Амортизатор токико на ниву
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Амортизаторы Tokico
На волне будущей замены бубликов, сцеплений и жонглирования коробкой и раздаткой, вновь разгорелось это нездоровое нивоводское (кажется, меня затянуло) желание чего нибудь еще запихать в ниву. А тут как раз товарищ shirokof поведал мне о том, что в ниву влезают амортизаторы от паджеро, да прям как родные. И нива на них начинает лучше управляться и по бездорожью как по трассе ехать. Рассказал свои впечатления, в общем. И я тоже впечатлился. Рассказал подруге. Она впечатлилась, кажется, даже больше меня))))
Мы еще толком не определились, чего хотим от нивы, но попробовать что-то новое очень захотелось. Почитал драйв маленько, посоветовались, ну и вот, опять же не без помощи товарища, аморты материализовались у меня в багажнике. Газо-масляные, от паджеро-II, артикулы и все такое видно на фото.
Слышал про выпадение заднх пружин и отрыв верхнего крепления переднего амортизатора. У меня 21214М, из чего следует, что аморты у меня изначально длиной почти как шнивовские, плюс машина слегка лифтована, значит, пружины выпадать не будут. Но. Спереди она лифтована проставками под чашку, что скорее работает против удлинения амортизатора. Тут мы решили что хрен с ним, была не была, попробуем. Оторвет — переварим домик повыше и усилим до кучи.
На драйве инфы по установке полно, я лишь собрал в кучку все решения. Может, я плохо ищу, но у одних это не описано, у других то… Скорее всего и я тоже про что-то забыл написать… С фотками бедновато, слишком увлекся процессом)
Спереди сверху подушки SS20 (по каталогам подушки заднего амортизатора 2110, арт.2110-2915450), встают гораздо лучше родной непонятной конструкции, болтающейся в домике как оно в проруби. Шайбы из комплекта токико, гайка и контрагайка тоже.
Снизу спереди родной сайлент токико, внутри втулки кусок трубки от анкера на 12(потому как у токико отверстие 12мм, а болт у нас 10мм), втулка чуть укорочена (до 32мм). Идею с анкером срисовал у кого-то на драйве. Сверлить уши под болт на 12 не хотелось.
Сзади сверху и снизу решил попробовать сайленты от шеви нивы БРТ 2123-2915446. Родные, товарищ сказал, рассыпались почти моментально. Кстати, сложно найти именно «БРТ». В магазинах пихают «Балаково», «Балаково запчасть» и так далее. Самое интересное, что в моих амортах уже стояли сайленты «Балаковозапчасть». Как они туда попали, понятия не имею, но уже успели немного устать:
Тисков у меня нету, да нихрена, в общем то, пока нету, поэтому новые сайленты запрессовывал при помощи такой нехитрой кострукции, смазав слегка силиконом:
В общем, установил. Встали без особых проблем, кроме того, что для установки задних лучше вывешивать колесо, очень уж тяжелы эти аморты на сжатие, еще тяжелее их удержать в сжатом состоянии и попасть одновременно болтом в нужную дырдочку и наживить резьбу.
Да, задние кажутся иногда жестковатыми на асфальте, особенно при переезде через искусственные неровности. Ощущение, что зад стоит на ломах вместо пружин. Особенно при пустом багажнике. Возможно, в будущем попробую поставить масляные аморты, с артикулом 2800 (без «E»). Они вроде как чуть помягче.
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Задние масленые амортизаторы «Токико» от Паджеро и полиуретановые проставки.
Кто давно следит за БЖ моей Нивы, знают что буквально через 3-4 месяца как только я приобрёл Ниву, я модернизировал ее подвеску, так как штатная кардинально не устраивала, в первую очередь амортизаторы — слишком мягкие, в совокупности с короткой базой — это ужасное поведение на пересеченке и грунтовке, большие крены в поворотах и пресловутое нивовское козление на поперечных неровностях. Ну и хотелось так же побольше ходов подвески.
Взамен штатных были установлены японские (но производства Тайвань) газо-масленые амортизаторы «Токико» от Мицубиси Паджеро-2, которые сейчас уже знакомы очень многим Нивоводам и Шнивоводам.
Данные амортизаторы имеют следующую разницу со штатными:
Передние (артикул Е 3560) на 4.5 длиннее в вытянутом положении и на 1.5 см длиннее в сжатом
Задние (артикул Е 2800) длиннее на 6.5 и 2.5 см соответственно.
Ну и понятное дело они жёстче практически в 2 раза.
Не буду описывать ощущения в разнице поведения машины, ее управляемости — все это было подробно описано ранее в других записях, скажу только что повеление изменилось кардинально в лучшую сторону. Естественно при этом стало намного жёстче ехать, но для меня это не столь важно.
Из за разницы в длине амортизаторов под них был сделан первоначально лёгкий лифт подвески: спереди это 214-е пружины взамен штатных 21-х (+1.5 см), сзади это резиновые проставки (+3 см).
Спустя полгода стало ясно что такого лифта недостаточно, так как спереди 2 раза вырывало домики амортов, так как их пробивало на сжатии подвески, а сзади на диагоналках пружины вываливались со своих посадочных мест. В итоге был сделан полноценный, комплексный лифт подвески, который в общей сложности спереди составил 6 см, сзади 5 см. От всех описанных выше проблем избавился, езду уже шестой год с этими амортизаторами, из них 5 лет после полноценного лифта. На данный момент аморты прошли уже 50 тыс км — полет отличный! К слову штатные новые аморты, которые прошлый хозяин поменял перед продажей, прошли у меня, при моем стиле пилотирования меньше 10 тыс км — потекли все 4.
Но в отличии от передних полиуретановых простачок над пружинами, сзади дополнительные 2 см были добавлены бутербродом из старых проставок и двумя вырезанными из очень жёсткой резина кольцами по 1 см. Со временем весь этот бутерброд колхозный перекосило, резина неравномерно сплющилась и на данный момент у меня сзади пружины стоят криво, об них постоянно задевает отбойник и лифт составляет не более 4 см.
Чтобы избавиться от этого колхоза, были заказаны и недавно получены полиуретановые проставки 5 см, в том же самом интернет магазине где заказывал передние. Надеюсь благодаря им выровню в нормальное положение пружины и снова приподниму немного заднюю часть кузова, что будет очень кстати под купленные недавно 29-е грязевые колеса.
Ну и наконец собственно про амортизаторы…
Хотя я и люблю жёсткую подвеску (на всех машинах кроме Рио она у меня была гораздо жестче штатной), но все равно, из за очень лёгкой задницы Нивы — газо масленые Паджеро аморты оказались все же через чур жёсткие! Взамен им недавно пришли точно такие же Паджеро аморты Токико, но чисто масленые (артикул 2800, без буквы «Е» в начале).
В ближайшее время аморты и проставки будут установлены, так же дополнительно подогнуты задние края задних арок, ну и проведены мелкие ремонтные работы в виде замены вышедшего из строя тросика спидометра и прогоревшей прокладки коллектора. Ну а там, уже совсем скоро будет пост об установке 29-х грязевых тапок и первые их тесты в весеннем черноземе…
С амортизаторами вышел не большой казус: они заказываются не комплектом, а по одному и в результате мне пришли аморты с разных партий: один был выпущен в начале прошлого года, второй в конце. Характеристики у них все одинаковые, артикулы естественно тоже, но внешний вид и материал пыльника разные — у одного он металлический, у второго пластиковый. Полистал отчёты на Драйве — так и есть — пыльники разные, в зависимости от периода производства.
Не стал заморачиваться с возвратами и заменами, оставил как есть, потому что внешний амортизаторов по-моему в моем случае вообще ничего не значит, главное чтобы работали они одинаково.
Амортизаторы с доставкой обошлись 3000 рублей, проставки 1800 рублей.
Chevrolet Niva GLC шервуд › Бортжурнал › Амортизаторы Токико! (выбил таки болт)))
Доброго времени суток, друзья!
В начале недели забрал, в известном всем магазине, маслянные амортизаторы Токико 2800.
Оказывается теперь на них ставят клеймо «Тайвань», но это все мелочи.
Докупил резиновые втулки для задних амортизаторов 2123-2915446. Резиновые усиленные проставки под пружины уже были куплены ранее.
На сайте инновационного центра «Сколково», нашел схему запрессовки втулок в уши амортов …и пиратски воспользовался им =)
После приготовительных работ, приступаем к инстоляции Токико и проставок под пружины! Левую сторону сделал буквально за пять минут.
Благодарю всех, кто мне посочувствовал ))) и вдвойне признателен, кто дал полезные советы!
1. ВДшка не справилась.
2. «Тормозуха» тоже не одолела.
3. Аммиак — почему то сразу превращал ватку… в ледышку! А болт так и не выбил.
4. Газовая горелка и вода! Вот рецепт, который мне помог в данной «сетуёвине»!
После установки амортизаторов, сделал пробный тест-драйв! Что я скажу… мне очень понравилась работа этих маслянных ништячков!) Работают чуть жесче СААЗов и это делает авто собранее… не превращая Ниву в «табуретку».
Пока искал инструменты для выбивания болта, собрал вот такой набор для «очумелых ручек»
Собрал все в единую конструкцию и примерил на авто. Думаю, пригодится на просторах нашей Родины!
Благодарю за внимание! И еще раз большое спасибо за советы!
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 79
Приветствую! Эти аммортизаторы без втулок продаются?
Уже не помню, вроде без втулок.
Привет! А ты их просто поставил? где то читал что их прокачать перед установкой нужно…себе взял на зад тоже такие, буду внедрять с лифтом.
Привет! Я просто поставил… говорят, маслянные не прокачивают.
Нда, неужели охота в токики забивать такие сайленты, это же левак ребята, откройте глаза))), отверстие в сайленте на 13 и более, а болт на 12, ещё и резина наверняка из пыли), я поэтому пока не установил свои недавно купленные токики, жду нормальных сайлентов, заказал в двух местах)), а такие у нас в продажи имеются на 50 р. штучка не стал брать, как то стрёмно). Не думал, что это проблема найти сайленты в магазине, их просто нигде нет, либо левак из Балакова как на фото, что на фото не БРТ.
Ещё один вопрос где можно найти номер или артикул пружин
Если спрашиваешь про пружины «Рейд» или ИЖ-ТЕХНО, то они продаются только на их сайте или у оф. представителей. Номера или артикулы я не знаю.
Через нет заказывал
Да, вроде нормальные ребята.
В 2011 году была партия бракованных пружин, вроде всем поменяли.
Очень благодарен за инфу!
Так понимаю в магазине просто не лежат такие вещи.
В магазинах о них даже и не знают )
Много читал про Рейд все советуют их ставить, пытаюсь сейчас заказать все просят артикул хотя дал серии ТС ТР видимо не достаточно, может у вас есть какая нибудь информация как приобрести пружины
Заказывал давно, может быть здесь:
xn—-htbcckiznje2a3h.xn--p1ai/?page_id=33
раньше сайт по другому был оформлен.
Иж-техно сайт здесь
www.izh-techno.ru/