Алюминиевая клапанная крышка нексия a15mf
Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Оригинальные алюминиевые клапанные крышки 96351548 (A16DMS) и 96143186B (A15MF) для Lacetti (F16D3)
«Нияз, у тебя что-нибудь бывает в единичном количестве?!»
Влад vladb2016
В этой записи я не буду касаться китайских АКК.
Есть плохие, есть хорошие. Мне они не интересны.
Взять хотя бы рёбра жесткости — не на каждой китайской АКК они вообще есть.
Только заводской оригинал.
Существует два вида заводских АКК:
— двигатель A15MF — с вырезом под трамблёр и без выреза под датчик положения распредвала (старые Nexia)
— двигатель A16DMS — без выреза под трамблёр и с вырезом под датчик положения распредвала (которые ставились с 1997 по 2002 год на 16 клапанные моторы 1.6 для Lanos и Nubira).
Именно второй вариант самый предпочтительный, доработок минимум.
Именно для A16DMS инженеры DAEWOO придумали ту самую широкую Т-образную прокладку.
СПРАВКА ИЗ КАТАЛОГА ЕРС
Необходимые нам запасные части:
1. 96351472 / 96413053 — Пробка маслозаливной горловины
2. 96181851 — Прокладка крышки маслозаливной горловины
3. 96351473 — Декоративная крышка
4. 94500750 — Болт крепления декоративной крышки
5. 96144569 / 96352732 / 96352779 — Шайбы уплотнения шпилек
6. 94515214 / 94515344 — Гайка
7. 96351548 / 96184896 — Клапанная крышка алюминиевая
8. 96351213 — Прокладка клапанной крышки
9. 96144621 — Уплотнения
22. 96144431 — Шпилька крепления клапанной крышки
Итак, я получил «скучную» (уже полностью доработанную АКК).
Цена была настолько приятная, что купил не раздумывая ни минуты.
АКК доработана даже больше чем ожидал — высверлены сварные точки крепления сепаратора масла и нарезана резьба для винтового соединения!
Помимо вышеуказанных деталей, я так же получил и 96495288 Клапан системы вентиляции картера (340руб). Напомню, для его установки нужно нарезать резьбу М16х1.0.
Получается купил крышку за 2500руб +500руб за почту я помимо самой АКК получил деталей только на 1700руб ))
СПИСОК НЕДОСТАЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ
Шайбы уплотнения шпилек одноразовые.
В пакетике GM они стоят 50руб/шт.
Есть другой выход — KOS220 (22руб/шт)
Крышку можно накрыть родной оригинальным пластиковым кожухом 96351473 (новая — отсутствует, БУ — от 500руб)
Но я скорее всего куплю большую декоративную «плиту» 96494377, чтобы всё выглядело по-заводу (новая — 2500руб, БУ — от 500руб)
ВАРИАНТЫ КРЕПЛЕНИЯ АКК К ГОЛОВКЕ МОТОРА
Тут два непримиримых лагеря
— адепты крепления оригинальными шпильками и гайками.
— сторонники крепления обычными болтами.
Я решил быть в первой группе после просмотра фото сравнения.
Я считаю, что этот лишний сантиметр резьбы явно не просто так придуман.
Объясню — АКК крепится на 11 точек крепления, а пластиковая КК — на 15.
То есть при уменьшении количества точек крепления просто необходимо использовать шпильки.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС О НАБОЛЕВШЕМ
Самый сложный для меня момент — определиться с прокладкой АКК.
— 96351213 + 96144621 — Прокладка клапанной крышки + уплотнения — 450 рублей
— Elring 174.251 (полиакриловый каучук) — 480 рублей (задубел, стал тугой-тугой у jwitness)
— Reinz 15-53456-01 — 440 рублей (задубел за 3.5 года у Nigutra)
Есть еще вариант силиконовой прокладки, но она под обычную пластиковую КК:
— ROSTECO 20734 — скорее всего её и поставлю!
Так же мне нужно определиться с герметиком:
— MANNOL 9914 Gasket Maker Red — 110 рублей
— Permatex Anaerobic Gasket Maker 51817 — 250 рублей специально для алюминиевых сплавов, не вызывает коррозию.
— Permatex® Ultra Black 82180 — 350 рублей.
ДОРАБОТКА АКК ПОД ДВИГАТЕЛЬ F16D3
И те, и те крышки надо дорабатывать.
Под клапан PCV отрезаем патрубок и нарезаем резьбу М16х1.0.
А вот глушения отверстий под трамблёр и второго патрубка вместо аргонной сварки я бы использовал качественный вал-втулочный фиксатор, например:
— MANNOL 9924 Fix-Gewinde Mittelfest — 110 рублей;
— PERMATEX 64000 — Высокотемпературный фиксатор втулок 0,2мм — 220 рублей;
— LOCTITE 29685 — Вал-втулочный фиксатор высокотемпературный 0,15мм — 700 рублей;
— PERMATEX 20297 — Компаунд для монтажа изношенных частей 0,5мм — 910 рублей.
НУ А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ЖИВЫХ ФОТО ОБЕИХ АЛЮМИНИЕВЫХ КЛАПАННЫХ КРЫШЕК
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка: подготовка и установка во время ТО
Для установки крышки на наш движок понадобилось заглушить отвод сапуна.
Для этого были приобретены:
Пробка масляного поддона 220126S CORTECO (М18*1,5) под внутренний шестигранник. В блистере так же имеется и медная прокладка,
но так как я этого не знал, то отдельно была заказана Прокладка сливного болта масляного поддона 31118 FEBI. Данная прокладка алюминиевая с резиновой вставкой-уплотнителем по внутреннему диаметру.
Для нарезания резьбы были приобретены метчики М18*1,5
Так же решено было ставить новые болты крышки клапанной 94500909 GM — 15 шт.
Так как оригинальные шайбы под болты неоправданно дорогие нынче, то решил сделать прокладки под болты из паронита, купил в магазине автозапчастей ПМБ-10-500*500 (1 мм., но в принципе, можно 2-3 мм. смело использовать) и нарубил 2 комплекта, себе и Мансуру mansurbogd
При нарезании резьбы вместо воротка использовал разводной ключ, так как у меня нет воротка нужного размера. Так как данную операцию проводил впервые в жизни, да ещё и ключём, вместо воротка, то естественно не удалось соблюсти соосность, но 1,5 см. всё же нарезал (ну вот такой я косорукий xD ). Пришлось укоротить пробку немного
подправил на ней резьбу, и с герметиком вкрутил в отвод крышки. Вышло довольно таки отлично.
Ставить крышку решил в сервисе, как раз и ТО подоспело, плюс загудели ступичные подшипники.
Было у меня подозрение на левую сторону, как раз не так давно менял передний и задний при посещении вибростенда. Как я тогда не хотел ставить Оптимал, но было страшновато ездить дальше, когда колёса болтаются, поэтому и согласился на них.
Так вот, они прошли всего 5000 км и умерли разом.
Хорошо я ещё в июне предусмотрительно приобрёл им на замену IJ111011 ILJIN и 713644510 FAG. В общем не советую вообще ни кому ставить Оптимал, это УГ самое настоящее.
Масло, как и всегда (ну почти всегда) залил Shell Helix 5W40, так как оно меня устраивает более чем, да и моет отлично и нет отложений на стенках двигателя, что собственно и видно на фото ниже
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка или как я от течи избавлялся
В общем задрала меня вечноссущаяя клапанная крышка, да ещё и в салоне начало вонять горелым маслом. Сперва хотел менять на такой же пластиковый оригинал, такой же как стоит сейчас, но цена в
3 килорубля не очень радовала, и я всё оттягивал это дело, попутно обдумывая варианты с алюминием. Алюминиевая, как известно, стоит пятак, ну и доставка, естественно.
И вот, листая один сайт объявлений, на «Ав» начинается, на «ито» заканчивается, натыкаюсь на объяву таких крышек по цене пластиковых, созвонился, договорился, купил.
В комплекте, помимо самой крышки: прокладка силиконовая, клапан циркуляции картерных газов, маслозаливная пробка, декоративная накладка, заглушка в отвод (который справа, не знаю, какую функцию выполняет 🙂 ), но в нём резьбы нет, и серый силиконовый герметик
С вечера нарезал из паранита шайбы с запасом, видел у кого-то в бж)
И сегодня поставил. Ну, как снимается клапанная крышка, описывать смысла я не вижу 🙂
В общем снял, задолбался счищать герметик, навалено от души было %)
Мазанул герметиком выпуклости и вогнутости, несколько капелек на саму крышку, чтоб прокладка не выпадала.
Так как крышка, вроде как не предназначена для a15mf, но всё равно подходит, есть нюансы. Точнее один нюанс. Это отвод циркуляции картерных газов. У нас нет клапана и «дырка» в этом отводе всего одна и она большего диаметра. Исправляется это установкой соответвенно патрубка меньшего диаметра (купил за 40 рублей, какой-то от таза)) ). Вместо клапана хотел завинтить заглушку, которая в комплекте, но на не подходит. Подходящей в близлежащих не нашлось, слишком мелкая резьба. В связи с этим, клапан мне пришлось оставить, но я заглушил его самарезом. Можно было бы надеть на него патрубок тоже, но этот клапан практически упирается в дроссель, не влазит.
Как-то так, будем есдить посмотреть, как себя будет вести.
З.Ы. Масла во втором и третьем колодце было чуть не до половины, не сфоткал, руки грязные были 🙂