Образцы приказа о консервации

Приказ о консервации и расконсервации основных средств

Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

Что собой представляет консервация

Консервация представляет собой меры по временному прекращению эксплуатации ряда основных средств. После обозначенного срока проводится расконсервация. Она предполагает возобновление эксплуатации средств. Цель процедуры – сокращение трат и обеспечение надлежащего хранения ОС. Подобное мероприятие проводится обычно в отношении тех объектов, которые временно не приносят экономической выгоды.

Основание для консервации

Проведение мероприятия актуально при наличии этих обстоятельств:

Консервация обеспечивает сохранение свойств основных средств для их последующей эксплуатации. Процедура предполагает принятие мер по обеспечению исправного состояния техники, ограничение доступа третьих лиц к ОС. Как правило, законсервированный объект отправляется в места хранения.

Составляющие элементы консервации

Фактически процедура предполагает работу по этим направлениям:

Все перечисленное является неотъемлемыми составляющими процесса. Имущество нужно переместить в закрытое помещение, чтобы обеспечить его сохранность. Но недостаточно убрать технику на склад. Также необходимо задокументировать все принятые меры.

Какое имущество можно отправить на консервацию?

Консервируемое имущество должно соответствовать ряду условий:

Если объект не соответствует этим условиям, его нельзя консервировать. К примеру, процедура неактуальна в отношении природных ресурсов.

Порядок проведения мероприятия

Проведение консервации строго регламентируется для государственных и бюджетных субъектов. Коммерческая фирма более свободна в проведении мероприятия. Однако она все равно должна соблюдать ряд правил. В частности, консервация подразделяется на эти этапы:

Почему нужно оформлять и акт, и приказ? Может ли один документ заменить другой? Нет. Эти документы имеют принципиальные различия:

Внимание! Документы отличаются и по своему содержанию. В приказе идет речь о самом мероприятии (сроки, ответственные). В акте фиксируются сведения о консервируемом имуществе.

Образец приказа о проведении консервации

24 февраля 2018 года

Приказ №66

О консервации оборудования

В связи с завершением сезонных работ по уборке снега

1. Перевести на консервацию снегоуборочную технику. Процедура проводится для сохранения эксплуатационных характеристик техники.
2. Установить срок нахождения ОС на консервации с 1 марта по 1 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.
4. Назначить ответственным за сохранность снегоуборочной техники в период консервации мастера цеха №2 Кузнецова Н.С.

Генеральный директор (подпись) Лунный Л.Д.

С приказом ознакомлены:

Начальник цеха №2 (подпись) Вихров О.Д.

Мастер цеха №2 (подпись) Кузнецов Н.С.

Образец приказа о расконсервации

24 октября 2018 года

Приказ №76

О расконсервации оборудования

В связи с началом сезонных работ и завершением установленного Приказом №66 срока консервации

1. Вывести из консервации снегоуборочную технику.
2. Расконсервировать технику в период с 1 по 7 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.

Источник

Пошаговые действия при консервации основных средств – налоговый, бухгалтерский учет, образцы документов

Образцы приказа о консервации. 2684 30192 e1536540342135. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-2684 30192 e1536540342135. картинка Образцы приказа о консервации. картинка 2684 30192 e1536540342135. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.

Организация сама разрабатывает образцы приказов и актов о консервировании и расконсервировании.

Все затраты учитываются в бухгалтерском и налоговом учете.

Что это такое?

Основные средства – это собственность предприятия. Относятся к ним: участки, постройки, здания, оборудование, приборы и прочее.

Консервация – комплекс мер по временной приостановке эксплуатации ОС.

Такое право есть у всех предприятий. Но они не обязаны консервировать не используемые ОС.

По закону консервирование объектов разрешено на срок до 3 лет. Однако в дальнейшем его можно продлить.

При консервации на период более трех месяцев, объект исключается из списка амортизируемого имущества.

В таком случае начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете прекращается.

Порядок действий

Образцы приказа о консервации. Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. картинка Образцы приказа о консервации. картинка Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.

Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.

Процесс состоит из следующих этапов:

Принимает решение уполномоченный сотрудник организации. В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.

После принятия решения начальник предприятия издает приказ.

В приказе указываются:

Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.

Перечень мероприятий дает возможность обосновать экономическую целесообразность затрат. Это считается одним из критериев принятия расходов при расчете налога на прибыль. Срок же поможет прекратить начисление амортизации по ОС.

Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.

После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.

Образцы приказа о консервации. zamery dav 02 e1536541297675. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-zamery dav 02 e1536541297675. картинка Образцы приказа о консервации. картинка zamery dav 02 e1536541297675. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.

Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.

За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.

Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.

Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.

Документальное оформление

Правильное документальное оформление – главное условие для признания затрат при начислении налога на прибыль фирмы.

Два основных документа для оформления консервирования ОС: приказ и акт.

Образец приказа

Приказ о переводе ОС на хранение подписывается руководством предприятия.

В документе указывается:

После проведения всех мер, оформляется акт о переводе объектов на хранение.

Скачать образец приказа о консервации основного средства – word.

Как оформить акт?

Составляется акт для фиксации уже после выполнения консервации. Документ не является необходимым и выполняется по желанию руководства.

Образцы приказа о консервации. broker service and expertise e1536541353461. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-broker service and expertise e1536541353461. картинка Образцы приказа о консервации. картинка broker service and expertise e1536541353461. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Подписывается акт участниками комиссии и руководителем. Указываются в нем следующие данные:

После подписания руководством предприятия акт становится основным документом для:

Определенной установленной формы составления акта и приказа – нет. Выполняются они в произвольной форме.

Скачать образец акта о проведении консервации ОС – word.

Амортизация по законсервированным объектам ОС

Постепенное снижение стоимости основных средств фирмы, связанное с износом, через ежемесячные включения части его стоимости в себестоимость продукции, называется амортизацией.

После консервации основные средства продолжают числиться в составе ОС предприятия. В случае, когда срок превышает 3 месяца – объект убирается из состава амортизируемых объектов.

Амортизацию прекращают начислять с первого числа месяца. Приостанавливается начисление через месяц после опубликования приказа.

Одна из главных целей консервации – временное прекращение начисления амортизации.

В бухучете отрезок времени, на протяжении которого ОС находятся на сохранении, не влияет на время его полезного использования.

По закону бухучета амортизация может насчитываться и после завершения срока полезного использования.

Следовательно, после расконсервирования, начисление можно продолжать в прежнем размере до полного погашения себестоимости.

Бухгалтерский учет и проводки

Образцы приказа о консервации. 04104256.429633.3784 e1536541434144. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-04104256.429633.3784 e1536541434144. картинка Образцы приказа о консервации. картинка 04104256.429633.3784 e1536541434144. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.После подписания начальством приказа и утверждения акта, ОС переводятся на консервирование.

После консервации ОС они остаются числиться в бухучете в составе основных средств на счете 01.

ОС, находящиеся на сохранении, учитываются на одном счете, наряду с эксплуатируемыми основными средствами.

Чтобы обеспечить правильный бухгалтерский учет, в плане счетов предприятия нужно предусмотреть к счету «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации».

При переводе оборудования выполняются проводки по переносу их стоимости с основного субсчет, где учитываются основные фонды, на субсчет для учета законсервированные объектов – Д 01 «ОС на консервации» К 01.

При расконсервации выполняется обратная проводка.

Налоговый учет

На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.

Восстанавливать налог на добавленную стоимость не нужно.

Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:

Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.

Выводы

Процедура консервации не является обязательной.

Законсервирование основных средств происходит по решению специальной комиссии, утвержденной приказом начальства.

Проведение данной процедуры не снимает ОС из хозяйственной деятельности, поэтому не начисляется налог на добавленную стоимость.

На основные средства, находящиеся на хранении, амортизация не начисляется. После окончания срока консервирования его можно продлить.

Источник

Акт консервации оборудования – образец, бланк 2021 года

Образцы приказа о консервации. 1576742523 0bf9659e12a0598acde7225ce2014374. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-1576742523 0bf9659e12a0598acde7225ce2014374. картинка Образцы приказа о консервации. картинка 1576742523 0bf9659e12a0598acde7225ce2014374. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

В любой организации может возникнуть ситуация, когда появляется необходимость временно приостановить эксплуатацию какого-то оборудования. При этом имеется возможность в будущем снова его использовать. Однако нельзя просто прекратить работу. Факт консервации должен быть зафиксирован при помощи соответствующего акта.

Форма

Унифицированные бланки для оформления такого документа не предусмотрены. Соответственно, здесь разрешен свободный стиль составления. Хотя компаниям разрешается разрабатывать фирменные бланки, которые будут закреплены учетной политикой. При желании стандартный шаблон можно скачать в сети.

Основные причины для консервации

Существует целый ряд причин, по которым может возникнуть необходимость в проведении данного мероприятия. Наиболее популярные из них:

Кто решает консервировать оборудование

Никто, кроме генерального директора, не может принимать такое важное решение. Но перед тем как «заморозить» оборудование, необходимо провести его инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы точно знать, какое оборудование и в каком состоянии подлежит консервации. Кроме этого, инвентаризация позволяет составить четкий список оборудований, работа которых временно приостанавливается. При этом своим распоряжением руководитель назначает сотрудников, которые будут ответственными за сохранность «замороженного» оборудования. После этого руководителем издается распоряжение для проведения процедуры консервации.

Конечно, могут возникнуть ситуации, когда необходимо консервировать оборудование в отсутствие директора. Например, если он находится в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае решение о консервации могут принимать его заместители, если подобные полномочия прописаны в их должностных инструкциях.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

Образцы приказа о консервации. contract signing tcm27 82282. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-contract signing tcm27 82282. картинка Образцы приказа о консервации. картинка contract signing tcm27 82282. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.С первого взгляда может показаться, что можно обойтись и без составления документа. Достаточно просто прекратить использовать оборудование. Однако это ошибочное мнение. Оформлять акт необходимо по нескольким причинам:

Нетрудно догадаться, один человек не может проводить процедуру по консервации оборудования. Для этого создается специальная комиссия, члены которой должны поставить свои автографы в акте. После этого документ утверждается руководителем компании.

Срок консервации

Руководитель, по инициативе которого выполняется консервация оборудования, определяет срок периода его бездействия. Но здесь имеются определенные ограничения. Так, минимальный срок, на который можно «заморозить» оборудование, составляет три месяца. Максимальный срок консервации равняется трем годам. Отсчет данного срока начинается с того дня, когда акт был утвержден директором компании.

Можно столкнуться с ситуацией, когда возникает необходимость продлить срок консервации. Для этого руководитель должен издать соответствующее распоряжение. Но сделать он это должен за месяц до окончания основного срока. Также бывает, что после расконсервирования, когда оборудование снова начинает эксплуатироваться, появляется необходимость в повторной «заморозке». Но сделать это можно только после того, как пройдет пять месяцев. Именно этот период должен быть между двумя консервациями.

Как составить акт консервации оборудования в 2021 году?

Образцы приказа о консервации. saying no to power of attorney duty. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-saying no to power of attorney duty. картинка Образцы приказа о консервации. картинка saying no to power of attorney duty. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Каких-то определенных требований к оформлению такого документа не существует. Здесь рекомендуется пользоваться стандартными правилами. Так, если принято решение составить акт на листе бумаги, следует использовать формат А4. Многие компании используют печатный вариант заполнения, но и рукописный документ обладает такой же юридической силой. Если компания использует фирменный бланк, он обязательно должен быть утвержден внутренними правилами.

Ошибок в документе быть не должно. При их обнаружении акт рекомендуется оформить заново. Ведь если обнаружится, что здесь искажена какая-то информация, документ может быть признан недействительным. Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку», основную часть и завершение. Оформление может быть произвольным. Но в том случае, если консервации подлежит сразу несколько оборудований, сведения о каждом из них нужно указывать отдельным пунктом. Также здесь уместным будет использование таблицы со всеми необходимыми графами.

Независимо от того, какой вариант внесения информации был выбран, все ответственные лица должны проставить «живые» подписи. При отсутствии хотя бы одного автографа документ нельзя будет считать действительным.

Содержание акта

Образцы приказа о консервации. lpas small 1 1030x500 1. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-lpas small 1 1030x500 1. картинка Образцы приказа о консервации. картинка lpas small 1 1030x500 1. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Как и любой деловой документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь указывается наименование компании, дата составления, полное название документа. Также можно отметить, по чьей инициативе была проведена данная процедура. Соответственно, этим руководителем документ должен быть утвержден. Ниже идет основная часть, которая должна содержать такие сведения:

Как правило, таких сведений вполне достаточно для оформления основной части. Хотя при желании ответственные лица могут внести и дополнительные сведения. Например, можно указать первоначальную стоимость устройства, сумму расходов, которые может понести предприятие. Если были какие-то затраты на выполнение действий по проверке оборудования, их также необходимо указать в акте. Завершающим этапом является проставление подписей. Так, здесь указываются члены комиссии. Отмечаются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Свой автограф должен поставить и председатель комиссии.

Образец

Образцы приказа о консервации. Akt konservatsii oborudovaniya. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-Akt konservatsii oborudovaniya. картинка Образцы приказа о консервации. картинка Akt konservatsii oborudovaniya. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

Скачать бланк и образец

Типичные ошибки при заполнении документа

Образцы приказа о консервации. 630 360 1589285256 392. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-630 360 1589285256 392. картинка Образцы приказа о консервации. картинка 630 360 1589285256 392. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.Конечно, ошибки могут быть разными. Но практика показывает, к наиболее популярным из них относятся:

Нельзя однозначно сказать, что документ с такими ошибками всегда будет недействительным. Но нужно понимать, обычно проверяющие инспекторы уделяют этим ошибкам особое внимание. Например, не исключено, что в акт внесены изменения, о которых ответственные лица не знают. А при помощи искусственного состаривания можно «замаскировать» какие-то важные сведения. Если инспектор придет к выводу, что акт заполнен неправильно, налоговая служба откажется уменьшить налоги.

Если в документе все-таки была допущена какая-то ошибка, можно приступить к заполнению нового документа. Также разрешено воспользоваться стандартной процедурой внесения исправлений. Однако этот факт должен быть подтвержден подписями всех членов комиссии.

Источник

Консервация основных средств: зачем нужна и как оформить

Порядок действий

Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.
Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.

Процесс состоит из следующих этапов:

Принимает решение уполномоченный сотрудник организации. В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.

После принятия решения начальник предприятия издает приказ.

В приказе указываются:

Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.

Перечень мероприятий дает возможность обосновать экономическую целесообразность затрат. Это считается одним из критериев принятия расходов при расчете налога на прибыль. Срок же поможет прекратить начисление амортизации по ОС.

Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.

После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.

После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.
Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.

За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.

Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.

Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.

Приказ о создании комиссии по расконсервации объекта

В процессе консервации и расконсервации объектов основных средств учреждение может нести определенные расходы, которые в зависимости от предмета заключенных договоров (контрактов) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н) будут относиться:

Данные расходы отражаются в составе расходов текущего финансового года (счет 0 401 20 000) и участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения.

С целью консервации транспортного средства сроком на 2 года казенное учреждение заключило договор на проведение работ по его антикоррозийной обработке на сумму 7 000руб. Условиями договора предусмотрена предоплата в размере 30%.

Согласно Указаниям № 65н расходы на проведение антикоррозийной обработки транспорта относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Перечислена предоплата по договору (7 000 руб. х 30%)1 206 25 5601 304 05 2252 100
Отражены расходы на антикоррозийную обработку транспорта в размере стоимости выполненных работ1 401 20 2251 302 25 7307 000
Зачтена ранее перечисленная предоплата по договору1 302 25 8301 206 25 6602 100
Произведен окончательный расчет по договору (7 000 – 2 100) руб.1 302 25 8301 304 05 2254 900

Для консервации временно не используемой техники казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо защитные упаковочные материалы на сумму 3 000 руб. Аванс подотчетному лицу выдавался из кассы учреждения. Материалы были израсходованы в полном объеме.

Согласно Указаниям № 65н расходы на приобретение упаковочных материалов относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Выданы из кассы учреждения денежные средства под отчет на приобретение материалов1 208 34 5601 201 34 610 Забалансовый счет 183 000
Приняты к учету материалы (на основании представленного авансового отчета)1 105 36 3401 208 34 6603 000
Списаны израсходованные материалы1 401 20 2721 105 36 4403 000

Предлагаем ознакомиться: Образец заявления на коллекторов в прокуратуру

Решение о консервации основных средств организаций принимают республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, по предложению постоянно действующих комиссий по консервации основных средств. 16. Решение о консервации основных средств организаций оформляется в виде приказа республиканского органа государственного управления или иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь.

В приказе определяются: состав комиссии по проведению консервации основных средств организации, порядок и срок ее работы; перечень основных средств, подлежащих консервации, с указанием инвентарных номеров; срок консервации; основные мероприятия по консервации, порядок их финансирования; лица, ответственные за проведение работ по консервации. Приказом утверждается план мероприятий по проведению консервации.

Главная → Бланки → Минпром → Перечень основных средств, подлежащих консервации (продлению сроков консервации (расконсервации)) Поделиться: Cкачать документ в формате DOC» Открыть документ в галерее: Текст документа: Утвержден постановлением Минпрома от 09.06.2006 N 8 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНСЕРВАЦИИ (ПРОДЛЕНИЮ СРОКОВ КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) (полное наименование организации) ¦N¦Наименова- ¦Инвен-¦Основные¦Дата¦Что¦Стоимость¦Предло- ¦ ¦п/п¦ние объекта¦тарный¦характе-¦ввода¦находится¦объекта,¦жения по¦ ¦¦и его¦номер ¦ристики¦объекта¦на¦млн.руб.

подача в консервируемые помещения электро- и теплоэнергии, воды в минимальных объемах, необходимых для обеспечения пожарной безопасности и сохранности зданий, сооружений, оборудования, иного имущества; принятие мер, исключающих возможность пребывания в консервируемом помещении лиц, кроме работников охраны и дежурного персонала;

осмотр и техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, иного имущества для поддержания их в рабочем состоянии и обеспечения безопасности; принятие мер, исключающих использование законсервированных основных средств для выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) до принятия решения об их расконсервации. 13.

N 244 «О порядке консервации предприятий и производственных мощностей при их длительной остановке или неполной загрузке» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., N 10, ст. 273). Премьер-министр Республики Беларусь Г.Новицкий УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22.05.2003 N 683 1.

Настоящее Положение распространяется на имущество, относящееся к основным средствам и находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении республиканских унитарных предприятий (далее — организации) и собственности негосударственных юридических лиц. 2. Особенности консервации отдельных видов основных средств устанавливаются иными актами законодательства.

14522 Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников. Примеры приказов о создании комиссии: — — — — — — По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа: ФАЙЛЫ Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое.

Образцы приказа о консервации. lazy placeholder. Образцы приказа о консервации фото. Образцы приказа о консервации-lazy placeholder. картинка Образцы приказа о консервации. картинка lazy placeholder. Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Предлагаем ознакомиться: Основной вид деятельности налоговой инспекции

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. В некоторых случаях к

— — НК РФ. Имеет ли право организация принять к вычету суммы НДС по материалам, используемым на содержание основных средств, переведенных на консервацию, и по услугам, связанным с консервацией?

По нашему мнению, суммы НДС, предъявленные организации при приобретении услуг, связанных с консервацией оборудования и его содержанием в период консервации, а также суммы НДС по материалам, используемым на содержание основных средств, переведенных на консервацию, нельзя принять к вычету.

Объясним почему. Согласно п. 2 ст.

171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. Так как понесенные затраты по объектам основных средств, переведенным на консервацию, не связаны с осуществлением операций, являющихся объектами обложения НДС, организация не может принять к вычету входной НДС по данным расходам.

Приказ о создании комиссии (аттестационной, экспертной или любой другой, главное правильно назвать ее в тексте приказа) составляется по единому образцу:

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны: – с подготовкой расконсервации; – с проведением расконсервации и продолжением строительства. Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства 1.

Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации. В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

Документальное оформление

Правильное документальное оформление – главное условие для признания затрат при начислении налога на прибыль фирмы.

Два основных документа для оформления консервирования ОС: приказ и акт.

Образец приказа

Приказ о переводе ОС на хранение подписывается руководством предприятия.

В документе указывается:

После проведения всех мер, оформляется акт о переводе объектов на хранение.

приказа о консервации основного средства – word.

Как оформить акт?

Составляется акт для фиксации уже после выполнения консервации. Документ не является необходимым и выполняется по желанию руководства.

Подписывается акт участниками комиссии и руководителем. Указываются в нем следующие данные:

После подписания руководством предприятия акт становится основным документом для:

Определенной установленной формы составления акта и приказа – нет. Выполняются они в произвольной форме.

акта о проведении консервации ОС – word.

Амортизация по законсервированным объектам ОС

Постепенное снижение стоимости основных средств фирмы, связанное с износом, через ежемесячные включения части его стоимости в себестоимость продукции, называется амортизацией.

После консервации основные средства продолжают числиться в составе ОС предприятия. В случае, когда срок превышает 3 месяца – объект убирается из состава амортизируемых объектов.

Амортизацию прекращают начислять с первого числа месяца. Приостанавливается начисление через месяц после опубликования приказа.

Одна из главных целей консервации – временное прекращение начисления амортизации.

В бухучете отрезок времени, на протяжении которого ОС находятся на сохранении, не влияет на время его полезного использования.

По закону бухучета амортизация может насчитываться и после завершения срока полезного использования.

Следовательно, после расконсервирования, начисление можно продолжать в прежнем размере до полного погашения себестоимости.

Амортизация основного средства в период консервации

По ОС, законсервированному на три месяца или меньше, амортизация в период консервации начисляется в обычном порядке.

По ОС, законсервированному на срок более трех месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем перевода на консервацию, начисление амортизации прекращается.

Период, в течение которого имущество находится на консервации (даже если он превышает трехмесячный период), не повлияет на срок его полезного использования относительно бухгалтерского учета.

После расконсервации объектов начисление амортизации можно продолжать в прежнем порядке вплоть до полного погашения их стоимости.

Таким образом, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОС расконсервировано, начисление амортизации возобновляется в той же сумме, что и до консервации.

Бухгалтерский учет и проводки

После подписания начальством приказа и утверждения акта, ОС переводятся на консервирование.
После консервации ОС они остаются числиться в бухучете в составе основных средств на счете 01.

ОС, находящиеся на сохранении, учитываются на одном счете, наряду с эксплуатируемыми основными средствами.

Чтобы обеспечить правильный бухгалтерский учет, в плане счетов предприятия нужно предусмотреть к счету «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации».

При переводе оборудования выполняются проводки по переносу их стоимости с основного субсчет, где учитываются основные фонды, на субсчет для учета законсервированные объектов – Д 01 «ОС на консервации» К 01.

При расконсервации выполняется обратная проводка.

Бланк приказ ввод основных средств

Составляем приказ на списание основных средств — образец. Приказ на списание основных средств — образец рассматривается в данной статье — необязателен по законодательству, однако может быть запрошен, например, налоговыми органами. Основные моменты оформления списания ОСКак создается приказ о списании основных средств – пример и образец заполнения.

Методических указаний по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 1.

Налоговый учет

На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.

Восстанавливать налог на добавленную стоимость не нужно.

Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:

Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.

Особенности проведения

Консервация является обязательной процедурой для тех предприятий, которые имеют стратегическое назначение, влияющие на экономическое положение государства, а также отвечающие за его безопасность. Также эта операция проводится и в учреждениях, которые являются собственностью государства.
Стоит отметить, что в таком случае нет необходимости уточнять долю государственной собственности в капитале предприятия. Порядок выполнения консервации указан в положениях. Их обязательно нужно учитывать при проведении данной операции, особенно если для этого привлечены средства государства. А также в случае, если процедура осуществляется за счет других источников. Таким образом, не имеет значение, какова форма собственности предприятия.

В этом вопросе важен только источник финансирования. Необходимо сосредоточиться на том, как решаются вопросы консервации и что вообще представляет собой данная процедура.

Точное определение, что такое консервация, указано в одном из положений. Своими словами это понятие можно изложить так: консервация объектов ОС представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на хранение ОС на протяжении длительного периода с возможностью возобновления функционирования, если прекращена производственная деятельность.

То есть в случае, когда основные средства временно невозможно использовать, их можно законсервировать. Консервация возможна на срок до трех лет. Когда срок действия консервации прекращается, то необходимо провести обратную процедуру – расконсервацию, а также решить, как дальше использовать основные средства или же вовсе их ликвидировать. Предприятия, которых не касаются положения, могут законсервировать ОС на более продолжительный период.

Стоит отметить, что данная процедура выполняется на основании тех документов, которые указаны в положениях. Если предприятие не попадает под критерии, которые также прописаны в положениях, то данная операция выполняется по их личному решению.

Данное решение должно быть оформлено в качестве приказа от руководителя, оно принимается в общем собрании акционеров. Все зависит от тех правил, которым подчиняется все предприятие. Прежде чем совершить данную процедуру, необходимо составить проект. Такой проект может основываться на рекомендациях, которые дает специальная комиссия.

Последовательность операций

Процедура консервации происходит в определенной последовательности. В первую очередь принимается решение о проведении данной процедуры тем органом предприятия, который имеет для этого все необходимые полномочия.
После того как принято решение, издается приказ о том, что необходимо создать комиссию, которая занимается вопросами консервации. Во главе этой комиссии должен находиться руководитель предприятия. После того как приказ издан, необходимо создать отчет о том, что использование основных фондов невозможно. К созданию отчета необходимо подойти с технической и экономической сторон.

В конце создается акт, в котором указывается, что основные фонды временно выводятся из кругооборота и целесообразно их законсервировать. Создание комиссии и составление всех документов являются необязательными процедурами. В таком случае достаточно будет предоставить решение о консервации.

Основные фонды, которые подверглись консервации, не могут использоваться предприятием. Соблюдение этого правила является обязательным. Не рекомендуется нарушать его, ведь средства, которые были законсервированы, не готовы к эксплуатации. Если же проигнорировать это правило, то есть риск нанести ущерб этим средства, подвергнув их поломке.

Если предприятием было принято решение продать или передать объекты, которые были законсервированы, то в таком случае не обязательно их расконсервировать. То есть их можно продавать или передавать в таком виде, в котором они находятся.

В период кризиса займемся консервацией…

Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС» «Система успеха»

В условиях кризиса многие предприятия снижают объемы выпуска готовой продукции, и, как следствие, часть техники остается незадействованной в производственном процессе. В данной ситуации, для сохранности, лучше всего будет ее законсервировать. В этой статье мы подробно разберем, как правильно переводить оборудование на консервацию, на какой срок это можно сделать, как начислять амортизацию и как быть с расходами, возникшими в результате такой консервации.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и законодательных актах по налогам и сборам нет четкого рецепта консервации основных средств (далее – ОС). Однако из сложившейся практики консервацию можно охарактеризовать как комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов при их временном бездействии. Таким образом, консервация — это не просто прекращение использования объекта по назначению, но и его поддержание в исправном состоянии, дабы в последующем была возможность начать опять использовать объект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *