Аккумулятор от матиза на cf moto

Невезение с аккумуляторами

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Аккумулятор от матиза на cf moto. atvakk01 thumb. Аккумулятор от матиза на cf moto фото. Аккумулятор от матиза на cf moto-atvakk01 thumb. картинка Аккумулятор от матиза на cf moto. картинка atvakk01 thumb. Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.

Аккумулятор от матиза на cf moto. atvakk02 thumb. Аккумулятор от матиза на cf moto фото. Аккумулятор от матиза на cf moto-atvakk02 thumb. картинка Аккумулятор от матиза на cf moto. картинка atvakk02 thumb. Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.

Аккумулятор от матиза на cf moto. atvakk03 thumb. Аккумулятор от матиза на cf moto фото. Аккумулятор от матиза на cf moto-atvakk03 thumb. картинка Аккумулятор от матиза на cf moto. картинка atvakk03 thumb. Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *