Консультация рецепты победного учения
Победная викторина
методическая разработка на тему
Игра для родителей и педагогов ДОУ, посвящённая дню Победы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра, посвященная ВОВ, на тему: «Победная викторина»
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.
Слайд 1 (двойной щелчок)
Ведущий: Сегодня, говоря о приближающемся празднике Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы. И сегодня мы предлагаем всем вам поучаствовать в игре «Победная викторина».
Слайд 2 (двойной щелчок)
Ведущий: Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Вам нужно собрать цветы Победы. Получите лепестки.
(Идёт деление на команды по цветовой гамме: белые и розовые лепестки. При правильном ответе необходимо воспользоваться знаком с георгиевской лентой)
Слайд 3 (двойной щелчок)
Ведущий: Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата, но как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны нашего народа.
Ведущий: А кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?
Ведущий: Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех вместе и каждого в отдельности.
За один день познакомиться со всеми, кого коснулась война, мы физически не сможем. А посвятим нашу игру тем, чье детство было “опаленное войной”. Сколько их было?
Вообще удивительно, что цифру сражавшихся детей специально никто не подсчитывал; может быть, не представлялось возможным, но в Большой советской энциклопедии записано “ в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров – юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями”.
Ведущий: Речь пойдет о детях Героях Советского союза, т. е. награжденных золотой звездой.
Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Ведущий: За годы войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 11,5 тысяч человек. 65% из них составляли коммунисты.
а) Сколько человек, удостоенных, за годы войны звания Героя, являлись коммунистами и беспартийными, если известно, что коммунистов было на 30% больше? (7475 коммунистов и 4025 беспартийных)
б) Сколько детей, удостоенных, за годы войны звания Героя, если известно, что они составляли 0,02% от количества беспартийных?(0.8 или1 человек)
Ведущий: Почему же так получилось? Героев 4 человека, а в ответе 1?
Читаем внимательно условие задачи “ за годы войны звания Героя”, а 3 ребенка, когда получили эту высокую награду?
Чтобы разрешить возникший вопрос, я предлагаю выполнить эстафету. Это работа команды. От вашей слаженности, будет зависеть результат. Ведь во времена ВОВ тоже все зависело от слаженности, скорости, ответственности каждого за одно общее дело. Та команда, которая первая правильно выполнит все действия, и безошибочно расставит ответы на свои места и станет победителем.
(Взрослые работают с заданием, выполняя его на мольберте).
В. Котик – 27.06.58
М. Казей – 8.05. 65
З. Партнова – 1.07. 58
Л. Голиков – 2.04.44
Ведущий: Это даты, когда юным героям было присвоено звание героя, всем посмертно.
Подвиг Лени Голикова, его вклад в победу был огромен, с ним мы и познакомимся поближе.
Леня Голиков воевал не понарошку, а бригадным разведчиком. Начинал он простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал Леонид в 27 операциях.
Задача. При налете на гарнизон Апросово в апреле 1942 г. из автомобиля истребил 18 единиц живой силы (захватив штабные документы).
При разгроме гарнизона в д. Сосницы, истребил 14 единиц живой силы. В селении Севера он истребил 23 единицы живой силы. За время партизанской деятельности было взорвано 2 ж/д моста и12 шоссейных, сжег 2 фуражных склада и 2 продовольственных склада. Подорвал 9 автомашин с боеприпасами.
Внимание вопрос: Сколько всего мостов, складов и автомашин потерял противник? Кто быстрее даст ответ.
Давайте внимательно посмотрим в решительное, волевое лицо Героя.
Что касается фотографии Героя. До последнего времени бытует мнение, что не сохранилось ни одного изображения юного партизана. Действительно, из книги в книгу кочует фотография родной сестры Лени Голикова Лиды, одетой в шапку с ленточкой и гимнастерку с портупеей – “под Леню”. Это фото возникло в “безвыходной” ситуации, когда после гибели Лени у его матери не оказалось ни одной его фотографии и журналистам пришлось пойти на “хитрость”…
У Голикова и его товарищей есть еще одна операция, которой можно гордиться.
250 подвод с продовольствием было благополучно доставлено в осажденный Ленинград. Что значит для Ленинградцев ХЛЕБ? Кто скажет?
Предполагаемые ответы: жизнь.
Слайд 11 (двойной щелчок)
Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.
Давайте решим такую задачу.
ЗАДАЧА 5: На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?
(Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей).
(Ведущий наглядно показывает на тарелочки хлеб весом 125 грамм)
“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”
– Так вот одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В блокадном Ленинграде выпекали хлеб из разных продуктов. И люди были рады этому хлебу. Обратите внимание, из чего выпекался хлеб
– Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение. На примере блокадного кусочка хлеба я хотела показать вам значимость тех великих событий, которые прошел наш народ, живя в блокадном Ленинграде, о том, чего нельзя забыть, ведь люди, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого. Для большей части нынешних подростков пионерия – это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания, но с хорошо узнаваемой формой, нечто вроде «старых песен о главном».
А напоследок проведём конкурс капитанов.
Вопросы по типу игры «Кто хочет стать миллионером)
Подведение итога игры ( у кого больше лепестков цветов Победы).
Слово предоставляется заведующей МДОУ д/с Лисиной Ирине Павловне. (Награждение)
Консультация для родителей «Растим детей здоровыми и крепкими»
Опубликовано: 20:51:37 30-10-2017
Известно, что развивается ребенок в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации идущей из окружающей среды.
Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления, некоторых посильных для него трудностей.
Однако не все родители имеют четкое представление о пользе гимнастических упражнений в сочетании с закаливанием для правильного физического развития детей. Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего развития и укрепления здоровья ребенка.
Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок, меньше подвержен заболеваниям, а заболев, быстрее выздоравливает. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для укрепления здоровья и правильного развития организма детей раннего возраста.
Для детей необходимы: правильное питание, свежий воздух, вода, солнце, тщательный гигиенический уход и правильный режим сна и бодрствования. Однако все это может оказать положительное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка только при правильной организации всей его жизни, при правильном воспитании.
Если ребенок часто отказывается от еды, плохо спит, мало гуляет, то вряд ли он будет хорошо физически развит. Поэтому очень важно уметь удовлетворить органические потребности детей и формировать у них положительное отношение к еде, сну, умыванию.
Во время занятий физическими упражнениями оживляется деятельность нервно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, двигательного аппарата, функций обмена веществ.
Положительное влияние систематических занятий физическими упражнениями на организм детей может быть достигнуто только при соблюдении соответствующих дозировок и условий, которые не превышали бы возможностей их организма.
Очень важно правильно определить последовательность в обучении детей тем или иным движениям, благотворное влияние гимнастических упражнений скажется только в том случае, если они будут своевременно и правильно применятся.
В каждой семье необходимо создать благоприятные условия для развития движений детей. С первых месяцев жизни надо предоставлять им свободу для удобного передвижения, привлекать взор и слух разнообразными яркими и звучащими предметами и стимулировать их активность.