Перевод имущества на консервацию

Пошаговые действия при консервации основных средств – налоговый, бухгалтерский учет, образцы документов

Перевод имущества на консервацию. 2684 30192 e1536540342135. Перевод имущества на консервацию фото. Перевод имущества на консервацию-2684 30192 e1536540342135. картинка Перевод имущества на консервацию. картинка 2684 30192 e1536540342135. Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.

Организация сама разрабатывает образцы приказов и актов о консервировании и расконсервировании.

Все затраты учитываются в бухгалтерском и налоговом учете.

Что это такое?

Основные средства – это собственность предприятия. Относятся к ним: участки, постройки, здания, оборудование, приборы и прочее.

Консервация – комплекс мер по временной приостановке эксплуатации ОС.

Такое право есть у всех предприятий. Но они не обязаны консервировать не используемые ОС.

По закону консервирование объектов разрешено на срок до 3 лет. Однако в дальнейшем его можно продлить.

При консервации на период более трех месяцев, объект исключается из списка амортизируемого имущества.

В таком случае начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете прекращается.

Порядок действий

Перевод имущества на консервацию. Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. Перевод имущества на консервацию фото. Перевод имущества на консервацию-Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. картинка Перевод имущества на консервацию. картинка Disclosures lady signing clipboard e1536541222293. Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.

Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.

Процесс состоит из следующих этапов:

Принимает решение уполномоченный сотрудник организации. В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.

После принятия решения начальник предприятия издает приказ.

В приказе указываются:

Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.

Перечень мероприятий дает возможность обосновать экономическую целесообразность затрат. Это считается одним из критериев принятия расходов при расчете налога на прибыль. Срок же поможет прекратить начисление амортизации по ОС.

Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.

После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.

Перевод имущества на консервацию. zamery dav 02 e1536541297675. Перевод имущества на консервацию фото. Перевод имущества на консервацию-zamery dav 02 e1536541297675. картинка Перевод имущества на консервацию. картинка zamery dav 02 e1536541297675. Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.

Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.

За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.

Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.

Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.

Документальное оформление

Правильное документальное оформление – главное условие для признания затрат при начислении налога на прибыль фирмы.

Два основных документа для оформления консервирования ОС: приказ и акт.

Образец приказа

Приказ о переводе ОС на хранение подписывается руководством предприятия.

В документе указывается:

После проведения всех мер, оформляется акт о переводе объектов на хранение.

Скачать образец приказа о консервации основного средства – word.

Как оформить акт?

Составляется акт для фиксации уже после выполнения консервации. Документ не является необходимым и выполняется по желанию руководства.

Перевод имущества на консервацию. broker service and expertise e1536541353461. Перевод имущества на консервацию фото. Перевод имущества на консервацию-broker service and expertise e1536541353461. картинка Перевод имущества на консервацию. картинка broker service and expertise e1536541353461. Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.Подписывается акт участниками комиссии и руководителем. Указываются в нем следующие данные:

После подписания руководством предприятия акт становится основным документом для:

Определенной установленной формы составления акта и приказа – нет. Выполняются они в произвольной форме.

Скачать образец акта о проведении консервации ОС – word.

Амортизация по законсервированным объектам ОС

Постепенное снижение стоимости основных средств фирмы, связанное с износом, через ежемесячные включения части его стоимости в себестоимость продукции, называется амортизацией.

После консервации основные средства продолжают числиться в составе ОС предприятия. В случае, когда срок превышает 3 месяца – объект убирается из состава амортизируемых объектов.

Амортизацию прекращают начислять с первого числа месяца. Приостанавливается начисление через месяц после опубликования приказа.

Одна из главных целей консервации – временное прекращение начисления амортизации.

В бухучете отрезок времени, на протяжении которого ОС находятся на сохранении, не влияет на время его полезного использования.

По закону бухучета амортизация может насчитываться и после завершения срока полезного использования.

Следовательно, после расконсервирования, начисление можно продолжать в прежнем размере до полного погашения себестоимости.

Бухгалтерский учет и проводки

Перевод имущества на консервацию. 04104256.429633.3784 e1536541434144. Перевод имущества на консервацию фото. Перевод имущества на консервацию-04104256.429633.3784 e1536541434144. картинка Перевод имущества на консервацию. картинка 04104256.429633.3784 e1536541434144. Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.После подписания начальством приказа и утверждения акта, ОС переводятся на консервирование.

После консервации ОС они остаются числиться в бухучете в составе основных средств на счете 01.

ОС, находящиеся на сохранении, учитываются на одном счете, наряду с эксплуатируемыми основными средствами.

Чтобы обеспечить правильный бухгалтерский учет, в плане счетов предприятия нужно предусмотреть к счету «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации».

При переводе оборудования выполняются проводки по переносу их стоимости с основного субсчет, где учитываются основные фонды, на субсчет для учета законсервированные объектов – Д 01 «ОС на консервации» К 01.

При расконсервации выполняется обратная проводка.

Налоговый учет

На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.

Восстанавливать налог на добавленную стоимость не нужно.

Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:

Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.

Выводы

Процедура консервации не является обязательной.

Законсервирование основных средств происходит по решению специальной комиссии, утвержденной приказом начальства.

Проведение данной процедуры не снимает ОС из хозяйственной деятельности, поэтому не начисляется налог на добавленную стоимость.

На основные средства, находящиеся на хранении, амортизация не начисляется. После окончания срока консервирования его можно продлить.

Источник

Если основное средство переведено на консервацию

«Российский налоговый курьер», 2009, N 6

В условиях экономической нестабильности число основных средств, которые длительное время не используются в коммерческой деятельности, растет. В этом случае их целесообразно перевести на консервацию. Каковы налоговые последствия данной операции? Как отражается консервация объекта в бухучете?

Документальное оформление консервации и расконсервации объектов

Обычно решение о консервации принимается в случае, когда оборудование не используется из-за изменения профиля производства, сокращения его объема, остановки деятельности подразделения и по другим причинам.

Консервация может проводиться по решению:

Примечание. Консервация по решению федеральных органов власти

Консервация основного средства может быть проведена по решению федеральных органов власти или отраслевых министерств и ведомств. В этом случае для организации должны быть предусмотрены компенсационные выплаты на содержание законсервированных объектов. Суммы полученной компенсации учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете они отражаются в составе прочих доходов организации.

В действующих нормативных документах не содержится конкретных рекомендаций о порядке перевода на консервацию основных средств по решению администрации компании. Установление этого порядка является исключительной компетенцией руководителя организации (п. 63 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Примечание. Порядок проведения консервации объектов ОС, принятых к учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. Как правило, на консервацию переводят объекты ОС, находящиеся в определенном технологическом комплексе или имеющие законченный цикл технологического процесса.

Следует помнить, что в различных отраслях могут устанавливаться особые правила перевода основных средств на консервацию. Например, Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 05.06.2006 N 1128р установлен Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств данного акционерного общества.

Примерный порядок осуществления мероприятий по консервации может быть таким. На основании приказа руководителя создается специальная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. В нее входят представители администрации, бухгалтерии, экономической службы и инженерно-технические работники.

Созданная комиссия определяет целесообразность перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, принимает решение о консервации тех или иных объектов основных средств и составляет смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией), а также на содержание законсервированных объектов.

Примечание. Переводить на консервацию объект имеет смысл в том случае, когда в дальнейшем предполагается возобновить его использование. Если эксплуатировать основное средство в будущем не планируется, оно продается или ликвидируется.

В ходе оценки экономической целесообразности перевода на консервацию тех или иных объектов основных средств комиссии необходимо обсудить следующие вопросы:

Свое решение комиссия оформляет протоколом заседания, в котором указывает перечень подлежащих консервации основных средств, дату перевода на консервацию с указанием причины и сроков консервации.

Затем на основании приказа руководителя (форма N ИНВ-22) проводится инвентаризация основных средств, подлежащих консервации. Для этого создается специальная инвентаризационная комиссия.

Унифицированные формы первичных документов N N ИНВ-1, ИНВ-18 и ИНВ-22 утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Руководитель организации подписывает распоряжение (приказ) о переводе объекта на консервацию. В приказе нужно указать причины и основания для консервации объекта основных средств на срок более трех месяцев, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовую стоимость и срок консервации (начало и окончание).

В соответствии с приказом руководителя организации комиссия составляет акт о переводе основных средств на консервацию в произвольной форме. В нем необходимо указать:

Акт подписывает руководитель организации, члены комиссии и руководители подразделения, за которыми числятся эти основные средства. Одновременно с актом руководитель утверждает смету расходов на содержание законсервированных объектов.

Унифицированная форма N ОС-6 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Примечание. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, не имеющие унифицированной формы, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Пример 1. В связи с сокращением объемов производства у ОАО «Энергосила» высвободилась часть мощностей. Руководитель ОАО «Энергосила» принял решение о консервации турбогенератора сроком на 11 месяцев (с 26 января до 25 декабря 2009 г.), что оформлено соответствующим приказом от 20 января 2009 г. Пример составления акта о переводе оборудования на консервацию приведен на рисунке.

Образец акта о произведенной консервации объекта основных средств

После окончания срока консервации руководитель организации издает приказ о расконсервации объекта, указывая в нем:

Расконсервация объекта осуществляется на основании приказа руководителя. При этом комиссия, созданная в связи с консервацией объектов основных средств, составляет специальный акт о расконсервации объекта, в котором отражаются:

Примечание. Поскольку унифицированных форм актов на консервацию и расконсервацию основных средств не существует, организация разрабатывает их самостоятельно и утверждает в виде приложения к учетной политике.

Налоговый и бухгалтерский учет объектов на консервации

Примечание. Несмотря на то что организация не использует объекты, переведенные на консервацию, они продолжают числиться в составе основных средств.

Порядок начисления амортизации

Начисление амортизации в налоговом учете прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство переведено на консервацию (п. 2 ст. 322 НК РФ). Естественно, речь идет о консервации сроком не менее трех месяцев. После расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в том же порядке, что и до его перевода на консервацию. Начисление амортизации возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект расконсервирован.

Обратите внимание: срок полезного использования объекта увеличивается на то время, в течение которого он находился на консервации (п. 3 ст. 256 НК РФ).

По основным средствам, которые переведены на консервацию по решению руководителя на срок более трех месяцев, в бухгалтерском учете амортизация также не начисляется. Так установлено в п. 23 ПБУ 6/01.

Поскольку в ПБУ 6/01 не указано, с какой даты приостанавливается и возобновляется начисление амортизации при консервации (расконсервации) объекта, то, по мнению автора, в бухгалтерском учете организация может прекращать и возобновлять начисление амортизации в том же порядке, что и в налоговом учете.

Примечание. Если в учете организации имеются законсервированные основные средства на начало или конец отчетного года, при составлении годовой бухгалтерской отчетности их стоимость отражается по строке 155 Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

Пример 2. Воспользуемся условием примера 1. Напомним, что на балансе ОАО «Энергосила» числится турбогенератор первоначальной стоимостью в бухгалтерском и налоговом учете 12 000 000 руб. Основное средство переведено на консервацию с 26 января по 25 декабря 2009 г.

На основании акта о произведенной консервации оборудования в бухгалтерском учете ОАО «Энергосила» была сделана такая запись:

Дебет 01-5 Кредит 01-1

Поскольку период консервации превышает три месяца, начисление амортизации в бухгалтерском учете приостанавливается. В налоговом учете турбогенератор исключается из состава амортизируемого имущества. Порядок начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учете одинаковый, применяется линейный метод (способ).

Срок полезного использования турбогенератора составляет 16 лет. Последний раз амортизация по этому основному средству была начислена в январе 2009 г. в размере 62 500 руб. (12 000 000 руб. : 16 лет : 12 мес.).

С февраля по декабрь 2009 г. амортизация по турбогенератору не начисляется.

Турбогенератор будет расконсервирован 26 декабря 2009 г. В этот же день он должен быть включен в состав амортизируемого имущества в налоговом учете. В бухгалтерском учете ОАО «Энергосила» следует сделать запись:

Дебет 01-1 Кредит 01-5

Начиная с января 2010 г. по этому объекту будет начисляться амортизация. В бухгалтерском учете ежемесячно следует делать такую запись:

Дебет 20 Кредит 02

Справка. Консервация контрольно-кассовой техники

Срок полезного использования не следует путать с нормативным сроком амортизации. Речь в данном случае идет о контрольно-кассовой технике, модель которой исключена из государственного реестра. Использовать такую ККТ налогоплательщики могут до истечения нормативного срока ее амортизации (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Нормативный срок амортизации ККТ определяется на основании Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет и до семи лет включительно). Поэтому нормативный срок ее использования не может быть более семи лет.

Периоды консервации не увеличивают нормативный срок амортизации ККТ, в связи с чем контрольно-кассовая техника, исключенная из госреестра, не может использоваться более семи лет. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 31.10.2008 N 03-01-15/10-343.

Предположим, в феврале 2001 г. организация ввела в эксплуатацию ККТ модели «ЭКР 2102Ф» 2000 г. выпуска. В июле 2006 г. в связи с временной приостановкой деятельности организации данная ККТ была переведена на консервацию сроком на два года и девять месяцев. В период консервации указанная модель ККТ исключена из госреестра. В марте 2009 г. организация возобновляет предпринимательскую деятельность и расконсервирует ККТ. На момент расконсервации срок использования ККТ превысил семь лет. Поэтому после расконсервации организация не вправе использовать в предпринимательской деятельности ККТ, исключенную из госреестра.

Расходы на консервацию, расконсервацию и содержание объекта

Расходы на консервацию, расконсервацию и содержание законсервированных объектов осуществляются на основании сметы, утвержденной руководителем организации. В состав расходов на консервацию включаются:

Справка. Расходы на проект по консервации основного средства

Предположим, организация разрабатывала специальный проект по консервации основных средств, тогда расходы на его разработку могут быть учтены для целей налогообложения. Но только при условии, что указанный проект был использован при консервации объектов основных средств. К такому выводу пришел Минфин России в Письме от 19.07.2005 N 03-03-04/1/90.

В налоговом учете расходы, связанные с консервацией, расконсервацией и содержанием объектов основных средств, учитываются в составе внереализационных расходов на основании пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ. Аналогичной позиции придерживаются и специалисты Минфина России в Письме от 20.07.2007 N 03-03-06/1/507.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с консервацией, расконсервацией и содержанием законсервированных объектов, не включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Они учитываются в прочих расходах и отражаются по дебету счета 91. Такой порядок учета основан на положениях п. п. 4 и 11 ПБУ 10/99, а также Инструкции по применению Плана счетов.

Примечание. При расчете налога на прибыль можно учесть расходы на консервацию только производственных мощностей и объектов.

В бухгалтерском учете организации расходы, связанные с консервацией турбогенератора, были включены в состав прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 60

Дебет 91-2 Кредит 68, 69, 70

Расходы по кредитам и займам

Возможна ситуация, когда организация приобрела объект за счет заемных средств, ввела его в эксплуатацию, а затем перевела на консервацию, причем в период консервации она продолжает уплачивать кредитору проценты по заемным средствам.

В данном случае расходы в виде процентов по кредитам, выданным на приобретение объекта амортизируемого имущества, организация продолжает учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов в порядке, предусмотренном в ст. 269 НК РФ.

Налог на имущество организаций и транспортный налог

Для российских организаций объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление и внесенное в совместную деятельность), которое учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ. Так установлено в п. 1 ст. 374 Налогового кодекса.

Оборудование, переведенное по решению руководителя организации на консервацию, продолжает учитываться на балансе в качестве объекта основных средств (Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101). Следовательно, оно признается объектом налогообложения налогом на имущество.

Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД или Гостехнадзоре (ст. ст. 357 и 358 НК РФ).

Транспортные средства, которые находятся на консервации, являются объектом налогообложения транспортным налогом вместе с транспортом, который эксплуатируется в организации.

Обратите внимание! Исчисление НДС при консервации объектов

При переводе недоамортизированных основных средств на консервацию восстановление сумм НДС с остаточной стоимости таких основных средств на период консервации не производится. Такого мнения придерживаются налоговые органы в Письме ФНС России от 20.06.2006 N ШТ-6-03/614@.

Предположим, после расконсервации объект основных средств не будет использоваться для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Тогда «входной» НДС, ранее правомерно принятый к вычету, в периоде вывода объекта из консервации придется восстановить в порядке, предусмотренном в п. 3 ст. 170 НК РФ.

В случае принятия решения о реализации данного объекта сумму «входного» НДС, ранее правомерно принятую к вычету, восстанавливать не нужно. НДС при реализации данного объекта исчисляется в общеустановленном порядке.

Если реализуется объект основного средства, переведенный на консервацию

На практике возможна ситуация, когда организация реализует объект основных средств, переведенный на консервацию на срок более трех месяцев (то есть выбывший из состава амортизируемого имущества). Особенности определения в налоговом учете расходов при реализации имущества определены в ст. 268 НК РФ. Данный объект основных средств исключен из состава амортизируемого имущества, поэтому в целях налогообложения прибыли такое имущество может быть реализовано как прочее. Однако на основании норм п. 5 ст. 270 НК РФ у такого объекта имущества (прочего имущества) отсутствуют расходы, связанные с приобретением. В связи с этим при продаже объекта, переведенного на консервацию, у налогоплательщика нет оснований для уменьшения доходов от его реализации.

В бухгалтерском учете выручка от продажи основного средства учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99). Стоимость реализуемого объекта подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). Убыток от реализации законсервированного объекта учитывается единовременно в полном объеме в момент реализации такого основного средства. Поступления от продажи основных средств и расходы, связанные с этой операцией, включаются в состав прочих доходов и расходов и отражаются на соответствующих субсчетах счета 91 (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99).

Как видим, порядок признания убытка от продажи основного средства в бухгалтерском и налоговом учете различается, что приводит к образованию вычитаемой временной разницы и соответствующего ей отложенного налогового актива (п. п. 11 и 14 ПБУ 18/02). Отложенный налоговый актив постепенно погашается по мере признания убытка в налоговом учете.

В бухгалтерском учете операции по реализации законсервированного объекта отражаются следующим образом:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств», Кредит 01-5

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»,

Дебет 91-2 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»,

Дебет 62 Кредит 91-1

В бухгалтерском учете формируется отложенный налоговый актив в размере 1 030 000 руб. (5 150 000 руб. x 20%) следующим образом:

Дебет 09 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»,

Отложенный налоговый актив погашается в течение 132 месяцев по 7803 руб. (39 015,15 руб. x 20%). Ежемесячно делается запись:

Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит 09

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *