Пальчиковая игра варим компот
Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики.
Как в кастрюле каша прела
и шипела, и пыхтела,
дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой
К нам в тарелку захотела
прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед
К каше масло подадим,
хлопают одной ладонью по другой
Всех знакомых угостим .
протягивают руки вперед
поочередно загибают пальчики на каждое имя
Кушайте на здоровье!
с поклоном протягивают руки вперед.
А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Будет очень вкусно: вот!
поднять вверх большой палец правой руки
Пальчиковая гимнастика «Повар» .
Повар готовил обед .
А тут отключили свет.
Дети ребром ладошки бьют по столу
Соединяют ладошки и шевелят пальцами
И опускает в компот.
Раздвигают ладони и образуют кольцо
Бросает в котлеты поленья
Загибают большой палец
В печку бросает варенье
загибают указательный палец
Мешает суп кочергой.
загибают средний палец
Угли бьёт поварёшкой
загибают безымянный палец
Сахар сыпет в бульон
И очень доволен он.
Физкультминутка«Каравай» (1 мин)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
В землю зернышко посадим,
Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.
Землю солнышко согреет,
Быстро прорастет зерно.
Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.
Будет ветер тучки гнать,
Дождик землю поливать.
Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.
По полю комбайн пройдет,
Урожай наш соберет.
Дети шагают на месте.
Мельник смелет нам муки,
Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.
Всем на радость раздавай
Пышный, вкусный каравай!
Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.
В какой посуде можно вскипятить чай?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу.
Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток».
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.
В огороде у ребяток
шагают на месте, высоко поднимая колени
Много – много ровных грядок.
Там растут горох и лук,
выполняют «пружинку» , хлопая в ладоши
Помидоры и капуста,
Есть их очень, очень вкусно.
Мы с корзинкою пройдём.
Идут по кругу друг за другом
Пробежим вдоль гряд с друзьями,
бегут по кругу друг за другом
Громко – громко крикнем маме:
«Двери, мама, открывай!
Мы несём наш урожай!»
Имитируют стук в дверь. Разводят руки
в стороны, слегка наклоняются вперёд
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Снега метут, дожди идут
дети ритмично шагают на месте.
А дворники усталые
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми
взмахи над головой
имитируют движение «метут»
На улицах, на улочках,
Во дворах и закоулочках
повороты туловища вправо – влево.
«вытереть пот со лба».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмём»
Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.
Мы корзиночку возьмём,
В лес по ягоды пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять,
останавливаются, выполняют «пружинку»
Будем ягоды искать.
Пробежимся по дорожке,
Перепрыгнем через лужи.
Прыгают на двух ногах
Под листочки мы заглянем –
Ягод соберём на ужин:
имитируют сбор ягод
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.
Выполняют «пружинку» , хлопают в ладоши
Пальчиковая гимнастика «Будем овощи считать»
Цель : р азвивать речь, память.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают большой палец
Загибают указательный палец
Три – румяный кабачок.
Загибают средний палец
Загибают безымянный палец
Всё успели сосчитать.
Цель : развивать память, речь
Утром солнечным опять
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают большой и указательный пальцы.
Загибают средний и безымянный пальцы.
Ты – ядовитый мухомор,
Физкультурная минутка. «На полянку мы пойдем».
Цель: координация слова с движением, развитие общей моторики.
И цветов мы наберем. Наберем
Поклонился нам с тобой
К солнцу тянутся ромашки
встают на носочки, руки вверх, тянутся
В травке бегают букашки
Мы домой идем, идем
Мы букет цветов несем.
идут по кругу, взявшись за руки.
«Щи – талочка» (пальчиковая игра со стихами)
Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны.
Загибаем три пальца на левой руке.
Загибаем два пальца на левой руке.
Луку полторы головки,
Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок,
Загибаем один палец.
Да капусты кочешок.
Загибаем один палец.
Потеснись-ка ты капуста,
от тебя в кастрюле густо!
Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
Выставляем большие пальцы
Выставляем указательные пальцы
Выставляем средние пальцы
Левой рукой показываем на центр круга
Правой рукой показываем на дверь.
Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики.
Шёл неслышно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить».
повороты корпуса направо и налево
Дождь вздохнул тихонько:
руки плавно вытянуты вверх
руки плавно опустить
закрыть голову руками
Физминутка «Настроение». Пожелаем друг другу добра,
Ведь играть начинать нам пора!
В путь-дорогу собираемся
руки в стороны над головой и опустить вниз.
Физминутка: «Выросли деревья в поле».
Физминутка «Мы делаем бумагу».
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Физминутка «Мы шьём одежду для друзей».
Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.
Воспитатель. Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чём в нем говорится.
Физминутка «На лугу»
Физминутка «Что я делал». Проводится физкультминутка – игра «Наоборот».
Цель. Развитие внимания, координации движения, слухового восприятия.
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Физминутка «Мы немного отдохнём…»
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
Номер материала: ДБ-176380
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков
Ларионова Светлана Ивановна
Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе
Картотека «Игры с пальчиками«
Ларионова Светлана Ивановна
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.
Дождик — кап, кап, кап.
Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Где сучок давно засох,
Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.
Сжимают и разжимают пальцы.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Трут ладони друг о друга.
Постепенно поднимают руки,
ладони развернуты вниз.
Кто нашел его, друзья?
Протягивают руки вперед,
ладони развернуты вверх.
Показывают ладонью на грудь (4 раза).
Пальчиковая игра
Раз — малинка, два — малинка,
Дети сжимают пальцы в кулаки.
Разжимают сначала указательный палец, затем средний.
Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).
И в корзинке у Маринки
Переплетают пальцы («корзинка»).
Не осталось ни малинки.
Покачивают указательным пальцем
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку возьмет!
Хлопают в ладоши (4 раза).
Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед.
Пальчиковая игра
Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Ставят ладони параллельно друг другу,
пальцы выпрямлены.
Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони
Чистим очень ловко,
Мы натрем морковку,
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы
в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).
Мы покрошим помидор,
Стучат по левой ладони ребром правой.
Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Протягивают обе ладони вперед.
Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди.
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Поочередно загибают пальцы на руке.
Ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Пальчиковая игра
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свои снежок.
Дети показывают, как лепят снежки
(то одна рука сверху, то другая).
Он превратится в толстый ком,
Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком.
Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла!
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх
и раздвигают широко пальцы.
Но солнце припечет слегка —
Поднимают вверх скрещенные руки
с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Увы! — и нет снеговика.
Пожимают плечами и разводят руки в стороны.
Пальчиковая игра
Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.
Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 o навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы.
Повторяют в другую сторону.
Соединяют все пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.
«Скользяще» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).
Вращают кистями рук («фонарики»).
Показывают руками длинный нос.
Поднимают вверх указательные пальцы,
остальные сжимают в кулак.
Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).
Поднимают и плавно опускают руки через стороны,
мелко перебирая пальцами.
Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы.
Вытягивают вперед правую руку.
Все встанем в хоровод,
Вытягивают вперед левую руку.
Песнями и плясками
Встретим Новый год!
Берутся за руки и встают в хоровод.
Пальчиковая игра
Две мартышки, слов не тратя,
Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши.
Раз подрались на кровати.
Друг из друга в этой схватке
Стучат кулаками друг о друга.
Вышибли ума остатки.
Легонько стучат кулаком по лбу.
Указательными пальцами делают крест на лбу, складывают руки на груди.
И сказал мартышкам: «Если
Грозят пальцем.
Драться будете, мартышки —
Выгоню из этой книжки!»
Показывают указательным пальцем на дверь.
Песня с движениями
Рыбка плавает в водице,
Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать.
Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула,
Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла.
Делают хватательное движение
Рыбка хвостиком махнула,
Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.
Рыбка быстро уплыла.
Пальчиковая гимнастика
Этот странный дом без окон
Дети складывают руки домиком над головой.
У людей зовется «кокон».
Обхватывают ладонями локти.
Свив на ветке этот дом,
Делают вращательные движения указательным пальцем.
Дремлет гусеница в нем.
Соединяют указательный и большой пальцы.
Спит без просыпа всю зиму.
Кладут сложенные ладони под щеку.
Но зима промчалась мимо —
Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.
Март, апрель, капель, весна.
Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.
Поднимают руки и потягиваются.
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна —
Через стороны опускают руки вниз.
Стала бабочкой она!
Делают маховые движения руками.
Стихотворение с движениями
Туча к солнышку ползла,
Гром и молнию везла.
Сжимают пальцы в кулаки
и трясут кулаками над головой.
Стучат кулаками по коленям.
— Кто тут в домике живет!
Солнышко не испугалось,
Ставят руки «полочкой» перед грудью
Вышло и заулыбалось:
Вытягивают руки вперед.
Только, чур, без злости.
Грозят пальцем.
Тут случился странный случай —
Гром умолк, не стало тучи.
Прижимают ладони к щекам
Поднимают прямые руки.
Соединяют руки над головой дугой.
Пальчиковая игра
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Прижимают ладони друг к другу.
Кисти в краску я макну,
Капли лишние стряхну.
Встряхивают кистями рук.
Что за серая стена?
Поочередно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.
Рисуют в воздухе два квадрата.
До чего ж красивый дом!
Соединяют прямые руки над головой («крыша»).
Вместе жить мы будем в нем.
Скрещивают руки на груди.
Наша Маша кашу варила.
Кашу сварила,малышей кормила:
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем
На следующие четыре строчки загибать
пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Белка. (Дикие животные)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Поочерёдно загибаем все пальчики, начиная с мизинчика.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочерёдно загибать пальчики к ладошке.
Затем, большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Ну-ка, братцы, за работу.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Утята. (Домашние животные).
Раз – два – шли утята.
Три – четыре – за водой.
А за ним поплёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко –громко запищал:
— Мы тут рядом поищи!
Поочерёдно сгибать все пальцы правой
(затем левой) руки, начиная с большого,
и разгибать пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья клёна, листья ели,
Листья дуба мы соберём,
Букет маме отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Будем мы варить компот,
Левую ладошку держат «ковшиком»,
Указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много.Вот:
Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим частной народ.
Я – весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу – Жу.
(Сжимают кулачки указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок.
(Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)
Дом и ворота. (Мой город).
На поляне дом стоит,
(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх (ворота).)
Мы ворота открываем,
(Разворачивают ладони параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)
Пальчики здороваются.
Я здороваюсь везде –
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.