235 колеса на ниву без резки арок
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › 29-е колеса с лифтом, но без резки арок! Наглядный ответ на вопрос: «Будут чиркать или не будут?»
Данный пост посвящается тем, кто готов до упора спорить о том, что на Ниву с лифтом даже 5 см 29-е колеса встают без проблем и нигде не чиркают — встречал таких «Экспертов» неоднократно, которые готовы были лопнуть, но настаивать на своем!
Для тех кто не совсем знаком с бортовым журналом моей Нивы, сразу поясню: Арки у меня не резанные, но сделан комплексный лифт подвески и кузова, который спереди составляет 6 см, сзади, накануне установки 29-х колес был увеличен с 5 см до 7 см. К весеннему сезону были приобретены и установлены (см. прошлую запись) колеса Нортек МТ-540 в размере 235/75 R15, которые составляют ровно 29 дюймов в диаметре.
Наверно указанные выше «эксперты» скажут — «Так это Ого-Го сколько! С таким лифтом все будет супер и колеса встанут как родные», тем более первое фото, на ровном асфальте явно подтверждает такие доводы — зазоров то предостаточно. Но я, вспоминая ситуацию после установки 28-х колес (215/75 R15) себе на Ниву с полностью стоковой подвеской и мучения какие я испытал когда пытался устранить проблему с сильным затиранием этих колес в арках, в основном конечно задних, практически на 100% предвидел что с лифтом, с 29-ми тапками будет примерно тоже самое! Ровная дорога — это одно, а вот пересеченная местность — это совсем другое — в таких условиях кинематика и ходы подвески, особенно задней совсем другие и кажущиеся большие зазоры между колесом и кузовом исчезают мгновенно при диагональных вывешиваниях!
Ну а началось все с передних колес: Едва проехал по городу несколько километров, сразу стал слышать ощутимый контакт правого переднего колеса о кузов при поворотах налево, чуть пройдешь его поактивнее, а как только выехал на сильно неровную дорогу частного сектора и резко повернул влево — ощутил не то что касание колеса о кузов, а настоящий скрежет! Точно такая же проблема была на 28-х колесах и сток подвеске — тогда проблема была решена небольшим подгибанием уголка крыла, но тогда чиркало ощутимо меньше. Что удивительно — и тогда и сейчас, с левой стороны все отлично, нигде ничего не чиркает! Прочитав не олин десяток отзывов на Драйве за те 6 с лишним лет что я владею Нивой, понял что у большинства Нивоводов аналогично — чиркает только правое переднее колесо.
На первое время проблема решена была с помощью национального русского инструмента — Кувалды, но в самое ближайшее время уголки будут подрезаны немного болгаркой с обеих сторон для симметрии и с передком все будет отлично — ходы у него гораздо меньше чем сзади!
А вот с задними, как и 5 лет назад, все сложнее оказалось: на полной диагоналке, с практически отрывом одного заднего колеса, другое колесо прилично упирается в арку в задней ее части! Так как арки в этих метах были уже давно подогнуты и острые края спрятаны, особой опасности в этом нет, но все равно — очень не приятно! И это на пустой, не загруженной машине! А что будет когда мы загрузим ее до потолка и надо будет преодолеть 6-7 километров жесткой пересеченной местности?
Короче тут однозначно тоже надо подрезать края и в отличии от передних арок, потом проваривать. Глобалной резки конечно не будет, да и по фото видно что этого не нужно, но 6-7 сантиметров от нижнего края вверх надо резать и варить!
В общем вот такие вот дела! Надеюсь я остудил горячие головы диванных экспертов, кто утверждает: «Делайте лифт 5 см на свою Ниву и ставьте на здоровье 29-е колеса! Проблем никаких не будет!». Возможно если поставить какую-нибудь маломерную АТ-ку номинально 29-ю, а реально не более 28.5, то и не будет почти чиркать, но честная 29-я МТ резина чиркает и точка! С какими то неудобствами и подрезаниями кузова все равно придется столкнуться по-любому!
Ну а ниже наглядные фото подтверждения моих слов и небольшая, первая фотосессия Нивы на 29-х колесах в лесу, на берегу озера.