Плакат рецепт семейного счастья
В садике проходило мероприятие «Семья планета счастья». Мы принимали участие и сделали вот такую стенгазету, которая сопровождалась рассказом о семье в стихотворной форме (представлена ниже). В стенгазете представлен герб, генеалогическое древо (близкие родственники), ну и коллажи по определенным занятиям: кулинария, растениеводство, творчество и т.д.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
К чему такое тут начало?!
Да тут все просто, вот ответ:
Ведь дуб, по сути, это древо,
А древо в мифах частый гость.
Его понятие достаточно обширно.
И значит, в гербе древу место есть.
Для нас оно символизировать же будет
Единство, мудрость и желание расти.
Еще у древа есть и корни,
А значит, предков должны мы помнить и ценить.
Для этого и древо составляем
Воедино всю семью мы собираем
Ну, а девиз, по жизни наш таков
Идти всегда вперед с семьёю вместе
И трудности оставить позади.
Теперь о том, как по неизведанным дорожкам,
Идем мы тропинке жизни всей семьей.
Верней о том, чем мы живем и дышим,
Чтоб жизнь была для нас неоднообразною игрой.
Это кулинарная стезя
Готовить всей семьей беремся смело,
И зурбэлеш, и бишбармак, чак-чак…
И наш помощник главный, не дремлет никогда,
Посеет махом нам арбузы, дыни и томаты
И не забудет их полить он никогда
Пусть редко, но мы, все таки, творим
И перемазанные клеем, и в бумаге
Глядим на созданную нами красоту.
Внутри машины есть у нас
Все подкрутить, подправить,
ручник немного переставить
А папа пусть спокойно намывает,
Ведь дочь его в машине мирно отдыхает.
Пока мамака пять минуток еще спит
Она его накормит, поиграет
Потом с отчетом уже к мамочке бежит
Есть место пряткам, догонялкам,
Еще есть и качели, и мячи
И тут наш папа непременно,
В шкафу иль задиваном
Должен мирно посидеть.
Внеклассное мероприятие «Рецепт счастливой семьи»
ОБОРУДОВАНИЕ: Сцена, музыкальный центр, фотокамера.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый зал.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: “Советы для семьи”.
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!
Сегодня у нас урок, который называется “Рецепт счастливой семьи”.
2008 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.
(Беседа с детьми и родителями).
Чтение стихотворения “Семья”
А вот какие строки написал наш знаменитый учитель-педагог В.Сухомлинский
“СЕМЬЯ – ЭТО ТА СРЕДА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО”. (На сцене слова на плакате)
— Как вы понимаете эти слова? (Высказывание детей и родителей)
— Какой ваш главный труд, ребята? (Хорошо учиться и быть образованными).
— Легче ли жить без семьи? (Нет)
— А почему?
Антон Немчинов: Не с кем будет поиграть или поговорить.
Чтение сказки Учителем 1. Звучит тихая музыка “Шум моря” Шопен.
На улице было пасмурно. Шёл мелкий дождь. По улице торопились люди домой. Собаки залазили в свои будки. Только мальчику некуда было идти, он был сирота, у него не было дома и семьи. Он сидел у дороги с протянутой рукой, но никто его не замечал.
Одежда его была вся мокрая. Малышу было холодно, он весь дрожал. Ему очень хотелось кушать, но никому не было до него дела.
Наступил вечер, улица опустела. Мальчик постучал в двери одного дома и попросил впустить его обогреться. Хозяева дома открыли дверь и спросили: “ Что тебе нужно?” мальчик попросил приюта, но его не впустили.
Тогда он решил пойти к солнцу, чтобы оно его обогрело. Думая о солнце, тепле, мальчик не заметил, как вышел за город. Была каменистая дорога, ноги были босы, ему было больно идти по камням. Он плакал и шёл вперед.
Перед мальчиком раскинулись высокие горы. Он думал: “Если я дойду до вершины горы, то достану солнышко.”
Дойдя до середины горы, мальчик устал и сел отдохнуть.
— Какое чувство у вас появилось, прослушав сказку?
Юля Третьякова: Очень жалко этого мальчика.
Саша Анкудинов: Хочется помочь малышу найти свой дом.
Минтана Гайдарова: Пусть мальчик побыстрее найдёт своих родителей. Что произойдёт потом? Давайте пофантазируем.
Женя Тимкина: Мальчик дошёл до вершины горы и увидел как поднимается солнышко. Ему стало так хорошо, он прилёг на травку и заснул. А когда проснулся, увидел впереди домик, там жили его родители. Он побежал к ним.
Рома Третьяков: Мальчик нашёл своих родителей. И они жили дружно и счастливо.
Илья Зорин: Мама и папа купили своему малышу много игрушек, и он был самым счастливым, потому что рядом были мама и папа.
— Вот какие мы добрые. А теперь давайте посмотрим, чем закончится сказка.
Чтение сказки Учителем 1:
Усталый мальчик решил продолжить свой путь. Но по дороге встретил человека.
— Куда ты идешь? И почему ты один?
Мальчик заплакал и сказал: “У меня никого нет. Я иду к солнцу, чтобы оно обогрело меня”.
Человек сказал, пойдём со мной, я дам тебе тепло, ты отдохнёшь и согреешься у меня.
И вот они пришли домой. Во дворе играли трое детей, мужчина подвел мальчика к ним и сказал: “это ваш брат, любите его. Если мы прокормили троих детей, то прокормим и четверых”.
Первой подошла женщина, мать этих детей и обняла его так нежно, что мальчик почувствовал материнскую ласку и тепло рук.
Наступило утро. Пели птицы. Мальчик проснулся и почувствовал тепло нежных рук. Открыв глаза, он увидел, маму, которая нежно держала его руки.
Мальчику было так тепло и уютно, и он подумал:
“ВОТ Я В ОБЬЯТИЯХ СОЛНЦА”.
— Довольны ли концом сказки? (Очень довольны)
— Чем довольны?
Полина Ломаева: Я очень рада за мальчика, что у него появилась семья.
Настя Добросмыслова: И мама с папой теперь всегда будут вместе со своими детьми.
(Высказывания детей и родителей)
Женя Павлова: Теперь ему всегда будет тепло и уютно.
Костя Старостин: Любить друг друга.
Эмиль Удовенко: Не делать плохое друг другу, не обижать, помогать всем.
Учитель 2. Домашнее задание было: написать “Рецепт счастливой семьи”.
Ребята зачитывают свои рецепты. (Рецепты прилагаются)
Учитель 1. Теперь каждый класс сделает свою папочку с рецептами.
(Дети и родители вкладывают свои рецепты в файлы)
Наш класс – это тоже дружная семья. И вам ещё несколько лет учиться вместе. В память о нашем уроке давайте нарисуем коллективную картинку “Мой дом – моя крепость”.
Иллюстрирование картины.
Звучит тихая музыка “Шум моря” Шопен.
(Дети и родители рисуют, затем демонстрируем каждую картину).
Учитель 1. Мы благодарим всех, кто участвовал сегодня на уроке. Желаем вашим семьям жить дружно, счастливо. Мир вашему дому!
Наш классный час мы закончим выступлением наших детей.
Выстуление учащихся 1 “А” и 1”Б” классов.
1 ученик:
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну а где же их начало?
Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Всё, чем живём,
Начинается с Мамы!
2 ученик:
3 ученик:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
4 ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуки
Мне всё приятно в ней
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
5 ученик:
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
6 ученик:
Капли солнечного света
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Папам, дедушкам и всем!
Исполнение песни “Мы желаем счастья вам!”
В мире, где кружится снег шальной
Где моря шумят крутой волной
Где в дороге дальней, нам часто снится дом.
Чтобы было легче в трудный час
Это нужно каждому из нас
Очень нужно каждому,
Знать, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
Заключение: Вручение родителям сувенира “Подкова на счастье”, сделанные учащимися из солёного теста.
Рецепты семейного счастья
Сообщество людей, желающих поддерживать друг друга в создании и сохранении семейного счастья.
ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕМ:
— делимся рассказами о счастливых семьях и личным успешным опытом
— повышаем знания друг друга о бесконфликтном общении в семье
— вдохновляемся цитатами о настоящей любви
— обсуждаем темы, связанные с преодолением семейных недопониманий и кризисов
— делимся личными мыслями по поводу побликаций в группе (пропускаем их через себя)
— выкладываем фильмы, песни и анонсы книг и программ, способствующих укреплению семейных уз
Рецепты семейного счастья запись закреплена
♡ Предназначение быть Женщиной / valyaeva.ru
5 ритуалов счастливого супружества
1 ритуал — расставание. Перед тем как с утра разойтись по делам, счастливые супруги обсуждают планы на предстоящий день (5 дней по 2 минуты = 10 минут в неделю).
2 ритуал — встреча. Вернувшись домой после трудового дня, любящие супруги задушевно беседуют (5 дней по 20 минут = 1 час 40 минут).
Показать полностью.
3 ритуал — знаки любви. Это прикосновения, объятия и поцелуи, полные нежности и прощения (7 дней по 5 минут = 35 минут).
4 ритуал — свидание раз в неделю. Вдвоем в спокойной обстановке супруги освежают свои чувства. Например, идут в кино или в кафе. Подойдут и вечерние прогулки (2 часа раз в неделю).
5 ритуал — взаимное восхищение и одобрение. Хотя бы раз в день они высказывают друг другу свое восхищение или одобрение (7 дней по 5 минут = 35 минут).
Итак, 5 ритуалов всего 5 часов в неделю = Ваш счастливый брак.
Александр Молярук, психолог, сценарный аналитик
Рецепты семейного счастья запись закреплена
Виктория Дубинская
Спасибо тем, кто откликнулся вчера! Как и обещала, поделюсь, что мы с мужем делаем в пути, когда едем отдыхать. От чего получаем истинное удовольствие. И как это сплочает семью.
Дело в том, что в Германии к книгам не относятся с таким трепетом как в России. Предполагается, что если книга твоя, ты можешь смело писать на полях, делать свои пометки и даже рисовать.
Я сначала беспокоилась, как «расчерченные» мною тексты будут читать другие члены семьи. Не помешают ли им мои пометки? Но потом, когда сама перечитывала размеченные книги мужа, поняла как это здорово!
Получается, я не просто читаю книгу, но еще и вижу созвучие с мышлением супруга. Лучше понимаю, что ему важно. И какими мыслями он глубоко проникся.
***
Кстати, когда так вдумчиво читаешь книги (а я всегда читаю книги вдумчиво, с остановками), в голову приходит множество идей. О том, что стоит сделать по работе или где-то еще.
Я обожаю проводить мужу коучинг, потому что вместе с ним «заглядываю» в его будущее. Вижу там нашу семью в полном составе. И наполняюсь силой, которая исходит от нашего окружения.
***
Наше дорожное чтение мы также прерываем, если хочется поделиться интересным советом из книги.
Супруг тоже активно делится со мной мыслями из своей книги. И это тем более ценно, что без него я никогда не взялась бы читать отдельных мужских авторов.
Иногда он даже «переводит» мне сложные и непривычные идеи на мой язык.
***
А еще я обожаю спрашивать у мужа его мужское мнение по спорным вопросам.
Например, автор моей книги советует испытывать любовь-жалость к каждому человеку, который недовольничает и злится. А в нашем психологическом подходе жалость не считается полезной.
В такие моменты мы обогащаем видение друг друга.
Совсем другое дело, если задания по упражнению читает партнёр. Ты чувствуешь его внимание, делишься мыслями вслух и видишь, как он с интересом тебя слушает.
Это позволяет нам совместно расти и развиваться.
PS. Следите за моими заметками. Завтра я расскажу о самом «зелёном» городе, который встречала в Германии.
Рецепты семейного счастья запись закреплена
Православная психология
ПИСЬМО МУЖЧИНЫ, ПРОЖИВШЕГО 30 ЛЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ!
Рекомендуется для прочтения мужчинам, которые хотят жить со своими жёнами долго и счастливо.
Я раскрыл секрет, тщательно скрываемый системой. Мы разные. Оказывается, на планете параллельно сосуществуют две формы человеческой жизни. Мужская и женская.
Они другие. Они функционируют на очень странном принципе. Недоступном нашему пониманию. Но лучше и не пытаться понять почему же так устроено. Лучше проверить это в своей семье.
Женщины работают на внимании, заботе от мужа. Их батарейки заряжаются от ласковых слов и молчаливых искренних обниманий любимого, идущих из печёнок. Они становятся неутомимыми генераторами от простых слов «Ты у меня единственная и у меня нет другой женщины. Ты прекрасная мать наших детей, я так рад, что встретил тебя в жизни. Ты самая лучшая. Как же вкусно ты готовишь, моя ласковая красавица.»
Это просто сработала сигнализация – топливо закончилось. Батарейки разрядились. Срочно заряди меня, мой спаситель, мой любимый. У меня больше нет сил жить, без твоих ласковых слов, без твоей поддержки. Я вяну, у меня опускаются руки. Я невольно превращаюсь во что-то неприятное. Всего полчасика прогулки, по заснеженным дорожкам, вместе с тобой под ручку. Всего несколько минут твоего внимания. Выслушай мои тревоги и волнения, скопившиеся за день. Только пожалуйста не перебивая, не споря.
Ударили по левой щеке, подставь правую. Справедливости нет. Пришёл с работы вымотанный в усмерть. Принёс деньги, и получил очередной скандал. Хочется конечно, по справедливости ответить. Как минимум гордо замолчать и страдать в одиночестве. Я так и делал и ошибался.
Надо идти напролом, врываться в огонь её негодования и спасать любимую, спасать мир в семье ласковыми словами, нежными поглаживаниями по голове. С таким же чувством, как успокаивают маленького сына, забирая все его тревоги.
Справедливости нет. Есть две разных формы жизни. Есть странные, необъяснимые действия, которые приводят семью в гармонию. Странные для мужчин, понятные и простые для женщин. Но переводчиков нет. Большинство пребывают в иллюзии. Большинство продолжает видеть в жёнах таких же мужчин только с чуть другой физиологией. Продолжают относиться к жёнам не как к дочкам, слабым и хрупким, (несмотря на их зашкаливающую эмоциональную силищу), а как к мамкам. Вырос, повзрослел. Ушёл от мамы и взял в жёны вторую мамку только помоложе, но с теми же функциями. Функциями домработницы и источника удовольствия когда приспичит.
Даже у сильных женщин кончаются силы, даже крепкие семьи дают течь. Если забывать заботиться о цветах они вянут. Умирая, они зовут на помощь. Они жаждут живительной влаги ласковых слов, комплиментов, знаков внимания. Времени, внимания, которое полностью сосредоточено на них.
Я был захвачен в плен семейной жизнью, захвачен на 30 лет. В плену у меня родились семеро детей. За это время я смог выучить непонятный язык. Язык, на котором общается параллельный мир женской цивилизации. Смог изучить их обычаи и нравы.
Ветер наполняет паруса бригантины, на засохшую землю падают живительные капли дождя, так оживляют нежные, искренние слова уставших, измотанных повседневной семейной рутиной жён. Только нужно чтобы слова мужчины не расходились с делом. Только тогда они будут иметь силу.
16 рецептов семейного счастья
Все счастливые семьи счастливы одинаково, писал классик. Наверное, поэтому рекомендации семейных психологов в своей основе также во многом сходятся. Уважение, одобрение, близость… Как воплотить их принципы в реальной жизни? Советы от специалистов конкретны и просты, и в этом их эффективность.
За годы своей практики психологи, психотерапевты и консультанты по вопросам брака сталкиваются с сотнями и даже тысячами пар. Конечно, большинство из них приходит на консультацию или терапию, столкнувшись с серьезными проблемами, но в ходе совместной работы многим удается «выровнять крен» и прийти к гармоничным отношениям.
Вот что отличает такие пары и что стоит делать вам, чтобы ваш союз стал еще более крепким и счастливым.
1. Нет ничего важнее, чем отношения между мужем и женой.
«Если на первый план выходят карьерные достижения, дети, личные желания, начинаются проблемы. Пусть ваш брак остается вашим главным приоритетом», — советует психолог Кэти Мейер.
2. Берите на себя ответственность за свои действия.
«Если вы считаете, что вся вина лежит на партнере, ваш брак будет больше напоминать драку двух малышей в песочнице», — уверена семейный психотерапевт Карин Голдштейн.
3. Прикосновения укрепляют нашу связь друг с другом за счет выработки гормона окситоцина.
«Беритесь за руки, массируйте друг другу плечи, обнимайтесь, целуйтесь, танцуйте. Старайтесь удержать и продлить прикосновение!» — рекомендует психолог Лори Лоэ.
Мужчины должны помнить, что женщины любят, чтобы их слушали. А женщинам важно понять, что мужчинам нужно побыть одним
4. Не так важна стоимость подарка, сколько эмоция, которую он несет.
«Найдите время подписать открытку или оставить любовную записку. Положите ее в сумку или кошелек любимого человека, и его день будет особенным», — уверена семейный консультант Сьюзан К. Ошима.
5. Мужчины должны помнить, что женщины любят, чтобы их слушали. А женщинам важно понять, что мужчинам нужно иногда побыть одним.
«Предоставляя ему личное пространство и не тая обид по этому поводу, вы позволяете своему мужчине вновь ощутить знакомый огонек страсти», — такой совет получают слушатели образовательной программы «МарсВенера».
6. Скука в постели, недостаток разговоров, обиды — симптомы хронической и пока неизлечимой болезни.
«Используйте все возможные способы справиться с ними — любое лекарство, каким бы странным оно ни казалось. Что-то наверняка сработает, и ваш брак станет крепче», — подбадривает консультант Алиса Боуман.
7. Самая бесполезная вещь в браке — попытка изменить супруга.
«Ведь те сложности, которые вы с ним испытываете, — это отражение ваших личных проблем. Когда вы пилите мужа по любому поводу, вы сообщаете ему: «Ты недостаточно хорош для меня». Ну кому это понравится? В итоге вы отдаляетесь друг от друга и начинаете постоянно конфликтовать. Займитесь лучше работой над собой», — рекомендует семейный консультант Рик Кирсчер.
8. Составьте список из трех самых счастливых моментоввашей совместной жизни.
«Каждый день освежайте их в памяти», — советует консультант по вопросам брака Лючия Браманте.
9. Ваши отношения изменятся к лучшему,если вы чаще будете повторять определенные фразы.
«Говоря: «Я люблю тебя», «Я помогу», «Я понимаю», «Прости», «Спасибо», «Я ценю то, что ты делаешь», «Как я рад (рада) тебя видеть», «У тебя отлично получилось!», вы будете день за днем укреплять свой союз», — уверена психолог Джина Спайлман.
10. Создайте ясную картину вашего будущего на двоих.
«Сядьте рядом, выслушайте друг друга и запишите, какой вы представляете вашу совместную жизнь через 5-10 лет», — дает совет психотерапевт Ив Аги.
11. Контроль или взаимопонимание?И то и другое сразу в браке невозможно.
«Выбирайте взаимопонимание», — рекомендует психотерапевт Ли Хортон.
12. Побольше смейтесь!
«Гуляйте (природа сближает), готовьте вместе (это сексуально!), играйте друг с другом в теннис или запишитесь вместе на танцы (вы станете лучше выглядеть!, смотрите хорошие комедии. Смех улучшает взаимопонимание», — не сомневается психолог Мелоди Такер.
Чтобы избежать синдрома «соседей», пары должны бывать наедине, но не по делам, а чтобы развлечься
13. Прежде чем накинуться на другого с потоком брани и обвинений, сделайте глубокий вдох и поинтересуйтесь, почему он поступил таким образом.
«К примеру, он опять забыл погулять с собакой, и вам пришлось чистить ковер. Начните с мягкого: «Я не совсем поняла, почему наш ковер и собака не поладили», — предлагает семейный консультант Жан Фицпатрик.
14. Для того чтобы избежать синдрома «соседей», пары должны понять, совместное времяпрепровождение отличается от так называемых «священных минут» вдвоем. «Выход в свет, визиты к родственникам и домашние обязанности не относятся к последним. А вот походы, кемпинг или даже экскурсия по неизученным уголкам города, в котором вы живете, как раз то что надо», — считает семейный консультант Марни Батиста.
15. Каждый день делайте партнеру комплименты.
«Комплимент — это знак одобрения и признания. Постоянно подчеркивайте, как дорог вам ваш партнер», — рекомендует семейный консультант Николь Джонсон.
16. Каждую неделю отправляйтесь на свидание друг с другом.
«. и пусть оно заканчивается в спальне!» — предлагает психолог Анн Роббинс.
365 Рецептов Семейного Счастья!
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Алексей Маркевич
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Игры-Репетиторы™
ПЛАКАТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ЗАВЕРШЁН! УРА.
Больше года продолжалась работа над этим опорным конспектом.
Плакат создан по учебнику 6 класса (авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева) с использованием дополнительной информации. Учебник в двух частях. Нам он понравился, всё последовательно и логично изложено. Легко прослеживается генеалогия русских князей.
Показать полностью.
Он охватывает период истории с древнейших времён до начала XVI века.
На фотографии к данному посту качество изображения плаката снижено по понятным причинам.
Составитель, художник и дизайнер: Татьяна Маркевич.
Корректор: Алексей Маркевич.
P.S.: Многие ждали этот плакат. Спасибо за терпение!
P.P.S: С Рождеством Христовым! Празднуем вместе!
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Игры-Репетиторы™
C НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!
Поздравляем всех с началом учебного года! Пусть у каждой семьи и каждого ребёнка всё получится в этом учебном году! Пусть учёба будет в радость! Пусть будут новые победы, новые успехи и новые планы! Пусть учёба не будет каторгой! Это ведь огромный труд для наших деток!
Показать полностью.
Помните, что детство пролетает очень быстро. И я от всей души желаю, чтобы каждый ребёнок нашёл самого себя в этом мире, чтобы обрёл своё место и свою роль, своё любимое дело! Желаю всем, чтобы дети успели просто пожить, и чтобы их детство состояло не только из школьных предметов.
Мои, например, все трое хотят рисовать. Много рисовать. Мы в этом году посвятим этому много времени. Кто знает, может за этим их будущее? Как это было у меня.
Да, я окончила школу с отличным аттестатом. Делать то, что я действительно хочу, мне приходилось в ущерб самой себе. Чтобы успевать хорошо учиться в двух школах – в обычной и художке, мне очень часто приходилось ложиться спать в 2, 3, 4 часа ночи. Помню хронические недосыпания. Помню, как хотела бросить художку, но меня удерживало то, что именно там я отдыхала сердцем и душой.
Именно там мне приходили новые вдохновения. Именно там я росла и расцветала. Именно там учились совсем другие дети. Скажем так, дети другого уровня. Атмосфера в коллективе была совсем иной, нежели в школе. И сейчас я понимаю почему.
Мне мои увлечения до сих пор помогают, и зарабатывать, и дом обустраивать, и детей учить. А вот математические логарифмы и функции пригодились только теперь, когда приходиться учить своих детей… Я бы всё отдала, чтобы на рисование в детстве у меня было в три раза больше времени. Хорошо, что сейчас есть такая возможность. Возможность дать своим детям несколько иное детство. Дать больше времени на самоопределение. Ведь чтобы понять, чего хочет ребёнок, он должен успеть многое попробовать! Пусть у каждого ребёнка в этом году появится дело, благодаря которому он расцветёт! Пусть каждый ребетёночек найдёт свою цель! Тогда и обычная школьная учёба будет проходить быстро и мотивированно. Ведь чем собраннее учится ребёнок, тем больше времени у него на свои увлечения! Всех с началом учёбы!
P. S. Мы первое сентября отметили купанием в озере. Саму учёбу начнём попозже. У нас есть ещё дела. Нынче обильный плодами год. Очень урожайное лето! Пока планируем разобраться со сливой, сделать яблочные компоты и джемы на зиму. К тому же, мы немного учились летом, помните, я об этом писала ниже? Так что мы ничего не теряем. Запас времени у нас есть.
P. P.S. Лето прошло, а у меня остался на память натюрморт. Холст/масло. Приезжала в гости моя мама, сорвала букет ромашек и поставила в обычную банку. Я не могла не запечатлеть эту красоту простых полевых цветов. Клубника со своего участка. И только нектарин был куплен в магазине.
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Игры-Репетиторы™
ПЛОДЫ ТРУДА
Уже третий год я выращиваю томаты в теплице. Вот недавно мы с детишками сделали третий за это лето крупный сбор. Смотрите на фото. Нигде вы не купите томаты такие по вкусу. Конечно, с ними не сравнятся выращенные на массу. Пишу не для того, чтобы похвалиться, а просто дать пищу для ума.
Многие меня спрашивают: «В чём секрет такого обильного урожая? Секрет в сорте? Тогда срочно продайте нам семена!»
Показать полностью.
Я только смеюсь над такими предположениями! Почему? Да потому что, когда мы впервые поставили теплицу, и я выращивала томаты первый год, то мы еле наскребали плодов даже на салат! А о заготовках на зиму не шло и речи. Сорта томатов были эти же самые. Это сорта моей мамы, которые достались ей, в свою очередь, от её мамы, то есть от моей бабушки.
На второй год мы с мужем поменяли землю в теплице. Оказалось, что там у нас было 5 см земли, а далее – сплошная глина. Тот ещё труд! На самое дно закопали старых, почти истлевших, брёвен из леса, потом древесную золу, опавшие листья и, конечно, перегной. Сил ушло много. Еле живые заходили вечером домой. Но урожай был просто в сотни раз лучше, и это при том, что я наделала много ошибок в выращивании и допустила излишнюю влажность в теплице, что привело к болезням. В прошлом году мы сделали около 60 банок томатных заготовок. И соусов наварили самых разных. И острых и кисло-сладких.
Здоровые томаты дают максимум урожая. Как сказал один специалист: « Хотите большой урожай, уберите все стрессы, растение должно быть крепким и здоровым».
А теперь подумайте о детях…
Если растениям нужны такие условия для хорошего результата, то что говорить о людях?
Многие доброжелатели и родственники, бедненькие, всё боятся, что мои дети растут вот в таких тепличных условиях и лишены всех «прелестей» школьной жизни и социализации. Всех стрессов и оскорблений, унижений и открытых издевательств со стороны сверстников, а иногда, и взрослых людей. Боятся, что слишком мало в их жизни зла, и они от этого будут неполноценными.
Не нужно забывать, что каждый ребёнок – это отдельный мир. Он нуждается в любви. В терпении. В тепличных (да-да, именно тепличных!) условиях. И, конечно же, в формировании. Чтобы ребёнок вырос крепким и способным многое выдержать, внутри должен быть крепкий стержень. А для этого многое нужно «пообламывать» на самом раннем этапе роста и впоследствии корректировать и направлять силу в нужное русло.
Трудностей им и при этом хватает. Даже в тепличных условиях возникают ситуации, которые приводят к стрессам. Но это уже не в наших силах. Например, в жару, как бы я не притеняла, температура в теплице стояла под 40 градусов, и растениям всё равно было жарко. Я сделала всё что смогла. Температуру опустила на пять градусов укрывным материалом, землю замульчировала, чтобы к корням не проникала жара. И сок, который идёт от корней к стеблю, охлаждал его. Но дальше всё зависит от растения и его здоровья. Более крепкие легко переносили и жару и холод.
Так что помните об этом, дорогие родители! Сколько труда вложите, сил, любви и терпения, то и получите на выходе.
Не нужно многого ожидать от детей и разочаровываться в последствиях, если вы вложили минимум своего труда. С детьми нелегко. И большинство родителей ждут не дождутся малейшей возможности сплавить своих чад куда-нибудь. Куда-нибудь, лишь бы подальше от себя. И это самое страшное, если тебе хорошо, когда твои дети подальше от тебя.
А потом, в старости, вдруг эти же родители начинают требовать любви и заботы от выросших детей и стыдить их, что те не уделяют им должного внимания.
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Алексей Маркевич
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Алексей Маркевич
Играем в настольную игру «РОСКОШЬ»
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Алексей Маркевич
НЕМНОЖКО НОСТАЛЬГИИ
Эта игра издана в 1990 году. Дикие нравы: сигареты, рулетка, тюрьмы! Альтернатив у нас тогда не было. Играли в то, что было. Годами.
Смотрите летсплей этой старушки!
365 Рецептов Семейного Счастья! запись закреплена
Игры-Репетиторы™
Вот я закрутила с названием Вообще-то, эту статью я хотела назвать по-другому: «Зачем ребёнку уметь зарабатывать?» или «Когда исполняются мечты?» Но тут фотография дочки прямо сама меня перенаправила…
Показать полностью.
Итак. Начнём с того, что я сама выросла в многодетной семье и никогда не просила денег на карманные расходы. А думаете, мне ничего не хотелось? Конечно, хотелось, как и всем детям, покупать всякую мелочь и шоколадки
, но совесть не позволяла выпрашивать деньги у родителей. Теперь, когда у меня самой трое детей, я хочу, чтобы у них были деньги на «всякую мелочь». Но поговорим о том, обязательно ли их давать? Или есть другие варианты?
Сначала я опишу ПРИЧИНЫ того, почему мы ввели в нашем обучении предмет «Предпринимательство», а потом и сам процесс.
Отдельно хочется выделить два пункта:
Оторванность от реальности.
Детский сад, школа, и выполнение бесконечных школьных заданий приводят к тому, что даже взрослые дети не умеют мыть посуду и полы, они не знают откуда берутся чистые вещи в их шкафу, как появляется горячая еда на столе. И это не смешно. Не заложив в ребёнке основные правила жизни, нужно быть фантазёром, чтобы верить в то, что потом они, когда вырастут, – всему научатся. Привычки закладываются в детстве и именно они потом рулят жизнью человека, как говорит Брайан Трейси (миллионер и мировой эксперт в области психологии успеха). Привычка получать всё в готовом виде приводит к катастрофическим последствиям. Наши предки уж точно никогда так не делали, иначе люди не дожили бы до наших дней! Почитайте, например, статью о том, что умел делать ребёнок на Руси.
Неумение общаться.
Итак, все дети в коллективе примерно одинаково бестолковые, так как они все одного возраста. Дурости каждой отдельно взятой личности прилипают ко всему коллективу (тут со своими бы справиться как-нибудь…
). Одновозрастный коллектив сильно ограничивает возможности детей учиться мудрости, учиться общению, учиться пониманию людей, мира и самой жизни. Детей словно заперли в некоем пространстве, где они варятся в собственном соку, отравляя друг в друге последние крупицы добра. Почему так получается? Для того чтобы учить хорошему, нужны усилия, сила воли, терпение и сопровождение взрослого для каждого конкретного ребёнка. Это кропотливый труд, в котором обязательно должны быть старшие, мудрые и опытные люди (родители, бабушки/дедушки)
. А вот гадости прилипают сразу и сами без особого труда. Потребность детской души в наставнике никто не отменял. Но где взять этого человека, если есть только один учитель на огромный класс? В итоге дети привязываются друг к другу. Ценности друзей становятся важнее родительских, да и сами друзья становятся ближе родителей. И как результат – советоваться и «учиться жизни» они тоже бегут к ровесникам.
Я знаю о чём пишу. Когда мы забрали старшую со школы (6 класс), то где-то через месяц я поняла, что она не умеет общаться со взрослыми людьми. Это не было заметно раньше, ведь она была старостой класса, и правой рукой учителя, нам казалось, что всё в порядке. Однако оказалось, что легко общаться ей было только с одноклассниками и только в школе. Мы стали серьёзно над этим думать. Потом пришла идея объединить сразу два навыка – умение общаться и умение зарабатывать. Нужно было что-то проверенное и качественное. К тому времени мы уже как лет 5 пекли для себя хлеб из цельнозерновой муки без дрожжей, на закваске.
Марина, которая с переходом на СО, стала участвовать в жизни семьи, а значит и готовить, и убирать, уже и так преуспела в кулинарных делах, то вопрос решился сам собой – она стала печь хлеб на заказ. На тот момент ей было 13 лет.
Мы живём за городом, потому просто распечатали объявление и повесили на ворота. Цену поставили почти в два раза ниже городской. И стали учиться… Нужно было видеть панический страх в глазах моей дочери, когда звонил неизвестный номер! Нужно было слышать, как она, почти заикаясь, несвязно рассказывала о своём продукте, и это при том, что у неё был «листочек с правилами» как и что отвечать! Она забывала спросить имя человека, забывала представиться сама и так далее, и тому подобное.
Свой первый заказ она должна была занести в соседний дом (соседка попросила) людям, которых хорошо знала. Но дочь побоялась идти одна и взяла с собой младшего брата (5 лет) в сопровождающие. Когда они вернулись оба с просветлёнными глазами, то сынок заявил:
«Я тоже хочу что-нибудь своё продавать». Шло время, и уже через полгода Марина освоилась. Голос стал твёрдым и убедительным. Появились постоянные клиенты. Она перестала бояться людей. Научилась договариваться. Ну и самое важное – у неё появилась уверенность в себе и деньги на свои «хочу», на свои запросы.
Но тратить деньги – это тоже целая наука. И этому тоже нужно учиться. Первый заработок Марина благополучно спустила на всякие «вкусняшки»
, после поедания которых осталось одно разочарование…
Те, кто думают, что печь «живой» хлеб легко, – сильно ошибаются. Он готовится в течение суток. Потому Марина решила: «Всё! Теперь я буду копить». Этот урок тоже нужно было пройти. Она стала ходить по магазинам, и на многое у неё открылись глаза . Я то и дело стала слышать от неё фразу: «Мам, а почему всё так дорого-то? Это ж мне 10 хлебушков нужно испечь, что бы купить вот это или то». Единицей измерения стал хлеб, который она печёт, её усилия и затраченное время.
Первое что она купила на накопленные деньги – это был полупрофессиональный лук и стрелы. Дочь очень любит книги и фильмы в стиле фэнтези, и потому затеяла воплотить в жизнь образ эльфийки из фильма «Хоббит» по мотивам книги Р.Р. Толкиена. Заказала с AliExpress всякой фурнитуры, различные подвески, браслеты, короны и даже эльфийские уши. Также накопила на настоящий тяжёлый средневековый меч с ножнами и заказала его из Китая.
Купила ткань на плащ и костюм, решила его сама сшить. К тому же у нас по плану в 8 классе по технологии и так был «пошив плечевого изделия». В итоге, мало помалу, в течение двух лет, она шла к своей цели. Честно говоря, я не ожидала такого эффекта. Она все свои доходы откладывала, копила и покупала нужное. Завела свой финансовый дневник, для которого распечатала и вклеила картинки необходимых вещей, а ниже подписала стоимость.
Считаю, что воплощать свои мечты человек должен уметь. Иначе как жить, не имя цели? За эти 2 года Марина поняла очень многое. Поняла, что никогда не будет зарабатывать выпечкой, хотя ей очень нравится готовить. И даже попробовала печь капкейки и пирожные на заказ. Но быстро поняла, что готовить из натуральных продуктов, которые мы сами потребляем, – не выгодно, и очень дорого в продаже. Готовить же из химла и травить людей – не наш принцип. Мы воспитываем детей по библейскому принципу: «Как хочешь чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними».
Дочь поняла, что физический труд всегда дешевле интеллектуального. Поэтому она целеустремлённо стала учить английский и другие предметы. Теперь мне не нужно её контролировать и спрашивать: «А ты сделала задания?» И уж тем более проверять. Изучив несколько методик, она стала разрабатывать свою программу обучения английскому детей младшего школьного возраста (на братике испробует). Очень многое поменялось в её характере. Я уже не говорю об ответственности.
Иногда, ложась спать, дочь вдруг вспоминала, что ей заказали 3 хлеба на завтра, и до 2 ночи вымешивала их. Она начала точно понимать, что ей нужно и что она должна делать для этого. Стала ценить труд и планировать время, потому что иногда заказы приходилось распределять по неделе. Научилась отказывать себе, стала бережливой и научилась откладывать на нужное. Почувствовала себя совсем другим человеком. И теперь она уже в 15 понимает некоторые вещи, которые я поняла только в возрасте за 30.
Были ли у неё неудачи? Конечно, были! Например, она быстро смекнула, что если купить муку оптом (цельнозерновая почти в три раза дороже обычной), то ей копеечка-другая перепадёт. Однажды нарвалась на нечестных людей, которые продали некачественную муку, так она научилась тому, что нужно всё проверять. В наш век многие ищут лёгкой наживы! Полно мошенников и обманщиков, ищущих «лёгкие» деньги. Ошибки дают нам ценнейший опыт!
Ходя однажды по рынку, со своим кошельком, она сказала такую фразу: «Мне так нравиться тратить то, что я заработала сама! Я чувствую свободу!» И я подумала: «Что делает человека взрослым? Кто-нибудь думал об этом?» Возможно, один из ответов – умение зарабатывать и умение жить самостоятельно в этом мире, то есть умение содержать себя самого. А ведь кто-то до 20 лет, а кто-то и до 40 ждёт, когда мама с папой квартиру купят. А потом машину. Привыкли с детства получать всё готовое и на блюдечке.
В последнее время модными становятся такие принципы: у детей должно быть детство, пусть они только танцуют и поют, ибо ещё успеют потом хлебнуть всего. Да, я за то, чтобы у детей было детство. Но! Ведь это время дано людям, чтобы научиться всему! Готовя детям такой сценарий – «пусть танцуют и поют, успеют ещё хлебнуть своё», – другого результата ждать и не придётся…