16v турбо в ниву
Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм
Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).
Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).
Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.
Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.
Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.
Спецификация:
Устройство:
Особенности:
Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар
Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар
Видео:
Разгон Турбо Шнивы 0.5 бар 0-100 км/ч.
Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)
Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.
Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.
Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.
Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором (турбиной) повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.
За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).
Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:
1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.
2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.
Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.
Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.
Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.
Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.
Мои первые ощущения: машина стала намного динамичнее и шустрее, теперь можно двигаться в потоке легко и с меньшим напрягом, причем для этого нет необходимости крутить мотор, а достаточно выбрать нужную передачу, и следить, как бы не догнать машину едущую впереди!Машина уверенно разгоняется, даже в горку, при этом она делает это быстро!Теперь при обгонах, не возникает никаких проблем.Расход топлива не увеличился, а даже чутка ниже стал…По трассе 9-10, Город по разному)
В говномесе машина очень хорошо себя показала, бывало когда едешь и тебе тупо не хватает мощности двигателя, а тут ты нажимаешь на газ, и ты выскакиваешь из этого говнолинистого участка.
1)Мотор 21214, 1.7 инжектор.
2)Поршни кованные + облегченные шатуны, распредвал под кованный поршень(фирму забыл)
3)Степень сжатия не изменялась.форсунки сток, но работают при 100% нагрузке(при макс надуве), лучше ставить от волги…скоро поставлю, волговские рассчитаны до 140л.с
4)Турбина Garret gt 17, Давление 0,4 бар
5)Впуск фильтр нулевого сопротивления
6)Кпп стандарт, сцепление стандарт, карданы стандарт
7)Тормоза сток(в скором времени поставлю здт)
8)Выпуск сток(в скором времени поставлю стингер выхлоп)
9)Манометр турбины DEPO
Мощность примерная моего автомобиля 110-115л.с
В дальнейшем хочу увеличить наддув до 0,8 — 1 бар)
Рекомендация по эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором.
1)Обкатка турбокомпрессора первые 500км. при нагрузке двигателя не более 50% от номинальной.
2)После запуска холодного двигателя прогреть турбокомпрессор на холостом ходу в течении 15-20мин.
3)При запуске не забываем следить за контрольной лампой давления масла, должна гаснуть по истечении срока не более 5 сек.В противном случае наступает масляное голодание подшипников турбокомпрессора.
4)Перед тем, как заглушить двигатель необходимо остудить турбокомпрессор — в течении 5 — 10мин. на холостом ходу.
5)Осуществлять замену масла, масляного и воздушного фильтров каждые 6-8ты.км пробега.
6)Использовать топливо Аи-95
Не соблюдение данной инструкции приведет к более быстрому выходу турбины из строя.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Нива 21214 ДВС 126 турбо
Вот в чём прелесть автоваза? Думаю никому не секрет, что в доступности! Запчасти реально стОят как игрушки)
Нивка моя 2003 года.старушка.двигатель родной 1.7I устал, пробег был около 230 тыс км без ремонта… кузов…кузов в печали))))
и вот настал тот день… день заезда в гаража-надолго… шёл сентябрь 2015 года…
Мысль о свапе на 16в меня мучила очень долго… 1.7 достаточно хороший мотор, работает тихо засчёт гидрокомпенсаторов, нивку толкает достаточно бодренько ибо момент неплохой) Но вот расход меня никогда не радовал на ней… Ездил, кстати сказать я, на АИ95, его она кушала порядка 12-13л по городу) 92 около 15!
Амбициозно приступая к разборке, я искренне верил, что всё сделаю достаточно быстро)) наивный лохопед)))) На самом деле, ломать не строить, и двигатель я вынул за пару тройку дней) в последствии его продал вместе с проводкой и мозгами за 10тыр. Вот реально столько оказалось нюансов при подготовке к установке 16 клапанного двигателя, это ужасное состояние почти всех узлов! представьте, что машина с более мощным мотором, но без тормозов и с гудящими ступицами))брееед))) поэтому началось плавное восстановление ходовки, был перебран полностью передний редуктор вместе с приводами, все прокладки и резинки) новые ступицы, тормозные диски, шланги, колодки, подшипники, амортизаторы…Ннное время ушло на всё это, т.к ведь помимо вкладывания денег в тазик их надо было ещё зарабатывать) попутно закупались ништяки, это и готовая система охлаждения под 16в и комплект отвязки переднего редуктора и много всего))) ина этом моменте меня посетила гениальная идея))) Живём то один раз) пусть будет турбо) Каждый извращается по-своему! Это факт! Кому то тойота мотор, кому то 16в, кто-то дизель корячит, а кто то 16в турбо собирает, дело не в этом, каждый ставит то, что хочет, располагает теми или иными ресурсами, руководствуясь той или иной задачей автомобиля! В любом случаи я всегда уважаю выбор человека! Ибо это не малый труд! А уж получится или нет, это уже другое… лучше попробовать и пусть не получится, чем не пробовать и всегда жалеть об этом!
Двигатель был куплен-разобран-расточен-подготовлен!
— Поршни ТДМК 214 82.8 доработанные 20см3
— Кольца завоД)
— Вкладыши Заволжье
— Шатун 121
— Был сварен поддон из крепления 16в и низ паддона шнива ИНАЧЕ НИКАК
— Проточен коленвал под упорный подшипник
— Проточен маховик
ГБЦ
— Чуть доработаны каналы
— Сёдла прирезали, клапана притёрли, колпачки поменяли
— Валы сток!
— Прокладка приора металопакет
— Установил в дальнейшем плоскую крышку ГБЦ ввиду такой компановки
— Ресивер Формаш огнетушитель с дудками на 3 литра
— Дроссель 56мм
— форсы на 360сс
— Турбина ТД04л бу японка!
— Интеркуллер фронт от ГАЗель бизнес с ДВС Cammins
Тут наверное стоит сказать, что машина не для гонок строится, а для перемещения моей попки, для КОМФОРТНОГО перемещения)) не хочу супер отдачу от двигателя, хочу надёжности! ремонтопригодности! будет лошадей 180 мне хватит))
Долго я заморачивался расчётами степени сжатия, хватит ли форсунок, какая производительность насоса должна быть… В итоге всё как есть всего хватает, единственное для отдачи больше 200 сил форсы и валы поменять… На самом деле конфиг мотора самый простой! Проверенный многими тут думаю)
Очень хотел нормальные колёса с хорошей шириной, для того чтобы машина стояла на дороге, в итоге, индивидуально выточили проставки с 5х139.7 на 5х120 лежали старые колёса от туарега их и приладил)) купил новую резину йокохама с-drive 235\45… Как там говорится 70% от вида авто это колёса)))
Появляется конечно косячки сборки, но я стараюсь всё переделать гораздо качественнее! Скажу немного о бюджете авто… Я конечно не рассчитывал на такие суммы) бюджет одного собранного мотора чуть перевалил за 100к…и это не считая ходовки…ведь скоро предстоит покраска…замена морды ибо тупо сгнила! Так же еще жду бампера урбан, зеркала, диодную сертифицированную оптику, диодные надфарники)) Салоном буду заниматься чуть позже, будет ещё не мало доработок по всем узлам!
Наверное всё, что я хотел рассказать… Прошу ребят не надо пинать если что то не так, просто напишите деликатно, я прислушиваюсь всегда к чужим мнениям! Собственно это всё и выкладывается для критики, возможно что то переделаю!
ВСем удачи!
П.С. Двигатель запускался, чуть позже будет и видео и больше фото)
Установка турбонаддува на инжекторный двигатель Нивы, Шевроле Ниву
Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.
Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.
Преимущества комплекта турбо для Нивы
Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.
Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:
Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:
Установка своими руками
Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.
Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:
Цены на турбокомплекты
Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.
На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.
Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:
Как видите, разброс цен достаточно велик.
Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.
Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.
Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности
Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.
Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.
Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм
Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).
Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).
Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.
Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.
Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.
Принцип действия и способы увеличения мощности
Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:
Оба способа не просты и не легки
, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.
Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.
Схема увеличения мощи:
* см. статью «Что лучше компрессор или турбина»
При качественной установке, эффект ощутим сразу:
мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.
Процесс установки
Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17
, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.
Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем
, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.
Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.
Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.
Chevrolet Niva SPT › Бортжурнал › Турбина Garrett GT17 и мелочевка.
Иногда так случается что бывают и казусы в постройке авто, ну как какзусы, это конечно не на пнях по 11 месяцев, эти казусы заключаются примерно в том что все поставил, все работает, ну и со словами а ладно, ща чутка подкрутим еще и будет огонь, а будет не огонь а будет ремонт)) какой? об этом позже. А пока наброски железок чего было. В данное время все снято, турбо на ревизи, осталось докупить пару для нее вещей и она как огурец).
Начнем пожалуй с главного, с турбинки
Паук, паук под стандартный коллектор, есть свои Плюсы, а именно ставится в болт и никуды не упирается. Тут меня поймут владельцы турбошнив.
Форсунки Bosch 480сс, Артикул: 0 280 156 127
Для подключения форс нужно сделать 4 переходничка для подключения в нашу систему. Посему покупаем колодки мама для форс и колодки папа тазофорс и тупо спаиваем.
Видео:
Разгон Турбо Нивы 0-100 км/ч.
Разгон Турбо Нивы 0,5 Бар 80 — 120
Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.
Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.
Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.
Особенности:
Моторный отсек Нива 0.5 бар
Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар
Установка турбины: описание, особенности, схема и отзывы
Преимущества комплекта турбо для Нивы
Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.
Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:
Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:
Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.
Турбо кит нива 2121
Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).
Прирост мощности и крутящего момента – 50%. График замера на диностенде – картинка слева. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).
Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбоНивы, звоните: +7 (495) 725-7899.
– давление наддува – 0.5 бар ;
– бенизн – не ниже Аи-95 ;
– средний расход топлива в городе – 14-15 л. на 100км;
УСТРОЙСТВО:
– турбина – Гарретт ГТ-17 от компании Honeywell, Европа;
– форсуники – Deka ZMZ ;
– интеркулер – не предусмотрен ;
– эбу – Bosch 7.9.7 и 17.9.7 ;
– прошивка – оригинальная турбопрошивка Нива777 на базе штатной;
– онлайн настройка – НЕ требуется ;
– катализатор – удаляется ;
ЦЕНЫ:
– Нива инжекторная (трос и е-газ) – 100.000 руб. – подробности
– Шевроле Нива (трос и егаз) без кондиционера – 100.000 руб. – подробности
– Шевроле Нива (трос и егаз) в кондиционером – 107.000 руб. – подробности
– На автомобили с ЭБУ БОШ7.0 и карбюраторные – НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ
ОСОБЕННОСТИ:
* – ГАРАНТИЯ на турбомоторы.
* – ПАМЯТКА владельцу турбоНивы.
* – У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар на Ниву и Шевроле Ниву для самостоятельной установки. ИНСТРУКЦИЯ по установке.
* – Возможна установка ВОССТАНОВЛЕННОЙ турбины Гарретт ГТ-17. Цена снизится на 8.000 руб.
* – Для любителей погонять и прохватить по трассе на 5.000 об./мин. рекомендуется установка электроуправляемого термостата для избежания перегрева двигателя. В обычных условиях мотор не перегревается.
* – для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) – 20.000 руб. «под ключ».
* – Установка турбины возможна только на инжекторные автомобили.
* – НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компресссоры ПК-23 и его клоны. Это пародия на компрессор, выброшенные деньги.
Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.
ТЕМ, КОМУ СТАЛО МАЛО, КТО «ПРИКАТАЛСЯ»:
Теперь можно переделать свой мотор на следующий уровень, не разбирая его. Стоимость перехода на новый конфиг 1 бар (195лс, 240Нм):
– Нива 214 – переделка на 1 бар Пакман – 98.000 руб. подробности
– Шевроле Нива – переделка на 1 бар Пакман – 103.000 руб. подробности
Подробнее про конфиг 1 бар без «разжатия» мотора читайте здесь.
Моторный отсек Нива 0.5 бар
Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра. В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку. Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора. Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — «не проверю сам, не узнаю». Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.
Цены на турбокомплекты
Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.
На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.
Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:
Как видите, разброс цен достаточно велик.
Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.
Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.
Турбо Нива или турбина на Ниву
Турбо Нива или турбина на Ниву
Сообщение Warlock » 27 фев 2013, 22:40
Добавлено 28.02.2013 Вот фото и видео:
Рейтинг: 2 202 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 20 раз
Сообщение BAsil » 10 фев 2014, 21:26
Если ставить, то компрессор низкого давления, который постоянно дает маленькую напругу в несколько десятых атм. Таким макаром давая прирост тяги, особо ощутимой на низах.
Любой подобный по функции дополнительный улучшайзер под капотом = +1 к возможным траблам под водой. А тут и штатных навалом.
Установка своими руками
Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.
Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:
Внимание! При монтаже турбокомпрессора строго запрещается использование клея-герметика.
Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости
Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости
Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.
Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.
Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.
В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?
Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.
Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.
Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!
Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.
Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.
Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.
Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:
Турбина на автомобиль Шеви Нива: что нужно знать и иметь
Существуют разные способы увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Первый – повысить рабочий объем мотора. Это проверенный и надежный метод, но требующий демонтажа двигателя, разборки и растачивания элементов агрегата. Процесс получается дорогостоящим и трудоемким. Второй вариант – увеличение частоты вращения коленчатого вала, что тоже нелегко сделать.
Существует еще один способ, сравнительно несложный, но достаточно эффективный. Это увеличение количества рабочей смеси, попадающей в цилиндры. Мощность в данном случае ограничивается только прочностью силового агрегата Шевроле Нива.
Практически любая работа по увеличению мощности проблематична. Если вы хотите увеличить объем попадающего в цилиндры топлива, придется использовать бензин с повышенным октановым числом. Также повышаются требования к качеству обслуживания наддувных механизмов.
Существует 2 схемы, позволяющие увеличить количество топливно-воздушной смеси:
Турбонаддув устанавливается на Шеви Ниву с дизельными двигателями. Турбокомпрессор сдавливает топливную смесь и использует привод от коленчатого вала. При применении турбонаддува сразу чувствуется хорошее соотношение мощности и массы, двигатель работает четко, обеспечивается лучшее сгорание топлива. Также повышается крутящий момент, отработанные газы становятся менее токсичными, уменьшается уровень шума от их выпуска.
Принцип действия и способы увеличения мощности
Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:
Оба способа не просты и не легки
, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.
Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.
Схема увеличения мощи:
мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.
Уход за турбиной и двигателем
Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.
Турбонаддув на машине
Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.
После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.
Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.
Установка турбины на ниву своими руками
Реализуемые турбины применяемы к автомобилям Шевроле Нива и инжекторным Нивам. Увеличение мощности = 30%!
Специалистами этих фирм решена приоритетная задача форсирования – увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах. Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором (турбиной) повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.
За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).
Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:
1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.
2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.
Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.
Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.
Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.
Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.
Склонности силового агрегата к перегреву не выявлено.
Всем привет! Загорелся одной идеей, которая не дает мне покоя – хочу установить турбину на Ниву! А почему бы и нет? У меня знакомый на свою ВАЗ 2107 турбину поставил, если «классику» турбируют, то почему нельзя на Ниву поставить?? Если кто делал что-либо подобное, отпишитесь, пожалуйста, нужен совет, стоит или не стоит усилий осуществление подобной затеи?? И еще, касательно расходов – сколько стоит поставить турбину на Ниву?
На сток бессмысленное выкидывание денег
Ты что думаешь турбину прикрутишь и поедешь, если по уму то поршня кованые, впуск выпуск увеличенный, пайпы, интеркуллер, датчики и ещё много чего надо
да ладно главное что она есть
У нас танки газотурбинные больше не желают делать, а ты хочешь на ниву турбину, не рассчитана она на трассу и скоростя, а по гряземесу турбина ни к чему
Что входит в турбо кит?
У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.
Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.
Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.
При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:
В набор не входят только турбо-поршни. Менять бензонасос не нужно. Коробку переключения передач тоже можно не трогать, но установка спортивного ряда в КПП «оживляет» и стоковый автомобиль.
Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.