Консервация станка что это
Консервация оборудования для длительного хранения
Наша компания готова выполнить работы по консервации оборудования для длительного хранения, как на закрытых, так и открытых площадках.
Техническое оснащение и оборудование предприятий, не задействованное в процессе, должно быть законсервировано в соответствии с нормами и правилами хранения промышленных агрегатов.
Оставлять технику на длительное время без упаковки, означает подвергнуть ее негативному влиянию всех внешних факторов. Такое отношение может привести к негодности оборудования.
Промышленные установки отличаются своей высокой стоимостью и отказываться от их консервации не разумное решение.
Консервация оборудования для длительного хранения – это способ сохранения исправного состояния оборудования. Меры, предпринимаемые для этого, обеспечивают безопасную среду для технических объектов с сохранением всех первоначальных характеристик.
Причины консервации оборудования
Необходимость в консервации может возникнуть в связи с:
В каждом из случаев все усилия направляются на сохранение оборудования.
Плюсы консервации не только в защите оборудования от неблагоприятных внешних факторов. С юридической стороны она несет в себе неоспоримые преимущества для руководства предприятия, которому оборудование принадлежит:
Оборудование, пригодное для консервации.
Грамотно оформленный процесс консервации поможет избежать ошибок в документах, которые позволят снизить расходы на содержание и обслуживание объекта. Основы бухгалтерского учета подразумевают определенный перечень критерий для оборудования, подлежащего консервации.
Способы консервации оборудования
Современный рынок предлагает различные варианты упаковочных материалов по потребностям потребителя. При выборе основываться следует на месте и способах хранения оборудования.
Закрытый способ. Для хранения техники и оборудования используют закрытые помещения, ангары. В этом случае упаковка может быть не такой стойкой к перепадам температур.
Открытый способ. Оборудование хранится на площадках под открытым воздухом. В таком случае, упаковочные мероприятия лучше продумать тщательнее, а материал выбрать максимально устойчивый к любым внешним воздействиям.
К некоторому оборудованию прилагаются инструкции с четкими указаниями и последовательностью мер, направленных на сохранения объекта. Так же условия могут предписываться законодательными нормами и актами.
Технология консервации оборудования
Перед постановкой оборудования на длительное хранение необходимо провести его диагностику, при необходимости ремонтные работы. После этого съемные части оборудования демонтируют, очищают от загрязнений и следов коррозии. Очищенные поверхности обезжиривают, пассивируют и сушат.
Следующий этап предполагает обработку антикоррозийными средствами. Они так же подбираются исходя из условий хранения и характеристик металла. В некоторых случаях металл дополнительно обрабатывают жаропрочными составами.
Перед консервацией открытые отверстия, щели и полости герметично закрывают заглушками. Внутренние поверхности составных частей заполняют консервационными маслами. Срок действия такого масла в среднем достигает 1,5 лет.
Это означает, что до перед истечением этого срока оборудование необходимо расконсервировать, провести осмотр, проверить работоспособность и заметить жидкость на новую.
Для сложных условий хранения (на открытом воздухе в том числе) предпочтителен материал, стойким к перепадам температур, влаге и механическим воздействиям. Широко распространены материалы, содержащие летучие ингибиторы. Одним из таких материалов является термоусадочная пленка. Имея нестандартную форму и размер, в нее можно упаковать детали и агрегаты любых размеров. Ее основные термоусадочные свойства помогут предотвратить попадание негативных воздействий на оборудование. Вместе с ней, для усиления защитных свойств, используют влагопоглощающий силикагель, ингибиторы коррозии и другие консервационные смеси.
Во время хранения оборудования должна проводится проверка его состояния. В зависимости от длительности хранения, проверка проводится раз в полгода. Она включается в себя визуальный осмотр внешних дефектов упаковки. При обнаружении – их устранение.
Для открытого места консервации оборудования выбираются ровные площадки, в дали от жилых помещений. По возможности по периметру создают во отводные каналы. Так создаются все благоприятные условия для сохранения оборудования и техники.
Наша компания профессионально занимается упаковкой оборудования уже много лет. Мы подскажем, какой подобрать материал и способ упаковки, сделаем полный расчет стоимости консервационного процесса.
Этапы консервации оборудования для длительного хранения
Цели и задачи консервации оборудования
Все действия, направленные на обеспечение сохранности машин, механизмов и станков, можно разделить на несколько категорий и соответственно применить к ним определенный порядок выполнения по этапам. Основные задачи, которые при этом должны быть учтены и запланированы к решению:
В ходе каждого из этапов решаются менее масштабные, но необходимые задачи, связанные с реализацией основного плана. Разработка проекта учитывает комплекс факторов, воздействующих на сложные промышленные системы, производственные линии и станки.
Факторы воздействия на станки и механизмы во время хранения
Для минимизации таких воздействий на этапе разработки проекта необходимо определить, какого типа размещение будет оптимальным по условиям. Можно рассмотреть варианты с размещением оборудования на открытых площадках, в помещениях с отоплением и без него, в неиспользуемых цехах, где имеется возможность создать условия для снижения влажности и уменьшения перепадов температур, на собственных и сторонних складских комплексах. Консервация непосредственно на месте используется в тех случаях, когда габариты и вес техники не позволяют переместить ее без потерь или серьезных организационных и технических мероприятий.
Средства защиты оборудования при хранении
Существует несколько способов создания препятствий для внешних и внутренних воздействий на оборудование во время длительного хранения. На этапе непосредственной подготовки к консервации используется:
Сочетание этих способов с правильным выбором площадки и помещения для хранения позволяет добиться максимальной сохранности техники и предотвратить изменение критически важных характеристик.
Упаковка и перевод в режим длительного хранения
При разработке проекта упаковки и мер по защите механизмов необходимо создать условия для ревизий, периодического обновления внутренних компонентов защиты, изменения режима хранения при смене сезона и связанных с ним факторов. Для этого в упаковке организуются ревизионные окна и люки, в помещениях организуются проходы с тамбурами для защиты от проникновения холода и пыли.
При использовании термоусадочных пленок можно добиться высокого уровня защиты и создать систему ревизионных окон с герметичными вставками. При необходимости на зданиях неиспользуемых цехов, отведенных для целей хранения техники, можно создать временные водонепроницаемые кровли, перекрыть оконные проемы щитами.
После проведения всех этапов консервации следует обследовать зону хранения, осмотреть упаковку, убедиться в ее непроницаемости, оценить достигнутый уровень защиты и разработать план ревизий и обслуживания техники на хранении.
Консервация станка что это
115054, г.Москва, 5-й Монетчиковский
переулок, д.20, стр.3
Статьи
Самые читаемые
В случае если часть основных средств становится невостребованной на определенный период времени, если принимается решение о прекращении использования станков, производственных линий, систем хранения и прочих механизмов, стоит подумать о консервации. Методика позволяет вывести часть ОС из эксплуатации на срок, оговоренный в сопроводительных документах, а затем вновь вернуть его к работе.
Что такое консервация оборудования
Чаще всего о консервации задумываются компании, обладающие большим парком технического оборудования. Решение о выводе и «замораживании» части основных средств принимается по ряду причин:
В этих случаях объекты упаковывают (чаще всего в термоусадочную пленку), что позволяет защитить механизмы изнутри и снаружи от пыли, влаги и загрязнений. Параллельно фактической консервации проводят и документальную – отражают в бухучете все проведенные операции.
Зачем консервировать основные средства
Решение о необходимости переоформления оборудования из активного в неактивное принимается владельцем компании на основе учета ряда факторов:
При консервации
Без консервации
Обслуживание оборудования
Снижается налог на прибыль. Законсервированная техника уже не считается источником дохода, поэтому все расходы на ее обслуживание, охрану, хранение можно отнести к разряду внереализационных, которые не учитываются при исчислении налога на прибыль.
Без документального оформления процесса консервации ОС все расходы, связанные с оборудованием, которое фактически не используется, записываются как издержки основной деятельности организации. А значит облагаются налогом на прибыль.
Амортизация
Если объекты законсервированы на длительный срок (от 3 месяцев), то амортизация начислять не нужно. При этом следует учитывать, что остаточная стоимость при этом никуда не девается, поэтому налог на имущество продолжает начисляться в прежнем объеме. Издержки на амортизацию возвращаются, когда все объекты будут расконсервированы.
Ежемесячно начисляется в общем порядке. Если при этом простаивает большое количество техники, то общие траты могут быть весьма серьезными.
Срок полезного использования
Консервация не уменьшает срок начисления амортизации, поэтому СПИ как бы растягивается до момента окончательно списания оборудования. При этом стоит помнить, что консервация позволяет предотвратить физический износ, но не моральный. За время простоя техника может попросту устареть.
Рассчитывается без каких-либо изменений.
Учет в бухгалтерских программах
Как правило, законсервированное имущество легко выносится на субсчет 01.1, к которому применяется исключение из общего начисления амортизации. Сделать это очень просто – например, в 1С достаточно просто поставить галочку в соответствующей графе.
Учет ведется обычным для ОС способом.
Таким образом, консервация позволяет снизить расходы на содержание и обслуживание объектов, обеспечить защиту от влаги, пыли и прочих неблагоприятных факторов на долгий срок.
Перечень имущества, пригодного для консервации
Любой бухгалтер без сомнения ответит, что имущество можно законсервировать, если оно отражено на счете 01 (то есть, считается основными средствами). В свою очередь, чтобы занести имущество на этот счет, необходимо убедиться в соблюдении четырех условий:
Проще говоря, законсервировать можно транспорт, производственные линии, конструкции, компьютерную и иную технику, здания и даже хозяйственный инвентарь. А вот продукцию для реализации, материалы на складе – нельзя.
Так как амортизация не начисляется на такие объекты ОС как природные ресурсы, то и законсервировать их не удастся.
Особенности документального оформления
В нашей стране процедура консервации имеет четко прописанный регламент, отличающийся для учреждений разного рода (бюджетные, государственные, частные). Впрочем, порядок действий вряд ли вызовет трудности:
Важно понимать разницу между приказом о консервировании ОС и актом, фактически фиксирующим этот процесс. В первом случае речь идет о закреплении намерения, причем документ является обязательным, во втором случае подтверждается уже случившееся действие.
В приказе важно отразить причины перевода техники в новый статус, срок вывода из эксплуатации, а также ФИО ответственных за реализацию процедуры лиц. В акте в произвольной форме фиксируется список законсервированных объектов, дата их перевода в новый статус, а также перечень мероприятий, которые следует проводить для поддержания работоспособности оборудования на период простоя.
Особенности начисления налогов и амортизации на законсервированное имущество
Важно помнить, что начисление амортизации приостанавливается только в отношении оборудования, «замороженного» на срок 3 или более месяцев. При этом, если приказ о консервации был подписан в начале или середине месяца, то амортизацию перестают считать только с 1 числа следующего месяца.
Всегда ли это выгодно? Не совсем – чем быстрее выйдет срок амортизации, тем быстрее стоимость оборудования в бухгалтерском балансе снизится до нуля. При этом процесс хранения в законсервированном виде лишь откладывает начисление амортизации – даже если оборудование простояло в пленке несколько лет, просто вычеркнуть это время из срока амортизации не получится.
С другой стороны, если по ряду причин простаивает большое количество дорогостоящей техники, на которую ежемесячно начисляется амортизация, то есть смысл законсервировать ее для уменьшения расходов.
Что же касается налогов, то тут всё просто:
Варианты упаковки оборудования при консервации
Если нет специальных требований, закрепленных на законодательном уровне, то технику, станки и прочие объекты упаковывают в специальную ингибированную полиэтиленовую пленку с термоусадочными свойствами.
Материал подходит для сложных условий хранения – например, когда технику не убирают в ангары и оставляют на открытом воздухе. Материал легко выдерживает перепады температуры, не боится воздействия влаги, ультрафиолета и солей (особенно актуально для приморских районов), проявляет стойкость к механическим воздействиям (ее сложно проколоть или порвать).
Ширина стандартного рулона – 6 метров. Это позволяет надежно упаковать объект любого размера – от небольших деталей двигателя до самолетов и вертолетов. Пленка хорошо зарекомендовала себя в качестве упаковочного материала для оборудования нестандартной формы.
После термического воздействия пленка дает усадку, плотно облегая объект хранения и тем самым формируя надежную упаковку. Чтобы получить термоусадку, материал достаточно прогреть с помощью промышленного фена или горелки.
В чем преимущества пленки?
Коричневая термоусадочная пленка производства НТО «Приборсервис» используется для экстремальных и сложных условий хранения. В остальных случаях достаточно использовать голубую.
Если планируется консервировать оборудование с острыми краями или выступающими элементами (отводами, штуцерами), рекомендуется воспользоваться пленкой с повышенной прочностью «Армкор». По ряду показателей (прочность при продольном или поперечном растяжении, прочность на прокол или относительное растяжение) она превосходит стандартную пленку в 1,5-2 раза.
Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования
К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.
Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.
В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.
Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.
При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.
Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.
Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.
Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.
А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.
А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.
Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.
Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.
Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.
Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.
К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.
Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.
Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.
Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.
Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.
Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.