Акпп на шеви ниву отчет
Chevrolet Niva :ToyotaEngine1,8L+AT › Бортжурнал › Поедет ли Нива с АКПП?
Всем доброго времени суток!
Автоматизация ШевроНивы дело уже решенное — ей быть. Получится ли внедрить сей агрегат в Ниву — вопрос еще открыт, так как примерки не последовало, просто некогда.
Но работа уже ведется, начался процесс проектирования переходных плит: ДВС ВАЗ2123(21126) — АКПП A45DL, ДВС 7A-FE — АКПП A45DL. И это уже хорошо.
Наверняка у многих возникал вопрос: Поедет ли Нива на автомате? Одно дело с более мощным мотором 1,8, другое дело с вазовским мотором! И главное как поедет? Однозначного ответат у меня нет. Я предполагаю, что Нива поедет именно с этой АКПП ничуть не хуже, чем на механике, ну может хуже только самую малость. Кто-то скажет, что передаточные числа АКПП значительно отличаются от тех, что мы имеем на стоковой механике.
Что дает автомат. По мне он просто увеличит комфорт, особенно при эксплуатации в городе. Про внедорожные качества я не загадываю. Хотя тенденция установки АКПП на машины для оффроада наблюдается: Тест драйв котлеты Сузуки
Можно убедиться эмпирическим путем, то есть установив на Ниву сею коробку. Но дело это хлопотное и быстро не решаемое, так как требует значительных финансовых, трудовых и временных ресурсов.
Предлагаю обратится к теории. Для этого взял автомобили марки Nissan, модель Sunny прошлого десятилетия с двигателем 1,5 литра, с двумя разными типами КПП: автомат и механика. В трансмиссиях Ниссана я более менее разбираюсь.
Но передаточные числа двух разных коробок значително отличаются:
Для наглядности Сделал сравнение двух моделей Nissan Bluebird, которые занчительно выше в классе (класс Камри тех годов), но оснащались подобной АКПП.
У Ниссан Блюбёрд первой половины 90х были моторы и 1,6 литра, при такой-то массе (около 1400 кг) и при такой же АКПП, но редуктор, скорее всего, чуть «короче».
Но, обратимся же к нашим баранам, то есть к акпп и их донорам Тойота.
Сравнил передаточные числа моей АКПП, т.б. от Toyota TownAce Noah SR40 с АКПП Toyota MarkII GX81 с мотором 1G-FE о двух литрах.
И главное это передаточные числа редукторов заднего моста обоих автомобилей. На фото я выделил красным Модель и передаточные числа. В случае ТайунАйса (ЛайтАйса) важен год выпуска, так как АКПП A45DL или 0372L выпускалась именно в этот период.
И немного теории о трансмиссии ШевроНивы. Передаточные числа осевых редукторов на стоковой Ниве, каковой является моя машина, составляют 3,9:1. Заметьте, очень близко к тому, что мы имеем на ТайнАйсе! Но, у нас есть еще и козырь, в виде раздаточной коробки, у которой повышенный ряд имеет передаточное число 1,2:1. И в сумме, после КПП и до колес мы имеем передаточное число 4,68!
Уже можно говорить о том, что в автомате явно есть какое-то колдовство, которое наделяет автомобиль полноценной, сравнимой с механикой, динамикой, при меньших или более длинных передаточных числах.
И как это делает, ответ в этом видео:
Правда в нем нет конкретных цифр. И, буду честен, их не нашел. Но есть у меня книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Delica P25W, на которой устанавливалась точно такая же АКПП. И в ней указан коэффициент трансформации, равен он 2,26! То есть момент двигателя в момент старта увеличивается в 2,26 раза! Но по мере снижения разницы оборотов насосного и турбинного колес этот коэффициент снижается. Для примера, на первой передаче мы имеем вариатор с изменением передаточного числа от 6,409 до 2,826. На последующих передачах эта вариативность меньше, но тоже присутствует. Такая она вот коробка автомат.
Дело осталось за практикой.
ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео
Мы стоим на обочине дороги. В считанных сантиметрах от нас с шумом проносятся машины, но мы не обращаем на них внимания. Потому что неприметная «Нива» рядом с нами — на самом деле автомобиль уникальный. Это единственная «Нива» с АКПП. А главное, что мы стоим рядом с человеком, который знает о ней всё.
Владимир Петрович Петунин на АВТОВАЗе занимает пост начальника отдела доводки трансмиссий, и именно в этом отделе, совместно с отделом проектирования трансмиссий, на заводе аккумулируются самые прогрессивные технологии в области передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Если бы хотя бы часть этих технологий со временем нашла отражение в серийной продукции, машины под брендом Lada были бы сейчас, наверное, чуть лучше — в частности, «автоматом» обзавелись бы уже давно. Об этом Владимир Петрович говорит с грустью. Вот и «Нива», которая перед нами — одна из сотен, если не тысяч, попыток «приживить» АКПП к вазовской технике — так и осталась одним единственным изготовленным образцом.
Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?
Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.
Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.
Так ещё и ножкой приходится.
Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?
Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.
Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?
Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: в своё время эта коробка, ZF 4НР-22, стояла на целых поколениях BMW и на автомобилях других производителей и зарекомендовала себя как практически неубиваемая. Она очень надёжная. Для такого автомобиля, с маленькой нагрузкой от двигателя, её по надёжности достаточно «за глаза». Но такие коробки практически ушли в прошлое — это дань моде, потому что стали нужны 6-, 7-, 8-ступенчатые «автоматы», более скорострельные. Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.
Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.
То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?
Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.
Сколько таких машин было сделано?
И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт. Моя жена, которая ездит на нём, уже не рассматривает в качестве замены автомобиль с тремя педалями. Эта «Нива» до сих пор в отличном состоянии, и продавать её мы решили только потому, что нельзя всю жизнь ездить на одном автомобиле. Хотя расставаться с ней очень жаль.
От редакции:
Нам удалось попробовать этот уникальный автомобиль, ВАЗ-2123 с АКПП, в движении. В салоне почти ничего не выдаёт «экспериментальную» родословную машины: всё сделано добротно, а из необычного — только селектор АКПП на месте до боли знакомой нивоводам «кочерги». Указатели режимов не совсем точно совпадают с реальными перемещениями селектора, но орудовать им привыкаешь на ощупь, со второго-третьего раза — всё понятно и без «подсказок». Переводим рычаг в «драйв», и по кузову проходит волна — сомневаться во включении передачи не приходится. Жмём газ — и трогаемся. Ощущения странные: никак не привыкнуть к тому, что на ходу ничего не нужно переключать, ведь сидишь, казалось бы, в обычной «Шниве», залог успешного разгона которой — уверенные и энергичные действия правой рукой! Впрочем, разгон на «автоматической Ниве» тоже не назовёшь бодрым — двигатель-то стандартный, и АКПП делает характер ускорения ещё более задумчивым.
С другой стороны, на сильно ухабистом просёлке машина держится уверенно, выбираясь из глубоких рытвин, да и на разбитой асфальтовой дороге в кон оказывается энергоёмкая подвеска внедорожника и великолепные демпфирующие свойства шин Pirelli Scorpio, в которые обута машина. Передачи переключаются почти незаметно, и едва набрав скорость начинаешь замечать, пожалуй, главное отличие этой «Нивы» от стандартной в движении — она практически лишена трансмиссионных шумов и вибраций! Вот оно, счастье нивовода!
После «сотни» автомобиль разгоняется совсем неохотно. Сюда бы двигатель хоть на двадцать «лошадок» помощнее — вот была бы «песня»! Впрочем, совершенно очевидно, что даже в таком виде этот автомобиль великолепен — он комфортен, тих, послушен, надёжен и удобен как в городе, так и за городом. Как очевидно и то, что если бы эта конструкция добралась до серийного производства, она гарантированно имела бы устойчивый спрос. Но по факту автомобиль, который вы видите здесь — единственный в своём роде.
Представленный в статье автомобиль сейчас продаётся.
Автор: Кишкурно Иннокентий
Фото: Натальи Гладких и из личного архива В. П. Петунина
ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео
Шевроле Нива
«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2021 – по сегодняшний день.
«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).
Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.
В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.
Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2021 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.
Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.
Шевроле Нива
«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2021 – по сегодняшний день.
«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).
Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками
Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.
В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.
Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2021 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.
Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.
Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4
При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.
5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач
При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.
Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:
Тип АКПП | Гидроавтомат |
Количество возможных передач | Четыре |
Используемый в авто привод | Задний и полный |
Объем двигателя, подходящий под АКПП | До 4,5 |
Крутящий момент | До 400Нм |
Объем смазки для коробки автомата | 9,3 литра |
Частота замены масла | каждые 50 000 километров |
Частота замены фильтра | каждые 50 000 километров |
Ресурс использования АКПП | 300 000 километров (но все зависит от условий использования). |
Конструкция автоматической коробки
Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.
При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:
Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.
Особенности техобслуживания
Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.
Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.
Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.
Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.
Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:
Кроме того, следует помнить, что:
Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками
Основные неисправности АКПП
На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:
Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.
Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.
В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее
Вердикт
Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.
По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».
Плюсы и минусы АКПП
К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:
Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.
Поэтому автовладельцам остается только самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.
Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4
При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.
При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.
Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:
Тип АКПП | Гидроавтомат |
Количество возможных передач | Четыре |
Используемый в авто привод | Задний и полный |
Объем двигателя, подходящий под АКПП | До 4,5 |
Крутящий момент | До 400Нм |
Объем смазки для коробки автомата | 9,3 литра |
Частота замены масла | каждые 50 000 километров |
Частота замены фильтра | каждые 50 000 километров |
Ресурс использования АКПП | 300 000 километров (но все зависит от условий использования). |
Конструкция автоматической коробки
Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.
При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:
Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.
Особенности техобслуживания
Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.
Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.
Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.
Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.
Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:
Кроме того, следует помнить, что:
Типичные проблемы
Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.
Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.
Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.
Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.
Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.
Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.
Все сцепления должны пройти 80 тысяч км без ремонта, однако некоторым владельцам все-таки придется заменить выжимной подшипник уже при прохождении автомобилем 40 тысяч км. После 45 тысяч км в коробке переключения передач нужно будет заменить масло. Обычно используется трансмиссионное 75W-90 или 80W-90. Для замены необходимо: в МКПП — 1,6 литра, раздаточную коробку — 0,8 литра, дифференциал переднего и заднего моста по — 1,2 литра.
Установка АКПП
Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.
Кроме снятия и установки агрегата придется:
Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.
Основные неисправности АКПП
На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:
Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.
Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.
Акпп мкпп chevrolet niva
Автомобиль российского производства Chevrolet Niva характеризуется современным техническим оснащением. Данное транспортное средство имеет просторный салон и привлекает несложным управлением.
Наиболее популярными считаются автомобили, где установлена МКПП с 5-ю ступенями, имеющие трехвальную схему. Механическая коробка переключения передач не является особо сложной, но уровень надежности достаточно высок. Неполадки у такого типа трансмиссии бывают, но их меньше, чем у АКПП.
На МКПП установлен ведущий, вторичный и промежуточный валы. Корпус отличается повышенной надежностью. Это относится и к муфте синхронизаторов. Верхняя часть картера оснащена сапуном, который способствует уменьшению риска возникновения высокого давления в коробке передач при нагреве.
МКПП, установленная на автомобиле Шевроле Нива требует бережного отношения к себе. Это может проявляться в использовании надлежащего высококачественного масла. Проводить замену масла в КПП лучше всего через каждые 45000 километров. Данную процедуру можно провести самостоятельно при помощи накидного ключа, шланга с воронкой, тазика (для отработанного масла). Трансмиссия на Chevrolet Niva имеет пониженные передачи, что создает возможности для передвижения по пересеченной местности.
Если говорить и Ниве Шевроле с АКПП, то они давно привлекают внимание автолюбителей. Каждый год таких автомобилей выпускается все больше. У коробки автомат немало положительных качеств. Однако в России автомобили выпускаются в большей их части с МКПП. Это может выглядеть вполне оправданно, так как Нива чаще всего используется на бездорожье, а там с автоматом «делать нечего».
Но если автомобиль чаще используется в городских условиях, автоматическая коробка была бы более приемлема, особенно при движении в пробках.
Отличным выходом станет установка раздатки-автомата. Благодаря этому рычаг, который выходит из раздаточной коробки, имеющий шесть фиксированных положений, заменит обычный переключатель. Это может также освободить место в машине.
Раздаточная коробка имеет легкое управление. Электропривод, который состоит из двух червячных редукторов, дает возможность дистанционного переключения раздаточной коробки в полуавтоматическом режиме. Для того чтобы сделать такое переключение, нужно установить на панели приборов селектор в необходимое положение. После удаления рычага и закрытия отверстия для него заметно снизится шум в салоне.
Расход топлива
Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.
Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:
Тип трансмиссииУсловия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
АКПП | По городуНа трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч | 12,09,512,0 |
МКПП | По городуНа трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч | 10,88,611,6 |
Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:
Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.
Раздаточную коробку нужно установить так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке ШРУса. Необходимо также отцентровать РК. Уменьшить расход бензина можно, когда каждый вторичный вал станет параллельным дну и будет направлен вдоль кузова.
Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала.
Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:
Типичные проблемы
Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.
Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.
Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.
Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.
Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.
Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.
Все сцепления должны пройти 80 тысяч км без ремонта, однако некоторым владельцам все-таки придется заменить выжимной подшипник уже при прохождении автомобилем 40 тысяч км. После 45 тысяч км в коробке переключения передач нужно будет заменить масло. Обычно используется трансмиссионное 75W-90 или 80W-90. Для замены необходимо: в МКПП — 1,6 литра, раздаточную коробку — 0,8 литра, дифференциал переднего и заднего моста по — 1,2 литра.
Ремонт и замена
Примерно через 50 тысяч км механизм переключения коробки передач начинает гудеть и издавать нехарактерный шум. Таким образом проявляют себя изношенные шестерни и подшипники. Если внимательно наблюдать за работой КПП, то можно определить, что именно вышло из строя.
Как правило, стоимость экспресс-замены КПП на Ниву Шевроле составляет от 8 тысяч рублей (вместе с установкой). Если говорить о новой АКПП на данный автомобиль, то ее стоимость составляет 40-50 тысяч рублей, б/у – 25-35 тыс. рублей. Что касается МКПП, то цена на новую колеблется в пределах 30000-40000 рублей, б/у вариант – 20000-30000 рублей.
Демонтаж можно также выполнить и самостоятельно. Прежде всего, следует определить, в чем заключается проблема. После этого следует приступить к снятию КПП. Для проведения демонтажа необходимо приобрести ключи на 10,13 и 19 мм, шестигранный ключ на 12 мм, отвертку, пассатижи.
Автомобиль нужно загнать на эстакаду, потом отсоединить клеммы от аккумулятора и слить масло. После этого снимается рычаг с раздаточной коробки, сама раздатка и защита коробки передач. Затем снимается кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы с датчика блокировки. Далее следует снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и извлечь запорную втулку из нижнего конца рычага.