Зачем в ниве сепаратор
Лада 4×4 5D 2131М › Бортжурнал › Доработка системы удаления паров из топливного бака. Нива 213100 (21214М).
В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.
В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.
При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:
Давление в баке повышается. У меня это приводило даже к вытеканию бензина из-под крышки, а при попытке открыть крышку бензин буквально бил фонтаном из горловины.
Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.
В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).
Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).
Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.
Лада 4×4 3D «Ведровер» › Бортжурнал › Сепаратор бензобака — вероятная причина увеличения расхода топлива.
Есть в Ниве такая замечательная штука — сепаратор бензобака, он же сепаратор бензиновых паров.
Первое знакомство с ним я свел почти сразу после покупки Нивы, когда она через несколько дней постоянное езды по летней жаре превратилась в натуральную газовую камеру, вот тут я писал про устранение той проблемы.
В тот раз вроде все сделал по уму — сепаратор закрепил на штатное место, трубки и шланги все подвязал, чтобы они на штуцера не давили.
И вот опять появилась проблема топливного характера — без видимых причин расход подпрыгнул с привычных 9,5-10 литров до 10,5-11,5. Заметил это сразу, так как заправляюсь всегда по 30 литров и проезжаю на них в среднем 310 км, а тут вдруг внезапно с очередной заправки проехал 285 км и обсох, благо канистру с собой вожу 10 литров.
Отвлекусь — увеличение расхода точно не связано с установкой больших колес, так как колеса я купил в начале сентября и расход после переобувки изменился незначительно, а проблему обнаружил в начале октября, успев за этот месяц 5 раз заправиться.
Решил последить, поскольку возможности заняться сразу поисками проблемы не было — приболел, а погода сырая и промозглая. Со следующей заправки 30 литров проехал 280 км и опять обсох. Залил 35 литров, проехал 300 км, правда в этот раз не встал. Залил снова 30 литров, проехал 295 км и снова обсох. А со следующей заправки 30 литров вообще только 275 км проехал.
Тут как раз появилась возможность, стал разбираться.
Первым делом диагностика, в том числе на ходу — все параметры в полном порядке. На всякий случай решил продублировать, попросил друга на станции сделать диагностику — вердикт тот же, все в норме. То есть причина не в неисправности двигателя и/или его систем, а значит надо искать утечку.
Под капотом все осмотрели, ничего криминального не нашли. Да и будь утечка под капотом, воняло бы бензином в печку, а запаха в салоне на ходу не было.
Оставалось единственное место на подозрении — сепаратор. За него говорил и тот момент, что после стоянки на солнышке присутствовал слабый запах бензина при открытии пассажирской двери.
И вот сегодня я полез к сепаратору.
Все стандартно — снимаем заднее кресло, боковую обшивку и фальшпол над баком. И вот оно, чудо технической мысли — бак, горловина и сепаратор со всеми своими трубочками. На вид все сухо, запах чуть заметный. Снимаю сепаратор — сухой, а трубочки, которые к нему идут, все целые. Зажимаю два нижних штуцера, дую в верхний — а сепаратор-то дырявый! Промыливаю места впайки штуцеров — травит внизу, по шву под «таблеткой» с двумя штуцерами. Взял паяльник, пропаял шов вокруг нижних штуцеров и заодно шов вокруг верхнего штуцера. Проверил — не продувается, можно ставить. И от бака к сепаратору все же проложил новые тонкие трубочки, на всякий случай.
Почему от этой утечки не пахло в салоне? В прошлый-то раз сильнейшая вонь была всегда, и на ходу, и после стоянки.
Ну, во-первых, на улице прохладно. Запах если и был, то, как я уже сказал, только при открывании пассажирской двери после того, как машина на солнышке постояла.
Во-вторых — я заменил обе верхние обшивки багажника, на которых полка лежит. А на старых была идиотами-колхозниками наклеена вибра, причем так, что щели вентиляционные в пластике были полностью залеплены. Да и по стойкам задним они налепили STP, естественно, залепив клапана вентиляции, благо хоть не совсем наглухо. После удаления этого колхоза вентиляция стала работать штатно и, видимо, пары бензина из пространства у крыла на ходу сразу вытягивало. И еще я замечал, что при приоткрытых окнах в салоне таки слегка пахло, для меня чуть заметно, а пассажиры чуяли вполне явственно — видимо тянуло в этом случае не в вентиляцию на стойках, а через салон в окошко. При закрытых же окнах даже пассажир сзади справа на запах не жаловался.
Теперь надо последить, как оно дальше будет. Но, думаю, все должно прийти в норму.
Через утечку той величины, что была в сепараторе, как раз за 5-6 дней около литра в среднем могло утекать.И, видимо, чем больше топлива в баке, тем сильнее подтекало.
Лада 4×4 3D «Дух Советского Времени» › Бортжурнал › Промывка бензобака, замена сепаратора паров бензина и установка новых трубок
Продолжаем эпопею совершенствования автомобиля! Как показала практика (Сетки-решётки, Поездка в д.Борок и как мы лечили Ниву), что-то не в порядке с топливной системой. Признаки этих «не в порядке» следующие:
— запах бензина в салоне;
— приходится заправляться с руки и контролировать напор, чтобы он был очень маленький;
— при заправке под горловину топливо капает в районе правого заднего колеса;
— на ухабах машина пытается заглохнуть.
Всё это привело к тому, что я в один прекрасных солнечный день решил заняться бензобаком и всей топливной системой. Перед тем как лезть глубоко, попытался изучить этот вопрос на предмет наличия тех или иных запчастей в этой системе, что чаще всего выходит из строя, из-за чего возможно благоухание 92-го бензина и на всякий случай поехал в магазин за топливными шлангами (по каталогу бьются как 2121-1101079-20). В магазине на меня посмотрели, как на идиота и сказали, что такое они не завозили, не завозят и вряд ли буду когда-либо завозить. Я постоял, посмотрел на полки разных не нужных мне в данный момент запчастей, почесал свою головёнку и решил купить трубки для форсунок лобового стекла. На стекло же льют всякую там химию, может и бензин они выдержат. Дело надо делать, а трубок нет. На метраж купил 10м. Если останется, пригодится в дальнейшем.
Перед тем, как снимать бак, кинул кусок купленной трубки в бутыль с бензином на испытание. Вытащил всё из багажника, снял заднее сиденье и выставил его на улицу.
Снял правую обшивку боковины и резиновый патрубок бензобака. Отцепил патрубки подачи и обратки и вытащил бензобак на солнечный свет. Бензина в нем было немного, специально не заправлялся, доезживал на горящей лампе.
Затем приготовил тару, куда буду сливать бензин из бака и также приготовил пятилитровку с чистейшим 92м. Чтобы было удобно снял датчик уровня топлива. Посмотрел внутрь бака — *овнища там…
Приступаем к промывке. Берём бак в руки, ноги на ширине плеч и круговыми движениями сперва по часовой стрелке, потом против часовой стрелки начинаем гонять *овно по баку. Тут дело тонкое надо чувствовать, когда у вас *овно начнёт изображать воронку нужно резко перевернуть бак горловиной в подготовленную нами сливную ёмкость. Подождать пока всё из него стечёт, залить свежий 92 из пятишки и вновь начать фитнес процедуру. Количество повторов рассчитывайте сами исходя из чистоты топливного бака. У меня получилось, что за четыре подхода всё *овнище из бака я слил.
Сливал я в другую пятишку, которую приготовил. По цвету то, что я слил напоминало ( мо… ) жёлтую дрянь с кусочками силикона, каких то камней и прочих инородных тел. Откуда тут герметик?
Пошёл смотреть трубу наливную. Достал её из машины и начал крутить в руках. Мама родненькая, воздушное отверстие замазано герметиком. Всё расковырял, убрал, почистил.
Поставил её на место. Оторвал старые трубки от бензобака.
Переливные трубки были дубовые и обрезаны в районе сепаратора. В обрезанные концы вкручены саморезы (типа заглушили), и концы всунуты справа в район заднего правого крыла. Когда бак был полный, бензин по этим трубкам и через эти заглушки сливался и вытекал наружу как раз в районе правого колеса.
Снял и осмотрел сепаратор. Он у меня стоял пластиковый и хоботочки на нём были треснутые. Пришлось вновь ехать в магазин за новым сепаратором, новым шлангом, который уходит к заливной горловине (к крышке бензобака), новые хомуты и за новым датчиком уровня топлива. Всё купил и вернулся обратно.
Посмотрел, как там поживает трубка, опущенная в бутыль с бензином. Достал, покрутил в руках, вроде не размякла. Решил всё же поставить. Отмерил нужную длину нарезал и установил на бак. Далее поставил новый датчик уровня топлива. Следующим шагом было установка топливного бака на машину.
Тут всё просто, по накатанной. Бак поставил, шланг патрубка водрузил на место и затянул хомуты. Сперва на сепаратор одел все шланги. Делал аккуратно, чтобы хоботки не повредить. После чего водрузил сепаратор на место и прикрутил его. Обшивку, сиденье и весь шмурдяк возвращаем в авто в обратной последовательности.
До кучи ещё заменил топливный фильтр на новый. Далее заливаем остатки чистого бенза из пятишки в бак, и заводим авто. Красота – работает)) На этом промывка бака завершена.
P.S. Заправка. Киров-Советск-Борок поведение машины на ухабах, запах бензина (отзыв о промывке бензобака)
Замена сепаратора на Ниве, есть ли альтернативы?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена бачка сепаратора
Последние дни стал постоянно ездить на Ниве. Но стоит проехать пару километров, как появляется сильный запах бензина. Первые дни ездил на газу, на бензине она только заводилась, поэтому запах не появлялся. А после того как снял газ, почувствовал весь аромат 92-го бензина. Стал изучать в интернете сею проблему, почти все писали что причина в сломанном носике сепаратора, все остальные варианты я не зная устранил когда чинил бензобак, поставил новые хомуты, прокладки. Изучив процесс замены бачка отправился в гараж, разбирать салон. Моя проблема оказалась именно в этом, шланг с носиком болтался в крыле.
Аккуратно отсоединил два шланга внизу и приступил к демонтажу бачка. Но не тут то было, внутри крыла обесшумка в 2 слоя, пришлось снимать 1 слой, бачок еле вылез.
Судя по грязному налету он давно оторвался. Поехал по магазинам искать новый, а его нигде нет, да еще и хрен найдешь говорили. В общем кое как на рынке нашел. Когда изучал проблему, на сайтах читал как ставят металлический бачок и забывают о этой проблеме. На рынке был металлический, уже решил брать, но хорошо что решил проверить. Дунул в него, а он по швам спускает, а главное как продавец «удивился», короче купил пластиковый.
Что бы больше не лазить за этим бачком в крыло, надо придумать что-то, что бы он не ломался.Опять же, на сайтах советовали промазать основание холодной сваркой, но мне это показалось не надежным способом, сварка от пластика рано или поздно отклеивается, проходили, знаем. Решил по другому сделать, привязал хозлентой к бачку двойную толстую проволоку, дабы потом зафиксировать на ней шланг.
Теперь оставалось все это дело запихнуть назад. Бачок конечно не заводской, залазил он еще труднее чем я вытаскивал старый, но все же зашел. Шланг на верхний носик оделся без проблем, а вот маленькие шланги, что из бензобака, усадил с помощью кипятка, феном греть не стал, вдруг искра, пары бензина все таки. Примотал шланг изолентой к проволоке и готово.
Не удивительно что он ломается, шланг твердый, тяжелый, еще и болтается. После как все собрал, поехал заправиться. Раньше после заправки кстати тоже воняло. Запаха, что до заправки, что после — не было, значит проблема решена.