Мероприятия по консервации крана
Мероприятия по консервации крана
Строительные машины ставят на консервацию при перерыве в работе сроком более одного месяца. Этот этап включает комплекс технических мероприятий, обеспечивающих исправность машин при длительном их хранении или транспортировании. В процессе консервации на обработанные поверхности и соединения машин наносят защитную пленку. Все неокрашенные металлические поверхности после предварительной очистки покрывают защитным слоем лака, краски или специальной антикоррозионной мазью. Необходимость консервации строительных машин и оборудования вызывается тем, что под действием воздуха, влаги, остатков нефтепродуктов металлические детали подвергаются коррозии, деревянные детали коробятся и гниют, снижается прочность резиновых изделий и т. д.
Перед консервацией машины проходят очередное техническое обслуживание или ремонт. (Изделия со следами неочищенной коррозии консервации не подлежат.) Консервируемую машину очищают и моют, после чего насухо обтирают. При длительном хранении сливают масло из картеров и редукторов, затем промывают их и заправляют свежим маслом; снимают цепи и канаты, промывают их керосином и проваривают соответственно в графитной и канатной мази, после чего ставят на место; просыпают тальком покрышки внутри и снаружи; накачивают шины; промывают гидросистему и заполняют ее свежим маслом; устраняют обнаруженные дефекты.
Все участки с поврежденной краской очищают от старой краски и следов коррозии и вновь окрашивают. Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой тряпкой, смоченной в керосине, после чего моют теплой водой, вытирают насухо и покрывают специальными защитными лаками.
Все системы, в которых может находиться вода, освобождают от нее. Нагруженные детали — цепи, канаты, ремни, рессоры, пружины и шины на пневмоколесных машинах — по возможности освобождают от нагрузок.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Кроме того, с машины снимают арматуру, питательные, измерительные и смазочные приспособления, а также ответственные детали. Их очищают, смазывают и запаковывают в ящики, после чего сдают на хранение в склад со специальной описью, где указывают наименование и номер машины, с которой они сняты. В отверстия после снятия арматуры или смазочных приборов ставят деревянные пробки, а всасывающие и выхлопные патрубки закрывают заглушками.
Окрашенные части машины покрывают слоем восковой пасты, приготовленной из одной части воска, одной части парафина и семи частей скипидара.
На подверженные коррозии металлические части наносят антикоррозионные мази, например состав, содержащий 5% канифоли, 20% смазки УС-2 и 75% масла И-40А. Для лучшей защиты и, чтобы смазка не высыхала, деталь обертывают водонепроницаемой бумагой или же накладывают пергаментную бумагу на смазанные участки машины.
При длительном хранении строительных машин на гусеничном ходу соблюдают общие правила и, кроме того, выполняют следующие дополнительные мероприятия:
а) машины устанавливают на щиты или доски так, чтобы гусеница ложилась на них всей своей опорной поверхностью;
б) опускают на специальные подставки рабочее оборудование, устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют поворотную платформу;
в) ослабляют натяжение гусениц и канатов;
г) заполняют гидравлическую систему трансформаторным маслом.
Особенности хранения строительных машин, установленных на шасси автомобилей или на пневматических шинах, заключаются в следующем:
а) машины устанавливают на металлические или деревянные подставки (козлы) с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 8… 10 см (при хранении машин на мягком грунте под подставки подкладывают доски);
б) рессоры разгружают, между рамой и осями машин ставят деревянные распорки;
в) давление в шинах снижают на 70% по сравнению с нормальным;
г) шины укрывают чехлами, матами, щйтами, козырьками или колпаками из рубероида для предохранения их от воздействия солнечных лучей. При открытом способе хранения шины покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды).
Эксплуатационные изделия строительных машин (канаты, шины, резиновые шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др.) хранят в затемненных помещениях с температурой воздуха 5…15 °С и влажностью 50…60% (канаты обязательно хранят в сухом закрытом помещении).
При консервации стальных канатов проверяют их состояние в соответствии с нормами выбраковки, рекомендованными Госгор- технадзором. Данные о работоспособности каната, а также его характеристику заносят в карточку консервации. После этого канат смазывают канатной мазью или натуральным березовым дегтем. Канаты диаметром до 30 мм можно хранить в бухтах, прочно перевязанных в четырех-шести местах. При большем диаметре и значительной массе канат наматывают на специальный деревянный барабан. Новые стальные канаты хранят в заводской упаковке. Состояние каната контролируют дважды в год.
Резиновые изделия отмывают от грязи, насухо вытирают и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом определенные правила. Резиновые шланги со спиралью укладывают во всю длину на стеллажах или непосредственно на полу складов или хранилищ. Шланги и рукава без спирали и транспортерные ленты сворачивают и в таком виде хранят в бухтах. Бухты укладывают на стеллажи в штабеля таким образом, чтобы их образующие были вертикальны.
Тонкую листовую резину толщиной до 12 мм можно хранить свернутой в рулоны в вертикальном положении; более толстую листовую резину укладывают на стеллажи во всю длину без перегибов.
Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности снимают с машин, моют протирают, при необходимости подкрашивают наружные поверхности, маркируют и после замены смазочного материала сдают на хранение. Электродвигатели большой мощности хранят на месте. Их также обрабатывают, после чего укрывают брезентом или другим покрытием.
Консервационные покрытия машин и оборудования, хранящиеся в помещениях, проверяют каждые 5…6 месяцев, а каждые 10… 12 месяцев проверяют работоспособность всей машины. Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращаются в два раза. Объем и сроки проверки фиксируются в паспортах машин.
Расконсервированную машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.
Мероприятия по консервации крана
Кран, эксплуатация которого не планируется в течении трех месяцев и более, должен быть законсервирован и поставлен на хранение.
Кран, прибывший с предприятия-изготовителя, может быть поставлен на хранение без дополнительной консервации сроком на шесть месяцев со дня консервации, указанного в паспорте крана.
Хранение крана должно производиться на площадке под навесом. Хранение на открытой площадке допускается не более трех месяцев.
В зависимости от продолжительности хранения консервация может быть:
Антикоррозийной обработкой и упаковкой обеспечивается хранение крана в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и загрязнений на консервированные поверхности.
Условия проведения консервации крана должны соответствовать требованиям настоя¬щей инструкции.
Материалы, применяемые для консервации крана, указаны в приложении Г настоящего “руководства.
Шасси крана консервировать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля МАЗ-5337.
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие антикоррозийных покрытий. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.
Консервация должна производиться в вентилируемых помещениях при температуре не ниже +15 °С и относительной влажности не выше 70 %.
Все сборочные единицы и агрегаты шасси и крана, подлежащие консервации, должны быть чистыми без коррозионных поражений металла, а также без повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий, поврежденные лакокрасочные покрытия должны быть восстановлены.
Разрыв во времени между подготовкой поверхности к консервации и консервацией не должен превышать двух часов.
Все сборочные единицы и агрегаты крана должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения, в котором производится консервация, резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности, вблизи объекта консервации не должно быть материалов, способных вызывать коррозию (кислоты, щелочи, химикаты и другие агрессивные материалы).
В период консервации не допускается производить такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятна, подтеки и брызги консервационной смазки удаляются чистой ветошью.
Смазки наносят на поверхность распылением или намазыванием в расплавленном состоянии. В технически обоснованных случаях допускается нанесение смазок в не нагретом состоянии. Слой смазки должен быть сплошным, без подтеков, воздушных пузырей и инородных включений толщиной приблизительно 0,5…1,5 мм.
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие их гост или техническим условиям и применять при наличии паспорта и данных проверки.
17.2 ПОДГОТОВКА К КРАТКОВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ
При постановке крана на кратковременное хранение выполните следующие работы:
17.3 СНЯТИЕ С КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
При снятии крана с кратковременного хранения выполните следующие работы:
Мероприятия по консервации крана
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ АВТОКРАНОВ
Под хранением подразумевается содержание не используемого по назначению крана в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.
Различают кратковременное (до 3 мес) и длительное хранение. При подготовке крана к кратковременному хранению производят очереднре техническое обслуживание и, кроме того, выполняют следующее:
восстанавливают поврежденную окраску всех окрашенных поверхностей, причем предварительно места с поврежденной окраской очищают от ржавчины, грязи и обезжиривают;
канат грузовой лебедки разматывают до конца, очищают от грязи, смазывают канатной смазкой, после чего наматывают под нагрузкой; ручьи всех блоков (стрелы, крюковой обоймы) очищают от грязи и ржавчины;
все неокрашенные места крана очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой в два слоя и обвязывают шнуром;
осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для запасного инструмента (ЗИП); устраняют обнаруженные дефекты;
проверяют состояние проводки, контактных соединений; нарушенную изоляцию восстанавливают;
проверяют все приборы освещения крана, на стекла фар и кабины машиниста приклеивают солидолом парафинированную или пергаментную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые замки стекол;
шкивы тормозов очищают от грязи, ржавчины и красят бесцветным лаком;
заполняют картеры механизмов и агрегатов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью, со-ответствующей сезону;
консервируют ЗИП: смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой, навешивают бирки с порядковым номером детали и укладывают на место; после консервации крана пломбируют дверь, люк и переднее окно кабины машиниста, ящик с ЗИПом;
при хранении крана на открытой площадке поворотную платформу, стрелу и кабину машиниста закрывают чехлами (тентами). Крюк при хранении зацепляют за чалочное устройство, оставляя грузовой канат незатянутым.
При снятии крана с кратковременного хранения выполняют следующее:
расконсервируют шасси и кран в целом; распломбируют ящики ЗИП а, дверь, переднее окно и люк, расконсервируют ЗИП;
стирают ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при постановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей ;
снимают бумагу со стекол кабины машиниста, протирают стекла сначала сухой ветошью, затем смоченной в бензине и опять сухой;
промывают бензином поверхность тормозного барабана и протирают ее сухой ветошью;
производят ежесменное техническое обслуживание;
проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц крана, приборов освещения и сигнализации.
При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее:
разбирают механизм блокировки подвески, очищают все детали от грязи и ржавчины, красят тяги, рычаги и кронштейны, смазывают солидолом оси, шарнирные подшипники, собирают механизм блокировки;
снимают выносные опоры, очищают их от грязи и ржавчины, красят, оси
и пальцы смазывают солидолом, ставят выносные опоры на место;
гидроцилиндры очищают от грязи, промывают, восстанавливают поврежденную окраску;
разбирают крюковую обойму и стрелу, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают подшипники и оси обоймы солидолом, собирают обойму;
разбирают полиспаст телескопа и цилиндр, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают солидолом; цилиндр промывают и смазывают рабочей жидкостью, собирают механизм телескопа и стрелу;
снимают ось блоков на головке стрелы, очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом и вновь собирают;
разбирают приводы топливоподачи и управления рабочими операциями, очищают все детали от грязи и ржавчины, неокрашенные поверхности смазывают солидолом, а канат — канатной смазкой, собирают привод;
установленные на кране таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином);
разбирают фару на стреле, очищают, смазывают солидолом и обертывают парафинированной бумагой или тканью (или снимают и хранят в кабине машиниста);
снимают сиденье машиниста, очищают от грязи и ржавчины и восстанавливают наружную окраску, смазывают, собирают;
очищают шкивы тормозов от грязи, ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывает парафинированную бумагу между колодками, лентой и шкивами.
При длительном хранении кран должен находиться преимущественно в закрытом помещении.
При снятии крана с длительного хранения выполняют все работы по снятию крана с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
При обкатке сборочных единиц вхоло-стую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50 °С при густой смазке и 80 °С при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надежность креплений. При реверсивной передаче обкатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации.
1. Что называется технической эксплуатацией автомобильных кранов? 2. Каково назначение и содержание Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов?
3. Что входит в эксплуатационную документацию крана? 4. Каковы назначение и содержание паспорта автомобильного крана? 5. Какова цель технического освидетельствования крана? 6. Как оформляют допуск машиниста автомобильного крана к работе? 7. Перечислите способы транспортирования автомобильных кранов. 8. Каковы основные правила хранения автомобильных кранов?
Мероприятия по консервации крана
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
23 октября 2006 г. N 2111р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В целях установления порядка для перевода на консервацию и расконсервацию специального подвижного состава и технологического оборудования:
1. Утвердить Техническую инструкцию по отстановке в запас и консервации (расконсервации) специального подвижного состава и технологического оборудования в путевом хозяйстве.
2. Начальникам железных дорог обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех работников железных дорог, причастных к эксплуатации специального подвижного состава и технологического оборудования путевого хозяйства и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог.
Первый вице-президент ОАО»РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
23.10.2006 г. N 2111р
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОТСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1. КОНСЕРВАЦИЯ МАШИН
1.1 Подготовка машин к консервации
1.1.1 Машины, переведенные на консервацию, размещают отдельно от эксплуатируемой техники, кроме козловых и мостовых кранов. Порядок размещения на местах стоянки определяется руководством структурного подразделения, на балансе которого они находятся.
1.1.2 Машины, подлежащие консервации, очищают и моют, после чего обдувают сжатым воздухом (сушат) и выполняют очередные техническое обслуживание или ремонт (ближайшие по плану-графику).
1.1.3 Очистка машин от отвердевшей пыли, грязи, удобрений, химикатов и нефтепродуктов производится на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод. Для мойки машин применяют специальные моющие и очищающие средства, приведенные в таблице 1.1, которые позволяют облегчить удаление загрязнений следующих видов: остатков горюче-смазочных материалов и застаревшей смазки, в том числе консервационной смазки, продуктов коррозии, асфальтосмолистых отложений, старых лакокрасочных покрытий, нагара и накипи.
РИК,РИК-Д
ТУ2381-001-
31559149-
2000
Расход препарата
на мойку 1т
машины, кг
Для мойки деталей узлов и агрегатов допускается, как исключение, применять щелочные моющие растворы, приведенные в таблице 1.2.
Концентрация раствора, г/л
Температура
раствора, град.С
натр едкий
технический
сода
кальцини-
рованная
1 Полированные и шлифованные детали при мойке должны быть защищены от
повреждений.
2 Неметаллические детали, не подлежащие замене, промыть в теплой воде.
Мойка этих деталей в щелочных растворах запрещается.
1.1.4 Баки гидросистем следует промывать горячей водой при температуре от 70 до 80 град. С, затем 5% раствором технического едкого натра и повторно горячей водой указанной температуры.
1.2 Консервация двигателей внутреннего сгорания, узлов и агрегатов
1.3 Наружная консервация машин
1.3.1 Наружная консервация машин включает следующие виды работ:
— очистка наружных поверхностей от продуктов коррозии, жировых и других загрязнений. Машины, наружные поверхности которых не очищены от коррозии, консервации не подлежат.
При консервации должны быть выполнены:
— осмотр металлоконструкций, рам машин, особое внимание уделять состоянию сварных швов;
— восстановление лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях металлоконструкций, внутри кабин и под капотами;
— смазка не окрашиваемых поверхностей;
— обработка и герметизация отверстий узлов и агрегатов машин и оборудования;
— защита резинотехнических изделий от светового старения. Рекомендуемые методы консервации и расконсервации приведены в таблице 1.3.
Очистка поверхности. Нанесение
ингибиторов на поверхность машин.
Удаление ингибированной бумаги,
продувание полостей подогретым
воздухом или промывание мыльно-
содовым раствором.
Нанесение масел и смазок на
поверхность машин.
Промывание горячей водой,
моющими растворами или обработка
органическими растворителями способом
протирки с последующей промывкой
горячей водой, моющими растворами.
Нанесение на поверхность машин
ингибированных полимерных
покрытий.
Механическое удаление снимающегося
ингибированного покрытия после его
надреза на выступающих поверхностях
машин и её частей.
Нанесение светозащитных составов
на поверхность резинотехнических
элементов машин.
Промывание моющими растворами.
Заливка картеров консервационной
или рабочей смазкой.
Замена консервационной смазки
рабочей или использование ее в
качестве рабочей до первой замены.
1.3.2 При очистке поверхностей машин от продуктов коррозии особое внимание следует обращать на детали из тонколистовой стали (кабины, шкафы, петли дверей и т.п.), открытые резьбовые части болтов, шпилек, тяг, а также на неокрашиваемые поверхности узлов и деталей машин и оборудования.
Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой ветошью, смоченной в керосине, после чего обмывают теплой водой, насухо вытирают и смазывают.
Неокрашиваемые металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем антикоррозионной мази или смазки марки ПВК ГОСТ 19537-83.
Деревянные части для защиты от гниения окрашивают.
1.3.3 Окраска машин может быть частичной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке менее 50% окрашенной поверхности, и полной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке 50% и более окрашенной поверхности.
При частичной окраске, как правило, применяют те же сорта лакокрасочных материалов, которыми машины и оборудование были окрашены, или идентичные им.
1.3.4 Машины окрашивают при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 15 град. С и относительной влажности воздуха не более 70%.
Лакокрасочный состав наносится на сухую поверхность равномерным слоем. На нем не должно быть подтеков, морщин, пятен и пузырей.
1.3.5 Поверхности, подлежащие окраске или смазыванию консервационной смазкой (ПВК), необходимо подготовить следующим образом:
— очистить поверхности от грязи, пыли, смазок и других загрязнений;
— удалить продукты коррозии;
— удалить слой старой краски;
— тщательно обезжирить поверхность уайт-спиритом или бензином.
1.4 Консервация металлоконструкций машин
1.4.1 При подготовке машин к проведению консервационных работ необходимо тщательно очистить от загрязнения и ржавчины металлоконструкции рам узлов и машин в целом. После чего произвести тщательный их осмотр.
При осмотре необходимо обращать особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах и в околошовных зонах, а также на состояние защитных лакокрасочных покрытий.
1.4.2 Обнаруженные трещины необходимо устранить способами, рекомендуемыми руководством по эксплуатации машин и Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин от 22.03.1985 г. N ЦП-4292. Металлоконструкции грузоподъемных машин (кранов укладочных, для путевых баз, дрезин, мотовозов и др.) должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин N ЦРБ-278, а также Изменений и дополнений к ним в соответствии с указанием МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у. После устранения дефектов в металлоконструкциях грузоподъемных машин необходимо восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия всех поверхностей машин.
1.5 Консервация грузоподъемного оборудования машин
1.5.1 Произвести осмотр грузоподъемного оборудования машин, обратив особое внимание на состояние грузовых барабанов, лебедок, блоков, зубчатых передач открытых и закрытых (редукторов), муфт, колес, подшипников всех узлов и агрегатов, а также на состояние тормозов грузоподъемного оборудования.
1.5.2 Промыть с помощью соответствующих технических моющих средств колеса зубчатых (открытых) передач и редукторы крановых механизмов и узлов, протереть их и заправить новой смазкой. Наличие влаги в смазке недопустимо. Полости подшипников заполняются на 2/3 их объема. Редукторы необходимо заполнить до соответствующего уровня в пределах рисок на масломерном щупе.
1.5.3 Произвести осмотр канатов (грузовых и тяговых). Удалить с канатов грязь и остатки старой смазки, промыть их промывочной жидкостью. Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление концов канатов на барабанах. Канаты смазать канатной смазкой. После проведения консервационных работ канаты наматываются на барабаны под нагрузкой, но на хранение оставляются в прослабленном состоянии. Не реже одного раза в два месяца проверять и, при необходимости, возобновлять слой смазки.
1.6. Консервация электрического оборудования машин
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ
3.1 Порядок и периодичность технического обслуживания
3.1.1 Для обеспечения постоянной технической готовности к работе и сохранности машин, находящихся на хранении, проводятся следующие работы:
3.1.1 Ежемесячное техническое обслуживание
3.1.1. При ежемесячном техническом обслуживании необходимо:
— убрать площадки стоянок машин от нанесенного ветром мусора;
— очистить машины от пыли и атмосферных осадков. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверка и уборка машин и площадок производится немедленно;
— проверить положение и закрепление машин тормозными башмаками;
— проверить состояние наружных поверхностей узлов и деталей;
— осмотреть целостность пломб, состояние брезентов, пленочных покрытий и надежность их крепления (приклейки);
— установить наличие и устранить подтекание топлива и масла из редукторов и гидравлических систем машины;
— проверить наличие антикоррозионной смазки на штоках пневмо и гидроцилиндров и неокрашиваемых поверхностях;
— проверить наличие и состояние пробок, заглушек и обклеек на наружных отверстиях двигателя, агрегатов и механизмов.
При обнаружении недостатков в проведении консервационных работ при подготовке машин к хранению и неисправностей покрытий и укрытий, возникших в период хранения, устранить их, восстановить консервационную смазку и лакокрасочные покрытия, заменить поврежденные обклейки и т.п. 3.1.1.2. На машинах необходимо проверить:
— состояние ручных стояночных тормозов;
— качество смазки открытых зубчатых передач;
— состояние крепления канатов на барабанах;
— осмотреть состояние электрооборудования, качество укрытия электродвигателей от атмосферных осадков. Контакты в местах соединения проводов должны быть исправны и надежно закреплены.
Обнаруженные недостатки должны быть устранены незамедлительно.
3.1.1.3 Один раз в месяц машину на железнодорожном ходу необходимо передвигать на несколько метров для предупреждения повреждения подшипников букс в местах контактов роликов с кольцами.
3.1.2 Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание совмещается с проведением весеннего и осеннего технического обслуживания.
Необходимо выполнить работы, в объеме ежемесячного обслуживания и дополнительно рекомендуется:
— распломбировать (в сухую погоду) кабины, шкафы и ящики с аппаратурой, капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;
— проветрить кабины, просушить коврики и др. оборудование;
— проверить состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
— участки, подвергшиеся коррозии, очистить и окрасить (смазать консервационной смазкой);
— проверить и, при необходимости, восстановить герметизирующие обклейки и пробки на узлах и агрегатах;
— закрыть и опломбировать двери кабин управления, ящики с аппаратурой и капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;
— заменить топливо, масло, охлаждающую жидкость, проверить работоспособность рычагов управления.
3.1.3 Ежегодное техническое обслуживание
3.1.3.1 Ежегодное техническое обслуживание проводится после непрерывного хранения на консервации в течение года. Во время проведения ежегодного технического обслуживания необходимо проверить техническое состояние и работу машины на холостом ходу. Обслуживание, как правило, выполняют в сухую погоду.
3.1.3.2 Техническое обслуживание на машинах следует выполнить согласно требованиям инструкций (руководств) по эксплуатации этих машин и их комплектующих.
3.1.3.3 Проверить наличие и состояние индивидуального комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей машины.
3.1.3.4 С целью поддержания поставленных на хранение машин в работоспособном состоянии они подвергаются ежегодному комиссионному осмотру и опробованию, совмещенному по времени с проведением годового технического обслуживания. При опробовании машин на холостом ходу одновременно проверяют:
— легкость пуска двигателя внутреннего сгорания, работу всех его систем, механизмов, электрооборудования и приборов на различных режимах;
— плотность соединения трубопроводов и сальников (подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается);
— исправность и стабильность показаний контрольно-измерительных приборов;
— исправность стояночного ручного тормоза;
— легкость управления рабочими органами.
3.1.3.5 После опробования машин:
— устраняют обнаруженные недостатки ;
— выполняют уборочно-моечные работы;
— проверяют состояние поверхностей;
— восстанавливают защитные пленки (покрытия);
— вновь консервируют работавшие узлы, агрегаты, приборы и элементы.
3.1.3.6 Осмотры и опробование машин осуществляется под руководством и при участии комиссии, назначаемой приказом начальника структурного подразделения. Выявленные при осмотрах и опробовании неисправности, дефекты устраняют и проводят необходимые работы по защите узлов, агрегатов и от действия окружающей среды в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3.1.3.7 Результаты технического обслуживания и опробования машин, в том числе на холостом ходу, оформляются актом произвольной формы, в котором указываются сведения о техническом состоянии машин, их комплектности и проведенных регламентных работах, а также заносятся в Журналы учета работ машин и в соответствующие разделы формуляров, паспортов комплектующих агрегатов и узлов машин.
4. КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ, И ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ
4.1. В целях сохранности машин (в т.ч. их комплектности и работоспособности), находящихся на хранении структурное подразделение должно обеспечить контроль их состояния в период хранения.
4.2 Порядок содержания машин, находящихся на хранении, контролируют ответственные лица, назначаемые приказом начальника структурного подразделения железной дороги, которые проверяют:
— соответствие количества машин, поставленных на хранение, количеству, указанному в приказе;
— правильность размещения машин (обособленное содержание машин длительного хранения, интервалы между машинами, расстояние их от стен, колонн, ворот; правильность разгрузки колес и рессорного подвешивания, а также опорных узлов навесного оборудования, расположения рабочих органов, ферм, стрел, ковшей и т.п., их установку на подставках или приспособлениях, если это необходимо);
— соблюдение установленного в структурном подразделении порядка хранения машин и оборудования;
— порядок и чистоту в местах хранения машин и поддержания условий, снижающих отрицательное влияние окружающей среды на конструкции машин;
— правильность и надежность укрытия машин брезентами (тентами), пленками и т.п., если это предусмотрено;
— готовность машин к вводу в эксплуатацию в установленные сроки (заправка машин горючим, охлаждающей жидкостью, установка аккумуляторных батарей, быстрота установки снятых узлов, агрегатов, оборудования, приборов и т.п.);
— наличие и правильность ведения технической документации на машины и оборудование;
— своевременное и полное выполнение технического обслуживания машин;
— результаты опробования машин.
4.3 Контроль технического состояния машин, находящихся на хранении, должностные лица осуществляют путем:
— внешнего осмотра;
— осмотра с разборкой отдельных узлов и агрегатов, а также опробованием работы машин на холостом ходу. При опробовании работы на холостом ходу проверяют техническое состояние машин, используя ее штатные контрольно-измерительные приборы и переносные диагностические средства.
4.4. При внешнем осмотре машин проверяют:
— состояние лакокрасочных покрытий наружных поверхностей деталей, узлов, агрегатов, отсутствие коррозии, герметизацию корпусов, состояние пультов управлений и приборов, сидений в кабинах управлений, состояние и надежность крепления рабочих органов в транспортном положении и т.п.;
— состояние резинотехнических изделий (приводные ремни, уплотнители стекол, окон и дверей кабин, шланги, сальники и т.п.).
4.5. Для осмотра внутренних поверхностей отдельных узлов, агрегатов допускается снятие с них крышек и т.п. Обнаруженные при разборке коррозия, загрязнения и влага должны быть удалены и устранены отрицательные их последствия.
4.6. Выявленные в ходе контроля отступления от требований настоящей инструкции или эксплуатационной документации должны быть устранены лицом, ответственным за консервацию, хранение и расконсервацию машины.
5. ПОРЯДОК РАСКОНСЕРВАЦИИ МАШИН