225 75 r16 на ниву без лифта и резки арок
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Cordiant offroad 225/75/R16 на ниву. Взвешивание!
Наконец то мне пришли мои колесики. Нарыл их на авито с пробегом всего 270км и оооочень сладкой ценой.
Хотел именно в этом размере, долго копал инфу, но толком ничего так и не нашел. Потому и решил создать этот пост.
Меня больше всего интерсовал вес, потому как слишком тяжелые колеса не хотел.
Взвесил покрышку
Потом мой литой диск
Для сравнения взвесил зимнюю резину на стальном диске
Разница составляет около 4кг. Кордиант на литье выйдет где-то 23кг, резина сток размера на штампе 19кг.
Вполне себе приличные цифры. Боялся, что колесо будет 25 и больше, хотя люди катают нивы и на колесах весом 30-35кг.
Так же взвесил старые колеса
А тут уже разница ощутимая…
Потом решил измерить геометрические размеры шины
Измерение очень приблизительное, однако явно видно, что заявленой ширины в 225мм и близко нет.но на ниве может оно и к лучшему, 235/75/15 я и не хотел из-за ширины.
С диском должна быть повыше. Обую — измерю еще.
По сравнению с флеймом
Потом решил примерить к задней арке
UPD!
Измерил высоту резины на диске накачанную до 1,8атм — 74см. Под машиной становится чуть ниже.
Одним словом честные 29″.
UPD2
Для сравнения размеров. Вот фото рядом с нивой на мишках 235/75/15. Правда они слегка потертые. Разницу в размере видно явно.
Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 27
Очень полезный пост. Молодец.
Оденется конечно. Я сейчас на 31*10,5*15 Сильвера ищу диски с шириной 5j.
Но родной штам тяжёлый. Я бы поискал диски полегче. Плюс резина будет домиком, зато на низком давлении будет поспокойнее ездить, риск разбортироваться меньше.
Короче если эксплуатация по городу, лучше смотреть в сторону литься с шириной 6,5j, как у меня на нем резина сидит ровно.
Привет!
Скажи своё мнение: стоило оно того? Резка арок и резина такого размера. Или же славить тот же кардиант на стоковых размерах 16 215/65
Конечно стоило.
1. Хоть и не катал 215/65, но на сколько я помню её вес больше стока и близок к 225/75. Потому пары придется менять на 4,3 скорее всего, чтобы тяги было достаточно.
2. Резать арки просто, выглядят они лучше стоковых имхо. Не разбирающиеся в нивах друзья ещё искали «где я отрезал арки»)))
3. Клиренс на 225/75 прилично выше 215/65.
А вот по кордиантам есть вопросы.
Износостойкость хорошая у моих. А вот проходимость так себе, в данный момент они ограничивают возможности машины. Потому заказаны уже Сильвера 31″.
МТ резину при этом оставлю, для больших пробегов, на охоту, например, но есть мысли махнуть кордиант на комфорсер сф3000.
Кордиант отличная резина, стояла такая. Но вот расход на ней и шум печалил очень
Для своих целей резина более чем. Сейчас гоняю на конфиге: перед жёсткий самоблок 8,5кг, зад заварен, пары 4,3, раздатка 3к1. И в банном конфиге один останавливающий фактор — Кордиант оффроуд. Машина может больше, чем может позволить резина. Думаю об ХТ. Но не всегда ХТ удобны, например иной раз за выходные на осенней охоте проезжаю до 600км, на кордах нет проблем, а на диагональной ХТ сдохнешь ехать)))
Вот я и пришел к тому, что нет универсальны вещей. В идеале лучше иметь 2 комплекта летней резины
Вот сейчас к этому и иду.
Уже есть зима — хакка сув шип на 29″
Лето повседнев — корды 29″
И думаю об cst cl18 31-32″ для покатух
А какие конкретно диски?
У меня 225/75/16 стотя на дисках шириной 6,5j и вылетом ЕТ40. Вылет стоковый, рекомендованный заводом-изготвителем. Я считаю такие параметры диска оптимальными. Вылет родной из арок не торчат, подшипники ступиц не так страдают. Ширина тоже приемлимаяя, тк сильно широкие для грязевой резины не нужны, тк проще будет разуться на низком давлении.
По высоте протектора. Тут надо понимать что конкретно за резина, тк только цифровые обозначения могут быть не точные. Иногда решина чуть больше/меньше указананной.
Но если тупо смотреть по шинному калькулятору, то начиная от самой маленькой к самой большой:
1. 225/75/15 — диаметр 719мм
2. 225/70/16 — диаметр 721мм
3. 235/75/15 — диаметр 734мм
4. 225/75/16 — диаметр 744мм
Но это данные шинного калькулятора. В реале лучше все покрышки приложить к друг-другу и все будет понятно.
Сейчас на полустертой шине 710мм. Возьму как я наверное 225 75 15, чтоб диски не покупать.
Резину нужно подбирать, для своих нужд, никто здесь не знает, как и где вы используете свой авто, поэтому тут только ваше решение, я основную часть езжу по трассам, но есть места в которые мне необходимо попадать, а там просто км 10 нет дорог, это из 600 по трассе, всего 10, поставил тапки всесезонки 235:65:17, пока в грязь на поле даже не подводили вылет пошире, так как там бывает колея от грузового транспорта, торчат см по 5, думаю к зиме 255: 55;17 ставить,
Все просто, преимущество шевика, перед другими в его весе, кг/см2, чем шире тапки, тем больше проходимость