Моя мама варит компот
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»
Ирина Хачатрян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят. Закрепить знания об овощах и фрукта, блюдах, которые можно из них приготовить.
Развивать познавательную активность детей. Развивать внимание, память. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, трудолюбие.
Предварительная работа: с/р игра «Кухня», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Сварим суп и компот», пальчиковая гимнастика «Салат».
Методическое обеспечение: ноутбук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.
Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.
Ход ОД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребят, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?
За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.
Дети: Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?
Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и тортиками?
Дети: Мама!
Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?
Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.
Воспитатель: Детки, расскажем вороне, что у нас готовят дома? Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.
Воспитатель: открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.
Воспитатель: Кто на этой фотографии?
Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.
Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.
Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?
Воспитатель: Правильно. Значит, вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.
Воспитатель: А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху).
Настя, какой суп тебе мама варит дома?
Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.
Воспитатель: А какого цвета получается борщ?
Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.
Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.
Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? А Егор с мамой из чего варили суп?
Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле, на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях. Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.
Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.
Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты, вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.
А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле
Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее»
Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать
овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.
На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.
Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали салат? Что туда пустили?
Кира: Капусту и морковку.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем вороне?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.
Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.
Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!
Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.
Воспитатель провожает ворону.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? А что она хотела узнать? О ком мы ей рассказали? Кто варит нам кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой!
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на
вопросы, дружно играли, помогали вороне.
Посмотрите у меня в тарелочке смайлики : веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, возьмите веселого смайлика, а если нет грустного.
Дети, а вы не забывайте дома помогать мамам. А сейчас давайте сварим суп и компот нашим игрушка.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Полёт к звёздам» Цель: воспитывать у дошкольников.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «За грибами в лес пойдем» в средней группе «За грибами в лес пойдем» Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями.