Альтернатива расширительному бачку на ниву шевроле
Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Рабочее давление системы охлаждения. Нельзя просто так взять и поставить расширительный бачок от VW!
Причина по которой лопается штатный бачок не только в плохом качестве пластика но и зачастую в не работающем спускном клапане в крышке бачка. Возникает избыточное давление и хилый вазовский бачок лопается, как предохранитель сохраняя при этом остальную систему целой!
Я, как и многие, чуть больше пол года назад поменял бачок на VW. До этого лопалось 2 бачка, но трещины были маленькие, антифриз весь не уходил. Первое что я сделал — это собрал тестовый стенд и замерил давление на котором срабатывал спускной клапан. Клапан сработал на 1.8 атм. Но у нас не Фольцваген… Для нашего таза по регламенту рабочее давление 1-1.2 атм! Доработал крышку бачка до 1.2 атм. По ссылке выше есть инструкция.
Прошло полгода начал потихоньку уходить антифриз. Доливал пару раз. Зимой в один прекрасный момент антифриз ушел совсем. Хорошо хоть БК предупреждает о таких сюрпризах. Заранее сработала сигнализация перегрева и двигатель я не перегрел. Началось…
— Сначала я поменял патрубок термостата, он сопливил. Не помогло.
— Нашел антифриз в салоне под ковриками — поменял радиатор печки с патрубками Не помогло.
— Поменяли все хомуты и протянули все патрубки. Не помогло
— Появилась эмульсия на щупе и под заливной крышкой двигателя (до этого не видно было). Вскрыли движок — поменяли прокладку ГБЦ
Живой остался только основной радиатор и часть патрубков… Больше антифриз не уходит. Между ремонтами катался с выкрученной пробкой, что бы по меньше подливать антифриз.
Машине 3.5 года 76000 пробега. Конечно все эти проблемы не могли вылезти только из за нового бачка, но так или иначе, мне кажется он их форсировал. Крышку теперь доработал до 0.8 атм! Знаю многие ее вообще не закручивают, но антифриз под давлением закипает позже, это тоже хотелось бы учесть.
Антифриз Felix Carbox G12 — Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов. (взято из этого теста)
Температура кипения/начала перегонки
(из статьи Методы тестирования охлаждающих жидкостей О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ)
Температура кипения служит верхней границей рабочего температурного диапазона автомобильного антифриза в системе охлаждения. Кипение охлаждающей жидкости в работающем автомобиле — весьма неприятное событие, связанное с вынужденной остановкой автомобиля, доливом испарившейся жидкости и возможными дефектами в двигателе.
Судя по заявленной температуре кипения G12 — 110 °С без давления. По этому графику — плотность концентрата равна 82%. Все примерно, надеюсь нигде не просчитался. Пишите если есть возражения.
Смотрим график
1.2 атм
Штатно порог включения второго вентилятора выставлен на 115 °С. У меня на 97. Думаю 0.8 атм хватит за глаза. Посмотрим сколько проживет.
p.s. Дорабатывайте машину вдумчиво!
UPD: Отличная реализация тестирования крышки, без снятия бачка с машины.
Сосок врезается в тонкий шланг обратки при помоши тройника и небольшого куска шланга.
установка альтернативного расширительного бачка
давненько меня здесь не было) на работе гайки с тырнетом закрутили, но пока полегче, продолжу повествование из прошедших еще в прошлом году работ по машине. по причинам работ по системе охлаждения позже будет отдельная большая страшная сказка на ночь, а пока опишу одну из составляющих этих работ — замена расширительного бачка на иносранный и замену радиатора отопителя.
предпосылки:
1. из под крышки штатного расширительного бачка довольно часто выдавливало тосол при больших температурных нагрузках (об истинных причинах — в статье позже). одно из мнений по причинам этого — закисание (или не правильная работа) клапана на крышке бачка и как следствие — бачек не держит давление, повышается температура кипения тосола и он расширяется и его начинает давать из бачка под крышку. замена крышки или не решает проблему (т.к. в магазинах полно крышек некорректно оттарированных) или решает ее на время и с новой замененной крышкой через время происходит снова такая же история. причем крышки и разных производителей и разных конструкций.
2. в тырнетах полно историй и картинок с лопнувшими штатными квадратными расширительными бачками даже при штатных режимах работы системы охлаждения. у меня в активе два лопнувших. причем подкладка мягкого утеплителя в местах соприкосновения с кузовом проблемы не решает.
3. соответственно речи о какой-либо надежности этого узла вообще вести нельзя.
4. в связи с вышеописанными причинами меня достало возить с собой на дальняк в ЗиПе крышку расширительного бачка и сам бачек, причем он не маленький и притулить его так, чтобы он не мешался особо некуда. меня беспокоила и раздражала ситуация в принципе — ничего тут нанотехнологичного нет, но блин в таких простых и элементарных вещах нет надежности и есть необходимость в таком объемном ЗиПе.
в общем народная мысль давно изобрела рецепт избавления от этого — установка альтернативного расширительного бачка от иномарки — в данном случае от Фольцвагена.
преимущества:
1. выполнен из отличного пластика.
2. круглая форма априори лучше держит давление, чем квадратный бачек. историй о лопнувших круглых бачках я не слышал.
3. отличная большая крышка бачка с гарантированным давлением. историй о закисших клапанах на таких крышках я тоже не слышал.
4. простота установки и реализации.
5. надежность и отсутствие необходимости возить с собой габаритный ЗиП.
что необходимо для установки:
1. расширительный бачек от VW.
2. крышка к нему.
3. патрубки отопителя подкапотные ВАЗ 2108-2109 (есть еще салонные — не путать) — у них одно окончание 20мм, а основное тело 16мм
4. штуцер для соединения шлангов 20 мм.
5. хомуты
1. сначала необходимо оттарировать пробку. вид пробки снизу
Альтернатива расширительному бачку на ниву шевроле
В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.
Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.
Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.
Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).
Еще один вариант от bob1952
Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.
Бачок от волги 3110
Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).
Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.
Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.
Месторасположение и элементы
Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.
Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.
Основные неисправности
Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.
Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.
Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.
Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.
Масло в расширителе
Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:
Производители бачков
Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.
Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.
Аналоги от других машин
На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.
Замена бачка Шеви Нива
Понадобятся:
Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:
1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.
2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.
3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.
4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.
5. Открутите расширитель ключом и снимите его.
6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.
7. Залейте антифриз.
Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.
Видео-инструкция
Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Расширительный бачок: VAG
Всем привет!
Ещё когда только купил машину, читал, что у ШНив есть детская болячка — это часто лопающиеся бачки ОЖ, и лечится это только установкой бачка от Volkswagen’a. Но в то же время, в разных автостатьях и видеороликах писали и говорили, что уже тогда завод стал ставить бачки другого производителя, которые якобы не лопаются. Ну, и я как-то подзабил на эту тему, раз проблема более-менее решена, забыв о другой существенной проблеме — крышка расширительного бачка. Она от 2108 и у всех крышек, ВСЕХ производителей, которые делаются для 2108 есть общая проблема — они либо сразу не стравливают необходимое давление, либо со временем закисают. И бачок в этой ситуации лопался и спасал всю остальную систему от разрыва. А новые бачки правда не лопаются. Зато лопается что-то другое в системе, у меня потек радиатор печки, а на машине с кондиционером, менять радиатор отопителя это тот ещё геморрой. В минувшие выходные радиатор печки был заменен, но оставлять этот пресловутый бачок, с ещё более убогой крышкой я не стал и решил всё же поставить бачок от концерна Volkswagen. Читал разные статьи в интернете по установке, в основном везде писали о самодельном изготовлении кронштейна, кто-то как-то подцплял на штатную резинку, делали переходники и прочее. Решил не заморачиваться и сразу установить бачок у профессионалов, чтобы было надёжно и красиво. Обратился в сервис Нива777, буквально за час, даже чуть меньше, бачок был установлен.
Старый бачок, кстати так и не лопнул, прослужив ровно 3 года отправился на помойку:
Бачок от Volkswagen встал как будто тут и был, вид симпатичный, а главное, что должен спасти систему от дальнейших проблем:
Артикулы:
Lada: 2101-8101204 — Патрубок отопителя (Ø 16 мм.)
SWAG: 30 90 2264 — Бачок расширительный
SWAG: 99 90 2111 — Крышка бачка
Теперь хочется верить, что это действительно поможет и система будет ходить намного дольше, чем с родным бачком и крышкой.
Остается только ликвидировать последствия течи радиатора печки, высушить «болото» на ковролине и под ним, чем и планирую заняться в ближайшие дни.
На этом на сегодня всё!
Спасибо за внимание!
Любите свои машинки!