Мой рецепт счастливой семьи
Мой рецепт счастливой семьи
Здравствуйте, дорогие! Когда вы будете читать письмо, мне будет уже много лет. А сейчас мне 15, примерно столько же, сколько и вам. Это письмо пролежит долго, но дождется своего часа. И когда-нибудь вы, мои будущие внуки, сможете узнать обо мне что-то новое. Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями, мыслями о семье. Ведь семья-самое главное, что есть у человека. А вы когда-нибудь задумывались, есть ли идеальный рецепт счастливой семьи?
Большинство людей имеют семью. Семья – это семя, которое зарождает не только жизнь, но и все самое светлое и доброе. Семья есть у всех людей на земле. Только у каждого человека она своя, неповторимая. У кого-то большая и веселая, а у кого-то маленькая и крепкая. Обычно в семье есть мать и отец, дети, старшие члены семьи-бабушки и дедушки. Семья объединяет людей, самая главная её особенность – это чувство любви и привязанности. Именно в такой семье, где царит любовь, уважение и понимание, каждый будет чувствовать себя счастливым. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем тоже никто не проявляет заботы. Думаю, в этом вы со мной согласитесь.
Семья обязательная часть любого общества. Главное ее предназначение, чтобы не иссякал род человеческий, чтобы появлялись новые поколения. Не зря ведь говорят «Крепка семья – крепка держава». Как же создать и сохранить крепкую семью? Очень важно не устраивать ссор, всегда можно найти способ решить проблему. Семья, дом-это школа трудовых навыков, не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители – их первые наставники. Помните, от труда всех членов семьи зависит ее благополучие.
У меня тоже есть семья, которой я очень дорожу. К сожалению, моя мама умерла, когда я была маленькой. Мама была всегда рядом с нами, уделяла много внимания семье, дому, создавала
семейный уют. Я помню, как она читала нам книги, устраивала для нас праздники, играла с нами…Моя мама умерла, когда ей не исполнилось и 32 лет. Но память о ней жива до сих пор. Мы храним игрушки, подаренные мамой, книги, которые она нам читала, слышим ее голос.
С тех пор как умерла мама, нас с сестрой воспитывали бабушка и тетя. Но, несмотря на то что наша семья неполная, нам есть с кого брать пример. Уважение к старшим, душевную щедрость и теплоту, трудолюбие, любовь к родине и чтению, доброту, культуру общения, активную жизненную позицию-все эти качества и традиции мы переняли от родных нам людей. И все мои родные хранят те традиции, которые переняли от своих родителей.
Больше всего времени я провожу со своей бабушкой. Мне интересно слушать истории о ее детстве, которое прошло в послевоенные годы. Бабушка рассказывает мне о своих родителях, их жизни, о традициях семьи, передающихся из поколения в поколение. Бабушка много читает. Она всегда с книгой. Любовь к чтению привили ее родители, которые имели большую библиотеку и сами любили читать. Любовь к чтению она привила и нам с сестрой.
В моей семье есть традиция проводить вместе время. Мы ходим в походы, посещаем парки, театры, путешествуем. Вкус к прекрасному прививал нам с раннего детства дедушка. Дедушка любил цирк и Театр музыкальной комедии. Сохраняя эту традицию, мы и сейчас с бабушкой, тетей и сестрой посещаем цирк, совершаем экскурсии в лес, в Хабаровский краеведческий музей. Это отличный способ общения, который помогает нам стать ближе. Я думаю, что вы непременно продолжите замечательные традиции моей семьи, моего рода.
Неслучайно считают счастливым того человека, который с радостью идет на работу и с удовольствием возвращается домой. В чем особенность семейного общения? В том, что в его основе доверие, искренность, любовь, привязанность. При современном напряженном ритме жизни семья становится убежищем для души.
Существуют ли рецепты счастливой семьи? Как видите, их огромное множество. Они негласны, с самого детства ребенок растет, окруженный заботой, любовью, учится помогать старшим. А потом, вырастая, создает свою счастливую ячейку общества, по примеру своих родителей. Если сейчас вам хорошо и комфортно дома, значит, родители создали для этого самые хорошие условия. Я очень люблю свою семью и горжусь ей! Я думаю, что семья – это самое главное в нашей жизни. Сохраните наши традиции и память о нас в своем сердце, они согреют в тяжелые и холодные дни, оставят частичку нашей души для следующих поколений.
Классный час «Рецепт счастливой семьи» (3класс)
Классный час для 3 класса
ТЕМА: «Рецепт счастливой семьи»
ЦЕЛЬ:
Формирование нравственного воспитания в семье;
Учить детей сопереживать, радоваться вместе, творить добро.
ЗАДАЧИ:
Работать над сплочением родителей и детей;
Над воспитанием уважительного отношения друг к другу;
Над распространением положительного опыта семейного воспитания.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Плакаты с высказыванием В.Сухомлинского “Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро”.
Плакаты с пословицами о дружбе, о семье, о маме.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: “Советы для семьи”.
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!
Сегодня у нас 1 урок в этом году, который называется “Рецепт счастливой семьи”.
Поднимите правую руку, представим, что мы берём звёздочку, протяните левую руку, взяли ещё звёздочки. Поставьте перед собой руки, загадайте желание и давайте отпустим звёздочки в небо. Пусть исполнятся ваши желания.
(Беседа с детьми и родителями).
Чтение стихотворения “Семья”
А вот какие строки написал наш знаменитый учитель-педагог В.Сухомлинский
“ СЕМЬЯ – ЭТО ТА СРЕДА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО”. (На сцене слова на плакате)
— Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек должен делать только доброе, хорошее своим близким, мама и папа должны учить своих детей делать добрые дела)
— Какой ваш главный труд, ребята? (Хорошо учиться и быть образованными).
— Легче ли жить без семьи? (Нет)
— А почему?
Давайте послушаем сказку, которая называется “У Солнца”.
Чтение сказки Учителем. Звучит тихая музыка “Шум моря” Шопен.
На улице было пасмурно. Шёл мелкий дождь. По улице торопились люди домой. Собаки залазили в свои будки. Только мальчику некуда было идти, он был сирота, у него не было дома и семьи. Он сидел у дороги с протянутой рукой, но никто его не замечал.
Одежда его была вся мокрая. Малышу было холодно, он весь дрожал. Ему очень хотелось кушать, но никому не было до него дела.
Наступил вечер, улица опустела. Мальчик постучал в двери одного дома и попросил впустить его обогреться. Хозяева дома открыли дверь и спросили: “ Что тебе нужно?” мальчик попросил приюта, но его не впустили.
Тогда он решил пойти к солнцу, чтобы оно его обогрело. Думая о солнце, тепле, мальчик не заметил, как вышел за город. Была каменистая дорога, ноги были босы, ему было больно идти по камням. Он плакал и шёл вперед.
Перед мальчиком раскинулись высокие горы. Он думал: “Если я дойду до вершины горы, то достану солнышко.”
Дойдя до середины горы, мальчик устал и сел отдохнуть.
— Какое чувство у вас появилось, прослушав сказку?
— Что произойдёт потом? Давайте пофантазируем.
— Вот какие мы добрые. А теперь давайте посмотрим, чем закончится сказка.
Чтение сказки Учителем:
Усталый мальчик решил продолжить свой путь. Но по дороге встретил человека.
— Куда ты идешь? И почему ты один?
Мальчик заплакал и сказал: “У меня никого нет. Я иду к солнцу, чтобы оно обогрело меня”.
Человек сказал, пойдём со мной, я дам тебе тепло, ты отдохнёшь и согреешься у меня.
И вот они пришли домой. Во дворе играли трое детей, мужчина подвел мальчика к ним и сказал: “это ваш брат, любите его. Если мы прокормили троих детей, то прокормим и четверых”.
Первой подошла женщина, мать этих детей и обняла его так нежно, что мальчик почувствовал материнскую ласку и тепло рук.
Наступило утро. Пели птицы. Мальчик проснулся и почувствовал тепло нежных рук. Открыв глаза, он увидел, маму, которая нежно держала его руки.
Мальчику было так тепло и уютно, и он подумал:
“ ВОТ Я В ОБЬЯТИЯХ СОЛНЦА”.
— Довольны ли концом сказки? (Очень довольны)
— Чем довольны?
(Высказывания детей и родителей)
А сейчас, мы с вами попробуем составить “Рецепт счастливой семьи”.
Послушаем, ребята, вас. Какими рецептами пользуется ваша семья в жизни?
Наш класс – это тоже дружная семья. И вам ещё несколько лет учиться вместе.
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
Учитель. Я счастлива, что у меня такая большая, дружная семья, и сегодня в нашей семье прибыло. К нам пришли 2 новых ученика: Надя и Зорикто. Я очень надеюсь, что ребятам очень понравится у нас. А для этого мы должны помочь им. Согласны? Тогда давайте все вместе скажем им: «Добро пожаловать». Я благодарю всех, кто участвовал сегодня на уроке. Желаю вашим семьям жить дружно, счастливо. Мир вашему дому! Очень хочется, чтобы вам сопутствовала удача во всех школьных начинаниях, и подарить вам эти поздравительные открытки. А родителям пожелать семейного счастья, благополучия, и удачи и пусть эти мудрые изречения помогут вам в жизни.
Конспект НОД «Рецепт счастливой семьи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД «Рецепт счастливой семьи»
Цель: расширять представления о семье и семейных ценностях, помочь ребенку осознать себя как полноправного любимого члена семьи, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рецепт счастливой семьи»
Расширять представления детей о любви и согласии в семье в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию: карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой; семейные фотографии; коллаж «Семья и семейные ценности»; сувениры «Капельки любви».
Дети встают в «Круг радости» (в кругу разложены карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой). Дети здороваются по знаку на символе.
Воспитатель: « Вы принесли свои семейные фотографии, я предлагаю вам рассказать о своей семье по фотографии».
Воспитатель: Кто изображен на фотографии? (ответы детей)
Воспитатель: Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра? (ответы детей)
Воспитатель : Что вы делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Какая у вас семья? ( ответы детей)
Воспитатель: Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье:
Бабушка и … дедушка.
Дети давайте поиграем в игру «Обязанности в семье»
Проводится игра «Обязанности в семье»
Дети должны распределить перечень обязанностей:
Проводится игра «Родители и дети»
Воспитатель: «Представьте, что вы поменялись: дети превратились в родителей. Вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным…)». (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про маму.
Прожила на свете мама
Никого дороже мамы
Позже всех она ложиться,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Ты живи на свете, мама,
Никого тебя роднее
Воспитатель: Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей). Правильно, именно мама вас любит, заботиться о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.
Проводится этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх.
И тихонечко к окошку
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки к солнышку.
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.
Все прибрав иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром» С добрым утром
А потом с улыбкой, песней Широко развести руки в стороны
Выйди к травам, людям, птицам… Шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу
День твой должен быть! Взяться за руки.
Воспитатель: Я приглашаю вас встать в круг «От сердца к сердцу»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, нужна ли человеку семья? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно, чтобы в семье всем было хорошо, чтобы все дети были счастливыми и и кому бы вы хотели подарить свою «капельку любви».(Дети дарят «капельки любви» своим близкими друзьям).
Воспитатель: А я от чистого сердца желаю вам, чтобы все ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь!
Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»
Автор: Мамедова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5, с. Новоблагодарное, Предгорного района, Ставропольского края
Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»
Аннотация: урок-мастерская предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для учителей, занимающихся внеклассной работой. Нестандартная форма позволяет развивать творческий потенциал учащихся, а простые и интересные упражнения способствуют снятию эмоционального дискомфорта.
Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.
Задачи: развивать речевые навыки; расширить представление учащихся о роли письма в жизни человека; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать нравственные качества учеников; научиться ценить и беречь семью.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Форма урока: урок-мастерская
— Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Дети с помощью смайлов на карточках показывают свое настроение). Прежде чем приступить к уроку, давайте проведем разминку для ума.
Подберите к слову «счастливый» как можно больше синонимов (Успешный, радостный, везучий и т.д.). А теперь к слову «умный»? (Разумный, понятливый, рассудительный, смышленый и т.д.)
Желаю вам сегодня, ребята, быть умными, смышлеными, успешными и радостными!
— Сегодня у нас не просто урок, сегодня у нас урок-мастерская. Ребята, а как вы думаете, что такое мастерская? Обсуждаются ответы детей. (MACTEPCKAЯ 1. Небольшое производственное или ремонтное предприятие 2. Помещение, где работает живописец или скульптор)
3) Вступительное слово учителя.
— Итак, ребята, сегодня мы будем мастерами. Мастерами слова: мы будем учиться писать письмо!
-Ребята, вы когда-нибудь получали письма? А сами писали? Ой, какие вы молодцы! А зачем мы пишем письма друг другу? (Чтобы поделиться информацией, своими чувствами, мыслями)
-А вы знаете, что письмо – это самый древний вид коммуникации? Древние люди использовали для передачи информации друг другу условные знаки, рисунки, иероглифы. Канадские индейцы, например, использовали для этого костры, дым которых был далеко виден и многое сообщал людям на расстоянии. Сейчас же письмо – это особый вид письменного текста, который имеет форму монолога. Мы с вами уже писали письмо и помним, что оно предназначается читателю – адресату. Так, с помощью письма мы ведем беседу, поэтому наша речь должна быть краткой, точной, яркой и понятной.
— А чтобы узнать тему нашего письма, надо определить известные пословицы, где все слова фразы «перевёрнуты», то есть заменить антонимами.
4) Определение темы письма
На слайде представлены пословицы-«перевертыши». Дети отгадывают пословицы.
В дружной семье зло бывает
В недружной семье добра не бывает
Несогласие и вражда в семье потеря
Согласие да лад в семье клад
В гостях плохо, а дома хуже
В гостях хорошо, а дома лучше
В чужом доме и стены мешают
В своем доме и стены помогают
– О чем говорят нам пословицы? Правильно, ребята, это пословицы о семье, о доме. Запишите понравившиеся в тетрадь. А как вы понимаете слово «семья»? (Обсуждение ответов учеников)
– Итак, о чем будет наше письмо?
– Правильно, о семье, а точнее о рецептах счастливой семьи. Запишите в тетрадях тему: «Рецепты счастливой семьи»
5) Творческая мастерская письма
— А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в творческой мастерской письма. Сядьте удобно и закройте глаза, расслабьтесь и скажите про себя: «Мне хорошо и спокойно». Подумайте о своей семье, вспомните свое детство (включается запись с голосами взрослых и смехом детей или успокаивающая музыка). С каким цветом у вас ассоциируется семья и почему? (Каждый называет цвет) Что надо делать, чтобы семья была счастливой?(Поддерживать друг друга, любить и уважать)
— Теперь, дети, на листочках нарисуйте свой дом. Разделите его на две части: в одной части напишите тёплые слова, которые связаны с вашей семьёй, а в другой – холодные, неприятные для вас.
— Давайте прочитаем, что у вас получилось. Называем тёплые слова. Чувствуете, как эти слова согревают нас? От них веяло добром и светом. Вы сразу их вспомнили? А горькие слова также быстро вспомнили? Так давайте же вспоминать горькие слова как можно реже.
— А теперь вспомните свой альбом с фотографиями. Мысленно перелистайте его, найдите свою самую любимую фотографию. Кто с вами на этой фотографии? Где она была сделана? Счастливы ли вы были в тот момент, когда она была сделана? Запишите свои чувства в тетрадь.
— Теперь загляните вглубь себя, почувствуйте свою душу. Запишите краткие ответы на вопросы:
Дружите ли вы со своими родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками?
Как вы проводите время со своей семьёй?
В чём помогает вам ваша семья?
Какие ваши детские радости?
Дарите ли вы подарки своей семье? А они вам?
Какой ваш любимый подарок?
Затем звучит музыка. Учитель читает стихотворение «Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
— Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Какие советы-рецепты счастливой семьи вы бы дали друг другу? Запишите в тетрадь понравившиеся рецепты.
— А теперь составьте из букв слова «счастливый» новые слова. Например: слива, ива, ил и т.д. Запишите их в первый столбик. А во второй столбик запишите слова, которые ассоциируются у вас со словом «СЧАСТЛИВЫЙ».
-Давайте прочитаем слова и дополним список. Какие слова-ассоциации нам встречались чаще всего и почему?
Итак, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось? Изменилось ли ваше настроение? (Ученики показывают карточки-смайлы). Поблагодарим друг друга за урок.
7) Домашнее задание.
Чтобы получить домашнее задание, вам нужно разгадать шифр!
Н п а и а ь т с п ь о м с и (написать письмо)
Написать письмо другу о рецептах счастливой семьи.
Сценарий семейного вечера «Рецепт счастливой семьи»
Сценарий семейного вечера
«Рецепт счастливой семьи»
Цели: показать роль семьи в воспитательном процессе; раскрыть сотрудничество семьи и школы; способствовать сближению родителей и детей.
Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Классный руководитель приветствует родителей и детей, объявляет тему собрания, настраивает участников на активную работу.
Выступление психолога: Сегодняшнее собрание пройдет для вас в непривычной обстановке. Наше собрание посвящено теме «семья» и сегодня нашу встречу я хотела бы начать с просмотра видеоролика наших занятий с детьми, которые проходили в течении этого года.
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В нем мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы, манеры, привычки; в семье закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы личной жизни решаются именно в семейном кругу. А как же ребята понимают, что такое семья? На этот вопрос они ответили в сочинении по теме « Семья и семейные ценности «. Читаем несколько сочинений.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте начнем наш семейный вечер с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Приветствие друг друга Игра «Ларец общения»
Подросток вместе со своим родителем подходит и выбирает карточку и здороваются, так как там написано. Дети и родители здороваются по знаку на символе.
Основная часть мероприятия
Психолог: «У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах». Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы. Дома, ответственности, справедливости. – А теперь я вам предлагаю изобразить модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома мы напишите вместе с детьми выражения, которые отображают понятия «счастливая семья «, а за пределами дома напишем и оставим все негативное. Помните, каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно и перенесет во взрослую жизнь.
Семья-это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь в жизни приходится под их развалинами. Но стены должны быть.
Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье
Творческая работа «Семейный герб»
Наше собрание продолжается. Уважаемые родители и ребята, скажите, вы хорошо знаете друг друга?
Игра «Хорошо ли мы знаем друг друга»
Участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы, которые задает ведущий.
• Любимое животное вашего ребенка (родителя)?
•Увлечения вашего ребенка?
Любимые школьные предметы?
• Как зовут лучшую подругу (друга)?
После выполнения ответы сверяются.
А сейчас нас с вами ждет творческое задание создание коллажа на тему: «Счастливая семья»
Защита творческих проектов.
Педагог. Наше родительское собрание подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы вслух сказали пожелания своим детям. Какими вы хотите их видеть в будущем?
Завершающая часть занятия ( психолог)
( звучит инструментальная музыка)
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так. Чтобы в семье царили любовь, уважение, взаимопонимание и терпение.
Семейный вечер заканчивается песней «Мы желаем счастья вам»