Логическая задача про варенье

Решение текстовых логических задач

Курс “Математические основы информатики” носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Цель: знакомство с двумя способами решения текстовых логических задач.

Обеспечение: Microsoft Power Point.

Файлы Приложение 1. Элементы математической логики (план раздела, по которому работаем не одно занятие).

Файлы Приложение 2 Логические задачи_Законы

Файлы Приложение 3 Логические задачи_Таб.истин

Наименование этапаСодержаниеВремя
Психологический настрой на деятельностьПриветствие. Мотивация учебной деятельности на занятие.1–2
Знакомство со способами решения логических задачПоказ, краткое описание каждого способа3–5
Объяснение 2 способовОбъяснение
Демонстрация преподавателем презентации; Вывод алгоритма решения
13–15
Закрепление изученногоСамостоятельное выполнение по ходу урока задач15
ИтогиОбъявление результатов занятия (что получилось, что еще предстоит выполнить, оценки)3

После приветствия обращаю внимание на документ (Приложение 2) и сообщаю, что речь пойдет о решении текстовых логических задач. Комментирую кратко способы решения. Решения текстовых задач решаются все по одной схеме(алгоритму). Данную схему Вы должны вывести сами. Предлагаю рассмотреть сегодня 2 способа.

Логическая задача про варенье. img1. Логическая задача про варенье фото. Логическая задача про варенье-img1. картинка Логическая задача про варенье. картинка img1. Курс “Математические основы информатики” носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Сообщаю по схеме, как мы будем дальше работать. Объясняю решение задачи №1 и говорю учащимся, что они при объяснении составляют алгоритм.

Итак задача № 1. Читаем условие задачи.

Петя, Вася и Маша остались дома одни. Кто-то из них ел варение. На вопрос мамы, кто это сделал, они сказали:
A) Петя: “Я не ел. Маша тоже не ела”
Б) Вася: “Маша действительно не ела. Это сделал Петя”
B) Маша: “Вася врет. Это он съел”
Кто ел варенье? Если известно, что двое из них оба раза сказали правду, а третий один раз соврал, а один раз сказал правду

П – Петя съел варенье

В – Вася съел варенье

М – Маша съела варенье

Логическая задача про варенье. img2. Логическая задача про варенье фото. Логическая задача про варенье-img2. картинка Логическая задача про варенье. картинка img2. Курс “Математические основы информатики” носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Составим логические высказывания, выделяя разными цветами, кто из ребят, что говорил. (При этом высказывания Пети выделим серым цветом, Васи – розовым, Маши – желтым.)

Конструируется логическая формула. Определяются значения истинности этой логической формулы; из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний

Логическая задача про варенье. img3. Логическая задача про варенье фото. Логическая задача про варенье-img3. картинка Логическая задача про варенье. картинка img3. Курс “Математические основы информатики” носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Затем делимся на группы (у меня по 3 человека 4 группы). У каждой группы свои задачи, решают. Группы обмениваются решениями. Проверяем.

Проверка решений заданий по слайдам № 8 – № 16.

Итоги занятия подводим ( все ли понятно в алгоритме).

Источник

Логические задачи и головоломки

У вас в тёмном чулане стоят банки с вареньем трёх сортов: яблочное, сливовое и земляничное. Какое наименьшее количество банок вам надо взять, не глядя, чтобы среди них наверняка оказалось не менее девяти банок с вареньем одного сорта?

Комментарии

В условии задачи нет общего количества банок.

Конечно бесконечное множество
условие задачи совершенно мутное
в математике все предположения должны быть
доказаны

это для вас вся математика мутная?

Общее количество банок предполагается достаточно большим, иначе задача заведомо не имеет решения.

«К примеру» означает только «к примеру» и ничего более. Это всего лишь пояснение к ответу и никак на него не влияет

Нам не нужно брать сколько угодно банок. Нам нужно наименьшее количество банок, среди которых обязательно будет не менее девяти банок одного вида. А ваши примеры «16 банок яблочного и 9 банок сливового» и «3 банки земляничного, 5 банок сливового и 17 банок яблочного» не отвечают условию минимальности общего количества банок

Нам ведь нужно 9 банок одного любого сорта. Среди 25-ти банок такие 9 обязательно найдутся

Ну там же надо выбрать 9 любого сорта а не именно нужного

Вы че все правильно. Так как 3 сорта, то чтоб по любому было 9 банок ЛЮБОГО сорта надо взять 9+8+8=25

Формула выглядит так: X*Y-n=Z, где n=Y-1

ты крассавчик, но загадка на логику, а не на знание своего подвала

Вешать таких нужно. уголовники!

Дак бабушкин чулан, она попросила, хочит пирожков с одинаковым повидлом настряпать, не самой же лазить там.

вы чем думаете все там правильно ответ 25, банок бесконечное множество но нам нужно 9 одного вида, мы можем вытащить 9 банок и с первой попытки но здесь нужен расчет предполагающий что 100% будет 9 банок одного вида

все запутались потому что условие задачи отличается от подобных =)))
нам не нужно достать банки конкретного сорта, а нужно достать банки одного, но любого сорта =)))

в лучшем раскладе придётся достать 9 банок
а в худшем нужно помимо 9 банок одного сорта, достать по 8 банок других сортов =)))
дети победили как всегда =)))

ты такой дебил. читай внимательнее прежде, чем умничать.

НЕ КОРРЕКТНОЕ условие задачи. банки Вы можете доставать и 25шт одного вида ))) вот такой вы везунчик к примеру ))) а можете и 10000 достать одного вида ))) нет общего количества банок на полке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *