205 70 r16 на ниву шипы
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Сравниваем размеры шин на Ниву в живую.
Запись о том, как отличаются между собой в живую по высоте и ширине несколько размеров шин (стоковый и около стоковый) и о том, как реальная разница может не совпадать с номинальной, что выдает шинный калькулятор. Пока в данном отчете 3 размера, но позже будет еще 2 — это отцовы летние тапки 205/75 R15 и зимние 205/70 R15. С первыми я ранее сравнивал свои Гудричи, но тогда стояли шины на траве, что может вносить определенные погрешности, а сегодня все шины стояли на идеально ровной поверхности. Сравнение делал сегодня, когда переобувал Ниву с лета на зиму www.drive2.ru/l/488491576817877178/
И так поехали…
Фото № 1.
Слева мои летние тапки БФ Гудрич КМ1 (МТ). Размер 215/75 R15. Это то колесо, которое ставил совсем недавно, с минимальным износом (остаток протектора 12 мм против 14 мм у нового колеса). По калькулятору высота колеса должна быть 27.7 дюйма = 70.4 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа мои зимние тапки Нокиан-Нордман 5 SUV. Размер 215/65 R16. Колесо с минимальным износом, прошло 2 сезона примерно по 3000 — 3500 км каждый. По калькулятору высота колеса должна быть 27.0 дюйма = 68.6 см. Ширина должна быть 215 мм.
И так, номинально, разница в высоте колес должна составлять 1.8 см в пользу Гудричей, ширина должна быть одинаковая. Реальная разница по высоте составляет 2.5 см в пользу Гудричей, что видно по фото. А вот ширина тоже разная и тут Нордманы оказываются шире на 2 см, что тоже отлично видно.
Фото № 2
Слева Нокиан-Нордман 5 SUV. Размер 215/65 R16. По калькулятору, как уже написал выше, высота колеса должна быть 27.0 дюйма = 68.6 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа моя запаска — стоковое колесо К-156-1. Размер 185/75 R16. Износ порядка 20 — 25%, что не особо значительно, так как колесо изначально имеет не очень глубокий протектор. По калькулятору высота колеса должна быть 26.9 дюйма = 68.4 см. Ширина должна быть 185 мм.
Номинально, разница в высоте колес должна составлять всего лишь 2 мм в пользу Нордмана, что зрительно вообще не увидишь. Разница в ширине должна быть 3 см. Реальная разница по высоте составляет 1.5 см в пользу Нордмана, что тоже видно по фото. Реальная разница в ширине тоже больше номинальной — почти 5 см, что тоже отлично видно.
Фото № 3
Слева снова БФ Гудрич КМ1 (МТ). Размер 215/75 R15. По калькулятору, напомню, высота колеса должна быть 27.7 дюйма = 70.4 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа К-156-1. Размер 185/75 R16. По калькулятору высота колеса должна быть 26.9 дюйма = 68.4 см. Ширина должна быть 185 мм.
Номинально Гудричи должны быть выше ровно на 2 см и шире на 3 см.
Реально же разница в высоте, как не сложно догадаться после просмотра прошлого фото, составляет 4 см в пользу Гудричей. Разница в ширине — 3 см в пользу Гудричей, что в принципе соответствует заявленным параметрам.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Какие бывают колеса на Ниву
Какие бывают колеса на Ниву
Сообщение genuimous » 19 окт 2020, 20:15
Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.
1. Стандартные колеса
Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5″. Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка «старых» колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5″ и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5″ или 6″ и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.
2. Стандартная резина
С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.
Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:
Что касается дисков 15″ (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16″ с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15″. Тем не менее, для 100% гарантии 15″ диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.
8. Резина диаметром 15″
Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.
Какие шины установить на Ниву
Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.
Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.
Какие размеры шин ставят на Ниву
Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.
Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:
Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.
Какие шины ставят на Ниву 2121
Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.
Допустимые типоразмеры колес:
Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.
Какую резину можно ставить на Ниву 2131
Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.
Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:
При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.
Лучшие шины для Нивы 21213
По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:
Хорошая резина на Ниву 21214
На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.
По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.
Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:
Какую резину поставить на Ниву Урбан
Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.
Какую грязевую резину поставить на Ниву
Летняя резина для Нивы
Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.
Список лучших зимних шин для Нивы
Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.
В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.
В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:
Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву
Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.
Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16
Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:
Можно ли ставить разные шины на Ниву
При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.
Как установить шины низкого давления на Ниву
Принципиально последовательность действий выглядит так.
Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Зимние шины для Нивы 4×4 – какие лучше?
Введение
Владельцы всенародно любимого внедорожника от Волжского автозавода часто сталкиваются с проблемой подбора зимней резины на Ниву, и нынче в период предзимних хлопот с сезонной переобувкой купить такую как никогда актуально. В статье мы попробуем помочь определиться с тем, какой комплект шин установить на старый добрый внедорожник. Рейтинг составлен по результатам тестов ведущих автомобильных экспертов и по отзывам автовладельцев.
Какой размер шин подходит для Нивы 4х4?
На авто заводской комплектации обычно стоит всесезонная покрышка К 156-1 Кировского Шинного завода с довольно редкими размерами 185/75 R16. Не многих владельцев таковая устраивает – колеса, слишком высокие и узкие, созданы для летней езды по грунтовке, а на льду, в сугробах и грязи они ведут себя очень непредсказуемо. Так что водители вынуждены купить себе зимнюю резину с более качественными характеристиками.
Далеко не все диаметры в пору такому автомобилю, так что нужно иметь в виду, что на Ниву лучше всего подойдет всего несколько рекомендуемых производителем размеров шин на 16 и на 15. Вот они:
Все варианты как родные встанут на Ниву без переделки подвески и кузова. С такими колесами водителю не угрожает повышенный расход топлива, излишняя нагрузка на ступичные узлы и сниженная проходимость, как неизбежно случится, если взять ширину покрышек свыше 215 мм. Шины до 225 и даже 235 профиля если и устанавливают, то таким умельцам неизбежно приходится менять родные диски на вариант с большим вылетом, а также покупать новые ободья под такой размер.
Но мы не привыкли желать нестандартных решений и рисковать понапрасну. Все шины, представленные ниже, выпускаются в размерах, которые без проблем подойдут на Ниву всех возможных модификаций.
ТОП шипованных шин для Нивы
ТОП фрикционных шин для Нивы
Лучшие шипованные шины для Нивы 4х4
1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Тем, кто желает получить максимальный уровень комфорта и безопасности от зимних шин, лучше этого варианта сложно придумать. Эта покрышка заняла первое место в рейтингах шипованных моделей от издания «За рулем» в 2018 и 2020 годах, и стабильно обходила всех своих конкурентов на снежных, ледяных и асфальтовых покрытиях. У нее самый короткий тормозной путь, самый быстрый разгон и лучшая управляемость на льду из всех участников. На заснеженной дороге она также управляется удачнее всех в обоих тестах. По остальным показателям она в тройке лучших. На нашем сайте финская резина имеет рейтинг 4,5 из 5 звезд по результатам 23 отзывов, а это значит, что подавляющее большинство покупателей ставят ей высшие оценки.
Отличные тягово-сцепные характеристики и управляемость на «белом» покрытии;
Хорошая управляемость и тормозной путь на сухом и мокром асфальте;
Замечательная проходимость в сугробах;
Одна из самых экономных.
2. Continental IceContact 2 SUV
Конти заняла почетное второе место в рейтинге журнала «За рулем» за 2018 год среди вариантов шипованных зимних шин для кроссоверов. Уступила она лишь разработке от Нокиан, о которой шла речь выше. Эта же покрышка смогла обойти победителя и всех остальных участников на ледовом круге и по времени разгона на снегу, показав самый лучший результат. У нее впечатляющие характеристики торможения и управляемости на льду. Также она отличилась как самая тихая шипованная шина. Несмотря на не самые лучшие результаты в сугробах и на асфальте, пользователи сайта оценили ее даже выше нашего лидера – 4,7 балла из 5 по результатам 52 отзывов.
Впечатляющая управляемость, торможение и разгон на льду;
Отличные тягово-сцепные характеристики на «белой» трассе;
Лучшее подавление шума среди шипованных покрышек.
Слабовата на асфальте;
Неважно гребет снежные завалы;
3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Эта шина не достигала высот в рейтингах и не может похвастаться лучшими результатами. Однако она обладает наиболее сбалансированными характеристиками, наиболее близкими к самым верхним строчкам. К тому же стоит покрышка немного меньше, чем две предыдущие модели. Она стабильно неплоха и на ледовом круге, и в прохождении сугробов, и в торможении на «белых» дорогах. Она также может похвастаться очень тихой работой и любовью автовладельцев – на сайте они дают ей 4,2 балла из 5 по данным из 49 отзывов.
Похвальные характеристики сцепления на льду и снегу;
Хорошая управляемость на льду.
Стабильная работа на мокром и сухом асфальте;
Крайне низкий шум при работе;
Низкое сопротивление качению.
Есть проблемы в управляемости и курсовой устойчивости на снежной трассе;
Не всегда идеально проходит сугробы.
4. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Эта резина от американского производителя по проходимости в снежных завалах оставляет своих конкурентов далеко позади. Также лучшей оказалась курсовая устойчивость покрышки на заснеженной трассе. Другие характеристики пусть и не оказались среди лучших, но они также заслуживают похвалы: сцепление на льду, отклик на повороты руля на «белых поверхностях», экономность – все на приемлемом уровне. Пользователи сайта часто выбирают этот вариант – на сайте по результатам 218 отзывов покупатели оценивают ее в 4,4 балла из 5 возможных.
Бесспорная проходимость в сугробе;
Лучшая курсовая устойчивость на заснеженном шоссе.
Посредственная курсовая устойчивость на асфальте;
Не лучшая управляемость на снежном покрытии;
Высокий уровень шума.
5. Yokohama iceGUARD iG65
Главное достоинство японской шипованной шины – это неоспоримая управляемость при выполнении экстремальных маневров на тестах в 2020 году. А это значит она точно не подведет во время экстренной ситуации, когда надо будет быстро объезжать препятствие. Также шина с легкостью вывезет авто из глубоких снежных завалов. Она хорошо тормозит на мокром шоссе и разгоняется на льду, но она ощутимо проигрывает в управляемости и торможении на ледяном покрытии. У пользователей это крайне популярный вариант покрышки – ей регулярно ставят пятерки и ее общий рейтинг по результатам 30 отзывов уверенно держится на 4,5 звезд из 5 возможных.
Замечательная управляемость при экстренном вождении;
Отличная проходимость по снежным завалам;
Хороший разгон на льду;
Неплохое торможение на мокром асфальте;
Низкая цена для своей категории.
Неважная управляемость и торможение на льду;
Средняя курсовая устойчивость на асфальте;
Лучшие фрикционные шины для Нивы 4х4
1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Очередная Хакапелита от Нокиан традиционно заняла верхнюю строчку рейтинга зимних шин от Автоцентра за 2018 год. И не даром. Ведь она лучшая по управляемости на льду, в остальных категориях она стабильно выступает на лидирующих позициях, пусть и не показывает неоспоримых результатов, но ей это и не нужно. Статус лучшей покрышки и в тестах, и в нашем рейтинге ей обеспечила твердая 9/10 баллов от экспертов практически по всем позициям, но с минимумом слабых мест. Ее явная неудача всего одна – устойчивость к аквапланированию на мокром шоссе на среднем уровне. По результатам 6 рецензий пользователи оценили ее в 5 звезд из 5 возможных.
Лучшая управляемость на льду;
Отличные сцепные свойства на ледяной дороге;
Замечательные сцепление со снежной трассой;
Отличные характеристики управляемости и торможения на мокрой дороге;
Неважная сопротивляемость к аквапланированию;
2. Continental ContiVikingContact 6 SUV
Творение немецкой компании лишь немного отстает от лидера нашего рейтинга по своим показателям – шина не столь ладно сбалансирована как Хакапелита. Однако у нее есть парочка тузов в рукаве. Свою соперницу, которая была слаба в аквапланировании, она с легкостью кладет на лопатки, ведь Конти оказалась лучшей в этой дисциплине по результатам теста Автоцентра в 2018 году. Еще покрышке нет равных по торможению на мокром асфальтовом покрытии, и она демонстрирует лучшую экономичность из всех участников. По своим сцепным свойствам она крайне хороша и на льду, и на снежной трассе, и на асфальте. Недостатки у нее тоже есть, и именно они не позволили нам сделать ее первой в рейтинге – это довольно слабая управляемость на всех видах покрытий, кроме льда: на снегу, сухом и мокром асфальте ей похвастаться совсем нечем. Также ей мешают слабоватые поперечные сцепные свойства на ледяном покрытии. Пользователям нашего сайта она пришлась по душе – о ней писали 14 клиентов, и они присудили ей 4,4 балла из 5.
Замечательные показатели торможения на влажном шоссе;
Лучшая экономичность и сопротивляемость к аквапланированию;
Отличные сцепные свойства на всех типах покрытий.
Посредственная управляемость на снежной дороге, мокром и сухом асфальте;
Слабые поперечные сцепные свойства на льду.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Это еще один сбалансированный вариант, у которого есть вишенка на торте в виде замечательной управляемости на мокром асфальте. Покрышку обрамляют отличные сцепные качества на «белой» трассе и асфальтовом покрытии, она хорошо управляется на всех типах дорог и демонстрирует замечательный разгон. Из явных минусов у нее очень слабая сопротивляемость к аквапланированию, если колесо попадет в глубокую лужу. Она могла бы подняться выше третьего места, но ее сильно подводит крайне высокая стоимость, которая и является ее основным недостатком. Однако она крайне популярна и любима пользователями нашего сайта – по результатам 121 отзыва шина получила 4,6 балла из 5.
Лучшая управляемость на влажном покрытии;
Замечательные сцепные свойства на льду, асфальте и снегу;
Неважная сопротивляемость к аквапланированию;
Очень высокая цена.
4. Nokian Nordman RS2 SUV
Эта резина принадлежит к бюджетному сегменту, но это не значит, что она сможет посоревноваться со своими более дорогими собратьями в деле обувки Нивы. В тесте белорусского издания ABW.by автошина заняла первое место благодаря выдающимся качествам управляемости на льду, лучшим сцепным свойствам (торможение, разгон, подъем в гору) на снежном покрытии. По другим характеристикам у нее также все очень хорошо, исключая только торможение на влажной поверхности и управляемости на сухом покрытии. Пользователи сайта поставили покрышке неплохие 4,3 балла из 5 по результатам 30 отзывов.
Лучшая управляемость на льду;
Отличные сцепные свойства на снежном и ледяном покрытии;
Впечатляющий баланс характеристик;
Слабое торможение на мокром асфальте;
Неважная управляемость на сухом шоссе;
Высокая стоимость для своего сегмента.
5. Cordiant Winter Drive
Отечественная шина также нашла свое место в числе неплохих бюджетных вариантов колес на Ниву. На льду она оказалась лучшей по торможению, на заснеженном шоссе она демонстрирует лучшую управляемость. По своим характеристикам на снежной и ледяной трассе русская покрышка также показывает крайне неплохие показатели, постоянно стремясь к высшим значениям. Ее очень сильно подвело торможение на мокром асфальте, управляется по лужам она также неважно – в дождь на ней ездить придется очень аккуратно и не лихачить. На сухой поверхности у нее также проблемы. Эта шина создана исключительно для езды по «белым» поверхностям, и вот там она готова показать свои лучшие качества, но в оттепель за «баранку» придется держаться как следует. У пользователей сайта Кордиант оказалась на хорошем счету – 4,4 балла из 5 по результатам 77 отзывов покупателей.
Очень короткий тормозной путь на льду;
Знаковая управляемость на снежном шоссе;
Неплохой баланс характеристик на заснеженной дороге и в гололед;
Слабые качества сцепления управляемости на мокром и сухом асфальте;
Высокий расход топлива.
Заключение
Мы назвали самые лучшие зимние покрышки, которые отлично заменят родную К 156-1 и будут верой и правдой служить водителю зимой. Вы вольны не соглашаться с нашим рейтингом и сделать собственный выбор, если у вас есть свое мнение по извечному вопросу «какую зимнюю резину обуть на Ниву».
Мы лишь посоветуем не брать вариант «на все руки мастер», а четко представлять в каких погодных и температурных условиях будет эксплуатироваться резина, сколько будет осадков, по каким дорогам она будет ездить, насколько машина будет при этом нагружена и т.д., и подбирать покрышки исходя из надобностей зимой, по адекватным размерам.
Совсем не обязательно покупать эти покрышки отдельно и «обувать» их на старые диски, ведь очень многие из названных моделей доступны в BlackTyres в сборе с дисками. Заходите в каталог и выбирайте вариант под указанные выше размеры. Покупая уже собранное колесо, вы сэкономите от 10% стоимости товара и вкладывайтесь в экономию на будущее.
Чтобы еще глубже разобраться в том, какая зимняя резина на Ниву лучше, посмотрите видео по теме, где опытный водитель представил свои варианты: