Консервация системы охлаждения двигателя
Консервация системы охлаждения двигателя
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Основные ремонтные и монтажные работы
Консервация, хранение и расконсервация двигателя
При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.
При консервации двигателя выполняют следующие операции:
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.
Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.
В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.
Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.
Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.
По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:
По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.
При расконсервации двигателя выполняют следующие операции:
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Консервация (переконсервация)
В зависимости от вида поставки, оговоренного договором или контрактом, дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок 6 месяцев или на один год. Конкретный срок консервации указывается в паспорте на дизель.
При хранении дизеля более указанного в паспорте срока консервации он должен быть подвергнут переконсервации.
Переконсервация дизеля после шестимесячного хранения должна производиться сроком на один год. Повторное применение шестимесячной консервации не допускается.
Следует помнить, что после запуска дизеля происходит расконсервация его внутренних полостей, систем охлаждения и подачи топлива.
Рекомендуемые материалы для консервации и их применение
Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля
Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля, а также его наружных неокрашенных поверхностей производится промывочно-консервационным маслом Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторным маслом по ГОСТ 8581-78, рекомендуемым для дизеля, с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.
Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. Подогревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до +80°С.
Консервация топливной системы
Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится консервационной смесью дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с 5…10% присадки АКОР-1.
К дизельному топливу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.
Консервация системы охлаждения дизеля
Консервация системы охлаждения дизеля производится загущенным водным раствором хроматов следующего состава (в г/л):
Для приготовления раствора сода предварительно растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор.
Консервация дизеля сроком хранения один год
Внутренняя консервация
Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.
Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.
Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.
Слить топливо из фильтра тонкой очистки.
Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.
Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).
Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.
Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.
Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.
Слить консервационное масло из масляного картера.
Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.
Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.
Наружная консервация
Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).
Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов
Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.
Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.
Расконсервация дизеля
Расконсервацию дизеля проводить в соответствии с п.2.2.2
Лучшие консерванты для двигателя 2019 года: ТОП-6
Описание и характеристики лучших консервантов для двигателя 2019 года: топ-6 составов, их достоинства и недостатки. Видео про мойку двигателя с консервантом.
Зачем надо пользоваться консервантами для двигателя
Топливо при длительном хранении окисляется и смолится, в результате чего оно становится непригодным для дальнейшего использования. Даже заведя машину, существует крайне большая вероятность повреждения топливной системы.
Без доступа масла рассыхаются сальники, коробятся и сохнут уплотнительные резинки, быстро теряя эластичность. Длительное хранение «как есть» приводит к коррозии поршня цилиндра, что тянет за собой неправильную работу двигателя.
Окисление контактов приводит к появлению «корки», которая препятствует нормальной работе контактов и в конечном итоге может обернуться ремонтом всей электропроводки, приобретшей повышенную хрупкость.
Все выходы двигателя из строя после зимы напрямую увязываются с разрушительным воздействием конденсата и коррозии.
Для большинства центральных областей России зима чревата большими колебаниями температур – от значительного минуса до плюсовых показателей. Это ведет к накапливанию влаги, которая в виде конденсата проникает в силовой агрегат, многократно замерзая и оттаивая. Все это оказывает на него ужасающее воздействие, в конечном итоге заканчиваясь дорогостоящим ремонтом.
С целью защиты двигателя от плачевного результата и больших ремонтных затрат была создана технология консервации мотора. Проведение этой работы требует определенной последовательности действий и приобретения средств обработки. Необходимо слить все топливо и моторное масло, снять резиновые прокладки, дабы предотвратить потерю герметичности. Далее механизмы заливаются специальными консервантами, которые эффективно предохраняют двигатель от коррозии.
Универсальные консерванты для двигателя производятся в виде спреев и жидкостей, проникающих в любые, даже самые труднодоступные уголки. Консервирующий спрей разбрызгивается внутри двигателя, «обволакивая» все важные элементы, чаще всего подверженные разрушительному воздействию конденсата.
Если машина хранится в холодное время года в теплом гараже, обработку можно производить минимально. Обязательна консервация двигателя для хранения в помещениях, имеющих высокий уровень влажности при плюсовых температурах.
Внешняя консервация мотора
Перед применением обязательно промыть мотор от грязи, скопившейся в период эксплуатации транспортного средства. После этого производится обработка, в результате чего двигатель надежно консервируется, принимая вид нового, словно только собранного на заводе.
Добавки в виде синтетических смол не только хорошо защищают, но и обладают антикоррозийными свойствами. Для них не важно – резина, пластик, металл, проводка, они защищают все детали одинаково хорошо. Перед запуском двигателя надо всего лишь воспользоваться специальным очистителем, запускающим процесс расконсервации.
Внутренняя консервация двигателя
Антикоррозийные свойства консерванта благоприятно воздействуют на поршневую систему, очищая любые загрязнения и влагу. Для сохранности двухтактного двигателя средство распыляется в карбюратор, а после снятия воздушного фильтра обрабатываются отдельно цилиндры. В четырехтактном двигателе выкручиваются свечи зажигания, а консервант распыляется в цилиндры при помощи специальной насадки-«носика».
Мы собрали информацию о самых хороших консервантах двигателя, существующих на российском рынке.
Наиболее качественные консерванты для моторов
Koch Chemie (Golden Star + MotorPlast)
Консервация двигателя химическими составами Koch Chemie осуществляется в два этапа.
Стартовый химический состав Golden Star востребован при первичной очистке двигателя.
Выглядит средства как густая, вязкая субстанция, сочетающая гидрофобность и маслянистую консистенцию. Это означает, что она не удерживается на всех стенках, стекая с любых поверхностей, параллельно очищая следы масел и загрязнений бесконтактным способом.
Прекрасно подходит для силовых агрегатов, имеющих отдельную / модульную системы индивидуального зажигания, которым категорически противопоказана дилетантская мойка.
Моечный концентрат совершенно безвреден для электрических компонентов автомобиля, экономичен, безопасен для резиновых, пластиковых и металлических элементов.
Эффективность средства высока, возможно даже нанесение его на влажные поверхности. Финал обработки одинаково неизменен – детали силового агрегата надежно хранятся, не подвластные более коррозии, долгие месяцы.
Концентрат крайне экономичен – на обработку двигателя уходит не более 200 мл жидкости. Мотор прекрасно консервируется и приобретает защиту от высоких температур (максимум – +250 градусов).
В средствах Koch Chemie практически не используются вода и щелочные составы, зато масла и грязь удаляются даже в самых труднодоступных уголках. Это позволяет обеспечить полноценную защиту системы и восстановить внешний вид силового агрегата простым способом.
Концентрат первичной обработки и консервант для двигателя работают в спарке, идеально подходя для подготовки машины к продаже. За час потраченного на обработку времени моторный отсек выглядит как новый.
Подходит для любых двигателей внутреннего сгорания не только автомобилей, но и лодок, мотоциклов и др.
Motor Protector (Smart Open)
Сфера применения высокостойкого консерванта распространяется на двигатели, пластиковые накладки, резиновые шланги. В результате обработки на деталях образуется пленка, выдерживающая температуру до 275 градусов и предохраняющая их от коррозии.
Защитная пленка позволяет противостоять разрушительному воздействию перепадов температур и зимних реагентов. Благодаря своим свойствам, консервант легко вытесняет влагу, предотвращая осаживание масел и грязи, а также проникая повсюду, в том числе в скрытые полости.
Используют средство неразбавленным, после комплексной мойки двигателя специальным очищающим препаратом Motorstar 10 / Gel 11.
Scholl Concepts Boost Engine Dressing
Средство представляет собой консервант, пригодный для обработки двигателя и пространства под капотом автомобиля, безопасный для резиновых и пластиковых элементов.
Его использование защищает и обновляет силовой агрегат. В результате применения двигатель приобретает легкий блеск, а также гидрофобные и антистатические свойства. К двигателю не липнет грязь, а последующая его очистка существенно упрощается. Использовать средство можно на влажных поверхностях.
Liqui Moly Motor Innen-Konservierer
Использование внутреннего консерванта позволяет надолго защитить двигатель от коррозии и ржавчины. Средство удобно для применения и зарекомендовало себя как надежное, рассчитанное на двигатели разных типов (от газонокосилок и мотоциклов до автомобилей и лодок).
Liqui Moly Motorraum-Versiegelung
Внешний консервант выглядит как лак и обладает пыле-, водоотталкивающими и защитными свойствами, придающими двигателю новый вид. Предотвращает окисление, коррозию, защищая от влаги все части двигателя, включая высоковольтные провода. Совместим с резиновыми и пластиковыми элементами.
Средство представляет собой спрей, который распыляется на чистые, сухие поверхности. Необходимо избегать попадания концентрата на лакированные детали! Смывается специальной жидкостью Bremsen-und-TeileReiniger AIII.
Meguiar’s G173 Engine Dressing Step 2
Внешний консервант безопасен для резины и пластика, делая двигатель чистым.
Заключение
Все средства для консервации призваны обеспечить защиту двигателя при необходимости длительного хранения вне эксплуатации, особенно в холодное время года. От тщательности и аккуратности при выполнении работ зависит работоспособность силового агрегата.
Видео про мойку двигателя с консервантом: