессиональное суждение.

Основные средства в соответствии с МСФО 16 оцениваются по фактической себестоимости на момент приобретения или сооружения. Фактическая стоимость приобретенных основных средств состоит из покупной цены с учетом импортных таможенных пошлин, невозмещаемых налогов и затрат, необходимых для приведения объекта в рабочее состояние.

Фактическая стоимость созданных компанией объектов основных средств определяется с учетом всех затрат на проектирование, строительство (сборку), монтаж и доставку. Отнесение затрат на стоимость создаваемых основных средств прекращается, когда объект основных средств установлен на планируемом месте работы и используется по его прямому назначению. Поэтому затраты, связанные с использованием объекта или его перемещением, не должны включаться в балансовую стоимость объекта.

Амортизация объекта определяется исходя из его первоначальной стоимости за вычетом ликвидационной стоимости – величины поступлений, которые компания планирует получить за объект основных средств в момент его выбытия. Амортизация начисляется начиная с того месяца, когда стало возможным использование актива по назначению, и прекращается в момент выбытия или полной амортизации актива[1].

Амортизация в соответствии с МСФО 16 может начисляться с использованием одного из следующих методов:

Объекты основных средств перестают отражать в финансовой отчетности компании в случае выбытия активов (продажа, передача в лизинг, безвозмездная передача, списание) или прекращения поступления экономических выгод от использования. Доходы (убытки), возникающие при прекращении признания актива, отражаются в отчете о прибылях и убытках. Сумма дохода или убытка от выбытия объекта рассчитывается как разница между стоимостью продажи актива за вычетом расходов на продажу и его балансовой стоимостью.

Помимо IAS 16 при учете основных средств следует принимать во внимание и другие Стандарты:

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МСФО №16 В РОССИИ

2.1. Отличия ПБУ 6/01 от МСФО №16

На современном этапе развития и гармонизации бухгалтерского учета и отчетности в мировом экономическом сообществе МСФО приобретают официальный статус во многих странах мира. Они служат критерием допуска компаний на внутренние и международные рынки капитала.
Российский бухгалтер до 90-х гг. XX в. был высококвалифицированным служащим, который предоставлял по строго регламентированным процедурам информацию, необходимую государству для национальной статистики и управления, которая никогда не предназначалась для использования финансовыми рынками, для целей корпоративного управления или защиты интересов инвесторов.

В условиях развития новой рыночной экономики России кардинальным образом меняются как пользователи информации, так и их потребности, что заставляет развиваться финансовую отчетность компаний, чтобы соответствовать этим переменам.
Одной из специфических проблем, с которыми сталкиваются многие хозяйствующие субъекты при переходе на МСФО, является учет основных средств.

В соответствии с МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование» руководству компании разрешено самостоятельно определять сроки службы основных средств в зависимости от того, в течение какого периода времени предприятие собирается получать экономическую выгоду от их использования [6].

2.2. Возможные пути сближения РСБУ и МСФО

В соответствии с Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н был внесен ряд изменений в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, что устранило отдельные несоответствия с требованиями МСФО. В частности, изменен источник отражения переоценки в случае уменьшения стоимости основного средства. По новым правилам убыток от переоценки в этом случае относится на финансовый результат в качестве прочих расходов. Кроме того, согласно новым правилам переоценка подлежит отражению на конец отчетного года.

Новым шагом к сближению с МСФО является возможность обесценения основных средств. Но в отличие от МСФО в проекте ПБУ предлагается дать компаниям право на проведение теста на обесценение (в порядке, определенном международными стандартами финансовой отчетности) и последующее отражение обесценения в бухгалтерской отчетности.
На примере условных предприятий рассмотрим различия учета основных средств по ПБУ 6/01 и МСФО №16.

Формально в рассматриваемом примере между компаниями «Оазис» и «Океан» был заключен договор купли-продажи, и оборудование было продано компании «Океан». Следовательно, в российском бухгалтерском учете компании «Оазис» вышеуказанное оборудование будет снято с учета и в связи с этим будут сделаны следующие записи:

При составлении финансовой отчетности согласно требованиям МСФО эта сделка будет отражена в финансовой отчетности компании «Оазис» совсем по-другому, а именно исходя из ее содержания, а не из формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие основных средств в МСФО более узко, чем в российском учете. Фактически основные средства в МСФО делятся в зависимости от назначения активов и способа получения экономической выгоды на инвестиционную собственность, внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и собственно основные средства.
Учет основных средств в МСФО регулирует стандарт IAS 16 «Основные средства». Согласно определению, приведенному в IAS 16, основными средствами следует считать объекты, используемые в производстве и поставке товаров, работ, услуг либо в административных целях и которые предполагаются к использованию в течение более чем одного отчетного периода.

Помимо IAS 16 при учете основных средств следует принимать во внимание и другие Стандарты:

IAS 16 не ограничивает объекты основных средств какой-либо минимальной стоимостной оценкой в отличие от ПБУ 6/01, которое допускает установление организациями в учетной политике лимита стоимости (не более 40 000 руб. за единицу), в пределах которого активы могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01).

Следует обратить внимание, что в МСФО критерий экономической выгоды при классификации активов применяется более жестко: активы, неспособные приносить экономическую выгоду, прямо или косвенно должны признаваться текущими расходами отчетного периода. ПБУ 6/01 также определяет будущую экономическую выгоду как один из критериев основных средств, однако списание объектов по данному признаку российскими компаниями не практикуется.
Понятие «основные средства» в российском учете является более широким. Объекты недвижимости, подлежащие сдаче в аренду, классифицируются в РСБУ как доходные вложения в материальные ценности. При этом правила их учета аналогичны правилам учета производственных основных средств.

Источник

Как производить начисление амортизации по МСФО

Консервация оборудования в мсфо. b. Консервация оборудования в мсфо фото. Консервация оборудования в мсфо-b. картинка Консервация оборудования в мсфо. картинка b. Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.

В соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (введен в действие на территории России приказом Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. № 160н; далее — МСФО 16) стоимость объекта ОС должна быть перенесена на затраты в течение всего срока полезного использования объекта на систематической основе посредством начисления амортизации.

Учет амортизации по МСФО производится по каждому объекту основных средств отдельно. К примеру, земельные участки и здания представляют собой отделимые активы и отражаются в учете раздельно, даже если приобретены вместе. За некоторыми исключениями, такими как карьеры и площадки, отводимые под участки под отходы, земельные участки имеют неограниченный СПИ и, соответственно, не амортизируются. Здания имеют ограниченный СПИ и, таким образом, являются амортизируемыми активами. Увеличение стоимости земельного участка, на котором стоит здание, не влияет на определение амортизируемой стоимости для этого здания (п. 58 МСФО 16).

Амортизация компонентов объекта

В случае если в состав объекта входят отдельные существенные части, срок полезного использования которых отличается от основной части основного средства, то такие отдельные части являются в учетной системе самостоятельными объектами и амортизируются отдельно. Таким образом, нормы МСФО в отличие от отечественных стандартов, уже предписывают амортизировать компоненты объекта основного средства самостоятельно.

Международные нормы содержат более подробную схему начисления амортизации при компонентном учете объекта и включают следующие правила:

1) каждый компонент объекта основных средств, себестоимость которого составляет значительную величину относительно общей себестоимости объекта, амортизируется отдельно;

2) СПИ и метод амортизации одного значительного компонента объекта могут полностью соответствовать СПИ и методу амортизации другого значительного компонента того же самого объекта. Такие компоненты можно объединять в группы для целей начисления амортизации;

3) если амортизация по компонентам объекта начисляется отдельно, то отдельно амортизируется и остальная часть этого объекта, которая состоит из других незначимых компонентов;

4) если меняются планы по использованию незначимых компонентов, то для начисления амортизации остальной части объекта могут потребоваться методы аппроксимации (приближения), обеспечивающие надежное отражение данных;

5) предприятие вправе начислять амортизацию отдельно по компонентам объекта, себестоимость которых не является значительной по отношению к себестоимости всего объекта.

Полная сумма начисленной амортизации объекта будет состоять из величины амортизации основной части инвентарного объекта и величины амортизации компонента внутри инвентарного объекта.

Формул расчета на предприятии может быть несколько. Для различных видов или групп объектов основных средств, как правило, в холдинговых компаниях закреплены разные методы определения амортизации.

Обратите внимание, амортизация по компоненту – капитальному ремонту начинается в месяце, следующем за месяцем в котором был учтен капитализируемый ремонт в составе объекта.

Расчет амортизируемой стоимости

Ежемесячная величина амортизационных отчислений по объекту основных средств определяется в МСФО путем деления амортизируемой стоимости объекта на остаточный срок полезного использования, выраженный в месяцах.

Амортизируемая стоимость объекта ОС – это балансовая стоимость основного средства за вычетом его ликвидационной (остаточной) стоимости (п. 6, 53 МСФО 16). Однако на практике остаточная стоимость актива, как правило, составляет незначительную величину. Поэтому во многих случаях она может считаться несущественной и не учитываться при расчете амортизируемой стоимости.

Амортизируемая стоимость основного средства (компонента) подлежит равномерному погашению на протяжении оставшегося срока полезного использования основного средства (п. 50 МСФО 16).

Период начисления амортизации для целей ведения учета объектов ОС равен одному календарному месяцу. Для расчета берутся данные на начало периода начисления амортизации.

При вводе в эксплуатацию ОС начисление амортизации осуществляется в месяце, следующем за месяцем ввода ОС в эксплуатацию.

При выбытии объекта ОС начисление амортизации осуществляется в месяце выбытия ОС от амортизируемой стоимости ОС на начало периода за полный месяц. При частичном выбытии объекта ОС начисление амортизации производится в месяце выбытия ОС от амортизируемой стоимости ОС на начало периода без учета суммы частичного выбытия.

Расчет и начисление ежемесячной величины амортизации производится по следующей формуле:

Амортизация = Амортизируемая стоимость : ОСПИ, где

ОСПИ – оставшийся срок полезного использования объекта.

Далее рассчитанная амортизация периода прибавляется к начисленной амортизации на начало периода, формируя тем самым сумму накопленной амортизации на конец отчетного периода.

Согласно пункту 55 МСФО 16 амортизация ОС прекращается, начиная с наиболее ранней из двух дат: даты перевода в состав активов, предназначенных для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5, или даты прекращения признания актива.

Соответственно, амортизация не прекращается, когда наступает простой актива или он выводится из активного использования и предназначается для выбытия, кроме случая, когда он уже полностью амортизирован.

Консервация объектов ОС в МСФО не предусмотрена. Начисление амортизации продолжает осуществляться вне зависимости от использования или неиспользования в производственных нуждах данного объекта ОС.

Ликвидационная стоимость

МСФО обязывает применять предприятиями одну из моделей учета объектов основных средств после их признания: по фактическим затратам (по первоначальной стоимости), либо по переоцененной стоимости (с учетом справедливой стоимости).

Предприятие, выбравшее метод по фактическим затратам, будет рассчитывать амортизируемую стоимость объекта ОС по формуле:

СА – амортизируемая стоимость объекта ОС (компонента);

СП – историческая первоначальная стоимость объекта ОС (компонента);

СЛ – ликвидационная стоимость объекта ОС (компонента).

Ликвидационная стоимость объекта ОС – это расчетная сумма, которую компания получила бы на текущий момент от выбытия данного основного средства после вычета предполагаемых затрат на выбытие, если бы объект уже достиг конца срока полезного использования и состояния, характерного для конца СПИ (п. 6 МСФО 16).

Добавляем в выше приведенную формулу затраты, понесенные при выбытии объекта (ЗВ), и получаем следующее логическое выражение амортизационной стоимости (СА):

Таким образом, определение величины стоимости, исходя из которой рассчитываются амортизационные отчисления, в целом совпадает с тем алгоритмом, который мы привели в начале статьи в отношении новых правил исчисления амортизации. Значит, в данном вопросе отечественный стандарт реально будет соответствовать международным нормам.

Как правило, предприятия рассчитывают ликвидационную стоимость индивидуально для каждого основного средства, исходя из его принадлежности к группе объектов ОС. Организации самостоятельно определяют методику определения ликвидационной стоимости.

К примеру, в одной крупной компании в качестве ликвидационной рассматривается утилизационная стоимость объекта, характерная для металлоемких активов, затраты на демонтаж которых могут окупаться стоимостью реализуемых материалов. При этом ликвидационная стоимость рассчитывается как процент от первоначальной стоимости объекта ОС, установленный на основе данных о средней стоимости металлолома в конце срока службы основного средства, которая определяется техническими специалистами. Процент рассчитывается по каждой группе ОС и применяется для всех объектов, входящих в ту или иную группу. По тем группам основных средств, для которых не установлены такие значения, ликвидационная стоимость принимается равной нулю.

Ликвидационная стоимость формируется при вводе основного средства в эксплуатацию и может подлежать корректировке в случае существенных колебаний стоимости металлолома на рынке.

Правилами МСФО предусмотрена периодическая переоценка ликвидационной стоимости. Она должна пересматриваться как минимум один раз в конце каждого отчетного года. Если ожидания отличаются от предыдущих бухгалтерских оценок, изменения должны отражаться в учете как изменение в бухгалтерской оценке в соответствии с МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» (п. 51 МСФО 16).

В исключительных случаях ликвидационная стоимость актива может быть гарантированной. Но обычно ликвидационной стоимостью является прогнозное значение суммы, которую получит предприятие при выбытии актива.

Чем выше ликвидационная стоимость, тем меньше будут затраты предприятия в виде амортизационных отчислений. Однако если оценочная ликвидационная стоимость будет слишком высокой, это приведет к убыткам при ликвидации объекта и завышенной прибыли в периоды, предшествующие данному мероприятию.

Ликвидационная стоимость основного средства может увеличиваться до суммы, равной его остаточной (балансовой) стоимости или превышающей ее. Если это происходит, то амортизационное отчисление по данному объекту будет равно нулю. Но если при следующем пересмотре ликвидационной стоимости она становится ниже балансовой, то амортизация исчисляется вновь (п. 54 МСФО 16).

Срок полезного использования

Согласно пункту 6 МСФО 16 срок полезного использования или службы (СПИ) это:

В качестве срока полезного использования должен учитываться период времени, на протяжении которого основное средство будет приносить экономические выгоды (полезность). Учетной политикой предприятия может предусматриваться выбытие активов по истечении определенного времени или после потребления определенной доли будущих экономических выгод, заключенных в активе.

Как правило, предприятие старается применять один срок полезного использования для всех активов.

К примеру, крупная холдинговая компания выделила СПИ объекта и его оставшийся срок полезного использования (ОСПИ). Но при расчете амортизационных начислений она применяет только показатель оставшегося срока полезного использования объектов. На практике ОСПИ объекта основного средства на дату его ввода в эксплуатацию равен нормативному сроку полезного использования этого объекта (СПИ), и затем он уменьшается с каждым календарным месяцем пользования имуществом на один месяц.

Несмотря на то что будущие экономические выгоды, заключенные в активе, потребляются главным образом через его использование, действие других факторов (моральное или коммерческое устаревание, физический износ при простое актива и пр.) часто приводит к уменьшению экономических выгод, которые могли бы быть получены от данного имущества. Соответственно, при определении СПИ актива необходимо принимать во внимание перечисленные ниже факторы:

Срок полезного использования актива должен пересматриваться как минимум один раз в конце каждого отчетного года. Если ожидания отличаются от предыдущих бухгалтерских оценок, изменения должны отражаться в учете как изменение в бухгалтерской оценке аналогично ликвидационной стоимости и другим характеристикам объекта, подлежащим переоценке.

Согласно МСФО 16 (п. 55) амортизация ОС прекращается, начиная с наиболее ранней из двух дат: даты перевода данного объекта в состав активов, предназначенных для продажи или даты прекращения признания актива.

Соответственно, амортизация не прекращается, когда наступает простой актива или он выводится из активного использования и предназначается для выбытия. Исключение составляют случаи, когда он уже полностью амортизирован.

Обратите внимание, во время ремонта и текущего обслуживания основного средства начисление амортизации также не прекращается (п. 52 МСФО 16). Консервация объектов ОС в МСФО не предусмотрена, поэтому начисление амортизации продолжает производиться вне зависимости от использования или неиспользования в производственных нуждах данного основного средства.

Метод амортизации

Как предписывает международный стандарт, используемый метод амортизации должен отражать предполагаемую структуру потребления предприятием будущих экономических выгод от актива (п. 60 МСФО 16).

МСФО предусматривает следующие методы амортизации:

Предприятие выбирает тот метод, который наиболее точно отражает предполагаемую структуру потребления будущих экономических выгод, заключенных в активе. Например, метод единиц производства продукции состоит в начислении суммы амортизации на основе ожидаемого использования или ожидаемой производительности.

Выбранный метод применяется последовательно от одного отчетного периода к другому, кроме случаев изменения в структуре потребления этих будущих экономических выгод. В этом МСФО обязывает пересматривать метод амортизации, применяемый в отношении определенного актива, как минимум один раз в конце каждого отчетного года.

Как правило, предприятия крупного бизнеса в целях учета основных средств по МСФО используют линейный метод амортизации для всех инвентарных объектов ОС. Этот метод предпочтительнее, так как его применение регламентируется и отечественными нормами, в том числе Налоговым кодексом.

В заключение отметим, что процесс амортизации основных средств является очень важным при учете активов. Сближение отечественного стандарта с международными нормами, а в перспективе с налоговым законодательством, позволило бы упростить финансовый учет основных средств в коммерческих предприятиях, а также исключить формирование многочисленных корректировочных поправок, приводящих финансовую отчетность к единому пониманию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *