4×4 кондиционер для нивы
Лада 4×4 5D Жып › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 1
Начну с того что это оказалось несколько сложнее чем предполагалось. Так как в процессе установки стало понятно что инструкция мягко говоря не полная. Весь процесс был сделан за 12 часов, с перерывом на обед и покурить, ну и жара была…
Повторюсь, кондиционер фирмы ФРОСТ. Схематические рисунки взяты из их инструкции.
Замену шкива делал в сервисеНива-М
Процесс: (делать лучше вдвоем, нас было трое)
-снимаем запаску, бачок омывателя, снимаем трубу-опору запаски и черный кронштейн (показаны стрелками)
-снять корпус воздушного фильтра, воздушные патрубки, в том числе и нижнюю трубу-заборник открутив крепление радиатора (далее открутим и с другой стороны)
-откручиваем насос ГУРа, отводим в сторону и полностью снимаем кронштейн
-откручиваем второе крепление радиатора, снимаем его с кронштейнов.
Сдвигаем в сторону двигателя. Демонтируем резинки на которые ставился штатный радиатор (иначе не встанет радиатор кондиционера). Вместо резинок натянули велосипедную камеру. Ставим радиатор кондиционера и прижимаем его основным радиатором. Встать должен точно как на фото. Объяснить тяжело, но нужно поймать момент когда они встанут на крепления. В инструкции этого нет.
И крепим через втулки из комплекта. Не забудьте поставить трубу воздухозаборника, т.к. её опора крепится через крепление радиатора!
-Установить кронштейн компрессора с компрессором, натяжителем, ресивером в сборе на шпильки крепления бензонасоса. Комплекты отличаются комплектацией! У меня мешала крышка, пришлось её снять. Прокладка была очищена и намазана герметиком.
В итоге встало во так:
Теперь нужно установить насос ГУРа на компрессор. Устанавливаем крепеж из комплекта вот так:
ГУР крепится вот так:
Теперь одеваем ремни:
Теперь прежде чем продолжать монтаж, снимаем педаль газа (у меня Е-газ, я снял после, как не повредил педаль просто удивительно). Снимаем пластик тоннеля пола (у меня от АПС), снимаем консоль с магнитолой (чтобы не перепутать провода я снимал кнопки по очереди и, уже без консоли, вставлял обратно в колодки. контакты с лампочек подсветки я не снимал, а просто вынул лампы — так проще потом найти что откуда), полочку под бардачком.
Перед установкой блока испарителя убедитесь что кран печки у вас работает, при необходимости замените, т.к. потом до него не достать!
Демонтируем штатный вентилятор печки вместе с коробом.
Далее нужно сделать отверстие в моторном щите рядом с трубками тормозными, в салоне получается точно за педалью Е-газа.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Кондиционер в Ниве
Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08
Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?
Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27
а кондей такого плана, как Captain показал?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29
Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.
(с) Из морского Устава Петра Великого
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Кондиционер в Ниве
Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34
А меня такая вот мысль преследует:
http://www.webasto-ua.com/production/25/53/
. но этим летом точно никак
Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.
Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)
Основные преимущества автокондиционеров на базе оригинальных комплектующих panasonic, halla-visteon:
Виды ремонта
В зависимости от типа неисправности стоимость и срок ремонта кондиционера автомобиля может существенно меняться. Цена зависит от трудоемкости, в том числе от необходимости сборки и разборки сопутствующих частей автомобиля, не имеющих к системе кондиционирования непосредственного отношения.
В случаях разгерметизации непосредственно перед поиском места утечки следует полностью заправить кондиционер с добавкой красителя.
Возможные неисправности и методы устранения
Кондиционер шумно работает
Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.
— ремень изношен или соскользнул
Проверьте износ и натяжение ремня
— шумно работает натяжной шкив
Замените натяжной шкив
— проскользнул диск электромуфты
Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм
— вибрация и резонанс опорного диска компрессора
Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов
— расширительный клапан «свистит»
При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе
— неправильный слив конденсата
Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.
Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.
Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере
— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):
Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:
Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:
Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— закупорен контур кондиционера:
Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент. Тщательно промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания.
— фильтр насыщен влагой:
Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.
Кондиционер выделяет неприятный запах
— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:
Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата
Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)
Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме
— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)
Тщательно очистите радиатор и конденсатор
— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры
Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент
— Не работает электрический вентилятор
Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените
— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)
Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха
— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя
Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя
— Неправильно расположен конденсатор
Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов
Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление
— Недостаточное количество хладагента:
Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:
Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А
Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты
— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:
Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм
Лед на трубках испарителя
Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов
— неправильная работа нагнетательного вентилятора:
Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики
— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:
Замените компрессор
— погнуты клапаны, заклинивание:
Удалите хладагент из кондиционера
Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания
Установите новый компрессор
Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
В салон поступает горячий воздух
— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:
Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости
— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:
Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана
— нарушена герметичность изоляции испарителя:
Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне
Технические характеристики
Преимущества: высокие внедорожные свойства.
Недостатки: шумная подвеска.
Установка и эксплуатация кондиционера
Имя: Николай
Рег.: 11.07.2016
Сообщений: 1
Откуда: Ростов на Дону
Авто: ВИС 2346, 2016
Рег.: 01.01.2016
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213 1996
Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 201
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 42
Авто: Лада 212140 Lada 4×4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.
rruss Вы читали инструкцию к кондиционеру установленному в «Лада 4х4»? Если, всё ещё хотите купить машину именно с ним, скорее всего нет.
В начале года покупал новую Ниву. Был выбор брать «люкс» 15-го года с кондеем или 16-й год без кондея, но с АБС. Смотрел обычную, «урбан» брать не хотел из-за того что машину искал ездить вне «урбана»)))
P.S.: Если что две последние машины (кроме Нивы) были с климат контролем, до этого 2 с кондиционером, инструкцию перед эксплуатацией всегда читаю, т.к. с автосалонами опыт общения по гарантии имеется.
Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1201
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37″ 2. ШН турбо 2012, 200л.с.
ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
Рег.: 01.01.2016
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213 1996
Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1201
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37″ 2. ШН турбо 2012, 200л.с.
ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 6 / 1358
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 31
Авто: 21214 14г
Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 201
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 42
Авто: Лада 212140 Lada 4×4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.
Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 6 / 1358
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 31
Авто: 21214 14г
Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 201
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 42
Авто: Лада 212140 Lada 4×4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.
Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 6 / 1358
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 31
Авто: 21214 14г
Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1183
Откуда: Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.
Рег.: 30.09.2014
Сообщений: 207
Откуда: РФ, Тольятти
Возраст: 37
Авто: LADA 4×4 3D 2014г.в.
Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 201
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 42
Авто: Лада 212140 Lada 4×4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.