Амортизаторы бтр на ниву
УАЗ Hunter Ничего лишнего! › Бортжурнал › Первые впечатления от амортизаторов бтр
Скажу сразу, если кто-то на штатной подвеске, с родными амортами и колесами, будучи недоволен управляемостью УАЗа, собирается валить кастор, посоветовал бы поменять амортизаторы и потом подумать снова. В итоге замены амортов, я значительно понизил рейтинг обязательности корректировки кастора.
Заменил штатные амы на известные всем, или почти всем, бронетранспортерные. УАЗ оценил тонкий комплимент и заметно ободрился.
Как любят говорить люди: «Чуда не произошло». Но! Автомобиль не узнать. Перемены радуют. Очень радуют. Пропала раскачка, повороты стал проходить значительно увереннее. Короче, положительных отзывов об этих изделиях есть и я их подтверждаю.
По установке не bolt on, но и доработки требует незначительной. Я абразивной шарошкой на 16 мм расширил отверстия в резиновых втулках ВАЗовских реактивных тяг. Купил внутренние втулки (те что металлические), родные УАЗовские, подрезал торчащие щеки резиновых втулок на нижних ушах и всё.
Было немного расстройства. Один аморт немного бубнит, может пройдет со временем, посмотрим. Проверив работу и оценив визуально приехавшие из Тулы детали понял, что пара амов «лежала» на консервации, а пара «валялась», видимо там же, неподалеку, а вероятнее всего эксплуатировалась, немного. Но тут придираться не приходится, цена как бы нивелирует недостатки, к тому же они разборные, можно попытаться перебрать, перекачать, потом… на досуге…
В общем итоге пока доволен. Если история эксплуатации будет развиваться, то напишу тут обязательно.
УАЗ Hunter 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2008
УАЗ Хантер, 2021
УАЗ Хантер, 2021
УАЗ Хантер, 2021
Комментарии 28
так в итоге стоит их ставить на стоковую подвеску. или менять сток на сток? без лифта подвеска
В стоке вроде нормально. Но я не долго в стоке ездил на них, почти сразу рессоры поменял. Жестковаты.
Приветствую. Не подскажешь ли дружбан, как ведут себя амморты? Как кронштейны амортов, не трещат? Как вообще машинка ведёт себя с ними?
Привет! Я их снял. Я назад поставил 4х листовые рессоры, для них эти аморты короткие и очень жесткие. И быстро они разболтались, думаю изначально были изношены. Передние вроде нормально работали, но я их тоже заменил на газомаслянные. Короче не впечатлили )) А вообще на нормальных аммортах машина становится другой, даже на этих, по трассе не рыскает, на коллею даже не реагирует. Я даже кастор передумал валить.
Способов, улучшения комфортности УАЗовской подвески существует множество и приведенный здесь пример, тому подтверждение. И все же, наилучшим способом определить необходимость в изменении кастора, является измерение фактического кастора. Если кастор менее 3-х градусов, чтобы Вы не делали с УАЗиком, добиться желаемой управляемости вряд ли удастся. Мой коллега, тоже давний СТОшник по УАЗам, как то приобрел себе в личное пользование автомобиль УАЗ Хантер. Обмыть это дело мы решили коллективным выездом на рыбалку. Поскольку другие участники торжества были уже под шафе, за руль пришлось сесть мне. Выехали за город и тут обнаружилось, что больше 80 км/час по асфальту ехать на нем невозможно, так и норовит то на встречку выползти, то в кювет прыгнуть. Под дружные комментарии подвыпивших товарищей, типа «Козел, он и в Африке козел», кое-как добрались до места, да и обратно приехали. Ну, а после того, как мозги пришли в рабочее состояние, взялись за приведение курсовой устойчивости в норму. На это дело были брошены усилия двух коллективов, перепробованы разные варианты колес, пружин, амортизаторов, сайлентблоков, втулок, включая и такие экзотические, как распределение нагрузки по осям, путем неравномерной загрузки автомобиля. Все напрасно. И только изменение кастора до 8 градусов дало нужный эффект. Поэтому сейчас мы сильно не заморачиваемся, если приезжает клиент с жалобой на плохую управляемость УАЗика, проверяем фактический кастор и валим его на нужную величину.
Кастор валить буду, если даже сейчас авто уже не рыскает, но есть возможность еще более усугубить комфортность управления, то почему бы это не сделать. Тем более, что с износом будут появляться люфты, на величины не критичные для дальнейшей эксплуатации, но влияющие на остроту управляемости. Еще в планах увеличить колеса. Это все требует превентивных мер. Отсюда вопрос к вам как к профессионалу: на сколько валить? 5 или 8? В планах колеса 265/75/16, с лифтом подвески 3 см. Может маслом кашу не испортишь и сразу 8 градусов? Насколько уменьшится маневренность? Какие еще отрицательные последствия могут быть?
Если предполагается лифт подвески, то лучше сразу +8 градусов. Эта рекомендация справедлива, если штатный кастор не более 5 градусов. При лифте подвески на 30 мм, кастор уменьшиться примерно на 2 градуса, а доворот кулака на 8 градусов как раз и даст искомые 8-10 градусов.
То, что снижается маневренность при завале кастора — это очередной миф, который создали господа математики. Расчетно небольшое увеличение радиуса поворота есть, а на практике ощутить его нереально, поскольку речь идет о нескольких сантиметрах. Я лично это изменение никак не ощутил, на трассе, где в один прием разворачивался до завала, так же разворачиваюсь и после. После завала кастора настоятельно рекомендуем так же проверить и другие регулировки рулевого управления, которые влияют на его остроту.
Спасибо! Развеяли сомнения. Значит буду на 8 валить.
Если предполагается лифт подвески, то лучше сразу +8 градусов. Эта рекомендация справедлива, если штатный кастор не более 5 градусов. При лифте подвески на 30 мм, кастор уменьшиться примерно на 2 градуса, а доворот кулака на 8 градусов как раз и даст искомые 8-10 градусов.
То, что снижается маневренность при завале кастора — это очередной миф, который создали господа математики. Расчетно небольшое увеличение радиуса поворота есть, а на практике ощутить его нереально, поскольку речь идет о нескольких сантиметрах. Я лично это изменение никак не ощутил, на трассе, где в один прием разворачивался до завала, так же разворачиваюсь и после. После завала кастора настоятельно рекомендуем так же проверить и другие регулировки рулевого управления, которые влияют на его остроту.
Т.е зваливая кастер увеличивается радиус разворота?
Тут сложный вопрос 🙂 Мы даже производили расчеты, доказывающие увеличение радиуса разворота на незначительную величину, но тактильно ощущается, что радиус становится меньше.
Я просто думаю что у меня на мерседесе тоже колеса ложаться, а радиус разворота меньше чем на какой нибудь королле, хоть он и больше в полтора раза
я когда поменял аморты на новые, то тоже радовался… да, чуда не случилось, но машина реально лушче себя чувствовать стал… единственное НО, что никак не разберусь-на кочках что то ботькает сзади…всё передумал и проверил…запаску снял, глушак пинал… нет… есть мысль, что рессоры…листы в пачке шлепают…но ХЗ, звку такой, как глухой стук и порой даже на небольших кочках, а иногда и большие без стука проходит
Тоже так было, что-то брякало сзади найти не мог. Оказалось лист рессоры ходит внутри. Вычислил залив рессору одну масложижей. Приехал к дилеру, он не смог ничего сделать, все протянул, ничего не поменалась, развели руками, сказали ездить дальше и слушать. ))) А в гаражсервисе люди смекнули, что рессора была перетянута и наоборот расслабили и она замолкла.
Так, уважаемый, а с этого места поподробнее…что значит перетянута? если ее прослабить, то и потерять недолго
Я так понял они ее ослабили и затянули без фанатизма.
А теперь спрошу как чайник, какое место прослабляли-место крепления к мосту или в серьге?
Вот этого я не знаю. Но я бы просто все расслабил и снова затянул. Подозреваю на заводе они сразу тянут, а работы ведут не симметрично, отсюда легко могут возникать перекосы. Я на яму загонял, товарищ мой становился на багажник и прыгал а я смотрел откуда звук идет. Сначала показалось, что в серьге щелкает, потом я обнаружил, что при просадке рессора как бы мертво стоит в горизонтальной плоскости, а лист ходит в скобе той что ближе к серьге и смещаясь брякает. Я подумал что надо протянуть и попытался протянуть все в районе серьги, но там мертво было все протянуто. А тут когда стойки меняли, проверили затяжку тех же соединений и обнаружили, что там уже другая затяжка, поэтому могу только предположить, что «перезатягивали» серьгу.
СПС… буду смотреть, но у меня машина 2005 года, но рессоры менял прошлый хозяин и возможно что то намутил…
Тоже так было, что-то брякало сзади найти не мог. Оказалось лист рессоры ходит внутри. Вычислил залив рессору одну масложижей. Приехал к дилеру, он не смог ничего сделать, все протянул, ничего не поменалась, развели руками, сказали ездить дальше и слушать. ))) А в гаражсервисе люди смекнули, что рессора была перетянута и наоборот расслабили и она замолкла.
Ребята, спасибо за наводку!
Второй год езжу — сзади аналогичные звуки. На досуге проверю рессоры, как-то не додумался на них посмотреть когда искал.
Первые впечатления всегда обманчивы!)))) Аморт расчитан на совсем другую нагрузку, ну кому как нравится ездить, кто-то на табуретке тащится, а кто на диване!))))