Неверный рецепт на очки
Как вернуть деньги за очки
Частная клиника неверно выписала рецепт на очки, по которому я их заказал в салоне оптики. Очки мне не подходят. Провел дополнительное обследование у другого врача, выявлены нарушения в рецепте от врача первой клиники, был выписан немного другой рецепт. Виновата не оптика, а виноват врач частной клиники, выписавший немного неправильный рецепт. Куда обращаться и что делать?
ответы на вопрос:
К руководству частной клинике в связи с некачественной оказанной услугой, у Вас должен быть договор с клиникой на получение определенного рода услуги!
1. Должны ли деньги возвращать сразу.
2. Я не разрешаю этому ИП хранить мои персональные данные. Кому пожаловаться и по каким основаниям?
ответы на вопрос:
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт уплаты конкретной суммы в конкретную дату и не подлежит возврату продавцу. Обратитесь в Роспотребнадзор и поясните вашу ситуацию. Договор купли-продажи товара надлежащего качества Вы расторгли, товар возвратили, следовательно и деньги должны были быть возвращены. По второму вопросу: Заявление об отзыве персональных данных Вы можете предать лично продавцу в двух экземплярах, на своем экземпляре получить отметку о вручении, также можете направить почтой с описью вложения.
Законом не установлено, что деньги должны быть возвращены прямо сразу, срок-10 дней. Вот по истечении этого срока надо уже идти в суд.
Как вернуть деньги за очки?
Я обратилась в Оптику Счастливый взгляд, чтобы узнать цены на очки, меня сразу направили к врачу на осмотр, врач-офтальмолог очень долго подбирала нужную мне диоптрию, а сама попутно рассказывает о линзах нового поколения, когда подобрала диоптрию, одела на меня линзы (по которым подбирала) я смотрела на текст, на экран монитора и вот её слова: Вот так Вы будете видеть в новых очках, естественно я безоговорочно соглашаюсь и подписываю заказ. Далее провожает меня к менеджеру, которая открыв прайс говорит мне цену на линзы 3000 за шт. И я опять соглашаюсь. Через месяц наконец-то пришел заказ, я забрала очки (сразу конечно не поймешь видимость), а только когда пришла на работу, одела и ужаснулась, я в них вижу только небольшую часть листа в центре, все вокруг расплывчато, чтобы посмотреть в другое место (допустим на монитор) я должна навести поймать фокус, где же этот центр? Монитор кроме того что не вижу и плывет, еще и искажается (кажется кривым), я мучилась неделю пыталась привыкнуть, не смогла, кружится и болит голова, мне не комфортно в них. Вот через неделю отправилась снова в салон, написала заявление, чтобы вернули деньги, очки приняли через неделю дали ответ, что очки изготовлены в соответствии с заказом и т.д.и т.п. и деньги не вернут. Я написала повторное заявление и снова (переписали мне первоначальный ответ) и на этом все. Очки я оставила в салоне, но дарить 8 тыс. не хочется, они мне с неба не сыплются. Заранее благодарна, может от Вас услышу хоть какую то надежду на возврат.
Как понять, что очки подобраны неправильно?
Неправильно подобранные очки могут стать причиной последующего ухудшения зрения и появления сопутствующего дискомфорта, вплоть до повышения артериального давления.
Чаще всего с этим сталкиваются люди, которые самостоятельно покупают готовые очки. Но в некоторых случаях недобросовестный или недостаточно квалифицированный специалист также может ошибиться при подборе коррекции.
Давайте разбираться, по каким признакам можно заподозрить неправильную очковую коррекцию и когда дискомфорт при использовании очков может быть частью нормы.
Симптомы, которые возникают в неподходящих очках
В первую очередь это само качество зрения – если человек все еще вынужден щуриться или отодвигать книгу подальше, чтобы рассмотреть текст, подобранная оптика ему не подходит.
Также могут возникать аберрации, то есть зрительные искажения. Например, пациент видит предметы с размытыми контурами или наблюдается двоение изображения. Возможно появление «гало» (видимого ореола) вокруг источников света, искаженные размеры предметов, неправильное восприятие расстояния.
Дополнительными признаками могут стать астенопические симптомы:
Когда дискомфорт не связан с качеством коррекции?
Врачи отмечают, что при переходе на новые очки в первое время возможен дискомфорт, который необязательно указывает на то, что коррекция подобрана неверно. Неприятные ощущения могут быть связаны с адаптацией зрительной системы к новым условиям.
Говоря проще, вашему мозгу нужно какое-то время, чтобы перестроиться на новое качество зрения и привыкнуть к нему. Это также может вызывать головокружения и зрительные аберрации, особенно если вы привыкаете к первым в своей жизни очкам или новому типу коррекции – торическим, асферическим или прогрессивным линзам. В нашей статье подробно описаны советы о том, как облегчить процесс адаптации.
Тревогу стоит бить только в том случае, если очки вы носите уже более двух недель, а ситуация не становится лучше. Тогда следует еще раз проверить, подходят ли вам подобранные диоптрии.
Неправильный выбор оправы
Бывает и так, что проблема не в диоптриях или дизайне линз, а в оправе. В первую очередь она обязательно должна подходить по размеру. Например, ношение маленькой модели может сдавливать виски и переносицу, в таких очках уже через десять минут начнет болеть голова.
Помимо этого важно учитывать межзрачковое расстояние и другие индивидуальные параметры. Лучше всего выбирать оправу вместе с консультантом салона оптики. Опытный специалист понимает специфику и помогает вам сделать правильный выбор.
Что делать, если очки подобраны неправильно?
Если у вас возникли сомнения, обратитесь в ближайший салон оптики и пройдите проверку зрения. Врач перепроверит назначенную вам коррекцию и при необходимости изменит ее.
Обязательно приходите с вашими очками. По возможности захватите также рецепт и документы на установленные очковые линзы (их должны выдать при получении очков, изготовленных на заказ). Но даже если у вас не осталось никаких бумаг, саму оптику обязательно нужно принести с собой.
В наших салонах вы можете пройти проверку зрения с подбором очков бесплатно! Для этого нужно только записаться на прием через сайт. Выберите удобное время и подходящий салон:
Дискомфорт от новых очков может возникать в период адаптации, и это нормально, особенно если пациент впервые использует коррекцию или переходит на новый тип линз. Однако если в течение двух недель неприятные ощущения – головокружения, размытость изображения, повышенная утомляемость – не проходят, обязательна консультация специалиста.
Врач неправильно выписал рецепт на очки
Перед покупкой очков требуется обязательно проконсультироваться с офтальмологом. Заказать очки в специализированном магазине можно по полученному от врача рецепту. Однако, часто появляется вопрос, как понять, что рецепт выписан неправильно, как быть в такой ситуации.
Как понять, что очки подобраны некорректно?
При выборе очков специалистом учитывается не только показатель диоптрий, но и другие параметры. Если они установлены неправильно, может возникнуть дискомфорт, при продолжительной носке некорректно подобранной оптики зрение ухудшается.
Могут возникнуть оптические искривления, повышается зрительное напряжение, начинает болеть голова и расти давление, возникает чувство усталости. Опасность неправильно выписанных очков состоит в том, что повышается риск развития катаракты. Неправильно установленные параметры впоследствии приводят к некорректному отображению картины и косоглазию.
Как понять, что оптика подобрана неверно и врач ошибся:
Иногда неприятные ощущения могут быть связаны не с линзами, а с качеством оправы. Слишком жесткие упоры для носа могут вызвать дискомфорт. Они оказывают давление на переносицу и приводят к повышению утомляемости. Некачественно выполненные заушники могут слишком сильно сдавливать виски и вызывать боль.
Чтобы снизить риск осложнений, перед покупкой требуется пройти обследование. В процессе него врач выберет нужные диоптрии, даст советы по выбору оправы. При сомнениях в квалификации специалиста рекомендуется обратиться к другому врачу, пройти проверку зрения в магазине оптики.
Почему важно правильно подобрать очки?
От корректно подобранных очков зависит состояние здоровья органов зрения. Однако, пациенты не застрахованы от записи к недостаточно квалифицированному врачу или обращению в магазин, где оптику делают некачественно.
Очки обычно делают на заказ. Чтобы правильно подобрать оправу, может проводиться примерка нескольких ободков, это позволит выбрать наиболее удобную и комфортную окантовку.
Любой дискомфорт при ношении очков является признаком того, что они подобраны неправильно. Неподходящие линзы приводят к боли в глазах, слезотечению и головокружению. Однако, не всегда это может быть связано с некачественной работой окулиста. Иногда при покупке новых очков требуется время для привыкания. Однако, если за 7-14 дней дискомфорт не проходит, лучше посоветоваться с другим специалистом.
Наиболее быстро привыкают к очкам молодые пациенты, пожилым может потребоваться больше времени. Линзы для астигматизма и с большим набором диоптрий часто тяжело переносятся пациентами. Если такие способы коррекции зрения не подходят, лучше подобрать с квалифицированным специалистом другие способы восстановления зрения.
Чтобы доказать вину врача в неправильном подборе очков, проводится повторное обследование и экспертиза. Если в изготовлении некачественных очков виноват продавец, он должен возмещать убытки пострадавшего.
Как добиться возмещения средств за неправильный рецепт на очки?
В Центре зрения мне были подобраны очки. Выдан рецепт. Услугу я оплатила. Позже в оптике мною по их рецепту были заказаны очки. Товар был оплачен в оптике. Очки мне не подошли, они были сделаны в точь по рецепту, то есть их неверно подобрали в центре зрения. Имею ли я право требовать возмещения расходов с Центра зрения и на каком основании (закон, статья)? Что мне делать если Центр зрения отказывается возмещать убытки.
Добрый день! Если доказать их вину в оказанной услуге, то имеете право. Начните с направления им претензии. При отказе — только судиться. Норма права ниже.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О=»» защите=»» прав=»» потребителей»»=»»>[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава III][Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Решение от 11 апреля 2016 г. по делу № 2-120/2016
Решение по гражданскому делу
Именем Российской Федерации
11 апреля 2016 года г.Н.Новгород
Мировой судья судебного участка № 11 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области Исламова А.А., при секретаре судебного заседания Горшковой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина Ч.Д.В.1 к ООО «ОптикаНН» о защите прав потребителей
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, третье лицо, допросив свидетеля, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии с п.1, 2 ст. (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 4. Качество товара (работы, услуги)» target=»_blank»>4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300- (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» target=»_blank»>1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Согласно п. 1 ст. (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)» target=»_blank»>29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300- (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» target=»_blank»>1 «О защите прав потребителей», Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя..
В соответствии с п.1, 3 ст. 31 указанного Закона, 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
В соответствии со ст. (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда» target=»_blank»>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Оптика НН» является действующим юридическим лицом (л.д. 14-21).
Представитель ответчика с указанными доводами не согласилась, пояснив, что диагностика проведена качественно.
В соответствии с ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания» target=»_blank»>56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Как указано выше, судом установлено, что стоимость услуги по обследованию у врача-офтальмолога ООО «Оптика НН» составляла 500,00 рублей. Убытки истцу причинены в связи с некачественным оказанием данной услуги. Соответственно расчет неустойки следующий: 500,00 руб. х 3 % х 57 дн. = 855,00 руб.
Таким образом, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит неустойка в размере 500,00 рублей.
Истец просит о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 3.000,00 руб.
В силу ст. (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда» target=»_blank»>15 «Закона о защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Верховный Суд РФ в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, с учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, а также с учетом принципа разумности и справедливости, суд считает, что требование истца о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично, в сумме 1.000 рублей.
В силу ч.6 ст. (ред. от 22.12.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей» target=»_blank»>13 Закона РФ «О защите прав потребителя» « при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя…) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».
Как указано выше, судом установлено, что требование истца, предъявленное в претензии от 03.02.2016г. ответчиком не удовлетворено. Соответственно, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит штраф за несоблюдение в добровольномпорядке удовлетворения требований потребителя.
Расчет штрафа следующий: (18900,00 + 500,00 + 1000,00) х 50% = 10200,00 руб.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по оплате юридических услуг, почтовых услуг, нотариальных услуг, а также расходов по диагностике в ООО «Кронос».
В соответствии с ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами» target=»_blank»>98 ГПК РФ, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Расходы истца по оплате диагностики в ООО «Кронос» в размере 250,00 руб. (л.д. 12), а также по оплате почтовых услуг по отправке ответчику досудебной претензии в сумме 56,24 руб. (л.д. 27) понесены в связи с обращением в суд. Осмотр в ООО «Кронос» проведен для установления факта некачественного оказания услуг по обследованию, а почтовые расходы понесены для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Расходы на оформление доверенности в размере 1400 руб. суд не признает судебными издержками, поскольку доверенность выдана не для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя» target=»_blank»>100 ГПК РФ, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Установлено, что истцом понесены расходы по оплате юридических услуг в размере 8000,00 руб., что подтверждается договором, распиской (л.д. 22-25).
Суд, учитывая характер спорных правоотношений, сложность заявленного спора, объем судебного представительства, длительность судебного разбирательства, участие представителя в судебных заседаниях, а также разумность пределов заявленных требования, находит требования Истца о взыскании расходов на представителя подлежащими удовлетворению частично в размере 3.000,00 рублей.
Согласно п.п.8 п.1 ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 25.3. Государственная пошлина > Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям» target=»_blank»>333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Исковые требования Никитина Ч.Д.В.1 удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Оптика НН»» в пользу Никитина Ч.Д.В.1 убытки, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы в сумме 18900,00 руб.; неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возмещении убытков за период с 15.02.2016г. по 11.04.2016г. в размере 500,00 руб.; компенсацию морального вреда в размере 1000,00 руб.; штраф за неисполнение требования потребителя в сумме 10200,00 руб.; расходы по оплате услуг представителя в размере 3000,00 руб.; расходы по оплате нотариальных услуг в сумме100,00 руб.; почтовые расходы в сумме 56,24 руб.; расходы за осмотр врача в ООО «Кронос» в размере 250,00 руб., а всего 34006 (тридцать четыре тысячи шесть) рублей 24 копейки.
Взыскать с ООО «Оптика НН» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере1076 (одна тысяча семьдесят шесть) рублей 00копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода через мирового судью в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.