А образный рычаг на ниву размеры чертеж
Лада 4×4 3D борщ › Бортжурнал › А-образный рычаг
Всем привет! Хочу поделиться процессом изготовления А- образника.
Для начала нам понадобится кондуктор, чтобы изделие встало на машину так, как будто его туда на заводе поставили! Городить огород как всегда не хотелось, поэтому взяли шпильку м14 с запасом по длине, кусок реактивной тяги (главное, чтобы она была из цельного прута, хотя трубка тоже сойдёт), 7 шайб диаметром внутри по шпильке, снаружи по сайлентам реактивных тяг, резьбовую втулку м16 и подходящий к ней болт, длинной примерно 80 мм. Приварили к куску реактивной тяги резьбовую втулку ( далее по тексту просто Приблуда) так, чтобы общая длина соответствовала желаемому размеру а- рычага в ширину ( ошибиться не страшно в последствии можно будет регулировать + — 2 см.) мы сделали немного длиннее дабы развернуть мост по кардану. Все, начинаем скручивать кондуктор. Получившуюся ранее приблуду ставим по центру и зажимаем с двух сторон гайкоми с шайбами. Затем на одинаковом расстоянии от неё ставим, заготовленные заранее, 2 конца короткой реактивной тяги с сайлентами и закрепляет тем же макаром, расстояние с наружной стороны должно соответствовать расстоянию между лонжеронами в местах крепления коротких реактивных тяг. Че-то сложно получилось!, в общем выглядит это примерно так:
В качестве шарнирно-подвижной опоры было решено использовать рулевой наконечник от Газели. Как раз в гараже завалялась парочка с одной стороны. Важно! Левый и правый различаются резьбой! Надо выбрать правильный! У такого решения оказалось много плюсов во-первых достаточно надежный, во-вторых в последствии можно регулировать наклон моста, ну и при ремонте палец меняется отдельно.
Прикручиваем на наконечник некоторое количество ступичных гаек от Нивы ( у меня 3)
Для того, чтобы изготовить втулку, свариваем гайки между собой, зачищаем, втулка готова. В эту втулку на а-образнике будет вкручиваться наконечник.
Прикручиваем получившуюся втулку к втулке, приваренной к приблуде и выставляемых всё в одной плоскости.
Теперь можно заняться самим а-образником. Берём профильную трубу 20х40, вымеряем длину и углы двух коротких сторон прихватываем с одной стороны к кускам тяг, с другой к втулке. Снимаем кондуктор и привариваем длинную сторону. Проверяем плоскость, если все ровно, то хорошо, можно проваривать, зачищать и красить. Вот что получилось:
Впереди изготовление ответной части на мосте.
Всем спасибо.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Усиление заднего моста и установка А-образного рычага +
Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:13
Чтобы не погнуть задний мост в тяжелых условиях эксплуатации, его желательно усилить.
На фото усиленный задний мост, перенесены крепления амортизаторов выше штатных.
Срезаем с моста все что есть кроме сапуна и ушей крепления нижних тяг заднего моста.
Для обварки покупаем профиль 50х50 или 60х60 длинной 56 см 2 штуки(для моста старого образца). Новый мост шире за 20 мм.
Берем болгарку и вырезаем одну стенку. Потом «подгоняем» профиль по месту. Нужно добиться, что бы профиль плотно прилегал к мосту во всех местах где будем варить. Следующий этап, это сварка. Здесь главное что бы мост не повело! Варить рекомендую собранный мост с редуктором, полуосями и залитым под завязку маслом для лучшего отвода тепла от места сварки.
Прихватываем накладки точками, потом обвариваем короткими швами по 4-5 см и держим между ними расстояние приблизительно в 10 см. Потом такими же швами завариваем «пропущеные 10 см в 2 приема». Для крепления амортизаторов я приварил уголок к балке, с вставленным и заваренным в него болтом. Благодаря уголку мы распределяем точечную нагрузку от амортизаторов на длину приваренного уголка. Привариваем чашки под пружины и откладываем мост в сторону остывать.
Для изготовления А образного рычага нужно 70 мм 10-го швеллера, профиль 40х40 порядка 1 метра, тяга заднего моста(желательно верхняя), рычаг передней подвески от 2108 и шаровая опора от той же восьмерки. Основные размеры: расстояние между центром резиновых втулок и шаровой должно быть порядка 310 мм(на 10 мм длиннее штатных для разворота моста при лифте, что бы не закусывало крестовину), расстояние между резиновыми втулками приблизительно 600 мм по внешней стороне(оно же расстояние между лонжеронами).
Работы производим в следующей последовательности:
1. Выпрессовываем резиновые втулки из тяги з/м и отрезаем «трубки» от прутка.
2. Отрезаем кусок рычага с сайлентблоком, выпрессовываем сайлентблок, который находится ближе к посадочному конусу под шаровую.
3. Берем рычаг от 2108, отрезаем часть с конусным отверстием под шаровую опору. Привариваем с каждой стороны по 40-ой полосе.
8. Прикручиваем шаровую опору, А образный рычаг, собираем тормоза(трубки можно притянуть к мосту пластиковыми стяжками или винтовыми хомутами). Если немного не рассчитали ширину а образного рычага, то между резинками и лонжероном можно подложить шайбочки. Рычаг должен плотно поместится между лонжеронами и не иметь осевого люфта в противном случае при движении со временем болты погнуться.
Сразу напомню, что данная система подвески подходит ТОЛЬКО на лифтованную машину. Возможно А образный рычаг будет немного задевать об глушитель при максимальном ходе моста в вверх. Но это можно обойти, немного «подправив сам рычаг» Но об этом чуть позже.
Подмечу, что амортизаторы ШТАТНЫЕ. По задумке, ходы должный остаться были примерно в заводских рамках. Разницы особой не заметил в упровляемости. Хотя по теории аморты лучше всего расположить как на новой ниви или шниве. (это в перспективе, когда будет полная постройка-рестоврация этой нивки)Мост обварил сплошным потому что так красивее, ну мне так больше нравится. И всякая нехорошая грязька не забивается. Хотя вполне достаточно 1/3 всех наложенных швов. Рычаг спецом обрезал по полной. За то а-образник в сборе весит как один рычаг приблизительно. А самое главное почти уживается с штатным глушителем. Достает до него только когда мост на отбойники ложится. Да и на прочности это не сказывается. сварил по данному кондуктору несколько А-образников, все встает с нужным зазором. Но размеры и вправду разные. В общем полет 2 года, все норм.