Акпп равон нексия р3
chervyakov86 › Блог › Ravon Nexia R3. Мнение после тест- драйва
Когда я писал статью про Ладу Гранта, как альтернативу ей я привел новый автомобиль Ravon Nexia. Тогда я не знал, что это за тачка, на тот момент я только однажды ее видел, посидел в ней, похлопал дверьми, и с мыслями о том, что это не плохой драволет отправился восвояси.
Я думал, что это просто обычная Chevrolet Aveo с приколоченным новым шильдиком, которую насколько это можно удешевили, и запустили производство в Узбекистане.
На самом деле эта машина имеет очень мало общего с Aveo. У Nexia R3 другой мотор, другая коробка, другая подвеска… да и вообще с тем старым шевролетам ее роднит только внешность и салон…
Недавно я себя поймал на мысли о том, что этих автомобилей стало слишком много в городе, и как-то паркуясь во дворе, мне на глаза попались сразу две машины марки Ravon, и понял, что надо наконец проехать на Nexia и уже самому себе ответить на вопрос: ТАЗ или Равон?
Конечно же кто-то скажет, что сравнение не совсем корректное, ведь Лада в минималке стоит ощутимо дешевле, а опциональное оснащение сопоставимых по цене автомобилей будет в пользу Гранты, это все верно. Но! Мы будем оценивать автомобиль, а не китайскую магнитолу, диски, ненужные подогревы от которых чахнет мотор и псевдо климат – контроль. Вы же автомобиль покупаете, а не сборник всего того, что можно было поставить на машину, для удорожания ее в цене.
Будучи старым ТАЗоводом, всегда говорил и буду говорить, эти машины нужно покупать только в минимальных комплектациях. От того, что у Вас будет больше подушек безопасности или будет мощнее мотор машина от этого радикально лучше не станет и при сопоставимых ценах даже на барахлянные но все же иномарки, лучше рассмотреть что то из них.
Начнем пожалуй, с внешности… Ну в данном классе за данные деньги сейчас не найти красавицы. Автомобиль не уродлив, собственно этого уже достаточно.
Все тоже без изысков, все давно знакомое по Aveo, блестящее и симпатичное, если его не трогать.
Закрывая дверь, я понял, что у автомобилей Лада двери закрываются сейчас куда лучше. Когда я первый раз закрывал за собой водительскую дверь, мне пришлось три раза открыть и хлопнуть еще раз. Ручка, за которую эту самую дверь я держал закрывая, имеет серебристую накладку, которая по ощущениям была приклеена на двусторонний скотч, а не прикручена на саморезы, и мне было реально страшно, что если я хлопну еще сильней, эта серебристая штуковина, призванная освежить и по своим годам не совсем современный GM овский салон, останется у меня в руке.
Сама же дверь пустая, никакой шумоизоляции в ней нет, она очень легкая, и при закрытии если сильно хлопнуть, вернула меня в детство и напомнила отцовский 24-ый волгарь. Звук – такой же.
За рулем в Ravon Nexia я себя чувствовал абсолютно так же, как и в Гранте. Сидеть так же высоко, руль регулируется только по углу наклона, который настолько мал, что повлиять радикально ни на что не может, и так как я довольно рослый парень, и если отодвинуть сидение назад, то за селектором АКПП приходиться тянуться, а подлокотник недоступен ни в какой комплектации и за любые деньги, а он там так необходим. Вот сейчас пишу это и сразу в памяти всплыли подлокотники, сколоченные из фанеры оббитые кож замом, которые мы делали для первых жигулей… Эх…
Само сидение гораздо удобней, чем у отечественного производителя. Оно удобней чем у Гранты, чем у Калины, и удобней чем у люксовой Калины. Чтобы понять и точно оценить его нужно проехать хотя бы километров так 500, но думаю результат будет не плохим.
Задний ряд сидений проигрывает по пространству Гранте.
В своем тазе я спокойно сажусь сам за собой, а вот в Ravon Nexia чтобы просто сесть мне пришлось знатно раскорячится, а сесть удобно не получится совсем.
Багажник Nexia тоже не сделает эту машину народной.
Начиная с очень маленького погрузочного пространства, заканчивая объемом, который составляет всего 400 литров, у этой машины нет ничего, чтобы стать мечтой дачников. Гранта к примеру, имеет куда более геометрически удобный проем, больший угол открытия крыши багажника, более низкий нижний порог, да и полезный объем у нее составляет 520 литров.
Под капот Ravon Nexia устанавливается только один мотор Powertrain S-Tec III объемом 1,5 литра с двугвальной шеснадцатиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Этот мотор заботливо был разработан GM для развивающихся стран, к которым, по их мнению, относится и Россия. Мощность этого мотора составляет 107 сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 141 Н*м при 3800 об/мин.
Агрегатируется данный мотор как пяти ступенчатой механикой, так и шести ступенчатым автоматом.
Ни роботом, ни вариатором, а нормальным, классическим, гидротрансформаторным автоматом, который более-менее современней чем DP2 от Renault или Jatco JF414E от Nissan, которую ставят еще на Гранты и Калины.
Подвеска представляет собой Макферсон спереди и полузависимую торсионную балку сзади.
Передние тормоза у R3 дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Опциональное оснащение минимальных комплектаций включает в себя такие радости как подушка безопасности водителя, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, музыка ииии… больше ничего. Стоимость такой машины будет 479 000 рублей, что ровняется Ладе Гранта на шестнаре в комплектации SE+, в которой будет в добавок ко всему перечисленному у R3 кондиционер, подогрев передних сидений и электрическая регулировка зеркал заднего вида.
Максималка с автоматом, будет уже щеголять двумя подушками безопасности, кондиционером, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, литыми дисками и противотуманными фарами. Такой автомобиль обойдется покупателю уже в 579 000 рублей, и именно на такой машине я ездил тест.
Заводя Ravon Nexia и стоя на прогревочных оборотах радует то, что нет никакой вибрации от мотора по кузову и на руле. Это очень приятный момент в том случае, если Вы хотите пересесть на эту машину с Лады. От жигулей эту машину с положительной стороны отличает то, что Вы не будете ощущать всякий раз, когда под сброс газа мотор и коробка будут дергаться вперед, а мотор заметно тише будет работать. Не под стать АвтоВАЗу Nexia имеет очень четкую педаль газа, которая незамедлительно реагирует на каждое изменение ее положения…
Начиная движение на Nexia у Вас все будет хорошо примерно до 70 км/ч… после начинается такое… от окон, от ручек и от дверей начинает дуть и свистеть ветер. Я такое помню только на первых калинах, а современные Лады уже вполне ничего так собраны.
Один раз нажать газ в пол хватает, чтобы понять, что автомобиль не гоночный. Уж не знаю, толи это дело в не тяговоитом моторе, толи в тугодумной коробке, но быстро ездить на этой машине не получится даже при полном желании. Чтобы как то более – менее быстро ехать, мотор приходится крутить, и крутится он сразу в отсечку, издавая при этом звуки подобные грому. Любая даже роботизированная ЛАДА на «шеснаре» покажется Вам гоночным болидом. Производитель обещает что R3 с АКПП поедет до 100 км/ч за 12,3 секунды, но мне видится время как минимум на 2 секунды больше. А вообще, есть кому какое дело на сколько эта машина не едет?
Ее место в правом ряду, со скоростью 90 км/ч с оборотами двигателя в приделах 3000 об/мин, ибо если эту «полторашку» пришпоривать, она начинает неподетски поедать бензин, так что Лада опять же и динамичней, и при этом еще экономичней Ravon Nexia.
Автомобиль оснащен очень хорошим гидравлическим усилителем рулевого управления. Я очень люблю гидравлику и по сравнению с ЭУР она дает большую обратную связь между рулем и колёсами. Корейский электро усилитель, который ставится на Лады меня полностью не устраивает своим поведением. И дело даже не в том, что он как бы «закузывает» и руль крутится как будто рывками, и даже не в тех случаях, когда каратила электрика и руль начинал крутиться сам, а в том, что на жигуле ты очень сильно зависишь от понимания, что сейчас происходит с колесами автомобиля, так как подвеска не всегда может удержать автомобиль на траектории, а ЭУР просто не может дать всей нужной информации. Я только спустя годы начал в полной мере ценить «Десятки» и первые Приоры, которые шли с гидравлическим усилителем рулевого управления.
Тут же все хорошо и с подвеской. Она очень энергоемка, и при этом довольно неплохо держит машину в затяжной дуге.
Кузов автомобиля ощутимо жестче, чем у Гранты, да и мотает машину по трассе при боковом ветре куда меньше. На самом деле в руле и устойчивости эта машина превосходит и Рено Логан, и все ТАЗы, и даже ставшие уже непростительно дорогими по цене российско-корейские винтик и шпунтик Рио и Солярис.
Так же радует торможение. Автомобиль не приходится отлавливать по дороге рулем, так как баланс тормозных усилий между передними и задними тормозами распределен просто великолепно. Вспоминая поведение при торможении любой (кроме Весты) машины из линейки АвтоВАЗа, хочется только расплакаться.
Какие же итоги можно подвести по этой машине? Лучше ли она, чем Лада Гранта? Ну на самом деле я бы не стал делить мир на черное и белое, и говорить о преимуществах одной машины, забыв о недостатках другой и наоборот тоже неправильно. У автомобилей данного класса не может быть своего фаворита и аутсайдера просто по тому, что каждая из них хороша по-своему, а объединить все лучшее и исключить все негативное стоит денег, и не всегда этого получается добиться в машинах стоимостью по 3 – 5 миллионов рублей. Каждый что-то видит в этих автомобилях свое. Кому-то нравится простота и доступность Лады, кому-то нравится надежность и неприхотливость Рено, а кому-то понравится и золотая середина в виде Равон.
Купил бы я эту машину за 500 000 рублей? Нееет. Но не по тому, что это плохая машина, а потому что это мне не нужна такая машина. Что бы я купил за эти деньги? Чуть позже мы вернемся к этому вопросу…
Равон Нексия Р3 автомат
Опубликовал: Mikhail в Равон R3 0 13,622 Просмотров
Сергей Токарев. Санкт-Петербург.
Мой отзыв о равон Р3 автомат попробует подробно рассказать о всех достоинствах и недостатках этого автомобиля. До этого ездил на разных марках, начиная от “Волги 31029” и заканчивая “Шевроле Блейзер”.
По долгу службы приходится ежедневно проезжать по 80-100 км, в плотном городском потоке и на трассе. Когда мой джип окончательно рассыпался, и ремонт был уже невыгоден, зашел на Авито и стал искать подержанную иномарку до 700 тысяч рублей.
Под эту стоимость и мои требования, а хотел я полноценный автомобиль с достаточно мощным двигателем, АКПП и широкой комплектацией, подходили Киа, Шевроле, Хендай и “Китайцы”. Конечно у всех пробег за 80. Были и новые бюджетные варианты в самой бедной комплектации без шумоизоляции и ручными стеклоподъемниками.
Разумеется, это меня не устраивало. Во время просмотра объявлений увидел рекламу Нексия Равон и решил посмотреть “что за зверь”. И меня удивило что при стоимости на 100 дешевле собратьев, машина отлично собрана и обладает всеми необходимыми опциями. Далее решил посетить автосалон и посмотреть “в живую”. Все же новый автомобиль это лучше чем б/у, даже брендовой марки.
Первые впечатления
В салоне были 4 модели различной комплектации и цветов. Выбор остановил на Нексии в комплектации “Элегант” с шестиступенчатым автоматом, с “типтроник”, белого цвета. Эта машина имела 4 цилиндровый двигатель мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,5. Что показалось мне идеальным соотношением тяговых качеств и экономичности.
Все детали и элементы кузова, а также салона, были отлично подогнаны друг к другу. И даже на ощупь чувствовалось хорошее качество материала. Что касается опций, то автомобиль имел все необходимое. Здесь была система АБС, гидравлический усилитель руля, электрозеркала, усилитель тормозов, кондиционер с ручным управлением. В общем все как в японской или европейской машине среднего класса. Далее хотелось бы рассказать о главном – особенностях эксплуатации.
Очевидно, мне повезло. И зимой 2017 года я приобрел автомобиль без очереди, с оформлением в день обращения. Перед покупкой было некоторое недоверие. Но после проведения тест драйва все сомнения рассеялись и я сказал: “оформляем”. После этого быстро поставил на учет в ГИБДД, благо ПТС выдали сразу.
Месяц владения
Двигатель завелся с пол оборота, без постороннего шума и вибраций, как это бывает в некоторых “Вазах”. За 5 минут прогрелся до рабочей температуры, и я включил отопитель, через минуту в салоне стало тепло. После чего я сел за руль, поставил селектор в положение “D”, чуть придавил педаль газа. Машина плавно тронулась с места, и по дороге заметил небольшие стуки подвески.
После нескольких сотен метров стуки прекратились. Это нормальное явление и бывает в любой машине – на морозе масло в амортизаторах стало густым, затем разработалось. Между тем двигатель работал отлично и ровно. На оборотах до 3500 тысяч в салоне его НЕ СЛЫШНО. А на 5-6 передаче слышится приятный гул, ощущение что установлен V-6 с турбокомпрессором.
Автоматика четко и плавно изменяет передачи, не задумывается и не пробуксовывает на скользкой дороге. И характерных щелчков работы КПП не слышно, в отличии от моего джипа Шевроле 97 г.в. На трассе попробовал немного утопить педаль газа – машина плавно, без рывков пошла на разгон. Некоторая заторможенность при этом должна быть – все таки не гоночный болид, и 1,2 тонны веса.
Пока ездил на работу в течении месяца, ни разу не заглядывал под капот. Наездил 2800 километров, как раз прошла обкатку. Далее по совету специалистов заменил масло в коробке и двигателе, залил качественное полностью синтетическое. Также поменял все фильтры и осмотрел свечи. И на этом первое ТО пройдено. Конечно, мог бы сделать в салоне по гарантии, но люблю своими руками.
Полгода спустя
В целом автомобилем я доволен. Ведь в течении 6 месяцев каждодневных поездок машина неплохо себя показала. Хочу отметить отличную управляемость и хороший разгон. А также небольшой расход бензина, составляющий по городу около 10 литров.
Подвеска плавная и мягкая, присутствуют пробои при попадании в большие ямы, так же как и у других автомобилей. В автомобиле просторный теплый салон, багажное отделение на 400 литров. К тому же есть удобный задний ряд сидений – 3 пассажира спокойно размешаются. При полной нагрузке автомобиль, без затруднений, набирает разгон и чувствует себя отлично на скорости 120 км/ч.
Ни разу не было критической температуры двигателя, даже во время сильных нагрузок, благодаря продуманной и простой системе охлаждения. Ведь автомат беспрекословно выполняет переключение всегда в необходимый момент. И он ни разу не вставал в аварийный режим и не выдавал ошибок. Руль с ГУРом вращается без усилий – одним пальцем. Что удобно при выполнении разворота в узких местах. Система АБС работает исправно, при скорости около 60 км на дорогу выбежала кошка, машина остановилась быстро но плавно, без визга. Один раз я подзаряжал штатный аккумулятор, видать не полностью зарядили на заводе.
Что понравилось
Прежде всего двигатель в любой мороз пускается с пол оборота. И я не замечал стуков и шумов, даже во время обкатки.
Также в салоне имеется простой кондиционер, использовал несколько раз в жару. Он обеспечивает стабильно распределенный поток холодного воздуха, больше от него ничего и не требуется. Водительское кресло очень удобной конструкции, можно сказать “анатомическое”. Когда ездил в Петрозаводск за 250км и обратно – особой усталости не почувствовал. Еще, из полезных опций имеется магнитола с блютуз-системой на 4 колонки. Которые, правда, пришлось заменить из-за вибрации при звучании.
Есть удобная конструкция пристегивания детского кресла, продуманные ремни безопасности, износостойкая велюровая ткань обшивки в комбинированном цветовом исполнении. Зеркала с обогревом и удобной системой электропривода, которые складываются во время стоянки. Установлена отличная оптика, обеспечивающая хороший обзор дороги и механизм очистки стекла.
Также лакокрасочное покрытие кузова очень хорошего качества. Ведь машина стояла на улице каждый день, и за несколько месяцев не обнаружил не единого “рыжика”.
Неисправности и неполадки
Серьезных поломок не наблюдалось, автомобиль прошел около 30 тысяч. Только заменил свечи, заправил кондиционер и один раз доливал охлаждающую жидкость. Однако по моей вине треснуло лобовое стекло – включил печку на полную мощность во время прогрева.
Ещё потек патрубок печки в районе двигателя – решением проблемы стала подтяжка хомута. Также пропало освещение салона. Поиски привели к отсутствию контакта в плафоне. И после “размыкания” контактов лампы свет появился.
Заводские щетки “дворников” мне не понравились – заменил на Бош. И это все неисправности за пол года. Хочу отметить, что запчасти и расходные материалы для этой модели стоят так же, как и для “Жигулей”.
Заключение
Ни разу не пожалел о своем приобретении. Хотя сначала было недоверие. Машина отлично управляется, двигатель резвый, коробка автомат, полно полезных опций облегчающих задачу водителю. Быстро берет разгон, маневренна на негабаритной территории, не требует частого ремонта и обслуживания. К тому же, отличное соотношение для городского использования и длительных загородных поездок. За свои деньги – идеальный вариант. Хоть я и патриот, но не советую покупать “Весту” или “Х-Рей”, считаю что по качеству они несколько хуже.
Равон Нексия Р3 автомат видео:
Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3
Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.
«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?
Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.
С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.
Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.
Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.
Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.
Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.
На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.
Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.
Ravon Nexia R3: гениальный обман
Ravon Nexia R3
Формально компания Ravon не совершила ничего предосудительного: право переписывать цены на свою продукцию имеет каждый. В любом размере и в любое время — так что нам с вами не стоит роптать. И все же маркетинговый ход молодого узбекского бренда получился не слишком красивым, хотя — если отбросить морально-нравственный аспект — граничит с гениальностью. Кстати, аналогичного поступка со стороны какого-либо другого производителя я не припоминаю. Так что же все-таки произошло?
Выпустив на рынок Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Ravon R2 (Chevrolet Spark), узбеки «навесили» на обе модели крайне привлекательные ценники. Прайс на Нексию стартовал с отметки 419 000 рублей и автоматически делал ее наиболее доступным седаном после Лады Гранты. Стать обладателем R2, который поставляется к нам исключительно с автоматом, можно было всего за 409 000 рублей. Разумеется, СМИ моментально оповестили всех и каждого, что Ravon делает покупателям чертовски выгодное предложение. И тут — внезапно.
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Когда печатная автомобильная пресса и основные интернет-порталы протестировали новинки из Асаки и лестно отозвались о сочетании цены и качества, стоимость продукции Ravon пошла вверх. Базовые версии Нексии и R2 подорожали разом на 60 000 рублей — а это очень внушительные 15%! И хотя Nexia по-прежнему остается неплохим вариантом бюджетного седана, а малыш R2 — самым доступным автомобилем с двумя педалями, закрывать глаза на несовершенства уже не хочется. Сегодня мы говорим о Нексии, неплохо показавшей себя в ходе нашего недавнего сравнительного теста.
Оговорюсь сразу — тестовый Ravon Nexia R3 в максимальной комплектации Elegant с 6-ступенчатым автоматом подорожал меньше других версий (+10 000 рублей) и теперь стоит 579 000 рублей. Но после того как компания вот так легко и весело оставила всю прессу в дураках, я смотрю на этот автомобиль слегка другими глазами. И первое, что их мозолит, — качество сборки.
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Если честно, сказать, что тестовая Nexia собрана плохо, нельзя. По сравнению с седаном Ravon Gentra, побывавшим на нашем тесте год назад, с Нексией вообще все отлично. Двери закрываются с первого раза, причем все четыре — с одинаковым усилием. В салоне не столь отчетливо, как раньше, разит фенолом. И все же даже непривередливый человек заметит неравномерные зазоры между черной глянцевой площадкой и ее хромированной окантовкой в основании селектора АКП, перекошенную пластмассовую панель под лобовым стеклом и ходящую ходуном пластиковую облицовку водительского порога. Несмотря на то что подобные косяки встречаются далеко не на каждом экземпляре, они красноречиво говорят о нестабильности качества.
Во всем остальном интерьер новой Нексии производит отличное впечатление. Геометрия посадки хороша, передние кресла — удобные. С точки зрения эргономики Ravon R3 и вовсе предпочтительнее как Гранты, так и Логана — своих конкурентов по вышеупомянутому тесту. Пожалуй, единственное, что выдает возраст машины (Chevrolet Aveo T250 дебютировал в 2006-м) — малоразмерные карманы в передних дверях, не рассчитанные даже на полулитровую бутылку воды. Но со всем остальным — полный порядок. Тем обиднее, что при столь приятной картине на себя может обратить внимание вопрос качества.
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3
Кстати, пользуясь случаем, хочу дать поправку. После публикации материала мы получили письмо от читателя Ильи, в котором говорилось, что двухцветный салон со светлыми креслами — не находка Равона, как я написал в материале. И действительно, подобные интерьеры были доступны покупателям Chevrolet Aveo T250. Вот только у российских дилеров машин с такими салонами никогда не было, и именно этот факт ввел в заблуждение. Простите меня!
Ездовые преимущества Нексии над основными конкурентами — как бы пафосно это ни звучало — очевидны. Это неплохие полуторалитровый двигатель и современный шестиступенчатый автомат от Chevrolet Cobalt (с недавних пор — Ravon R4). Впрочем, такую коробку устанавливают не только на Cobalt, но и на целый ряд моделей концерна GM. Так вот, связка мотора и коробки наделяет седан абсолютно адекватной разгонной динамикой и держит в рамках разумного топливный аппетит. Даже в городе расход Нексии укладывается в 10 л/100 км, тогда как Renault Logan с 1,6-литровым мотором и античным четырехступенчатым автоматом DP2 может сжигать до 14–15 литров на сотню.
Ravon Nexia R3
Что расстраивает на ходу? Чересчур жесткая подвеска, неспособная адекватно отрабатывать даже неявные дефекты покрытия, и откровенно слабая шумоизоляция. Причем «шумка» вновь вынуждает поднимать вопрос качества: помимо слабой защиты колесных арок и подкапотного пространства, на скоростях свыше 80 км/ч через уплотнитель водительской двери начинает с мерзким свистом пробиваться ветер. Очень надеюсь, что контроль качества в Асаке возьмут на контроль. И очередной Ravon, который мы возьмем на тест через год, по части аккуратности сборки будет отличаться от тестовой Нексии в лучшую сторону так же разительно, как она сама отличается от прошлогодней Джентры.
Ravon Nexia R3
Подводя итог, Ravon Nexia R3 даже после подорожания продолжает оставаться одним из самых привлекательных предложений в классе. Но раз узбеки решили разом на 15% (если говорить о начальных версиях) поднять цены на свои автомобили, то и спрос с них будет другой. А если же говорить о топовых исполнениях, как насчет того, чтобы вслед за повышением цен наконец-таки оснастить Нексии обогревом передних сидений и дистанционным управлением центрального замка? Внедрение этих копеечных в производственных масштабах опций могло бы запросто оправдать повышение цен. А их отсутствие, наоборот, может отпугнуть — и наверняка отпугнет — часть потенциальных покупателей. В общем, ждем перемен к лучшему в новом году! И очень надеемся, что они обойдутся без очередного переписывания ценника.