Логическая задача про варенье
Решение текстовых логических задач
Курс “Математические основы информатики” носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.
Цель: знакомство с двумя способами решения текстовых логических задач.
Обеспечение: Microsoft Power Point.
Файлы Приложение 1. Элементы математической логики (план раздела, по которому работаем не одно занятие).
Файлы Приложение 2 Логические задачи_Законы
Файлы Приложение 3 Логические задачи_Таб.истин
№ | Наименование этапа | Содержание | Время |
Психологический настрой на деятельность | Приветствие. Мотивация учебной деятельности на занятие. | 1–2 | |
Знакомство со способами решения логических задач | Показ, краткое описание каждого способа | 3–5 | |
Объяснение 2 способов | Объяснение Демонстрация преподавателем презентации; Вывод алгоритма решения | 13–15 | |
Закрепление изученного | Самостоятельное выполнение по ходу урока задач | 15 | |
Итоги | Объявление результатов занятия (что получилось, что еще предстоит выполнить, оценки) | 3 |
После приветствия обращаю внимание на документ (Приложение 2) и сообщаю, что речь пойдет о решении текстовых логических задач. Комментирую кратко способы решения. Решения текстовых задач решаются все по одной схеме(алгоритму). Данную схему Вы должны вывести сами. Предлагаю рассмотреть сегодня 2 способа.
Сообщаю по схеме, как мы будем дальше работать. Объясняю решение задачи №1 и говорю учащимся, что они при объяснении составляют алгоритм.
Итак задача № 1. Читаем условие задачи.
Петя, Вася и Маша остались дома одни. Кто-то из них ел варение. На вопрос мамы, кто это сделал, они сказали:
A) Петя: “Я не ел. Маша тоже не ела”
Б) Вася: “Маша действительно не ела. Это сделал Петя”
B) Маша: “Вася врет. Это он съел”
Кто ел варенье? Если известно, что двое из них оба раза сказали правду, а третий один раз соврал, а один раз сказал правду
П – Петя съел варенье
В – Вася съел варенье
М – Маша съела варенье
Составим логические высказывания, выделяя разными цветами, кто из ребят, что говорил. (При этом высказывания Пети выделим серым цветом, Васи – розовым, Маши – желтым.)
Конструируется логическая формула. Определяются значения истинности этой логической формулы; из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний
Затем делимся на группы (у меня по 3 человека 4 группы). У каждой группы свои задачи, решают. Группы обмениваются решениями. Проверяем.
Проверка решений заданий по слайдам № 8 – № 16.
Итоги занятия подводим ( все ли понятно в алгоритме).
Логические задачи и головоломки
У вас в тёмном чулане стоят банки с вареньем трёх сортов: яблочное, сливовое и земляничное. Какое наименьшее количество банок вам надо взять, не глядя, чтобы среди них наверняка оказалось не менее девяти банок с вареньем одного сорта?
Комментарии
В условии задачи нет общего количества банок.
Конечно бесконечное множество
условие задачи совершенно мутное
в математике все предположения должны быть
доказаны
это для вас вся математика мутная?
Общее количество банок предполагается достаточно большим, иначе задача заведомо не имеет решения.
«К примеру» означает только «к примеру» и ничего более. Это всего лишь пояснение к ответу и никак на него не влияет
Нам не нужно брать сколько угодно банок. Нам нужно наименьшее количество банок, среди которых обязательно будет не менее девяти банок одного вида. А ваши примеры «16 банок яблочного и 9 банок сливового» и «3 банки земляничного, 5 банок сливового и 17 банок яблочного» не отвечают условию минимальности общего количества банок
Нам ведь нужно 9 банок одного любого сорта. Среди 25-ти банок такие 9 обязательно найдутся
Ну там же надо выбрать 9 любого сорта а не именно нужного
Вы че все правильно. Так как 3 сорта, то чтоб по любому было 9 банок ЛЮБОГО сорта надо взять 9+8+8=25
Формула выглядит так: X*Y-n=Z, где n=Y-1
ты крассавчик, но загадка на логику, а не на знание своего подвала
Вешать таких нужно. уголовники!
Дак бабушкин чулан, она попросила, хочит пирожков с одинаковым повидлом настряпать, не самой же лазить там.
вы чем думаете все там правильно ответ 25, банок бесконечное множество но нам нужно 9 одного вида, мы можем вытащить 9 банок и с первой попытки но здесь нужен расчет предполагающий что 100% будет 9 банок одного вида
все запутались потому что условие задачи отличается от подобных =)))
нам не нужно достать банки конкретного сорта, а нужно достать банки одного, но любого сорта =)))
в лучшем раскладе придётся достать 9 банок
а в худшем нужно помимо 9 банок одного сорта, достать по 8 банок других сортов =)))
дети победили как всегда =)))
ты такой дебил. читай внимательнее прежде, чем умничать.
НЕ КОРРЕКТНОЕ условие задачи. банки Вы можете доставать и 25шт одного вида ))) вот такой вы везунчик к примеру ))) а можете и 10000 достать одного вида ))) нет общего количества банок на полке!