8кл нексия регулировка клапанов
8кл нексия регулировка клапанов
Daewoo Nexia 2008 года. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › ГРМ. Проверка клапанов. Детали. Мойка #2
Теперь когда мы сняли головку можно приступать к проверке клапанов на герметичность. Но перед этим нужно открутить впускной коллектор.
Теперь когда головка блока находится у нас в отдельном состоянии и пока клапана на ней еще стоят. Нужно их проверить на герметичность. Дабы узнать какие у нас хорошие а какие не очень…
И так переворачиваем клапанную головку колодцами вверх а пружинками вниз. И в каждый из 4 цилиндров наливаем по две крышечке не бензина, а именно КЕРОСИНА! Потому как он по составу спустя некоторое время может пролезть в любую микро щель а так же и в не притертые клапана.
Залил в колодца клапанов керосин. Подождал 1.5 — 2 минуты. И выливаем содержимое в сторону.
У меня был погнут конкретно один клапан в 1 цилиндре. Была щель в 3мм. где-то. Все остальные визуально были нормальные. Но керосин просочился почти через все. Кроме выпускного клапана (маленького) в 1 цилиндре и впускного (большого) в 4 цилиндре. Все же остальные были мокрые внутри. Там где направляющая клапана или же тарелка клапана. Видно мокрые подтеки. Решено было поменять все клапана на новые.
После проверки вытаскиваем клапана наружу. Подойдет рассухариватель от класики жигулей. Но конечно не идеально. Поэтому я сначала рассухаривал впускные а потом перевернул клапанную головку и освобождал выпускные. Головку надо устанавливать обратно на ГБЦ и с помощью длинных болтов цеплять рассухаривателем и надавливая на пружину вытаскивать сухарики. Две маленькие скобочки. После этого пружину держать ничего не будет и клапан освободиться.
Вытаскиваем клапан из посадочного места. Проверяем направляющие втулки. Они должны быть ровные и гладкие. Если вставить хороший клапан то он будет ходить спокойно без задиров. Гнутый клапан будет залазить с трудом…
Маслосъемные колпачки менять однозначно на новые. Стоят они не особо дорого. Находятся под пружиной. Резиновые.
Теперь когда мы знаем что клапанам пиз. то смело заказываем комплект клапанов и остальные детали и прокладки.
Самое главное это ремень ГРМ. Все мне советовали фирмы «Контитейч», «Митсубоши», «Ина», «Geits».
Решил заказать Geits.
Ремень генератора взял Daewoo.
Прокладка клапанной крышки — 96181318
Прокладка ГБЦ — 96181217
Прокладка выпускного коллектора — P1M-C007
Прокладка впускного коллектора — P1L-C007
Маслосъемные колпачки (8шт) — 702654600
Прокладка модуля зажигания подходит от ремкомплекта трамблера зажигания от жигулей. Там есть та самая нужная резиночка. Я взял от ваз 2108.
По деталям обращал внимание только на ремень ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки.
Все остальное заказывал быстро и не раздумывая так как заказывал через знакомого оптовика. Где детали обошлись мне на несколько тысяч дешевле чем в автодоке или exite…
Ну а пока детали идут а машина стоит. Я стал отмывать клапанную крышку, поршня, ГБЦ и все остальное от грязи и нагара.
Корпус распредвала и клапанную головку мне отмыли на мойке за 500р)
Но на седлах клапанов остался нагар. Который почти идеально отмылся очистителем карбюратора.
Поршня и стенки ГБЦ отмылись все кроме 3 цилиндра. Там как видно пропускал м/с колпачок и нагара там было больше и отмылся он хуже всех. Но все же лучше чем было…
Вначале купил губки для мытья посуды которыми тер нагар. Ну и очиститель карбюратора. Брал две банки. Которые улетели очень быстро пришлось докупать еще 3. В итоге 5 банок очистителя хватило чтоб избавиться от всего нагара.
Все мелкие детали от клапанов я забрал домой и промывал в теплой воде с Fairy.
В итоге промыл компенсаторы которые надо было бросить в масло и не трогать…За что и поплатился…
Ну это уже другая история…
Daewoo Nexia 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2010
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2010
Комментарии 10
Кстати, клапана настоящий Дэу, корейский реально.
Ты угадал Вованыч.Реально они «корейские»)))Уже вон сломался один)))
Ну видишь, щас и не угадаешь однако, проще АМД у Влада купить ))))
Ты угадал Вованыч.Реально они «корейские»)))Уже вон сломался один)))
Фигня, там ещё 15 осталось )))
В планах многое по двигателю. Поэтому не особо важно что там стоит. Сезон доездить и сойдет. А ремень генератора чувствует себя отлично…
Добавить то и нечего, всё и так расписал )
Ну не хочет человек учиться на чужих ошибках, такое ощущение, что лишь бы побыстрее отчёт запилить.
И да, зачастую временное стоит как постоянное, правда не долго
Причем тут отчет? Я их заливаю по мере готовности, а не «побыстрее». Это мои проблемы какие я детали купил. Тебе не пофигу вообще?
а не наоборот ли — большой впускной, маленький выпускной?
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › регулировка клапанов 1.5 8кл.
Несколько вопросов:
в каком случае регулируются клапана?зависит ли от пробега?
что дает регулировка клапанов?
возможно ли самому лично отрегулировать клапана(если можно то с подробным описанием).
хотел бы отрегулировать сам, но не знаю как и с чем это едят)))
Comments 33
А может для начала на толковую диагностику потратиться? Возможны артефакты.
А клапана на 1.3 решулируют
здесь двигатель 1.5
А я думаю нужно проверить свечи и провода для начала! и как сказали выше компресию в студию?
если компрессия на всех по 10 это норм?
норма! а дросель и рхх чистил? и свечи и провода проверяй. да полазил по бортовом твоем, у тебя 2 лямбды стоит?
с чего ты взял что 2 лямды?
панель покрашена! но я не знаю и спрашиваю.
а что на тех у которых покрашена 2 лямбды? я сам не в курсе. а вообще это налепки для салона))))
просто покрашены панели на украинских ланосах были- у них две лямбды, а на поляках 1 лямбда перед катализатором!
ну у меня поляк чистый.
ну тогда нужно смотреть свечи-провода, и дросель-рхх!
замер компресии на горячем движке в студию!
у тебя на лицо проблема с головкой, а не с компенсаторами
дело да же не в этом! а в том что он собрался их регулировать!
Расскажи как отрегулируешь)))))
обязательно, только дя начала нужна инструкция, иначе никак…максимум что могу сделать это снять кл.крышку и все)))но походу нет знающх тут в этом деле.
в основном все пишут о том как помыл машину или купил антирадар)))
ну удачи тебе в регулировке гидрокомпенсаторов!)_)_)_)_
не чуди! ничего ты не отрегулируешь! у нас этого делать не нужно! купи лучше новые форсунки или поедь и почисть старые!
обязательно, только дя начала нужна инструкция, иначе никак…максимум что могу сделать это снять кл.крышку и все)))но походу нет знающх тут в этом деле.
в основном все пишут о том как помыл машину или купил антирадар)))
знаешь, пост о регулировке клапанов на гидрокомпенсаторах будет еще смешнее, чем ктото помыл машину
Или поменять гидрокомпенсаторы =)
это как их поменять?инструкцию по замене
это плюс уже, спасибо
у тебя гидрокомпенсаторы стоят! клапана можешь притереть, компенсаторы помыть в ацитоне. тебе не нравится работа?
да работа вроде устраивает, бывае иногда на горячую пошалит(газанет) пару раз, да и на разкон плоховато стала, на холодную прет, а на горячую чуь подтуливает, да еще в придачу на холостых трясется малость бывает, то есть вибрция сильная идет по авто, особенно по рулевому колесу заметно когда не держишь его
Скорее всего клапана и компенсаторы тут ни при чем. Я думаю это форсунки.
а что с форсунками может быть?если ы не работалахоть одна то было бы заметно очень,
Форсунка (одна или несколько) закоксована. Начинает работать неправильно (не распылять, а лить) отсюда пропуски в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя:)
ну я раз снимал форсунки, пропусков нет вроде…только после этого появился левый шум типа высасывания воздуха…Может упл. кольцо на каконить форсе повреждена и из за этого и весь ньюанс?
Визуально не определишь закоксована или нет. Воздух подсасывать может (выкрути свечи, где подсасывает свеча будет другого цвета). А при неисправном компенсаторе стук будет ни с чем не спутаешь. У меня на Нексии заклинил аж распредвал покоцало и рокер под замену.