235 75 r15 подойдут на ниву
Chevrolet Niva › Бортжурнал › FS-540 235/75R15 29″ без доработок трансмиссии
Мне давно уже хотелось колёс побольше. Конечно, 26″ кордианты тоже ехали неплохо, особенно в наших условиях эксплуатации. Но чертовски надоело собирать балкой камни, которые товарищи на больших колёсах и вовсе не замечают. Постоянно искать какую-то свою, особенную траекторию. Извращаться в попытках увернуться от одних камней и неизбежно биться об другие. Цеплять брюхом колею там, где большая часть колонны проходит и не почесавшись. В общем, вы поняли. Надоело!
Потому было решено переходить на 29″. Чуть не схватились за 31″, но на таком размере только вперед-назад с нашим лифтом и ездить.
В виду ограниченности бюджета рассматривались одни из самых дешевых шин, в их числе целая линейка Forward Safari. В итоге выбор пал на 540 — протектор несколько злее кордиантов, приемлемый вес, ну и размер.
Естественно, при балансировке вылезли косяки — лишь одно колесо отбалансировалось быстро и без проблем. С двумя пришлось повозиться, а четвертое оказалось бракованным. Пришлось возвращать. Переобувать всё обратно не было никакого желания, а потому обули лишь одно колесо, использовали запаску, и вот что получилось:
Делать так, конечно, не очень правильно. Но в оправдание скажу, что времени было очень мало, а ехать было недалеко.
Так или иначе, все четыре колеса были заменены. Внешний вид кардинально преобразился.
С пятисантиметровым лифтом колёса встали впритирочку.
По подкрылкам пошоркивает, но намертво не закусывает. При максимально вывернутом руле задевает за подкрылок и некоторые элементы подвески. В общем, до упора лучше не выкручивать.
Напомню, что ГП у нас 3,9, а раздатка — сток. Поначалу ездить было непривычно, при трогании двигатель нередко оказывался на грани остановки, но выдерживал. После некоторого периода привыкания ездить стало вполне комфортно. В потоке держаться удаётся, а большего и не надо. Расход ожидаемо вырос, ведь двигатель приходится больше раскручивать, зато спидометр перестал врать. Кстати, по трассе расход в целом остался в пределах нормы, колёса большего диаметра имеют хороший накат, потому просто катиться с крейсерской скоростью стало даже проще.
В плане бездорожья — очень радует увеличившийся на пять сантиметров просвет. Теперь это примерно 29 сантиметров спереди и 25 сзади.
Очень непросто отделаться от привычки объезжать камни, которые теперь при всём желании не смогут дотянуться ни до моста, ни до балки.
По грязи, хоть особо испытать и не довелось, резина идёт очень неплохо. Пожалуй, лучше кордов, но немалую роль тут снова играет клиренс, который позволяет не цепляться мостами при движении в колее.
Но всё это — на ровной поверхности. А вот в горах начинает ощущаться нехватка тяги. Например, на Хурлакёль ШНива всё еще способна подняться без чьей-либо помощи, но делает это куда более натужно, а в паре мест требуется работа сцеплением. Спуски тоже приятней не стали, ведь за счёт увеличившийся длины окружности колеса увеличилась и скорость при неизменных оборотах. Всё это говорит лишь о том, что раздатка нуждается в занижении. Главные пары же пока останутся без изменений, ибо нынешняя динамика нас в целом устраивает.
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Chevrolet Niva Земноводная › Бортжурнал › Установка резины 235/75 R15
Вот наконец и дошли руки до машины.
Уже осенью стало понятно, что покупка грязевой резины почти неизбежность. Долго выбирал варианты 205/70 15 215/75 15 235/75 15. 205-е отмел почти сразу, слишком мелкие. 215/75 15 нету бюджетных вариантов, а главные пары все равно менять. Почитал тему про contyre expedition, понравились отзывы, нашел где заказать с бесплатной доставкой (забегая вперед скажу, что комплект из 5 колес обошелся около 20000р с балансировкой и монтажем).
Зимними вечерами зачитывал форум, и решал, что- же придется делать для установки этого размерчика. Главным критерием было сохранить ходовые качества авто и не сделать его хуже.
Итак вот, что было закуплено, заказано изготовлено.
Подвели производители пружин рейд. Обещали изготовить в апреле, потом в мае, итд а воз и ныне там. Поэтому пришлось лифтоваться резиновыми проставками, хотя пружинки на зад нужны жестче.
Трансмисия: пары 4,3 новые сальники, жесткая недеформируемая втулка в переднем мосту, деформируемая распорная втулка в передних ступицах. Замена сальников и масла на синтетику.
Подвеска задняя: обваренные резиновые чашки, удлиненная тяга колдуна, отбойники с подушки двигателя 2101.
Удлиненные тормозные шланги уже проточил но пока не поставил. Поменял все сайлентблоки, амортизаторы Токико газо-масляные от паджеро.
Подвеска передняя: обваренная резиновая подушка под пружину, шайбочки под рычаг для выравнивания пружины, проставка под шаровую 2 см, новые сайлент-блоки трек, амортизаторы токико газо-масляные нижнее ухо запрессована втулка ф12*ф10*33.
Проблемы с которыми пришлось столкнуться: Покупка болтов 8*60 прочность выше 8.8. Болты из метизов 8.8 говно, тянуться, болты хомута глушителя 2108 говно но лучше, нашел таки каленые болты крепления рулевой рейки оки в магазинчике по оке напротив «добростроя»
Не нашел шнивских сайлент-блоков в амортизаторы, пришлось ставить родные резинки и втулку от 2101. (не очень хорошо, справа постукивают, в поиске, в шинторге есть на витрине 1 шт но найти и продать не смогли)
Еле-еле нашел в продаже промежуточный шланг сцепления газели, проточил чтобы лез в стандартные крепления.
Не оказалось торкса для снятия рзм, снял головкой на 8 из набора арсенал(они там не шестигранные наподобие торксов)
Даже в стоке передняя пружина цепляет за отбойник. Советы поправить молотком или ломом неэффективны. Дубасил 800-граммовым молотком по отбойнику, из удобной позиции, эффекта ноль. Да и не понятно как такую жесткую конструкцию можно согнуть. В итоге преодолел свой страх подходить к машине с болгаркой и сваркой.
Надпилил внешнюю часть отбойника, оставив по краям миллиметров по 5, согнул отбойник и проварил. Нижняя часть отбойника ушла примерно на сантиметр.
При установке приводов решил, что сальники вроде не текут значит и менять не к чему, за что наказал себя повторным съемом рпм. Менял сальники, кстати, без разбора правой стороны. Открутил крышки, кардан, открутил с одной стороны и подвесил, открутил 2 шаровые, ступичную гайку, нижнее крепление амортизатора, снял левый привод в сборе, потом снял рпм, правый сальник поменял на месте, собрал в обратном порядке.
Порвал сальник полуоси когда сдергивал полуось, не заметил (наказал себя на замену сальника)
Что в итоге получилось:
+пропали бухи в трансмиссии (точнее сократились в разы), пропало подвывание трансмиссии на горячую(заслуга толи масла, толи регулировки зазора в парах) стало заметно выше, поведение на трассе заметно улучшилось (в чем заслуга амортизаторов и новых резинок) Изменений в динамике не заметил
— подтирает подкрылки (косяк подкрылков провисли покоробились ) будем лечить феном. Увеличились крены в затяжных поворотах, некритично.
В планах: замена пружин.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Выбор МТ резины 235/75/15.
Выбор МТ резины 235/75/15.
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 12:46
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 13:19
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 13:51
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 13:53
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 13:56
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 14:19
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 15:36
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 15:46
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 16:03
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Dron » 25 фев 2010, 18:18
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 19:32
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 21:27
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 21:44
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Шевиваген » 25 фев 2010, 22:19
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 22:21
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение bambr » 25 фев 2010, 22:54
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 22:56
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение bambr » 25 фев 2010, 23:05
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение Антоха » 25 фев 2010, 23:09
Re: Cooper Discoverer STT
Сообщение bambr » 25 фев 2010, 23:14
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Выбор резины в размере 235/75 R15
Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 09:53
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 13:38
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 14:25
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 14:36
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 15:00
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 15:08
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение MEW » 12 фев 2011, 15:19
Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15
Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 17:23
Re: Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение serj44 » 12 фев 2011, 17:56
Re: Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 18:06
Re: Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение serj44 » 12 фев 2011, 18:25
Re: Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение Portada » 12 фев 2011, 18:33
Re: Выбор резины в размере 235/75 R15
Сообщение bambr » 12 фев 2011, 19:29