Производство варенья на заказ
«Вместе в Поместье»: как сделать бизнес на авторском варенье
Наталья Бавыкина – о том, как варенье помогает обрести гармонию в жизни и бизнесе
IT-инструменты, которые использует Наталья Бавыкина
Наталья Бавыкина, 37 лет, основатель агро-кулинарного проекта «Вместе в Поместье» . Закончила факультет международных отношений НГУЭиУ, 15 лет проработала в сфере PR, начав как копирайтер и дойдя до позиции регионального менеджера по PR в иностранной компании. Замужем, мама троих детей.
Платным продвижением не пользовались, попробовали пару раз тестовый таргет в Instagram, но поняли, что этому нужно тщательно учиться или привлекать специалистов. Лучше всего работает сарафанное радио, рекомендации, отзывы. Время от времени партнёримся с другими проектами. Предоставляем джемы для призового фонда в розыгрышах и конкурсах, это даёт прирост подписчиков и новых клиентов.
В праздничные периоды в качестве рекламы выступают сами продажи: когда человеку дарят наши наборы, он узнаёт о нас и часто приходит к нам в дальнейшем как клиент.
Мы не брали кредиты. Можно сказать, что начали проект из минуса, использовали только личные средства. Такое возможно, если производить совсем небольшое количество продукции. Конечно, с инвестициями проект мог бы развиваться совсем другими темпами. И у меня за это время даже было несколько предложений о партнёрстве. Но что-то меня держит, пока нет внутренней готовности к другому уровню. Для меня это скорее моё любимое небольшое дело, которое позволяет совмещать свою реализацию с заботой о семье и всё ещё маленьким младшим ребёнком.
Проект пока совсем небольшой, поэтому нельзя сказать, что у нас очень много вложений. Затраты можем себе позволить, если удалось заработать. Мы не уходим в минус, т.к. просто для этого нет возможности. Возможно, дорастём и до этапа, когда понадобятся настоящие инвестиции для рывка вперёд.
А пока наш темп соразмерен возможностям семьи. Всё заработанное в основном вкладываем в развитие – сырьё, упаковку, оборудование (в этом году, например, удалось приобрести дегидратор для изготовления пастилы).
Чтобы запустить проект, подобный нашему, нужно приготовить около 50 000 рублей только на упаковку. У нас не было таких денег, поэтому на старте проекта покупали дорогие баночки в рознице, потом копили, объединялись с коллегами-вареньеварами и совместно закупали упаковку по оптовым ценам. Наш путь – найти максимально бюджетную упаковку, но с помощью креативного подхода сделать её очень красивой.
Были на этом пути и ошибки. К ним, наверное, можно отнести усложнение процесса упаковки. В самом начале мы в каждый пакетик клали свернутые в трубочку крафт-предсказания, придумывали игры-активности, чтобы разнообразить чаепития, распечатывали и тоже вкладывали в наборы. И никогда не включали в стоимость процесс упаковки. А у нас были раньше только крафт-пакеты, на каждый мы прикручивали дизайнерскую бумагу для декора и завязывали ленточкой. На это уходили все ночи, особенно в праздники. Я очень рада, что мы наши чудесного поставщика коробок. И теперь всё это упростилось.
Хотя не могу пообещать, что я не придумаю себе ещё какую-нибудь сложность. Например, сейчас я делаю вышивку прямо на крышках этих коробок. Просто просит душа.
Я знаю коллег по цеху в разных городах, которым удалось собрать команду и вывести оборот в праздничные сезоны до 1 млн. рублей в месяц. Наша максимальная цифра была 300 000 в самый высокий сезон. В оборот входит себестоимость и оплата партнёрских продуктов в наборах. Прибыль в итоге получается небольшая. В низкий сезон оборот не превышает 30-40 тысяч рублей. И это не про «плохое направление бизнеса», а про правильное планирование, расчёты и делегирование. Всё возможно, если грамотно организовать все процессы и работать 24/7.
Сейчас я сконцентрировалась на новом направлении – создании школы вареньевара. Накопилось довольно много авторских наработок и я почувствовала готовность делиться ими. Разрабатываю уроки, делаю описания рецептов. Готовлюсь к старту закрытого кондитерского клуба по подписке и проведению мастер-классов.
Некоторые виды варенья исчезают из ассортимента, но это даже не связано с их популярностью или непопулярностью. Просто мне хочется постоянно придумывать новое, поэтому они видоизменяются, дорабатываются, превращаются в новые.
Надеюсь, в обучающем проекте я как раз смогу не тормозить себя, ведь там как раз весь смысл в том, чтобы стабильно придумывать новые идеи.
У нас всегда есть небольшой запас сезонных видов варенья, зимой это в основном цитрусовые, яблочные виды, тыквенные и витаминные джемы из северных ягод.
Часть сырья выращиваем сами: смородину, малину, клубнику, пряные травы, овощи. Конечно, это не огромный урожай, но, как минимум, на один сезон года выращенного хватает. Весной и летом собираем цветы, травы и ягоды для джемов в лесах.
Кроме варенья и джемов у нас есть и другая продукция, например, мы гордимся нашим травяным чаем по традиционному семейному рецепту: мелисса, мята, зверобой, душица, малина. Именно такой чай заваривала бабушка в нашем детстве на даче. Он хорошо успокаивает и очень всем нравится.
Исследую сейчас ещё тему мармелада. Тоже интересный продукт. Готовится из натуральных соков на агар-агаре (это натуральный загуститель, который добывают из водорослей).
Интересно двигаться в сторону соусов, сиропов, диетических джемов. Но это пока в планах.
Муж очень поддерживает меня с самого начала. Ему пришлось освоить навыки плотника, грузчика, строителя, логиста, упаковщика, начальника отдела снабжения и так далее. Всякое случается, иногда так устаю, что хочется всё бросить, а он не сдаётся и подбадривает меня. Чтобы не опускала руки и шла дальше, он помогает мне во всём. Наверно, без его поддержки не справилась бы.
Старший сын Миша, ему 16 лет, делает все макеты для проекта – наклейки, визитки, логотипы. Средняя дочь Даша, ей 14, очень любит помогать мне на маркетах. И ей я могу доверить спокойно всю упаковку. Ну а младшая Маша помогает пока тем, что позволяет мне заниматься проектом в том объёме, в котором это происходит.
Поскольку мы предлагаем не только варенье, но и подарочные наборы, то сотрудничаю с удивительными девушками-архитекторами, которые делают невероятные авторские пряники под брендом «Этно Пряник», с чудесным иллюстратором Наташей Сахаровой, которая рисует для нас атмосферные открытки, с ребятами, которые делают деревянные подвески и значки HandOwl, с мастером по декупажу Катериной Ильиной, которая превращает наши баночки в дизайнерские.
Выбор подарка зависит от бюджета, конечно, но у нас всегда большой выбор. И одну баночку можем оформить так красиво, что она радует как полноценный подарок. А иногда просят набор побольше и подороже, тогда собираем большую коробку или даже ящичек индивидуально.
Чаще всего к нам обращаются именно за подарочными наборами. Но есть уже постоянные любители наших экспериментов, наши друзья, которые ждут новинки и приобретают джемы для себя лично. Джемы здорово сочетаются с разными видами сыра. Поэтому вокруг нескольких баночек можно устроить целую гурманскую вечеринку.
Чаще всего нас рекомендуют, вторая часть аудитории приходит по хэштэгам в соцсетях. Корпоративные заказчики также появляются по рекомендации, здесь в том числе помогает моё профессиональное сообщество пиарщиков и маркетологов. Хотя, как я часто шучу, это не я продаю варенье, а варенье продаёт меня. Даже в этом сообществе я стала более узнаваемой, когда начала фермерский проект. Меня теперь ассоциируют только с вареньем.
Варенье для меня – не способ вкусно накормить кого-то или консервировать дары природы. Это своеобразное искусство придумать что-то удивляющее, способное вызывать эмоции у людей. Это очень важно. Я, кстати, всегда думаю о тех, для кого упаковываю баночку, даже если не знаю, к кому отправится подарок. Представляю, что готовлю сюрприз для кого-то из своего окружения. Такой подход не добавляет подарку стоимости, но я получаю мощную благодарность в ответ. Многие клиенты отмечают именно это: возникает ощущение, что подарок сделан, как для родного человека.
Больше всего времени уходит, конечно, на производство и упаковку. А вот стратегии тайм-менеджмента так и не завелось. Весь проект органично вплетён в жизнь. Мне пишут и звонят в любой день недели и в любое время суток (часто из других городов и даже стран). И я не воспринимаю это всё как работу, это моё детище. И оно постоянно со мной, по крайней мере, пока не подрастёт и не встанет крепко на ноги.
Верю, что когда придёт время, я смогу создать команду, передать часть рутинной работы специалистам, а сама буду управлять проектом, творить, заниматься стратегией. Надеюсь, новое обучающее направление даст мне больше энергии.
В будущем хочется научиться делегировать больше, заниматься только разработкой новых вкусов и дизайна, больше времени уделять блогерству, творчеству, есть желание и мысли писать книгу.
Кроме проекта, в жизни, конечно, в основном семья. Жизнь в своем доме – это постоянное движение. Что-то перестраиваем, улучшаем, с весны и до зимы – огород, лес, поля, заготовки. Пока не могу найти баланс, чтобы уделять время себе и своим хобби, иногда годами не могу встретиться с кем-то из подруг, но радуюсь, что в проекте много того, что я по-настоящему люблю.
Компании по производству и поставке варенья, джемов
Предлагаем вам ознакомиться с компаниями по производству и поставке варенья, джемов, которые принимают участие в ежегодной выставке «Продэкспо».
Название: СЮНИК ФУД, ЗАО
Название: ЯГОДЫ КАРЕЛИИ, СППСК
Название: ЕХЕГНАДЗОРСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД, ЗАО
Название: ЛЕСА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Название: Мас Ли, ООО
Название: РАТИБОР, ПК, ООО
Название: ЛАКОМСТВА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ООО
Название: ТАЙГА ОРГАНИКА, ООО
Название: ГЛАВТОРГ, ООО
Название: ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ЮЖНЫЙ РЕГИОН, ООО
Название: ДАВЫДОВСКИЙ ОВОЩЕСУШИЛЬНЫЙ ЗАВОД
Название: МЕДОВАЯ СТРАНА
Название: ЕВРОТЕРМ, ЗАО
Название: СИС НАТУРАЛ
Название: МОВЧАН, ИП
Название: РусБиоАльянс, УК, ООО
Название: СТАРОДОРОЖСКИЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ЗАВОД, СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ, ОАО
Название: ТИСОК, ООО
Название: ФИЛОСОФИЯ ДЕ НАТУРА, ООО
Название: ПРОСТОРОС («НартСтандарт», ООО)
Название: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АУ КЧР
Название: ЮНИВЕРСАЛ ЭКСПОРТ, ООО
Название: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Название: ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ФОНД
Название: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Название: МАМА КАРЕЛИЯ, ООО
Название: ГРАНТЕ, ООО
Название: ЖИТЬ ЗДОРОВО продукты
Название: ТЕРРИТОРИЯ ТАЙГИ
Название: ИДЖЕВАН, ТД, ООО
Название: МАРМЕЛАДНАЯ СКАЗКА, ООО
Название: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНЖИНИРИНГА, ФОНД
Название: ОБОЯНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД, ООО
Название: ФАММА ФУД, ООО
Название: КОЛОМЕНСКАЯ ЯГОДА (BERRY’S MIX), ООО
Название: СИМВОЛ, СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД, ООО (ЭКСПО ГЛАСС, ООО)
Полный список участников «Продэкспо-2020» тематики «Варенье, джемы» можно посмотреть здесь
Название: КОНСЕРВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Название: ИЗОМАЛЬТО, ООО
Название: МИРТОРГ, ТОРГОВЫЙ ДОМ, ООО
Название: МАМА КАРЕЛИ, ООО
Название: КОШЕР СЕРТИФИКАЦИЯ-КР, ООО
Название: УНИПАК, ООО
Название: ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ БИОФАБРИКА, ООО
Название: ИМПЕРИЯ ДЖЕМОВ, ООО
Название: НЭФИС-БИОПРОДУКТ, АО
Название: СИБИРСКИЙ ЗНАХАРЬ, ООО
Название: ЮНОНА ИНВЕСТ ЛТД, ООО
Название: САМСОНОВ И ПАРТНЕРЫ
Название: ЮРИНАТ БАЛТИЯ, ООО
Название: ФАБРИКА ПРИРОДЫ, ООО
Название: РАСЕБОРГ, ООО
Название: ПЕКАРЁВО, КО
Название: Стоев-Кубанский Продукт, ООО
Название: УРОЖАЙНЫЙ ГОД
Название: ДИКО ВКУСНО, ТМ («ПРАЙС-Т», ООО)
Название: ТПП ВКУСНЫЕ КОНСЕРВЫ, ООО
Название: ХАРВЕСТ ТАЙМ, ООО
Название: САВА, ТПК, ООО
Название: НИЖНЕГОРСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД, ООО
Название: ТермоПринт, ООО
Название: ЭКО АГРО, ООО
Название: НЕКТАР, АГРОФЕРМА
Название: ПРЕЗЕНТС ЭНД ТИ, ООО
Название: СИБИРЬ БЕЗ ГРАНИЦ (ОРГАНИКЭКСПРЕСС, ТМ)
Название: ЕВРОФРУТ КОМПАНИЯ, ООО
Название: ПРОДПОСТАВКА, ООО
Название: ЦЕРЕАЛ, ПКФ, ООО
Название: МАРТИН, ООО
Название: ЕвроТорг, ООО
Название: МЕДВЕДОВСКИЙ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛОДОВ, ООО
Название: ДОМ КЕДРОФФ, ООО
Название: КОСЬМИНСКИЙ ГОСТИНЕЦ
Название: ПЕТРОДИЕТ, ГРУППА КОМПАНИЙ
Название: РУСАГРО МАСЛО
Название: ЭКОПРОДУКТ, ООО
Название: ЧАЙНЫЙ ЦЕНТР, ТОО
Название: ЗОЛОТОЙ ЮГ, ООО
Название: МЕДОВЫЙ ДОМ, ООО
Название: МегаБэстФуд, ООО
Полный список участников «Продэкспо-2019» тематики «Варенье, джемы» можно посмотреть здесь
Приглашаем небольших и крупных компаний по производству и поставке джема и варенья в качестве экспонентов выставки «Продэкспо», а также посетителей-специалистов из разных сфер пищевой отрасли.
Мини фабрика по производству варенья, джемов, сиропов
Мини фабрика по производству варенья, джемов, сиропов
Индивидуальный проект мини фабрики
от 50 000 рублей
Стоимость проекта: 2 765 000 рублей
Ниже находится 3д-тур объекта, его можно крутить в разные стороны мышкой (используйте левую кнопку и колесико)
Выше находится 3д-тур объекта, его можно крутить в разные стороны мышкой (используйте левую кнопку и колесико)
Также Вы можете просмотреть 3д-тур в полноэкранном режиме
Ключевые особенности строительства МИНИ ФАБРИКИ для пищевой промышленности
Стратегическая модель
Модель производства скорректирована в соответствии с принципами, обеспечивающими максимальную выгоду для потребителя, при использовании минимально необходимых ресурсов и уменьшением количества отходов.
Возможность обработки сырья на небольшой площади и с минимальным количеством оборудования.
Модель ориентирована на сбалансированное региональное развитие, децентрализацию производства и более широкое распределение производственных активов. Модель поддерживает устойчивое развитие пищевой промышленности в регионах, производящих сырье.
Прямая связь с производственными центрами, упрощение маркетинговых сетей и устранение посредников.
Вы получаете высокое качество продукции в малых и средних масштабах с соответствующим технологическим сопровождением.
Быстрое строительство производственных центров – 90 дней.
Преимущества производственной модели
Минимальный первоначальный производственный вклад. Через 90 дней завод готов к производству.
Возможность демонтировать и перемещать производственные единицы.
Мини фабрика по производству варенья
Список оборудования:
Производственный процесс
Плоды поступают в сухой склад через дверь загрузки. Происходит ее приемка (осмотр, взвешивание). Затем идет распределение для хранения – все плоды, которым подходит комнатная температура хранятся в сухом складе (к примеру яблоки), охлажденные/замороженные плоды хранятся в холодильном или морозильном шкафу.
Затем плоды поступают в цех приготовления на мойку/сортировку, здесь же происходит удаление не пищевых частей плода (косточки, стручки, шапочки, серцевины, гнилые части и т.п.), в этом помещении плоды могут храниться/сортироваться/взвешиваться. Некоторые плоды бланшируют (ошпаривание водой или кратковременная варка) после мойки. Затем плоды поступают на специальный кухонный механизм для измельчения, перемешивания, гомогенизации (получение однородной массы). Далее происходит варка. Там добавляется сахар, воду, суспензию плодов и прочие добавки, в зависимости от рецептуры. Затем происходит розлив продукта в банки. (сотрудник подъезжает с пустыми банками на тележке, заполняет их с помощью механизма розлива установленным на пищеварочных котлах).
Для информации: Любой процесс, который производиться вручную, в будущем можно автоматизировать – это даст эффект повышения производительности минифабрики до 100% от исходных данных.
Оборудование для производства варенья
Являясь ведущим разработчиком оборудования, научно-производственное объединение «РоссМаш» предлагает приобрести линии для производства варенья, изготовленные из нержавеющей стали на собственных производственных мощностях.
Линия для производства джемов, варенья (вариант)
Оборудование для джемов, варенья
Инспекционный транспортер удлиненный
Моечная машина барабанного типа увеличенной производительности
Конвейер ручного типа (очередное ведро продвигает ведро) для ополаскивания и подсушки ведер, с моющей головкой высокого давление (керхер) и вытяжным вентилятором
Из стали AISI 304.
Дозатор в пластиковые ведерки от 0.5 до 2 кг, с системой обеззараживания ведерок ультрафиолетом производительностью до 1500 кг/час
Машинка закаточная для крышек на 1 кг ведра (пока можно не брать- обойдясь ручным закрыванием).
Конвейер ручного типа (очередное ведро продвигает ведро) для упакованных ведерок с головкой высокого давления и душирующим устройством с вентилятором подсушки.
Самовсасывающий импеллерный насос 1,5кВт для перекачки измельченного продукта
Емкости передвижные из нержавеющей стали 1300л дно плоское, на колесах, сверху обруч жесткости
Остальное насосное оборудование, обвязка трубопроводами и запорная арматура
Водогреющий котел 2т/час на ТЭНах 2000л двухслойная термоизолированная емкость с ТЭНами 45кВт и бактерицидной лампой
Пульты управления линией комплект (на ВВА отдельные пульты для удобства)
Оборудование для производства варенья включает несколько элементов.
Процесс производства
Изготовление варенья требует качественного оборудования (в первую очередь емкостей), для производства которого применяется нержавейка и другие стойкие к коррозии материалы.
4 этапа реализации бизнес-идеи по производству и продаже варенья
Производство и продажа варенья, как бизнес идея: актуальность идеи + документы на регистрацию + список ОКВЭД + вопрос оборудования и персонала + 9 правил подготовки сырья + разбор технологии враки варенья + каналы сбыта продукции, 6 методов рекламы и расходная часть проекта.
Наилучшие воспоминания у большинства людей идут с девства. Особенно это касается сладостей, которыми угощали бабушки или мамы.
В сегодняшней статье мы расскажем, как производство и продажа варенья в качестве бизнес-идеи может принести счастье не только потребителю, но и деньги предпринимателю.
Актуальность бизнес-идеи на производстве и продаже варенья
Согласно последним исследованиям рынка сладостей, за последние 5 лет рост спроса на варенья, джемы и прочие подобные вкусности пошел вверх. Из-за бешеного темпа жизни в городах, людям попросту некогда заниматься заготовкой консервированных сладостей на зиму, потому решение о покупке варенья всплывает, само собой.
Еще один существенный фактор влияния на рынок варенья – введенные западными странами санкции. Снижение спроса на российский продукт на экспорт, повлекло за собой снижение крупных производственных мощностей, что открыло путь для мелкого предпринимательства начинающими бизнесменами.
Обратите внимание: бизнес-идея по производству и продаже варенья прекрасно подходит женскому полу. Проект близок по духу, и может стать прекрасным стартом на пути становления бизнес-леди.
Весомым фактором в пользу изготовления домашнего варенья также служит экологичность продукта. Люди все чаще смотрят не только на ценник, но и пометку «Эко», ведь для своих чад закупка качественного продукта в наше время не желание, а необходимость. Зачем убивать желудок ребенка всякой химией, когда тот может с удовольствием перекусить джемом из клубники.
Достоинства бизнеса | Недостатки идеи |
---|---|
Высокий уровень спроса на продукт. | Тяжело выйти на крупный рынок. Закрытие экспорта привело к повышению конкуренции внутри РФ, потому стать сетевым поставщиком в нашей стране новичку стало почти нереально. |
Нет особых проблем с поиском сырья для изготовления сладкого продукта. | |
Бизнес реально начать с мелкомасштабного производства с небольшим стартовым капиталом. | Высокий ценник на сырье. Производитель варенья зависим от стоимости фруктов. Именно потому продумывать рецепты стоит, опираясь на сезонность той или иной ягоды. |
Быстрая окупаемость бизнеса, выплывающая из предыдущих 3 факторов. |
Некоторые пытаются хитрить, отовариваясь ягодами в сезон и замораживая их на будущее, но должны отметить, что подобный продукт не будет иметь высокого спроса из-за проседающих вкусовых характеристик перед конкурентами.
Этапы реализации бизнес-идеи по производству и продаже варенья
Учитывая размер бизнеса, сюда вполне сойдет классический бизнес-план с описанием пункта легализации идеи, решения производственных моментов, разбора технологии и описания маркетинговой составляющей с расходной частью. Давайте детальнее пройдемся по каждому из оговоренных пунктов далее.
1) Легализация бизнеса
Какие документы на регистрацию ИП потребуется:
При подаче документации через доверенное лицо либо почтой придется нотариально заверить копию паспорта и заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя. Иностранцам придется в дополнение предоставить копию РВП или ВНЖ + нотариальный перевод иностранного паспорта. Необходимые коды выделены в таблице ниже.
ОКВЭД 2 | За что отвечает |
---|---|
Раздел С | Производство обрабатывающего типа. |
10.32 | Изготовление соковой продукции из овощей и фруктов. |
10.39 | Прочие виды консервирования и переработки овощей с фруктами. |
10.39.2 | Переработка и консервирование фруктов с орехами |
10.39.9 | Тепловая обработка и прочие способы подготовки овощей с фруктами для консервирования. |
47.21 | Торговля розничного типа консервированными фруктами и овощами. |
Окончательный список формируйте на основании тех потребностей, которые выдвигаются к формату бизнеса. Если человек сориентирован на массовое производство (цех), то здесь следует также указать ОКВЭД по потовой торговле.
Список производственной документации:
Также стоит позаботиться об утверждении технологической инструкции по производству пищевой продукции + рецептуры на каждый из консервированных продуктов питания, которые выпускает ИП в своей нише.
2) Производственные моменты
Чтобы разместить цех по производству варенья, потребуется от 70 квадратных метров площади. Порядка 20 квадратов уйдет на складскую зону, где будет храниться сырье для продукта + 4-10 метров нужно выделить на зону для персонала. Перечень необходимого оборудования представлено в таблице ниже.
Наименование оборудования | Стоимость (тыс. Рублей) |
---|---|
Итого | 1 235 |
Автоматизированная линия производства + упаковки варенья | 1 000 |
Стерилизатор воды ультрафиолетовыми лучами | 20 |
Аппликатор этикеток | 120 |
Сортировочный стол для отбора сырья | 10 |
Моечная ванна для промывки фруктов | 10 |
Промышленный холодильник | 30 |
Морозильная камера | 20 |
Электронные весы производственного типа | 5 |
Расходные материалы (банки, лотки, крышки и прочее) | 20 |
Основной статьей расходов является автоматизированная линия в 1 000 000 рублей. Во избежание частых поломок советуется выбирать более-менее известные торговые марки поставщиков, к примеру – Hongle. Производительность такого оборудования составляет от 200 кг варенья за час, потому работа в несколько смен обязательной не является.
Кого набирать в штат сотрудников:
Закупать сырье проще всего на аграрных рынках – ценник не кусается и по объемам самое оно. В отношении ягод, то здесь можно наладить доставку с фермерских хозяйств, ибо даже на оптовых базах сплошь и рядом перекупы, которые норовят реализовать свой товар в три дорога.
Аналогичная ситуация и с организацией поставок сахара – долгосрочные контракты для массового производства должны быть всегда в приоритете, ибо позволяют просчитать доходную часть проекта наперед.
3) Технология производства варенья
Классическая промышленная технология приготовления варенья включает в себя этапы подготовки, непосредственно варки, стерилизации и упаковки готовой продукции. Далее остановимся на этапе подготовки и методах готовки консервированной сладости.
А) Подготовка сырья + особенности его сортировки
Правила выбора и подготовки сырья к готовке:
Список можно продолжать и далее, но если брать в общем, то к каждому плоду и ягоде следует подходить индивидуально. Давать базовые указания по обработке и подготовке сырья все равно будет технолог в силу своих обязательств по занимаемой должности, а опираться он будет на ГОСТы, которые мы оговорили выше.
Выше мы предоставляем вам крайне подробную таблицу с рецептурами наиболее популярных типов варенья. Указываются варианты готовки как с патокой, так и без нее. В дополнение идет расход сырья на 1000 кг продукции. Если планируете промышленное производство варенья, предоставленная информация окажется как нельзя кстати.
Б) Готовка варенья методом варки + альтернатива
Выделяют 2 метода варки варенья – в сиропе из сахара или в собственном соку. Более насыщенный вкус получается во втором варианте, но по количеству продукта получится намного меньше, ибо уваривается такое варенье довольно сильно.
Технологические особенности варки варенья:
Допускается как однократная, так и многократная варка. Насыщение сахаром лучше протекает во втором варианте, но время готовки продукта увеличивается в 1.5-3 раза в зависимости от типа сырья.
Обратите внимание: как альтернатива варке, существует еще метод готовки за счет вакуумирования плодов и ягод. В стандартные линии производства такое оборудование не входит, потому для применения способа придется раскошеливаться дополнительно.
В вакуум-машине варенье готовится 1 раз 15-20 минут при давлении 200-350 мм рт. ст. После, на 10 минут помещается в разрежение до 600 мм рт. ст. для охлаждения. В зависимости от степени жесткости фрукта, цикл может повторяться до 5 раз.
Основные моменты по запуску бизнеса на производстве варенья в промышленном масштабе:
4) Реклама бизнеса + финансовый вопрос
Варенье не относится к продуктам первой необходимости, потому заниматься поиском каналов сбыта стоит особенно тщательно, и начинать это делать еще на этапе регистрации бизнеса. Целевая аудитория будет меняться в зависимости от формата бизнеса. Домашнее производство ориентировано на подарочную продукцию, а цех должен искать возможности по потовым поставкам.
Каналы сбыта продукции:
По мере раскрутки бизнеса, появятся возможности в отношении заключения контрактов с крупными сетевиками в сфере продуктов питания. Скорость популяризации будет же зависеть от бюджета на рекламу.
Если ИП поставляет на рынок качественный продукт, то за него через пару месяцев начнет работать «сарафанное радио». База клиентов разрастется и рекламные расходы можно будет снизить в 2-3 раза от первоначальных. Детальнее о расходной части в таблице ниже.
Статья расходов | Размер, ₽ |
---|---|
Итого: | 635 000 |
1) Со старта | |
Документы | 1 000 |
Оборудование | 1300000 |
Аренда и ремонт помещения | 300 000 |
Реклама | 100 000 |
Итого: | 1 710 000 |
2) Ежемесячно | |
Сырье | 300 000 |
Банки + крышки | 100 000 |
ФОТ | 180 000 |
Коммуналка и аренда | 40 000 |
Реклама | 10 000 |
Иные статьи |
Доходная часть бизнес идеи по производству и продаже варенья будет формироваться на основании продуктивности работы и числа заказчиков. При полной продаже всего приготовленного каждый месяц, можно получить от 500 000 рублей чистыми, за счет чего достижение точки окупаемости произойдет спустя уже 4 месяца. По факту, в период нашего кризиса и пандемии, на окупаемость бизнеса может уйти до 1.5 года.