Мороженое рецепт в маркетинге
Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом
Бренд-менеджер производителя игрушек и детской одежды Gulliver Ирина Гармаева и руководитель отдела продаж сети «Комус» Екатерина Кудряшова мечтали забыть об офисной рутине и заняться делом по душе. Таковым им показался бизнес по производству и продаже мороженого под брендом IceCro. Они выкупили его в июле 2015 года. А это оказалась неработающая модель, которая тут же начала съедать их деньги. «Когда мы до конца осознали экономическую ситуацию в только что приобретенном нами бизнесе, то схватились за голову», — вспоминает Екатерина Кудряшова.
Девушки отдали за ООО «Иль Мио Мороженко» 3 млн руб. Компания была основана в 2010 году Анной и Надеждой Борода. Они хотели создать сеть мини-кафе с мороженым в торговых центрах и поставлять туда собственную продукцию. Производили мороженое в небольшом цехе на севере Москвы. Но дело не пошло — в 2014 году компанию выкупили Дмитрий Скрябин и Илья Васюнин. Однако и они вскоре решили избавиться от компании. «У нас были другие проекты, этот проект был не самым приоритетным. Заниматься мороженым нам стало неинтересно», — вспоминает Илья Васюнин.
Но Кудряшову и Гармаеву неудачи предшественников не остановили. «Мы такие активные, что иногда сначала сделаем, а потом подумаем», — смеются девушки. Подруги познакомились летом 2010-го во время отдыха на Кипре. С тех пор часто встречались и вместе отмечали праздники. «Мы всегда знали, что наша энергия должна найти выход, все время думали о собственном деле. Встречались вечерами, сидели в кафе, придумывали, чем заняться», — вспоминают предпринимательницы. У них были мысли организовать доставку детской одежды из Китая, еще — открыть свой ресторан. В итоге остановились на кафе-мороженом. Тогда только что открылся Центральный детский магазин (ЦДМ), и подруги всерьез решили открывать точку именно там. Однажды они наткнулись в интернете на объявление о продаже бизнеса по производству мороженого. «Мы решили съездить посмотреть. В итоге нас все заворожило, поняли, что это наше», — говорит Гармаева.
Деньги собирали по всем знакомым. Кудряшова продала свой BMW X5, а Гармаева пошла по родственникам. Кто-то одолжил 50 тыс. руб., кто-то — 100 тыс. руб., самым щедрым оказался дедушка, живущий в деревне под Улан-Удэ, откуда родом Ирина, — он дал 300 тыс. руб. Дедушка не мог придумать, как передать деньги, в итоге к нему за наличкой приехал дядя предпринимательницы.
Рынок мороженого
Диетическая стратегия
Подругам достался бренд IceCro, оборудование для производства 100 кг мороженого в сутки, права на аренду цеха площадью 60 кв. м с небольшим офисом и два мини-кафе в торговых центрах. Оказалось, что выручка обоих кафе не отбивает не только стоимость аренды, но даже и затраты на производство. Бизнес-модель не работала. «Кафе тянули весь бизнес вниз, а мы лихорадочно придумывали, как же нам быть», — вспоминает Екатерина.
Решили сделать ставку на производство мороженого в стаканчиках, а от розничных точек избавиться вовсе. О кафе в ЦДМ тоже пришлось забыть. «Я решила, что смогу привлечь какую-нибудь сеть, а Ирина начала активно разрабатывать упаковку и новые сорта», — говорит Екатерина.
Любимым делом девушек стало придумывание новых вкусов мороженого, они не могут остановиться до сих пор. «Экспериментировали с алкогольным мороженым. За 20 минут придумали 15 разных вкусов и названия к ним: «Французская Ривьера», «Клубника с шампанским», «Первачок», «Самогон», — смеется Ирина.
Развитие новой линейки девушки начали, впрочем, не с «Первачка», а с линии Yoga: это диетическое мороженое без сахара, жира и с добавлением пробиотиков, а также специй и пряностей. Далее последовала линейка Sport — протеиновое (с высоким содержанием белка) мороженое и Vegan — без лактозы и ингредиентов животного происхождения. Помогло профильное образование Гармаевой: в 2007 году она окончила Восточно-сибирский государственный технологический университет по специальности «инженер-технолог пищевой промышленности». «Нам было важно, чтобы у любого человека, будь он веган, спортсмен или аллергик, была свобода есть то, что ему нравится», — объясняет Гармаева.
Чтобы продавать необычное мороженое, требовались сертификаты. Тут возникли проблемы. «Никто не понимает, что это за мороженое и как писать ТУ с таким составом. Мы даже несколько раз сертифицирующие органы меняли», — жалуются предпринимательницы. Получение сертификатов заняло четыре месяца.
Выжить бизнесу в первые месяцы удалось за счет контрактов на поставку мороженого в кафе и рестораны — «наследства» от предыдущих владельцев. Мороженое продавалось в «Меркато», «Хайт», «Март» и на детских развлекательных площадках в торговых центрах. В это время партнеры искали новых поставщиков, подходящую упаковку, разрабатывали дизайн стаканчиков. «Упаковку мы разработали буквально за три недели — без брендбука и изменения логотипа — нужно было срочно запускать производство», — говорит Кудряшова. Чтобы работать с розничными сетями, пришлось докупать фасовочную линию. Сайт заказали у знакомых за 60 тыс. руб.
Пока Гармаева разрабатывала дизайн, Кудряшова вела переговоры с сетями и старалась попасть на городские мероприятия, где можно было бы продвинуть бренд. Например, только купив бизнес, девушки арендовали точку на выставке цветов, проходившей в парке «Музеон», но восемь из десяти дней выставки выдались дождливыми, отбить затраты удалось только за последние два дня, когда выглянуло солнце.
Летом 2015-го департамент торговли правительства Москвы предоставил возможность предпринимателям, прошедшим конкурс, бесплатно арендовать торговые точки в рамках фестиваля «Московское мороженое». Девушки получили на две недели «торговый домик» на одной из площадок фестиваля в центре Москвы. Продажи шли хорошо, но и лето заканчивалось.
Первым крупным клиентом стала «Азбука вкуса». Кудряшова считает, что договориться с закупщиками сети помогло не только разнообразие ассортиментной линейки, но и тренд на импортозамещение. Многие зарубежные премиальные марки вытеснялись российскими аналогами — хотя мороженое от «Иль Мио Мороженко» позиционируется как премиальное и стоит не дешевле западных сортов: в рознице 75-граммовая баночка IceCro стоит около 120 руб.
Вторым крупным заказчиком стала кейтеринговая компания, поставляющая еду для Singapore Airlines. Представители компании сами вышли на предпринимательниц — их заинтересовал ассортимент. Переговоры длились два месяца, авиакомпания трижды проводила аудит производства и в итоге начала сотрудничать. Но появление первых крупных клиентов обернулось новыми проблемами. «Оба контракта — и с «Азбукой вкуса», и с Singapore Airlines — мы подписали 1 сентября 2015 года, — вспоминает Кудряшова. — Нам нужно было производить мороженое, покупать сырье, а деньги кончились. Все сети работают по постоплате до 45 дней».
На производство партии не хватало около миллиона рублей, и предпринимательницы решили взять кредит в банке. «Мы подали заявки в пять банков, потратили уйму времени, но нам никто не одобрил кредит», — говорит Екатерина Кудряшова. Пришлось привлекать инвестора — знакомый Юрий Никульшин вложил недостающие деньги и получил треть компании. Девушки уверяют, что договор с ним таков: вернут долг с процентами, и тогда Юрий выйдет из состава учредителей.
По данным СПАРК, выручка компании в 2015 году выросла в 1,5 раза и составила 7,3 млн руб., прибыль — 523 тыс. руб. Это было только начало.
Сладкий экспорт
46,5 млрд руб. — объем рынка мороженого в денежном выражении в 2015 году в России
12% — среднегодовой рост рынка с 2010 года
33,7% рынка контролируют небольшие локальные производители
4,5% произведенного в России мороженого экспортируется
18 юаней (180 руб.) стоит российский пломбир в вафельном стаканчике в Китае, в России — 40–50 руб.
Весной 2016 года у «Иль Мио Мороженко» появился еще один крупный клиент — сеть «ВкусВилл». «Там, конечно, не самые выгодные условия — в рознице баночка стоит 90 руб., так что мы почти ничего не зарабатываем, но зато можем сильно расширить аудиторию», — говорит Кудряшова.
По словам продакт-менеджера сети супермаркетов «ВкусВилл» Андрея Белугина, мороженое IceCro смогло занять востребованную нишу: «Рост интереса к «нетипичному» мороженому растет, и очевидно, что тренд в ближайшее время не изменится». Этим летом сеть продавала 4–5 тыс. упаковок мороженого в неделю и хотела было заказать больше, но не хватило мощностей производства. Осенью продажи снизились в два раза. Сейчас сеть совместно с производителем разрабатывает новые вкусы к сезону 2017 года.
Для IceCro девушки придумали новый канал продаж — начали переговоры с фитнес-клубами. Те были не против продавать ЗОЖ-мороженое, но им были нужны морозилки. «Мы долго анализировали, считали — выходило, что морозилка окупается только после четвертой поставки, но все-таки мы решили поставить их», — рассказывает Кудряшова. Обходится каждая морозилка в сумму около 25 тыс. руб., зато сегодня мороженое IceCro можно купить в фитнес-клубах «Зебра», «Онегин», «Дельфин», «Твой фитнесс», Come on Gym и др. Этот канал приносит уже до 50% продаж. Линию Vegan также начали продавать веганские магазины CacaoCow, «Этика», Happy Vegan Team, веганское кафе «ЭкоДиван», аптека Organic и даже клиника Slim House.
Стратегия оказалась рискованная. Один дистрибьютор из Ростова-на-Дону заказал десять морозилок и партию мороженого в общей сложности на 500 тыс. руб., а заплатил только 250 тыс. руб. предоплаты. Потом уверил, что продажи не пошли, а вернуть холодильники не может уже год. Екатерина собирается в командировку в Ростов-на-Дону вызволять торговое оборудование.
Благодаря сотрудничеству с фитнес-клубами продажи выросли в несколько раз — сейчас они составляют порядка 5 млн руб. в месяц при рентабельности около 35%. Но всю прибыль предпринимательницы реинвестируют в покупку холодильников и расширение мощности производства — сейчас она составляет до 2 т мороженого в сутки (была 100 кг). На производстве уже работают восемь человек, хотя на старте трудился всего один.
Несмотря на практически промышленные масштабы, стартап все еще на ручном управлении. Например, 2 января 2016 года Екатерине позвонил заказчик и сказал, что перепутал вкус мороженого в заказе на 3 тыс. банок. Он заказал «клубнику со сливками», а оказалось, что нужно «с шоколадным печеньем». «Поставщики, до которых я чудом дозвонилась, на своей машине привезли нам сырье. А мы побежали в ближайшие магазины, купили там пакетами молоко, сливки, масло», — вспоминает Ирина. «Я в это время обзванивала круглосуточные типографии, которые распечатают упаковку», — говорит Екатерина. В итоге вся команда 2 января переклеивала этикетки, а заказ был все-таки выполнен.
Не исключено, что работать в авральном режиме сотрудникам «Иль Мио Мороженко» скоро придется постоянно — поставками необычного мороженого заинтересовались китайцы.
Чем домашнее мороженое отличается от покупного?
Секреты приготовления мороженого – в домашних условиях и на производстве
Ирина Чадеева кулинарный блогер-кондитер Чадейка, автор десятка книг и сотни рецептов
Для того чтобы научиться (и научить своих читателей) готовить домашнее мороженое, известный кулинар Ирина Чадеева изучила не только тонкости производства мороженого, но и его историю. Прежде чем начать готовить мороженое в домашних условиях, полезно познакомиться с процессом приготовления мороженого — домашнего и покупного.
История советского мороженого
В 1932 году в Москве были открыты первые цеха по промышленному производству мороженого. А в 1937 году, после поездки А.И. Микояна в Америку, в СССР была издана книга «Теория и практика производства мороженого», автором которой был Гуго Зоммер, известнейший американский мороженщик (надо заметить, что к тому времени в США были уже десятки фабрик по производству мороженого).
В книге мороженое рассматривалось как продукт промышленного производства, были описаны автоматизированные линии по производству мороженого, а также даны технологии и рецептуры для его изготовления.
Книгу перевел на русский язык Герман Моисеевич Дезент, и долгое время он оставался одним из главных специалистов по производству мороженого в советской стране. Под его руководством были разработаны рецептуры, технологические процессы, а также введен в эксплуатацию первый комбинат по производству мороженого в СССР — Мосхладокомбинат № 8 в Филях.
В те годы мороженое делалось по четким рецептурам, и в основном производилось сливочное мороженое и пломбир. В 1941 году на базе освоенных рецептур был разработан и введен первый ГОСТ, но началась война, и производство мороженого было почти полностью остановлено. В послевоенные годы эта область стала достаточно быстро развиваться, но появились и первые препятствия.
Мороженое по ГОСТу или ТУ?
Молочные продукты отличаются от многих других тем, что имеют крайне ограниченный срок хранения. Молоко или сливки, особенно в летнее время, скисают очень быстро, поэтому на хладокомбинатах желательно использовать все имеющиеся в наличии свежие молокопродукты. С четким регламентом ГОСТа это было не так-то просто, и в 60-е годы производители перешли на технические условия — ТУ.
Надо заметить, что в целом ТУ не сильно отличались от ГОСТа, рецептуры и характеристики мороженого остались те же, но стало больше свободы в выборе производственного сырья.
Технические условия не предписывают четкого соблюдения рецептур, а регламентируют только характеристики и качество исходного сырья и получаемого продукта. Готовое мороженое должно иметь определенную жирность, правильный вкус и еще несколько важных параметров. А из чего оно сделано — уже не так важно.
Так что мороженое одного сорта в разных регионах и на разных фабриках могло изготавливаться из разнообразнейших молочных продуктов — свежего молока и сливок различной жирности, сухого молока и сливок, различных видов сгущенного молока и сливочного масла.
Как появились любимые сорта мороженого
В первые годы производства мороженое было нефасованным и продавалось в основном с тележек-термосов. В качестве охладителя в тележках и ящиках для мороженого использовался сухой лед. Его температура −76 °С, испаряется он довольно медленно и потому даже в летнюю жару надежно сохраняет холод.
Мороженщик вручную, при продаже, формовал «сэндвич» из вафель и мороженого или отпускал мороженое просто на развес. Самуил Маршак в знаменитом стихотворении «Мороженое» описал, как это было:
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Тогда же начало появляться мороженое, порционно расфасованное в плотную бумагу.
В послевоенные годы активно осваивались новые виды мороженого, среди них, например, эскимо — фасованное мороженое на палочке, залитое шоколадом (хотя в небольшом количестве оно выпускалось и в довоенное время).
Производство всем известных брикетов на вафлях было налажено в середине 60-х годов, а через 10 лет появились и другие любимые сорта — например, батончики во взбитой шоколадной глазури, знаменитая «Лакомка».
В конце 70-х годов в Южной Америке в результате неожиданных морозов погибли плантации какао-бобов. Выпуск шоколадного мороженого и мороженого в шоколадной глазури практически прекратился, но технологи Московского хладокомбината № 8 нашли замечательный выход из положения — создали новые сорта мороженого: «Бородино» и «Щелкунчик», заменив шоколад в глазури сиропом крем-брюле и орехами.
Кстати говоря, в СССР не существовало серийного производства поточных линий для мороженого. Все они создавались, конструировались и модернизировались местными технологами и умельцами, которые разрабатывали всяческие вафлеукладчики, аппараты и насадки и для отсаживания, и для глазирования. Часть оборудования закупалась за границей.
Дальнейшая история мороженого, увы, связана в основном с решением экономических проблем. Дефицит сырья и полуфабрикатов, борьба за экономию пищевых ресурсов привели к тому, что в конце 80-х мороженщики разработали множество видов мороженого с пониженным содержанием жира и молочных продуктов. Были и очень интересные разработки — например, в Ростове-на-Дону было придумано мороженое с настоями трав, медом и виноградом, с чудесными названиями «Степной аромат», «Жемчужина Дона» и «Фантазия».
До 90-х годов производство мороженого было настолько узкоспециализированной отраслью, что в ней был один-единственный доктор наук в области мороженого — Юрий Александрович Оленев. Он являлся руководителем лаборатории ВНИХИ (Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности) Филевского хладокомбината. Именно там придумывались новые сорта мороженого и совершенствовалось оборудование для его изготовления.
Производство мороженого на фабриках
На хладокомбинатах мороженое готовят на специальном оборудовании по единой технологии. Для начала все ингредиенты (кроме стабилизаторов) тщательно перемешивают. Чтобы в молочных продуктах и фруктовых пюре оставались витамины и сохранялся максимально хороший вкус, смесь для мороженого никогда не доводят до кипения, а нагревают до температуры 70–80 °С и выдерживают определенное время. Этот процесс называется пастеризацией.
В домашних условиях и сливки, и молоко используются уже пастеризованные (или даже стерилизованные). Так что пастеризовать смесь не надо. Что же касается фруктового пюре в домашнем мороженом, то его лучше использовать в свежем виде, а мороженое долго не хранить.
Затем в теплую смесь добавляют стабилизаторы (агар, желатин или крахмал) и вновь тщательно перемешивают и процеживают. Чтобы смесь стала гладкой и однородной, ее гомогенизируют, под давлением прогоняя через крошечные отверстия. При этом жир разбивается на очень мелкие шарики, что не позволяет им объединяться в дальнейшем. Кстати, именно поэтому на гомогенизированном молоке никогда не скапливаются сливки.
Таким образом, на хладокомбинатах в качестве ингредиента при производстве мороженого можно спокойно использовать сливочное масло — при гомогенизации оно объединится с другими продуктами.
В домашних условиях (без гомогенизации) масло для приготовления мороженого использовать нельзя, так как смесь никогда не будет однородной.
Чтобы уменьшить вероятность размножения микробов, смесь для мороженого после пастеризации и гомогенизации надо быстро охладить. На предприятиях для этого используют специальные охладители, в которых смесь охлаждается при постоянном перемешивании. В процессе охлаждения смесь загустевает.
Смеси для домашнего мороженого готовятся в небольшом объеме и потому быстро остывают сначала при комнатной температуре, а потом в холодильнике. Если их постоянно не перемешивать, они при остывании желируются. Наилучшая температура смеси перед загрузкой в мороженицу 2–4 °С.
Затем полностью охлажденную смесь фильтруют и заливают во фризеры, которые непрерывно взбивают и охлаждают будущее мороженое. Мягкое мороженое расфасовывают и отправляют на закалку.
Приготовление мороженого в домашних условиях
Дома можно приготовить множество сортов мороженого, не используя никаких специальных приборов и продуктов. И хотя технология, конечно, будет отличаться от промышленной, сегодня именно дома вы сможете полакомиться вкуснейшим мороженым, которое напомнит вам вкусы детства.
Для приготовления мороженого нужно:
При варке сиропа из молока или сливок не нагревайте молоко выше 70 °С, так как при этой температуре молочные белки начинают выпадать в осадок и на дне кастрюли появляется белый налет.
Обязательно дождитесь, чтобы стабилизатор проявил свои свойства — крахмал заварился, желатин растворился, а агаровый гель загустел и стал похожим на кисель.
Если агар или желатин смешать с сильно остывшей смесью, могут появиться комочки. Их невозможно растворить, поэтому лучшим решением будет процедить смесь и использовать дальше без стабилизатора.
Мороженое не стоит долго хранить, даже при низких температурах оно легко теряет вкус, а также впитывает запахи. Лучше съесть мороженое в течение нескольких дней после приготовления, при этом хранить его нужно в закрытой посуде.
Также заметьте, что при хранении вафельные рожки и листы размягчаются и теряют хруст. Лучше раскладывать мороженое на вафли или в рожки непосредственно перед подачей.
Жареное мороженое: бизнес план
Тайское (или жареное) мороженое прибыло из Азии и стремительно потеснило приевшиеся россиянам десерты. Потребители любят новинки, а новинки, вызывающие гастрономический восторг, навсегда покоряют их сердца. Поэтому неудивительно, что бизнес на жареном мороженом в большинстве случаев оказывается прибыльным.
Как готовят тайское мороженое?
Thai Ice-Cream делают из натуральных ингредиентов. Основа – молоко или сливки со свежими фруктами. Сладость достигается за счет топингов и посыпок. Готовится десерт на глазах покупателя.
Сначала на ледяную доску (фризер) выкладывают продукты – молоко, фрукты, печенье, добавки. Смесь энергично перемешивают, периодически «поджаривают». По достижении нужной консистенции её сворачивают в рулет. Процесс занимает не более 5 минут. Вместо классической основы также используют обычную сухую смесь.
Краткий анализ рынка
Рассмотрим, как открыть бизнес по продаже ролл мороженого.
Выбор оборудования
Главная составляющая бизнеса – фризер. Это агрегат, состоящий из компрессора, радиатора, трубки для преобразования жидкого фриона в газообразный, рабочей поверхности. От качества оборудования зависят скорость приготовления, вкус десерта, а также производительность.
Рекомендуем покупать фризер у официального производителя напрямую. Многие посредники устанавливают наценку в 100, а то и 200%. Предварительно изучите отзывы об агрегатах, которые продаёт компания.
Поиск и аренда места
Потребуются около 2-4 квадратных метров. Площадь зависит от габаритов оборудования.
Оптимальные места для аренды:
Подойдут и другие открытые и закрытые территории с высокой проходимостью.
Если планируете продавать горячее мороженое на улице, продумайте, как будете хранить фризер. Лучше купить мобильный фризер, который можно перевозить в легковом автомобиле.
Персонал
Приготовление ледяных роллов – сложный процесс. Нужны сноровка, умение разбираться в температурных режимах, консистенции мороженого. Все движения должны быть отточены до совершенства. Следовательно, нужен опытный повар. Варианта два: или ищете профессионала, или обучаете новичка с нуля.
Повар / продавец должен обязательно иметь санитарную книжку.
Оптимальная форма оплаты – фиксированная ставка плюс процент с продаж (до 10%), что станет эффективной мотивацией для работников. На первых порах хватит одного сотрудника (если подменять его самостоятельно). Наш бизнес план по жареному мороженому предусматривает именно такой вариант.
Позже придётся нанять еще одного продавца.
Регистрация вида деятельности
Выбирайте ОКВЭД 47.24.3 «Торговля розничная мороженым и замороженными десертами».
Реклама
Лучшая реклама горячего мороженого – не менее «горячая» вывеска, вызывающая аппетит и желание насладиться редким десертом. Позаботьтесь об униформе повара-продавца. Она должна коррелировать с общей маркетинговой концепцией.
Если население вашего города не знакомо с тайским десертом, не лишним будет создать собственный сайт, группу в социальных сетях с яркими фотографиями и вкусными описаниями. Проводите акции, конкурсы, размещайте видео на YouTube. Напечатайте креативные флаеры, раздавайте их неподалеку от точки продажи. Главный закон маркетинга: чем больше людей узнает о вашей деятельности, тем выше будет прибыль.
Расчеты рентабельности и окупаемости
Расходы для старта:
Итоговая сумма начальных инвестиций:
Точка безубыточности будет достигнута примерно за 2 месяца. Далее чистый ежемесячный доход составит 91 000 рублей.
При торговле на крупном мероприятии (выставка, концерт) стартовые инвестиции могут окупиться за день.
Стоит ли пользоваться франшизой?
Франшиза открывает доступ к инструментам бренда, позволяет стать его полноценным представителем. Оплачиваете взнос и получаете готовый бизнес – оборудование, список поставщиков сырья, маркетинговые инструменты, рецептуру, поддержку на всех этапах развития. Также франчайзер предоставляет обучение.
Если вы новичок, поддержка опытных партнеров окажется кстати. Потребуется лишь поискать точку для торговли с хорошей проходимостью. С другой стороны, продажа «горячего» мороженого – не такой уж сложный бизнес. Помните о том, что придется ежемесячно отдавать ощутимую часть прибыли франчайзеру. Предпринимателям, которые освоились на рынке, это может показаться несправедливым.
Заключение
Тайское мороженое – продукт с высокой маржой, поэтому не экономьте на сырье. Приобретайте высококачественные сухие смеси, свежие фрукты и молоко. За вкусным десертом покупатели вернутся вновь, а также с удовольствием расскажут о нем знакомым.
Составьте качественный бизнес план по ролл-мороженому. Изучите стратегии конкурентов, их ценовую, рекламную политики, ассортимент добавок. Сравните цены на оборудование у разных производителей, найдите поставщиков с выгодными условиями. Продумав все заранее, вы сэкономите деньги и время и избежите глупых ошибок.
- Мороженое рецепт без крахмала
- Мороженое рецепт в морозилке