213 распредвал на ниву 2121
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Распредвал ОКБ Двигатель 480 на ниву 21213, 1,7 л. Часть 1. Покупка.
когда-то давно, для успешной регистрации ГБО в ГИБДД, на пару месяцев собирал двигатель из говна и палок
www.drive2.ru/l/497829454194671844/
Ещё и Супротек туда две дозы влил, для пущей злости, «эксперты» же утверждают, что от него двигатели ложаться 🙂
Пару месяцев растянулись до сего дня. Движка работает, машину тянет приемлемо, на холодную гремит поршнями как сраный дизеляка, давление масла штатное, расход масла 1 литр на 2000 км, по меркам современного иноавтопрома вообще идеал.
Тогда при сборке поставил ранее слегка доработанную ГБЦ, доработка её заключалась в расточке впускных каналов
и убирания выступающего прилива у направляющей клапана в выпускном канале
Больше в моторе не делалось ни чего.
Итог машина конечно не полетела, но двигатель стал вполне бодро подавать признаки жизни после 3000 оборотов.
В момент покупки этой Нивки такого не было, я думал, что дело в поршневой, изношенной до отчётливого стука при перекладках поршней. А тут на Тебе — оказалось напильник +ГБЦ тоже малость решают.
Сейчас, в преддверии сборки нового мотора, стало весьма интересно попробовать один техно-фрукт распредвал 480 производства ОКБ Двигатель www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml
геометрическое сравнение параметров со стандартным валом следующее
графиков ВСХ у ребят производящих валы нет, видимо юристы подстраховались, но в предыдущей генерации этих валов, когда разработчик трудился в другой конторе, в сети гулял такой рисуночек
на нём представлено графическое сравнение 48 вала со стандартным
На всякий случай задал вопрос службе тех поддержки:
«Определился с выбором (если конечно Ваш 480 вал эквивалентен 48 валу
от MasterMotor, пришлите пожалуйста ВСХ 480 вала относительно штатного
для двигателя 21213 — 1,7 л.)»
и получил мутный ответ:
«Нет эквивалентных РВ. Т.к. валы ММ — это первая разработка Рожкова А.П.
После чего вся линейка была переработана и модифицирована в сторону расширения крутящего момента и более стабильного хх.
ВСХ на 480-ом нет.»
Что тут ещё добавишь. Продаём котов в мешке, Альф такому товару искренне рад
Ночь не спал ворочался.
Утром махнул рукой да оплатил заказ, фигня делов, каких-то жалких 6800 рублей из семейного бюджета (а что имею право, я вно больше экономлю столько на куреве и бухле) при прожиточном минимуме в нашем городишке 10 000 рублей.
Так же при заказе мне уточнили:
Напоминаем!
Все » классические » валы требуют установки клапанных тарелок 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм. Без них гарантия на вал до установки. (вот ещё минус 900 рублей )
Для более оптимального углового расположения распредвала необходима звездочка регулируемая. (уже стоит, очень хорошая вещь)
Для нормальной работы механизма привода клапана необходимо обеспечить правильное положение торца клапана относительно оси качания рычага привода клапана.
С гонял к шлифовщику с постелью распредвала, 500 рублей обменял услугу по шлифовке привалочной плоскости на величину 1 мм
При установке рекомендуем доработать пятку рокеров снятием фасок на рабочей поверхности. Рокер не должен свисать с кулачка.
фаску надо снимать под углом 15…20 градусов к рабочей поверхности.
Если одна сторона рокера лежит на поверхности кулачка, ее можно просто притупить, самое главное что бы поверхность рокера не выходила за плоскость кулачка, если выходит, тогда смело снимайте с этой стороны до 1 мм. Переход от рабочей поверхности к фаске не должен быть острым.
С этим разберусь при установке.
Спустя неделю ожидания получил заветную посылочку
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21
Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.
Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.
Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)
Кто ставил делитесь опытом.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 13 янв 2011, 07:19
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 19:34
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение MNV » 13 янв 2011, 22:18
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 14 янв 2011, 06:58
Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.
Сообщение tatarin545 » 24 янв 2011, 21:26
Так что нам даст для наших Нив.
1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.
Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!
Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
Делитесь!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!