Радостей рецепт с фото
Рецепт радости
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ.
РЕЦЕПТ РАДОСТИ
ТЕРПЕНИЕ.
При вождении машины вы проявляете агрессивность? То и дело нажимаете на
клаксон? На чем свет стоит ругаете других водителей? Снова и снова
нажимаете на кнопки лифта, хотя он уже пошел? Ваши сослуживцы вам
кажутся медлительными и туго соображающими? Вы испытываете чувство вины
за то, что сидите и ничего не делаете?
В нашей стремительной
цивилизации мы склонны рассматривать нетерпение как добродетель,
создавая тем самым иллюзию собственного совершенства. Однако вместо
подобного образа жизни я бы посоветовал сторонникам совершенства и в
моменты тревог, и в моменты радости оставаться терпеливыми. Это вовсе
не означает вести пассивную жизнь. Это лишь предложение оставаться
спокойным, чтобы полностью вписаться во все то, что происходит вокруг.
Если вы хотите научиться терпению, попробуйте на протяжении недели
выполнять следующее упражнение.
В понедельник положите в карман три
монеты по 25 центов (в российском варианте, скажем, три бумажки по 100
рублей). Каждый раз, как только вы проявите нетерпение или раздражение,
осторожно опустите руку в карман, зажмите одну из бумажек между большим
и указательным пальцами и сосчитайте до десяти. Затем выньте бумажку и
отдайте ее нищему на улице, бедному человеку, страдающему. В конце
каждого дня, если у вас сохранились какие-то деньги, оставьте их в
кармане, прибавьте к ним еще три бумажки. Если к концу недели у вас в
кармане окажется сумма, на которую вы могли бы купить какую-то мелочь,
поздравьте себя и отметьте это событие тем, что пожертвуйте сии
небольшие деньги на какие-то благотворительные цели.
Современные
психологи верят в мировоззрение, основанное на превосходстве гармонии
над иерархией. Они документально подтверждают, что в самые
ответственные моменты нашей жизни мы руководствуемся потребностью в
единстве. Имеется бесчисленное множество примеров трансцендентального
самопожертвования: родители бросаются в горящие дома спасать своих
детей, мученики, наподобие Махатмы Ганди, решаются на длительные
голодовки ради благоденствия других.
Вопреки мнению эволюционистов,
считающих, что альтруистическое поведение человека есть лишь
эгоистическая защита собственных генов, я полагаю, что нам надо войти в
самих себя, дабы увидеть себя в других, жить принципом единства и ради
единства.
Имеются приемы, чтобы испытать более гармоничное единство
в повседневной жизни. С этой целью выберите несколько минут для
выполнения следующих упражнений и записи реакций. Проверяйте эти
записи, чтобы проследить прогресс.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНТАКТ.
Ежедневно
потратьте по меньшей мере 5-10 минут на то, чтобы спокойно посидеть с
кем-нибудь. Не пытайтесь навязать контакт, давайте этому сидению лишь
произойти. Не обсуждайте при этом никакие проблемы, просто спокойно
сидите вместе. После такого совместного молчаливого времяпрепровождения
расскажите об этом опыте, и вы увидите, насколько сильным может быть
седьмое чувство для создания контакта, помимо ваших физических и
психических ощущений.
Большая часть этого гнева исходит из чувства противостояния. Когда угрожают вашему времени или пространству, кровяное давление бросается вверх, а иммунная защита падает вниз. Если ваш мозг предупреждает об опасности, попробуйте такое упражнение: нащупайте пульс на шее. Если он начинает ускоряться, это указывает на то, что сердце испытывает стресс, а иммунная система
находится в состоянии риска. Первое — это расслабьтесь и сделайте несколько глубоких дыханий. Не обращайте внимания на предполагаемую опасность, пока не замедлится пульс.
Поскольку мы не только ведем себя, как чувствуем, но можем также научиться чувствовать себя, как ведем, то
следует обращать внимание на гнев, когда организм им атакован. Запишите, что, по вашему мнению, является источником вашего гнева, а затем сделайте перерыв. Обращайтесь к гневу, когда ваш организм спокоен, а мозг — в менее оборонительном состоянии. «Проспите» проблему, а уж
потом обсудите ее. Если у вас нет времени, на сон, совершите прогулку прежде, чем вернуться к проблеме.
Чтобы выявить собственный эгоизм,
избежать его и практиковать скромность, используйте следующие упражнения: проведите день (возможно, в уик-энд) без слов «я», «меня», «мой». Замените эти местоимения другими или вовсе обойдитесь без них. В разговоре вы, вероятно, будете спотыкаться, но уже через несколько
часов найдете новые пути изложения своих мыслей. Вы начнете спрашивать других о них самих, нежели рассказывать им о себе. И вы заметите, что люди вокруг вас станут чувствовать себя раскованнее. Слушайте их, и вы, возможно, увидите, что по мере того как вы меньше упоминаете «себя», другие делают то же самое.
2.
Живите в настоящем, ибо это единственный момент, который у вас есть.
Принимайте то, что приходит к вам, целиком и полностью. Настоящее
таково, каким ему надлежит быть. Оно отражает бесконечные законы
Природы. Не боритесь с бесконечным порядком вещей, вместо того будьте с
ним заодно.
9. Меняйте мотивированное страхом поведение на поведение, в основе которого любовь.
Страх
есть продукт памяти о чем-то прошлом. Памятуя, что причиняло нам боль
ранее, мы направляем свою энергию на то, чтобы это не повторилось. Но
попытки навязать настоящее прошлому никогда не приведут к устранению
угрозы появления новой боли. Это произойдет только тогда, когда вы
найдете безопасность собственного бытия, каковой является любовь.
Руководствуясь истиной внутри себя, вы можете противостоять любой
угрозе, ибо тогда ваша внутренняя сила неподвластна страху.