Логотип рецепты бабушки агафьи
Умер создатель «Рецептов бабушки Агафьи» и Natura Siberica Трубников
Создатель брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica бизнесмен Андрей Трубников умер в возрасте 61 года. Об этом РБК сообщил его пресс-секретарь.
Трубников умер накануне, 7 января, в своем доме в Подмосковье. Первым об этом сообщил Telegram-канал Т34. Других подробностей смерти бизнесмена пока нет.
Чем известен Андрей Трубников
Бизнесмен запустил бренд «Рецепты бабушки Агафьи» в 2002 году, спустя шесть лет появилась марка «Натура Сиберика», а в 2012-м — розничная сеть Natura Siberica (сейчас в нее входит более 55 точек в России и за рубежом). Под брендом Organic Shop работают еще 39 магазинов.
Совокупная выручка производителя косметики и ретейлера в 2019 году, по собственным данным, составила 14 млрд руб.
Основным владельцем всех компаний выступает сам Трубников, миноритарные доли в некоторых из них также есть у членов семьи бизнесмена — бывшей жены Ирины и сына Дмитрия. У него есть также две дочери, Елизавета и Екатерина.
Бизнесмен называл Natura Siberica делом жизни, но отмечал, что преемника у него нет. Трубников говорил, что не планирует передать компанию сыну, так как тот занимается другим бизнесом. «Ему больше нравятся компьютерные игры, он их создает, у него своя фирма», — говорил он в 2016 году. Старшая дочь живет в Японии, а младшая еще несовершеннолетняя, но отец вовлекал ее в дела компании. «Я ее уговаривал школу бросить и к нам пойти работать, но мама против. Я дочку уже назначал по make-up старшей группы из наших менеджеров. Теперь стараюсь не брать в компанию сотрудников старше 25 лет», — говорил он газете «Ведомости» в 2018-м.
В последнем интервью, которое Трубников дал Forbes 29 декабря 2020 года, он сказал, что не стал бы оставлять свое состояние детям. «Детям точно, если бы было состояние, не дал бы ничего. Пусть сами зарабатывают. Зачем детей своих портить?» — сказал он. Трубников уточнил, что его дети уже взрослые и сами зарабатывают себе на жизнь, хотя пока и немного: одна из дочерей работает в его компании, вторая живет и учится в Японии, а у сына собственный «салон, где он продает картины, кроссовки» и другие товары для молодежи.
Как появилась компания
Выпускник экономического факультета МГИМО Трубников спокойно относился к кризисам; один из них и подтолкнул к созданию одного из главных брендов компании — «Рецепты бабушки Агафьи». «А что делать, бизнес есть бизнес. Я в основном работаю больше для удовольствия», — говорил бизнесмен. В 1998 году его бизнес по импорту алкоголя (водки и шампанского) не выдержал скачка доллара, и Трубникову пришлось продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами. Предприниматель искал идеи для бизнеса, и новое направление для работы подсказала его супруга Ирина, пожаловавшись на дорогое средство для мытья посуды.
Около года Трубников вместе с командой размышлял над новым брендом — с упором на народные рецепты, у которого были бы свои история и лицо. Ему было важно, чтобы за продуктом стоял герой с легендой, продуманной до мелочей: портрет, одежда, биография. Так появилась бабушка-травница Агафья Тихоновна Ермакова из Сибири. «Я изучил жизнь и рецепты более 45 травниц из Сибири, с Дальнего Востока, из Белоруссии, Сербии, Хорватии. То есть у нас получилась супертравница», — рассказывал он автору книги «Бизнес против правил». Как считал Трубников, потребителю понравилось, что у продукта есть лицо, но шампунь при этом стоил почти вдвое дешевле, чем у конкурентов.
В 2008 году предприниматель решил пойти в новый для российского рынка сегмент органической косметики и создал шампуни, кремы и гели для душа Natura Siberica. Под этот проект была открыта новая одноименная компания. «Были, конечно, всякие средства на сибирских травах, но это полная гадость и вранье. И я подумал: «Что, если сделать косметику из Сибири, но по-взрослому? Сертифицировать на Западе, чтобы она была настоящей натуральной косметикой», — рассказывал бизнесмен.
Первый собственный магазин Organic Shop Трубников открыл только в 2010 году: по признанию бизнесмена, до того момента розница его не очень интересовала, но, увидев норму прибыли в собственных магазинах, стало понятно, что нужно продолжать. «Своя розница — это очень большая сила, если ты можешь ее набивать новинками Например, [от продаж] в «Ашане» нам достается 12% наценки, по некоторым продуктам 3%, им — в разы больше. Своя розница — это 100% наценки нам», — рассказывал он в интервью РБК в 2016 году.
Открывая магазины, Трубников был убежден, что, несмотря на недорогой ассортимент, они должны выглядеть «дорого»: «Женщина должна быть обслужена как королева, все должно быть шикарно. Даже если она покупает на 100 руб., она должна уйти с хорошим настроением». Через два года бизнесмен начал строить сеть магазинов Natura Siberica, а флагманская точка марки открылась на Тверской.
Косметика Трубникова за рубежом
Еще один кризис послужил поводом вывести продажи собственной продукции в дальнее зарубежье. До 2014 года пятая часть выручки «Первого решения» приходилась на продажи на Украине, однако после начала конфликта товары российского производства перестали пользоваться там спросом и продажи упали на 25–40%.
Чтобы вернуться на украинский рынок, Трубников открыл производственную линию неподалеку от Таллина, вложив в нее около €5 млн. Благодаря этому косметика компании начала продаваться и в Западной Европе. В 2015-м продукты «Первого решения» и Natura Siberica впервые попали на полки французских универмагов Monoprix, в декабре того же года витрина магазина на Елисейских Полях была оформлена косметикой Natura Siberica, белыми медведями и гроздьями рябины. Потом косметика бренда встала на полки сети органических продуктов Whole Foods (крупнейший в мире продавец органических продуктов) и Harrods, одного из крупнейших и самых дорогих универмагов Лондона.
За пределами России под брендом Natura Siberica сейчас работают 11 магазинов в Дании, Испании, Эстонии, Гонконге, Черногории и Сербии.
Собственные фермы компании
В 2013 году Трубников начал скупать земли под органические фермы, которые прошли европейскую сертификацию. Сейчас это 33 га в Хакасии, 9,2 га на Камчатке, 7,15 га на Сахалине и 2 га на Кунашире, где выращивают травы, из которых потом делают экстракты для косметики.
Смена «прописки» брендов
В декабре 2020 года стало известно, что часть торговых марок «Первого решения» и Natura Siberica осенью сменили «прописку»: по данным базы Роспатента, 84 бренда были перерегистрированы на эстонскую компанию семьи Трубниковых OU Good Design. Бизнесмен пояснял РБК, что это сделано в первую очередь для создания компании, которая будет управлять интеллектуальной собственностью, а так как он ориентируется на западные рынки, с европейской компанией будет проще. «Некоторым будет потруднее мешать нам решать задачу создания российского бренда», — также говорил Трубников. С лета 2020-го «Первое решение» находится в судебном конфликте с компанией ООО «Эн+ Рециклинг», у которой арендовало помещение, где произошел пожар. Обеспечительной мерой по иску стал арест части товарных знаков.
Как производится продукция бренда «Рецепты бабушки Агафьи»
Непроходимые таежные чащи, пестрый ковер душистых трав, кристально чистая речная вода — именно здесь собирается сырье для продукции бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
Знакомство с новой линейкой для волос «Таежные истории» от бренда «Рецепты бабушки Агафьи» началось в тувинской деревне Катазы. Добраться сюда можно лишь на вертолете или вплавь по реке Каа-Хем. До ближайшего населенного пункта около 300 километров.
Климат здесь достаточно суровый. Лето короткое, но жаркое (температура достигает +40 градусов), которое резко сменяется зимними 50-градусными морозами. Но такие условия только укрепляют растения, позволяют накопить в несколько десятков раз больше полезных веществ, чем их аналогам в других регионах.
Сельские жители уже много лет собирают местные травы, делают из них настойки, мази, отвары, помогающие сохранять красоту и здоровье. Их рецепты и легли в основу косметических продуктов, которые мы можем купить в городских магазинах по всей России.
Уникальность производства этой природной косметики в том, что экстракты получают из свежего сырья, собранного рано утром. В результате все полезные вещества из растений оказываются непосредственно в баночке с бьюти-средством!
В коллекцию по уходу за волосами вошли шампуни, бальзамы, сыворотки и маски на основе целебных природных компонентов:
— березовая чага повышает защитные функции кожи, делает волосы крепкими и сильными благодаря высокому содержанию магния и цинка;
— масло дикого репейника восстанавливает и глубоко питает шевелюру, устраняет ломкость и сечение;
— хвойный деготь избавляет от перхоти и предотвращает ее дальнейшее появление, а также обладает антибактериальным и противовоспалительным действиями;
— пчелиный воск увлажняет локоны, насыщает витаминами, делая их блестящими, а кожу — гладкой и шелковистой.
Моющую функцию шампуня выполняет основа, приготовленная из мыльного корня, который собирается вручную в окрестностях деревни и содержит максимальное количество сапонинов – органических веществ, обладающих поверхностно-активными свойствами.
Сила Siberica: как Андрей Трубников захватил рынок дешевой косметики
Опубликовано в журнале РБК № 2 за 2016 год
«Вот посмотрите, наша новинка — «Яичный шампунь», — Андрей Трубников снимает с полки флакон, на котором золотистыми буквами выведено: «Секреты лучших здравниц СССР». Позади «Яичного шампуня» красуются жидкое мыло «ГОСТовское» и бальзам «Банный». На соседней полке — похожая серия, но эксплуатирующая секреты лучших советских здравниц Крыма. В рознице «советская» линейка должна стоить меньше 100 руб. «Ну и что, что в СССР в тушь надо было поплевать? Люди все равно скучают!» — настаивает Трубников. Владелец компании «Первое решение» знает, о чем говорит. В свое время именно он придумал демократичную марку косметики для волос и тела «Рецепты бабушки Агафьи». Затем постепенно «повышал градус», приучая россиянок к Natura Siberica и более дорогой Organic Shop — обе они позиционируются как органическая косметика, но более доступная по цене, чем импортная.
Из-за девальвации себестоимость всей косметики выросла почти вдвое (зарубежных ингредиентов в ней не менее 70%), цены на полке пришлось поднять на 40–50% — в итоге продажи Natura Siberica просели больше чем на треть в натуральном выражении.
Несмотря на то что выручка двух основных компаний Трубникова — «Первого решения» и «Натура Сиберика» — в 2014 году выросла почти на 30%, до 7,6 млрд руб., прибыль немного уменьшилась — на 1%, до 466,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
В 2015 году Трубников срочно переключился на дешевые продукты: расширил линейку «Агафьи» в дой-паках, добавив новые виды шампуней и бальзамов и увеличив их объем до 500 мл, запустил линию «Секреты лучших здравниц» и «кризисный хит» — двухлитровую упаковку средства, которое можно использовать 18 способами: как шампунь, гель для душа, средство для стирки штор и чистки хрусталя и т.п. (в рознице стоит меньше 100 руб.). В 2015-м выручка должна была вырасти на 20%, до 9 млрд руб. «Мы планируем наводнить рынок дешевыми продуктами, — говорит Трубников. — Что еще делать в кризис?»
«Бабушка» продает
Весь следующий год Андрей Трубников размышлял над новым продуктом и придумал вымышленный персонаж — сибирскую травницу Агафью Тихоновну Ермакову, «бабушку Агафью». Под брендом «Рецепты бабушки Агафьи» в 2003 году предприниматель начал выпускать шампуни, которые стоили в рознице около 6 руб. ($0,2 по тогдашнему курсу) — почти вдвое дешевле, чем у конкурентов. Кроме цены шампунь неожиданно понравился покупателям тем, что имел лицо — примерно треть этикетки, как и сейчас, занимал портрет Агафьи Тихоновны. У конкурентов, вспоминает Трубников, в этом сегменте продукт был безликим: например, шампунь «Русские травы» конкуренции с «Агафьей» не выдержал и ушел с рынка. Вскоре «бабушка Агафья» появилась на полках в «Ашане», а линейка расширилась гелями для душа, кремами для тела и средствами для бани. Каковы тогда были объемы продаж, Трубников не говорит.
В 2008 году Трубников решил выпускать органическую косметику. Тогда она еще была совсем непопулярна, а рыночные перспективы неясны. Так появился следующий хит — шампуни, кремы и гели для душа Natura Siberica. Для нее было зарегистрировано отдельное юрлицо — ООО «Натура Сиберика» (в нем 40% принадлежит Ирине Трубниковой, она выступает совладелицей и в других юрлицах группы).
Теперь уже многие российские марки пытаются «играть на органичности»: большинству россиян нравится тема диких трав и старинных рецептов, поэтому компании любят использовать это как маркетинговую уловку, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Но Natura Siberica — первая и, по утверждению Трубникова, единственная российская «органика», сертифицированная по международным стандартам, хотя, строго говоря, сертифицировано не больше 10–15% продуктов, признается он. Тем не менее на этот раз цена — до 200 руб. — была выше, чем в среднем для российской косметики массовых марок, отмечает гендиректор «Натура Сиберика» Игорь Дурилов.
Natura Siberica показала хорошие продажи, и вдохновленный Трубников начал придумывать и выводить на рынок новые линейки одну за другой: в 2010 году — Organic Shop и Planeta Organica, в 2012-м — Organic People, в 2014-м — Natura Kamchatka (для части из них созданы отдельные юрлица, например ООО «Планета Органика»).
Доля в выручке и средняя цена главных марок «Первого решения»
Natura Siberica
Доля в выручке компании: 50%
Средняя цена на полке в рознице: 400 руб.
«Рецепты бабушки Агафьи»
Доля в выручке компании: 30%
Средняя цена на полке в рознице: 130 руб.
Planeta Organica
Доля в выручке компании: 10%
Средняя цена на полке в рознице: 245 руб.
Выручка росла — с 1,2 млрд руб. в 2010 году до 5,9 млрд в 2013-м в сумме у «Первого решения» и «Натура Сиберика» (данные «СПАРК-Интерфакса»). Производство расширилось с нескольких линий до четырех арендованных заводов в Подмосковье, на одном из которых делают всю упаковку для косметики (собственного завода у группы нет).
Сделать по-быстрому
Сейчас на запуск новой линейки косметики у «Первого решения» уходит в среднем четыре месяца. «В сегменте до 1 тыс. руб. у «Первого решения» есть бренды для потребителей почти с любой мотивацией, — говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Анна Луканина. — Хочешь «свое, родное, натуральное»? Пожалуйста, «Рецепты бабушки Агафьи». Хочешь «свое», но попремиальнее? Вот тебе Natura Siberica. Не веришь в сибирские травы? Пожалуйста, вот тебе «Секреты Камчатки»! Хочешь вкусное, «иностранное»? Тоже есть, Organic Shop».
По числу позиций в ассортименте «Первое решение» превосходит крупнейших международных производителей примерно в 10 раз: 3 тыс. наименований против 300–400, прикидывает Николай Семенов, коммерческий директор петербургской сети дрогери «Улыбка радуги». Но с разнообразием «Первое решение» переборщило, считает Луканина: ассортимент уже настолько огромный, что «начинаешь терять к нему интерес».
«У отечественных фирм большая беда: совершенно непривлекательная упаковка, которую невозможно не то что полюбить, но даже заметить на полке магазина», — считает Алсу Разакова, главный редактор специализированного журнала Les Nouvelles Esthetiques. Трубников к упаковке крайне придирчив: любит повторять, что продукт с хорошим дизайном можно продать дороже. Работает он в основном с английскими и французскими дизайнерами, а в одной из комнат офиса устроил мини-музей упаковки: в поездках покупает все, что заинтересовало его своим внешним видом, — от алкоголя до экзотических масел. Не стесняется и копировать конкурентов. Например, показывая набор из пяти разных средств — от скраба для тела до крема для рук в небольших черных баночках, говорит: «Эту идею мы позаимствовали у Lush. Только у них это стоит 800 руб., а у нас это будет называться Organic Kitchen и будет стоить 49 руб. за одну баночку». Внешнее сходство с Lush действительно есть — за счет черного цвета.
Хорошим дизайном и стандартной формулой «Первое решение» ограничивается не всегда. Например, «Мыло Агафьи для волос и тела», похожее по консистенции на черное желе, компания разрабатывала несколько месяцев, и на момент его выхода в продажу ничего похожего на рынке не было, говорит Дычева-Смирнова. Зато сейчас в «Ашане» есть уже как минимум два продукта-клона от конкурирующих производителей.
Но все же самыми большими удачами Трубникова с точки зрения объемов продаж по-прежнему остаются марки «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica. В общей сложности они приносят компании не меньше 80% выручки, и их же охотнее всего берут к себе крупнейшие ретейлеры — «Магнит», X5 Retail Group, «Детский мир», «Подружка» и др.
Оттеснить иностранцев
Российский рынок косметики падает второй год подряд. В первом полугодии 2015 года продажи снизились в натуральном выражении на 2,8%. Правда, из-за девальвации в деньгах рынок вырос на 11,7%, свидетельствуют данные Nielsen. Ретейлеры добавляют в ассортимент более дешевые марки и избавляются от наиболее подорожавших импортных.
«Потребитель начинает отдавать предпочтение более дешевым аналогам российского производства», — говорит Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «Ашана». Чтобы угодить потребителю, «Ашан» поставил на полки новые линейки «Первого решения» — Planeta Organica и детскую серию Natura Siberica.
«Российские производители наращивают долю [рынка], оттесняя транснационалов», — подтверждает слова Курносовой Николай Семенов.
Cкорость, с которой Андрей Трубников выпускает на рынок новые дешевые продукты, похоже, срабатывает. По числу новинок «Первое решение» в разы опережает крупнейших международных производителей, говорит Семенов: «Если Sсhwarzkopf выпускает в год, условно, 10–15 новых шампуней, то «Первое решение» — 30–45». Правда, в крупные сети, по его мнению, попадают далеко не все новинки российской компании: «От многих новинок мы отказываемся: не наш ценовой сегмент или похожий продукт уже есть на полках, дублировать нет смысла».
Мрамор и хрусталь
Хотя объемами продаж «Рецептов бабушки Агафьи» и Natura Siberica Трубников обязан крупным сетям (35–50% его косметики продается через «Ашан» и других крупных ретейлеров), гораздо больше перспектив он видит в собственной рознице. Сейчас на нее приходится около 10% продаж (остальное продается через дистрибьюторов). «Своя розница — это очень большая сила, если ты можешь ее набивать новинками», — уверен Трубников. «Например, [от продаж] в «Ашане» нам достается 12% наценки, по некоторым продуктам — 3%, им — в разы больше. Своя розница — это 100% наценки нам», — говорит он. В ноябре 2015 года собственная розница принесла 22 млн руб. чистой прибыли, а «Ашан» — всего 4 млн руб., утверждает предприниматель.
Сейчас у Трубникова шесть монобрендовых магазинов Natura Siberica (три из них в Москве, в том числе один — на Тверской) и 16 мультибрендовых Organic Shop (из них девять в Москве). Это нетипичный ход для российских производителей: собственная розница есть, например, у «Новой Зари», но мультибрендовых магазинов до Трубникова никто не открывал. Правда, пока Трубников в Москве отстает от зарубежных конкурентов: у The Body Shop в Москве — 26 магазинов, у Lush — 26, у L’Occitane — 65.
«Большую часть нашего оборота дают магазины Трубникова», — говорит Игорь Родин, директор компании «Органика», дистрибьютора американской органической косметики. Кроме Organic Shop эта косметика продается в Wildberries и «Зеленом перекрестке», но объемы там «ощутимо меньше», рассказывает Родин. По его словам, сеть Трубникова не требует отчислений на маркетинг и платежей за вход, а наценка меньше, чем в среднем по розничному рынку: 50% против 80–110%. Трубников объясняет, что чужую «органику» берет только «для фона»: «Мы для них как «Ашан».
На интерьеры своих Organic Shop Трубников, по его словам, не скупится. «Мы стараемся сейчас делать магазины как можно более шикарные: мрамор, полы натуральные, люстры по €25 тыс.», — загибает пальцы он. Стоимость интерьеров компенсируется наценкой на собственные продукты: например, облепихово-медовый скраб Natura Siberica, который стоит в «Ашане» 129 руб., в Organic Shop обойдется почти в 5 раз дороже — 587 руб. По остальным продуктам разрыв меньше, но тоже впечатляет: крем для рук «Облепиха» — 80 руб. против 258 руб., шампунь Natura Siberica — 180 руб. против 339 руб.
«Ашан» вообще портит нам рынок своими ценами, они работают с минимальной наценкой, — злится Трубников. — Единственное — за счет них я получаю объемы и скидку на сырье, колпачки. Иногда я чувствую себя посредником между производителем колпачков и «Ашаном». Вздохнув, добавляет: «В кризис нас вытянет только собственная розница».
Представитель L’Occitane за две недели не успел ответить на вопрос РБК о планах развития, представитель «Монэкс Трейдинга», развивающего формат The Body Shop в России, от комментариев отказался.
В Париж через Эстонию
Еще недавно пятую часть выручки компания «Первое решение» получала на Украине, продавая косметику в привычном для себя «Ашане» и других крупных сетях.
В 2014 году в магазинах Украины прошли многочисленные флешмобы: участники приносили в магазины плакаты «Русское убивает» и «Российское купил — войну оплатил».
«Было несколько указов, да и покупатели сами требовали, чтобы на полке была указана страна — производитель товара, — говорит Алексей Дорошенко, директор украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей. — В результате падение продаж российских товаров составило от 25 до 40% в денежном выражении, и сети постепенно вывели эти товары из ассортимента». На этой волне продукцию «Первого решения» отказались закупать украинский «Ашан» и большинство других сетей.
В том числе для того, чтобы вернуться на рынок Украины, Трубников арендовал помещение в Эстонии, недалеко от Таллина, и вложил €5 млн в производственную линию. Там он теперь производит косметику Natura Estonica — аналог Siberica для Украины и той же Эстонии, где, как говорит Трубников, к Сибири относятся с подозрением. Украина потихоньку начала покупать эстонскую линию, но на прежние объемы Трубников и не рассчитывает, надеясь отправлять туда в ближайшие годы хотя бы по 10%. Чтобы компенсировать потери в соседних странах и одновременно уравновесить нестабильность на российском рынке, Трубников хочет больше зарабатывать в Европе. Косметика с эстонского завода уже продается в Европе: в ноябре было продано на €1 млн.
У «Первого решения» есть собственные магазины Natura Siberica в Гонконге, Японии и Дании, в январе должен открыться магазин в Барселоне. Через дистрибьюторов марка продается в Голландии, Испании, Канаде, Чехии и еще больше чем в 30 странах. Три самых продаваемых продукта Natura Siberica за рубежом — даурское масло для тела, облепиховый скраб для кожи головы и черное мыло-детокс.
Собственные магазины работают на грани рентабельности и выполняют скорее имиджевую задачу, признается Трубников. Заграничные продажи приносят ему около 15% выручки.
Скоро доля экспорта должна вырасти еще, рассчитывает бизнесмен. Весь декабрь 2015 года витрина французского универмага Monoprix на Елисейских Полях была оформлена косметикой Natura Siberica, белыми медведями и гроздьями рябины. «За витрину с нас ни копейки не взяли», — говорит директор по развитию международных проектов Алисия Зеленькова.
Сеть Monoprix, где продаются товары от продуктов до одежды, включает 209 магазинов во Франции. В ассортимент сети продукция «Первого решения» попала осенью 2015 года. Тогда же линию Natura Siberica взяли английские магазины: сеть органических продуктов Whole Foods (крупнейший в мире продавец органических продуктов; в Британии у нее девять магазинов) и знаменитый Harrods — один из крупнейших и самых дорогих универмагов Лондона.
Чтобы попасть в Whole Foods, потребовался год переговоров и поисков дистрибьютора. «Мы могли пойти к поставщику, который уже сотрудничает с Whole Foods, и тогда быстрее попали бы на полки, — говорит Зеленькова. — Но, с другой стороны, мы понимали, что у этого дистрибьютора уже много брендов и ему нет смысла вкладываться в нас. Поэтому мы искали молодую компанию, которой было бы интересно развивать свое портфолио». Названия дистрибьютора и условия сотрудничества Зеленькова не раскрывает.
Началу продаж в Monoprix неожиданно помогла французская пресса, вспоминает Зеленькова: за неделю в одном из журналов вышла статья стилиста Кристофа Робена, в которой он рассказывал о пользе скраба для кожи головы. Покупатели начали искать этот продукт, но в Monoprix оказался только скраб Natura Siberica. «Он просто улетел с полок», — говорит Зеленькова.
Но Трубников вовсе не так доволен: «Я был в Harrods, там консультант всем говорит, что это русская косметика, и люди уходят: не хотят брать. Надо было сразу инструктировать продавца, чтобы говорила, что косметика сибирская».
Пельмени и душеполезные песни
«Тут мы нашли мужиков в Патагонии, староверов, они в 1917 году бежали от Октябрьской революции в Китай, оттуда в Уругвай, а потом в Патагонию. У них там целая деревня, женщины в платочках собирают эти дикие растения. Вот я хочу сделать такую косметику — по рецептам староверов», — рассказывает Андрей Трубников. Про еще не реализованные проекты он вообще рассказывает намного охотнее, чем про все остальное.
В 2016 году в Москве должен открыться первый монобрендовый косметический магазин «Рецепты бабушки Агафьи». С его помощью Трубников хочет добавить популярности пельменям, которые собирается выпускать под этим же брендом. «А потом сделаем через все эти пельмени ресторан, — продолжает Трубников. — Мне телефон дали [ресторатора Аркадия] Новикова, вот с ним хочу ресторан сделать, но он, правда, об этом еще не знает». Кроме ресторана в планах у Трубникова турагентство с турами по Сибири, спа в Лондоне, магазин Natura Siberica в Каннах.
На ресепшен в офисе «Первого решения» стоят продукты из трех новых линеек: «Звездные секреты», Natura Siberica, оформленная дизайнером Аленой Ахмадулиной, и наборы Organic Kitchen.
Андрей Трубников внезапно достает из невзрачного черного пакета белую бутыль, на которой крупным черным шрифтом выведено «Душеполезные песни на каждый день» и больше ничего. «Вот такой шампунь хочу выпустить, — говорит Трубников. — Тут какая-то честность есть, тебя не обманут: никаких сибирских травниц и древних рецептов, просто полезный шампунь на каждый день. Но мне сотрудницы его сделать не дают».