Консервировать консервативный и консерватория

Консерватор

В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов, верований и даже «предрассудков», хотя при этом не отвергается развитие общества, если оно является постепенным, эволюционным. Допускает неравенство, как свойство общества. Одна из главных черт консерватизма — неприятие революционных изменений.

В качестве идеологии сформировалось как реакция на «ужасы Французской революции» (памфлеты Эдмунда Бёрка). Противостоит либерализму, требующему экономических свобод и социализму, требующему социального равенства.

Следует отличать от ретроградства, как от стремления вспять и враждебности к нововведениям и от традиционализма. Современный консерватизм (неоконсерватизм) иногда оказывается даже более гибким и подвижным чем другие политические течения. Реформы Рейгана в США, реформы Тетчер в Великобритании.

Содержание

Определения консерватизма

Консерватизм — направление в политике, отстаивающее существующий государственный и общественный порядок, в противоположность либерализму, требующему необходимых улучшений и реформ… (Брокгауз и Ефрон)

Консерватизм (франц. conservatisme, от лат. conservo — охраняю, сохраняю), приверженность ко всему устаревшему, отжившему, косному; враждебность и противодействие прогрессу, всему новому, передовому в… (БСЭ)

Консерватизм — идеологическая ориентация и политическое движение, противостоящие социальным изменениям, отстаивающие сохранение традиционных ценностей и порядков. лат. Conservo — сохраняю… (Общественные науки от Глоссарий.ру)

Консерватизм — принцип осмотрительности — общепринятый принцип бухгалтерского учета, предполагающий определенную степень осторожности в формировании суждений, необходимых в производстве расчетов в условиях… (Экономика и финансы от Глоссарий.ру)

Консерватизм (франц. conservatism от лат. conservo охраняю, сохраняю), совокупность разнородных идейно-политических и культурных течений, опирающихся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни. В ходе истории консерватизм приобретал различные формы, но в целом для него характерны приверженность к существующим и устоявшимся социальным системам и нормам, неприятие революций и радикальных реформ, отстаивание эволюционного, самобытного развития общества и государства. В условиях социальных перемен консерватизм проявляется в осторожном отношении к слому старых порядков, восстановления утраченных позиций, в признании ценности идеалов прошлого. Впервые термин «консерватизм» употреблен Ф. Шатобрианом; обозначал концепции, выражающие идеологию аристократии периода Французской революции кон. 18 в. (Э. Берк, Ж. де Местер, Л. Бональд). В период утверждения капитализма консерватизм на Западе противостоял либерализму и социализму.

Является одной из четырех так называемых базовых идеологий (то есть имеющих за собой традицию и продолжающих «работать» сегодня) Демократизм, Либерализм, Социализм и Консерватизм. «Лозунгом Социализма служит Всеобщее Равенство. Лозунгом Демократизма — Полноправное Членство. Либерализма — Индивидуальная Свобода. Консерватизма — Традиционное Единство»

Русский консерватизм

Ориентация на западные ценности, стремление к реформам одной части российского общества(предпринимателей, интеллигенции) породили рост противоположной тенденции у другой его части, что обусловило усиление консерватизма. Это была реакция значительной массы аграрного и городского населения страны на возможные изменения, происходившие под влиянием промышленной революции на Западе, которые грозили разрушением привычного уклада жизни. Консерватизм отражал стремление к сохранению вековых традиций, обычаев, самобытности. Идейно-политическое течение, которое стремилось обосновать принципиальные различия в развитии России и Запада, получило название «славянофилы». Они чрезмерно идеализировали историческое прошлое страны, русский национальный характер. Неповторимость исторического пути российского общества славянофилы объясняли наличием общей — русской — идеи, которая отражала своеобразие народа. Но содержание русской идеи различными ее приверженцами трактовалось по-разному.

Можно выделить два направления в славянофильстве: 1) ортодоксально-реакционное 2) реформаторски-ориентированное

Представителями первого направления были министр просвещения, граф С.С.Уваров (1786—1855), историк Н.М.Карамзин (1766—1826), обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев (1827—1905).

Суть современного консерватизма

Консерватизм в ответе на вопрос «кто виноват в плохой жизни каждого конкретного человека — государство или сам человек?» Дает однозначный ответ «сам человек». Поэтому, в частности в современной политике консерваторы, в отличие от либералов, стараются меньше тратить средства на социальные программы.

Источник

КОНСЕРВАТОРИЯ

Смотреть что такое «КОНСЕРВАТОРИЯ» в других словарях:

КОНСЕРВАТОРИЯ — (см. предыд. слово). Учреждение для высшего изучения музыки или пения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНСЕРВАТОРИЯ новолатинск. conservatorium, фр. conservatoire, от лат. conservare, сохранять.… … Словарь иностранных слов русского языка

консерватория — конса, консерва Словарь русских синонимов. консерватория сущ., кол во синонимов: 2 • конса (2) • консерва … Словарь синонимов

КОНСЕРВАТОРИЯ — (от итальянского conservatorio), музыкальное учебное заведение (высшее, в некоторых зарубежных странах также среднее), готовящее музыкантов исполнителей, дирижеров, хормейстеров, композиторов, музыковедов. В ряде зарубежных консерваторий имеются… … Современная энциклопедия

КОНСЕРВАТОРИЯ — (от итал. conservatorio) музыкальное учебное заведение (высшее, в некоторых зарубежных странах также среднее), готовящее музыкантов исполнителей, композиторов, музыковедов. В ряде зарубежных консерваторий имеются драматические отделения. В России … Большой Энциклопедический словарь

КОНСЕРВАТОРИЯ — КОНСЕРВАТОРИЯ, консерватории, жен. (итал. conservatorio, букв. хранилище). Высшая музыкальная школа. Студент консерватории. Профессор консерватории. Кончить консерваторию. Поступить в консерваторию. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

КОНСЕРВАТОРИЯ — КОНСЕРВАТОРИЯ, и, жен. Высшее музыкальное учебное заведение. | прил. консерваторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Консерватория — имени Н. А. Римского Корсакова (Театральная площадь, 3), старейшее в СССР высшее музыкальное учебное заведение. Основано в 1862 русским музыкальным обществом по инициативе А. Г. Рубинштейна (директор в 1862 67 и 1887 91) на базе музыкальных … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Консерватория — (ит. Conservatorio, фр. Conservatoire, нем.Conservatorium) хранилище искусства, высшее учреждение, в которомпреподается музыкальное искусство сообразно его традициям ихудожественно эстетическим требованиям. Первая К. (соnservalorio Mariadi… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Консерватория — ■ Необходимо быть абонированным в Консерваторию … Лексикон прописных истин

Консерватория — (от итальянского conservatorio), музыкальное учебное заведение (высшее, в некоторых зарубежных странах также среднее), готовящее музыкантов исполнителей, дирижеров, хормейстеров, композиторов, музыковедов. В ряде зарубежных консерваторий имеются… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Консерватория — Санкт Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского Корсакова: современный вид … Википедия

Источник

Ликбез

Желаете прослыть интеллектуалом? Регулярных селфи в «Гараже» и понимания, кто такие Богомолов с Серебренниковым, уже недостаточно — теперь котируется осведомленность в сфере классической и современной академической музыки.

Текст: Мария Комарова

Московская консерватория и филармония

Главные оплоты классики – консерватория с филармонией. Первая – учебное заведение, которое слывет «Оксфордом в мире музыки»: победителей международных исполнительских конкурсов оттуда выпускают пачками. Но славна консерватория не только гениальной порослью, но и концертами, для которых тут приспособлено четыре зала. Самый козырный, конечно, Большой – именно здесь выступают именитые гастролеры и играются самые известные произведения. Оценить мощь классики стоит на какой-нибудь из симфоний Малера и Чайковского: когда на сцене оркестр о ста участниках выжимает тройное форте под грохот ударных, от осознания величия момента недалеко и пустить слезу, и умилиться собственной культурностью.

Тонко чувствующей натурой, чекинясь в Большом зале, прослыть можно, а вот интеллектуалом – сложнее: среди почти 2000 слушателей, который он вмещает, ощущение собственной исключительности приходит нечасто. За ним стоит отправиться в консерваторские залы поменьше – Рахманиновский и Малый. И там и там периодически исполняют не только «золотой консерваторский набор» – Рахманинова, Бетховена и Брамса, – но и менее известных широкой публике авторов вроде Дворжака, Энеску и Равеля. Есть еще в консерватории небольшой зал имени Мясковского, где стоит слушать авторов из забытых музыкальным богом стран вроде Ирана, Турции или Туркмении. Ну и изучать публику, само собой: если в Большой зал билеты иногда стоят по несколько десятков тысяч рублей, как, например, на вызвавший нездоровый ажиотаж концерт дирижера Теодора Курентзиса в июле этого года, то в остальных залах случаются даже бесплатные студенческие выступления, на которые стекаются, стряхнув пыль с засаленных пиджаков и шляпок с поломанными перьями и вуальками, кажется, все городские сумасшедшие. Попадаются и молодые модники, которые пришли похвалиться перед бой- или герлфрендами музыкальной образованностью. Что касается филармонии, то там, кроме гастролей топов вроде австрийского дирижера и скрипача Питера Гута, американской сопрано Мишель де Янг и пианистки Джулии Зильберквит случаются иногда и странные и необъяснимые явления вроде замаскированного под джазовый концерт выступления детского ансамбля «Непоседы», а также плясок Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Но если быть бдительным при покупке билетов и обращать внимание на исполнителей – шанс нарваться на эти странные вещи исчезает. Зато остаются джазовые концерты – здесь они случаются чаще, чем в консерватории.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

150 лет Московской консерватории: 8 историй успеха выпускников

Консервировать консервативный и консерватория. userpic empty big. Консервировать консервативный и консерватория фото. Консервировать консервативный и консерватория-userpic empty big. картинка Консервировать консервативный и консерватория. картинка userpic empty big. В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов, верований и даже «предрассудков», хотя при этом не отвергается развитие общества, если оно является постепенным, эволюционным. Допускает неравенство, как свойство общества. Одна из главных черт консерватизма — неприятие революционных изменений.

13 сентября Московской государственной консерватории им. Чайковского исполняется 150 лет. Список ее выдающихся выпускников и преподавателей можно продолжать до бесконечности. В разное время консерваторию окончили Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Святослав Рихтер, Альфред Шнитке, Леонид Коган, Эмиль Гилельс, Александра Пахмутова, Максим Дунаевский, Геннадий Рождественский. А в числе профессоров были такие деятели искусства, как Петр Чайковский, Николай Рубинштейн, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Марина Юдина и многие другие. Качество образования в МГК имени Чайковского высоко оценивается и за рубежом: в предметном рейтинге QS — учебное заведение занимает 27 место в мире по направлению подготовки «Исполнительские виды искусства».

В честь юбилея знаменитой консерватории «Учёба.ру» обратилась к биографиям его выпускников, продолжающих с теплотой вспоминать свою альма-матер.

Юрий Башмет

Имя лауреата четырех государственных премий РФ и народного артиста СССР Юрия Башмета известно во всем мире — он выступал в Милане, Берлине, Амстердаме, Риме и Нью-Йорке. Башмет также проводил мастер-классы в Японии и Европе и читал летние курсы в Музыкальной академии Киджи. Студенты и выпускники консерватории Чайковского знают Башмета как профессора и заведующего основанной им кафедрой альта. К слову, Юрий Абрамович стал первым человеком за всю истории музыки, кто доказал, что альт может быть солирующим инструментом.

Музыкой Башмет увлекся, можно сказать, случайно. В его семье не было музыкантов. Однажды мать Юрия решила, что сыну нужно иметь какое-то увлечение, и ребенок пойдет в музыкальную школу. Сначала родители хотели отдать Башмета в скрипичный класс, но там не было мест. В результате Юрий записался в класс альта. Решающим фактором стали слова приятеля — он утверждал, что занятия на этом инструменте требуют меньше времени, чем в случае со скрипкой. Проучившись какое-то время, Башмет настолько увлекся игрой на альте, что начал принимать участие в конкурсах. «Меня просто поразила красота звучания этого инструмента», — вспоминал он позднее.

Детское увлечение Юрия переросло в нечто большее — он поступает в МГК им. Чайковского по классу альта и продолжает учебу в ассистентуре консерватории, а также начинает активную концертную деятельность. В разные годы Башмет выступал в концертных залах Европы, США, Канады и других странах. В настоящий момент он также ведет занятия в своей альма-матер.

В интервью Башмет много раз положительно отзывался о своем университете.

«Московская консерватория по-прежнему остается лучшей. Те, кто работал ассистентами, теперь знаменитые музыканты, уважаемые профессора, крупные творческие личности. В других странах нет такого широкого и комплексного подхода к музыкальному образованию, как в моей альма-матер» Юрий Башмет

Александра Пахмутова

Александра Пахмутова занималась музыкой с детства и первые мелодии начала сочинять уже в возрасте трех лет. Она обучалась в нескольких музыкальных школах, в том числе в спецшколе при консерватории (в те времена она была Школой одаренных детей). Там будущая легенда российской и советской эстрады занималась в классе фортепиано, а после уроков ходила в кружок начинающих композиторов.

В консерватории Пахмутова училась у народного артиста РСФСР Виссариона Шебалина. После окончания университета под его руководством продолжила обучение в аспирантуре. Еще будучи студенткой Пахмутова показала свои работы представителям Союза композиторов СССР, и ее туда приняли.

Пахмутову знают как автора песен для звезд советской и российской эстрады, она сочинила порядка четырех сотен композиций. В разное время Пахмутова придумывала репертуар для Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Надежды Бабкиной, ВИА «Песняры», Людмилы Зыкиной и многих других. Но мало кто знает, что Пахмутова также увлекается сочинением произведений в жанре академической музыки. Так, она написала «Оду на зажжение огня», «Русскую сюиту» для оркестра, увертюры и концертные пьесы. К тому, что эти сочинения Пахмутовой пользуются меньшей популярностью, чем эстрадные хиты, композитор относится спокойно. «Если говорить о востребованности академической музыки, то мне обидно не за себя, а за огромную, богатую, невероятную советскую композиторскую школу. Ну что говорить обо мне, если сейчас очень мало звучат такие композиторы, как Шостакович и Прокофьев, например», — говорила она в интервью.

Владимир Спиваков

Легендарный скрипач и дирижер родился в семье инженера-технолога и пианистки. Прежде чем поступить в консерваторию, он учился в ССМШ имени Римского-Корсакова. Наставниками Спивакова были известные педагоги и музыканты Вениамин Шер и Любовь Сигал. В МГК имени Чайковского Владимир получал образование в классе скрипача и заслуженного деятеля искусств РСФСР Юрия Янкелевича.

Годы, проведенные в консерватории, Спиваков вспоминает как одни из лучших в своей жизни.

«Было святое время! Достаточно вспомнить, как из лифта выходили Генрих Нейгауз, Ойстрах, Глиэр, Ростропович. Мы ходили по классам у Нейгауза, узнавали о Ницше, Шопенгауэре. У Глиэра мы слушали и понимали, как играть романтическую музыку» Владимир Спиваков

Будучи студентом, Спиваков принимал участие в международных конкурсах, которые проводились в Италии и во Франции. Известно, что молодому музыканту давал уроки один из выдающихся скрипачей XX века Давид Ойстрах. Он оказал значительное влияние на будущего народного артиста Советского Союза и лауреата Государственной премии России.

После окончания консерватории Спиваков пошел в аспирантуру под руководством Юрия Янкелевича. В дальнейшем музыкант начинает концертную и гастрольную деятельность, а позднее и преподавательскую. Критики называют его одним из лучших скрипачей последнего времени.

Дмитрий Маликов

Отец певца, народный артист России и основатель известной в Советском Союзе группе ВИА «Самоцветы» Юрий Маликов, окончил МГК им. Чайковского и хотел, чтобы его сын сделал то, чего не удалось ему самому, — стал классическим музыкантом. Поэтому среднее образование Дмитрий Маликов получил в академическом училище при консерватории. Вот что о нем говорила одна из его педагогов, заслуженный работник культуры РФ Вера Хорошина: «Он заканчивал училище труднейшей рапсодией Ференца Листа. Еще во время учебы играл в Большом зале консерватории, выступал на самых ответственных концертах».

Интересно, что Дмитрий поступал в консерваторию уже будучи достаточно известным эстрадным артистом. Так, в 1988 году газета «Московский комсомолец» назвала его «Открытием года». Заработки поп-певца позволяли ему жить на широкую ногу: он был одним из немногих студентов, кто приезжал на пары на машине, автомобилем Маликова была черная «девятка».

«Классическая музыка — это основа основ. Имея такое образование, можно развиваться в любом направлении» Дмитрий Маликов.

Денис Мацуев

Денис Мацуев родился в музыкальной семье. Его отец — пианист и композитор, мать — преподаватель игры на фортепиано, а дед работал перкуссионистом в Иркутском цирке. После того как семья Мацуева переехала в Москву, он перешел в школу при консерватории, а затем стал студентом знаменитого университета.

В интервью Мацуев признавался, что учеба в МГК им. Чайковского была его детской мечтой, несмотря на то, что выступать в Большом зале консерватории он начал еще до поступления, будучи стипендиатом фонда «Новые имена». «Когда я увидел себя в списках поступивших, это был один из самых счастливых моментов в моей жизни. Хотя у меня не было сомнений, что я успешно сдам экзамены — такой уж у меня характер: в любом деле нацелен на позитивный результат. Но все-таки, когда это свершилось, я испытал невероятный подъем», — рассказывал Мацуев.

Вступительные испытания не показались музыканту чересчур сложными. В беседе с журналистами он даже назвал их в шутку «детсадовскими». Тогда приемную комиссию возглавлял народный артист РСФСР Сергей Доренский. Ему и другим экзаменатором Мацуев сыграл первую часть сонаты Баха и один из этюдов Шопена. Пианист до сих пор помнит этот момент. Впрочем, так же, как и время, проведенное в консерватории, о котором Дениса сохранились исключительно хорошие воспоминания.

«Годы учебы в консерватории — незабываемые, любимые. Когда говорят: „шальные девяностые“, то у меня совсем иные ощущения» Денис Мацуев

В консерватории Мацуев сначала учился у Алексея Наседкина, которого называли «русским Моцартом». Он старался держать дистанцию со своими учениками, даже с теми, с кем общался. Так получилось, что Наседкину нужно было уехать в Японию, и Мацуев перешел в класс к Сергею Доренскому. У будущего пианиста-виртуоза сразу установились с ним доверительные отношения. По признанию Мацуева, Доренский стал для него близким человеком. «»Химия» его класса — именно в этих отеческих, семейных связях«, — рассказывал Денис.

Своей главной особенностью «сибирский Лист» и «новый Горовиц» считает то, что он получил навыки у трех совершенно разных и талантливых музыкантов. «Наверное, самое важное — что во мне есть сплетение трех главных исполнительских школ, и это главное наследство великих. Моя учительница в Иркутске Любовь Николаевна Семенцова — ученица Натансона, а в консерватории я учился у Наседкина (он ученик Нейгауза) и Доренского, который ученик Гинзбурга, который ученик Гольденвейзера. », — полагает Мацуев.

С 1995 года Мацуев является солистом Московской филармонии. В 1998 году Денис победил на Международном конкурсе имени Чайковского, это вызвало широкий отклик у публики. Впрочем, ни одного выступления соревнование Мацуеву не принесло, а выигрыш в 10 тысяч долларов, который ему выплатили в рублях, сильно уменьшился после дефолта. Несмотря на это, музыкант продолжил концертную деятельность, и сегодня он является одним из самых востребованных пианистов.

Николай Луганский

Несмотря на то, что Николай Луганский родился в семье научных работников, он играл на фортепиано с раннего детства. Мать и отец будущего народного артиста России поощряли интерес ребенка к музыке и с удовольствием посещали оперу. «Отец — умный и интеллигентный человек — купил мне фортепиано. У него не возникал вопрос: учить или не учить. Я сам захотел. Родители уходили на работу, я один спокойненько садился за инструмент, играя в первую очередь не гаммы и этюды», — рассказывал Николай журналистам.

Среднее образование Луганский получил в Школе имени Гнесиных, у педагога Татьяны Кестнер, а высшее — в консерватории имени Чайковского, у народной артистки СССР Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. По воспоминаниям Николая, он много времени посвящал самообразованию, потому что его учителя были очень заняты. «Такого, чтобы педагог с тобой занимался два раза в неделю (как это положено), у меня никогда не было. Например, о каких-то двигательных профессиональных моментах я начал задумываться не в 12-13, а лет в 25 (когда уже поздно)», — вспоминал музыкант.

Тем не менее, Николай Луганский не считает, что он что-то упустил. По его мнению, главное в музыке не образование, а способность понимать этот вид искусства.

«Музыка для меня — величайшее искусство: оно проходит помимо слов, помимо всего от ума к уму, от сердца к сердцу, от души к душе. Напрямую. Без посредников» Николай Луганский

На мировоззрение музыканта оказал большое влияние его учитель Сергей Доренский. «Если же говорить о „школе Доренского“, то здесь следует говорить о втором смысле этого понятия — „школа“ как форма мировоззрения. Доренский не вдалбливал своим ученикам технические навыки, но это человек с очень широкими взглядами на культуру, у которого в классе всегда была определенная атмосфера. Он всегда поощрял и развивал индивидуальные особенности ученика», — вспоминал Луганский учебу в консерватории.

В свое время Луганский, как и Мацуев, участвовал в Международном конкурсе Чайковского, по его итогам музыканту досталась II премия. После окончания консерватории Луганский пошел в ассистентуру к Доренскому, а после решил преподавать в альма-матер. Николай учит студентов по классу специального фортепиано. Профессорская деятельность не мешает ему гастролировать, причем его игрой восторгаются и зрители, и критики. Последние характеризуют Луганского как «романтического героя» современного фортепианного искусства.

Рустем Хайрутдинов

Рустем Хайрутдинов в разное время обучался в Казани, Москве и Лондоне. У себя на родине он посещал музыкальную школу. «Заканчивая выпускной класс, я почувствовал, что я достаточно хороший пианист, чтобы пройти прослушивание в Московской консерватории имени Чайковского. Мои знакомые и близкие, в том числе родители, думали, что это было слишком дерзко, но я упорствовал. В результате мне очень повезло быть принятым после первой попытки, ведь многие поступают туда годами», — вспоминал Хайрутдинов свое поступление в университет.

В консерватории Рустем учился в классе у Льва Наумова — одного из самых ярких представителей русской фортепианной школы. Известно, что у него была авторская методика преподавания, основанная не на строгих правилах, а на системе ассоциаций. Зачастую он описывал музыкальные произведения посредством ярких образов. Так, темп полонеза Наумов сравнивал с лошадиным галопом, а «Вариации на тему Корелли» Рахманинова — с девочкой, танцующей с кастаньетами, на которую смотрит плачущий зритель.

Учиться в консерватории, по воспоминаниям Хайрутдинова, было нелегко. Зимой, когда на улице стояло около 30 градусов мороза, студентам приходилось репетировать в неотапливаемом подвале. Чтобы подрабатывать, начинающий артист играл в московских ресторанах, где можно было запросто встретить бандитов. А если Рустем и его сокурсники хотели попасть на концерт зарубежной звезды, то им приходилось занимать место в очереди за билетами глубокой ночью.

Но, несмотря на все испытания, Хайрутдинов сохранил прекрасные воспоминания об альма-матер.

«Это было нелегкое время, но годы, проведенные в консерватории, стали одним из самых захватывающих экспериментов, сформировавших мировоззрение у меня и моих друзей. Мне повезло получить прекрасное музыкальное образование» Рустем Хайрутдинов

После окончания МГК им. Чайковского артист продолжил образование, но уже за рубежом — в знаменитой Королевской академии музыки в Лондоне. Сейчас Хайрутдинов не только выступает с концертами, но и учит ее студентов игре на фортепьяно. Он стал одним из самых молодых профессоров этого престижного учебного заведения.

Глеб Матвейчук

Актер, композитор и певец, принимавший участие в шоу «Точь в точь» и «Две звезды», окончил вокальное отделение консерватории. Интересный факт: Матвейчук совмещал учебу сразу в двух вузах — в МГК им. Чайковского и ВТУ им. Щепкина, в мастерской Николая Афонина. По его словам, это было вполне реально, так как он получил хорошее среднее образование по специальности «дирижер-хоровик» в Белорусской академии музыки. В интервью Матвейчук называл его основой своей музыкальной истории. «Теоретическая база у меня была сильная, и в консерватории я был освобожден от теоретических предметов. Так я оказался не очень занят и решил поступить еще и в театральное училище», — объяснял артист.

Во время учебы в консерватории Матвейчук посещал мастер-классы известных педагогов по вокалу. Тогда у него хорошо складывалась композиторская деятельность, но пение Глебу давалось с трудом. До тех пор, пока он не встретил заслуженного работника культуры РФ Светлану Нестеренко, учеников которой можно найти в «Ла Скала» и Большом театре (сейчас Нестеренко заведует кафедрой сольного пения в Академии хорового искусства имени Попова).

«Под руководством Светланы Григорьевны свершилось невероятное. С тех пор исполнительство оставалось для меня всегда самым важным. Сейчас благодаря ему я могу работать и общаться с лучшими поэтами, артистами, режиссерами, получать много дополнительных возможностей для осуществления моих творческих планов» Глеб Матвейчук

Занятия с Нестеренко запомнились Матвейчуку не только благодаря ее педагогическим талантам. Дело в том, что в числе ее вольных слушателей была Анастасия Макеева, студентка ГМУЭДИ и будущая жена Матвейчука. В интервью она признавалась, что была сразу покорена фальцетом Глеба, и у нее возник профессиональный интерес. В дальнейшем они продолжили общение по переписке, но вскоре судьба снова свела их — на репетициях мюзикла «Монте-Кристо». Позже они сыграли свадьбу. Несмотря на то, что в брак артистов распался летом 2016 года, Глеб и Анастасия сохраняют дружеские отношения.

После окончания консерватории Матвейчук пробовал свои силы в кино, но его не звали на главные роли. В какой-то момент он начал сочинять музыку для фильмов, и эта деятельность принесла ему успех. Музыку Матвейчука можно услышать в картинах «Адмиралъ» и «Каменная башка». Занимаясь сочинением, Глеб не прекращал работать в качестве актера — он снимался в сериале «Маргоша» и был занят в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *