Амортизаторы митсубиси на ниву
Лада 4×4 5D Конь Понь › Бортжурнал › Немножко японского качества в Ниву
Давно хотел заняться подвеской на кроке. Она, конечно, не совсем отстойная, кое-в чем даже хороша, но в целом ей далеко до совершенства. Что мне нравилось — родная подвеска очень мягкая и комфортная на асфальте, особенно на плохом, где много щербин мелких ямок и неровностей. Проходишь над ними не замечая. Но есть и отрицательная сторона. Кузов излишне раскачивается, а когда попадаешь в крупные «неприятности»), такое впечатление, что одно колесо стремиться ехать влево, а другое — вправо. Ну и езда по гребенке просто убивает, плетешься 30 км/ч и весь салон при этом в режиме выбрации ). Так происходит и на новых машинах. на прошлую трехдверку ставил 214М амортизаторы — чуть жестче на асфальте, на гребенке та же песня. Ну вот, полапатив инет и произведя маркетинговое исследование потребительских свойств продукта, благодаря записям denriziy решил остановиться на амортизаторах от МПС производства Токико газ/масло, маркировка передних Е3560, задних Е2800.
Тем, по их установке на Драйве хватает, но в основном у ШНиваводов, поскольку геометрически передние амортизаторы точно совпадают со ШНивовскими, а задние по ходу на отбой длиннее сантиметра на 4, т.е. можно делать лайт лифт не перенося кронштейны. Про японское какчество я конечно, загнул )). Амортизаторы пришли производства Тайвань, но они, как говорят продвинутые пользователи девайса — не хуже.
Комплектуются амортизаторы втулками. Задние такими как вазовские, передние вот такими.
Для чего нужны две гаечки — ума не приложу. Видимо японские автоконструкторы не додумались до производства гровера или пластмассового кембрика и вторая гаечка нужна для законтривания первой )). Для чего нужны две шайбы сейчас покажу.
Вот Токико передний (он в центре), слева сжатый 2121, справа разжатый. На штоке у Токико в нижней части видно утолщение в 1 см от кожуха. Вот на эту площадочку и садится нижняя шайба. Кроме того, на Токико не предусмотрена центральная стальная втулка на штоке. Резинки надеваются без нее. Я пробовал смонтировать амортизатор на его родных резинках — верхняя плющится в блин по форме напоминающий вазовскую. Рисковать не стал, надел стальную втулку от 2121, а так же резиновые бублики и верхнюю шайбу с гайкой с Нивы. Нижнюю шайбу Токико ставить обязательно.
По задним амортизаторам нюансов нет, за исключением того, что они длиннее стоковых сантиметров на 5
. На сколько длиннее в сжатом установить не удалось. Я их удержать в сжатом не смог, чтоб сфоткать )). Вроде как на 2 см выше. Поверю на слово. Поэтому проставки под пружины лучше поставить сразу. У меня впереди стоят +25, сзади +40. По идее должно хватить. Чтоб впихнуть задние амортизаторы, наживляем верхнюю проушину, домкратим кузов максимально вверх и останется продавить порядка 1-1,5 см. Крепким дядькам-ниваводам вполне по силам.
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Амортизаторы Tokico
На волне будущей замены бубликов, сцеплений и жонглирования коробкой и раздаткой, вновь разгорелось это нездоровое нивоводское (кажется, меня затянуло) желание чего нибудь еще запихать в ниву. А тут как раз товарищ shirokof поведал мне о том, что в ниву влезают амортизаторы от паджеро, да прям как родные. И нива на них начинает лучше управляться и по бездорожью как по трассе ехать. Рассказал свои впечатления, в общем. И я тоже впечатлился. Рассказал подруге. Она впечатлилась, кажется, даже больше меня))))
Мы еще толком не определились, чего хотим от нивы, но попробовать что-то новое очень захотелось. Почитал драйв маленько, посоветовались, ну и вот, опять же не без помощи товарища, аморты материализовались у меня в багажнике. Газо-масляные, от паджеро-II, артикулы и все такое видно на фото.
Слышал про выпадение заднх пружин и отрыв верхнего крепления переднего амортизатора. У меня 21214М, из чего следует, что аморты у меня изначально длиной почти как шнивовские, плюс машина слегка лифтована, значит, пружины выпадать не будут. Но. Спереди она лифтована проставками под чашку, что скорее работает против удлинения амортизатора. Тут мы решили что хрен с ним, была не была, попробуем. Оторвет — переварим домик повыше и усилим до кучи.
На драйве инфы по установке полно, я лишь собрал в кучку все решения. Может, я плохо ищу, но у одних это не описано, у других то… Скорее всего и я тоже про что-то забыл написать… С фотками бедновато, слишком увлекся процессом)
Спереди сверху подушки SS20 (по каталогам подушки заднего амортизатора 2110, арт.2110-2915450), встают гораздо лучше родной непонятной конструкции, болтающейся в домике как оно в проруби. Шайбы из комплекта токико, гайка и контрагайка тоже.
Снизу спереди родной сайлент токико, внутри втулки кусок трубки от анкера на 12(потому как у токико отверстие 12мм, а болт у нас 10мм), втулка чуть укорочена (до 32мм). Идею с анкером срисовал у кого-то на драйве. Сверлить уши под болт на 12 не хотелось.
Сзади сверху и снизу решил попробовать сайленты от шеви нивы БРТ 2123-2915446. Родные, товарищ сказал, рассыпались почти моментально. Кстати, сложно найти именно «БРТ». В магазинах пихают «Балаково», «Балаково запчасть» и так далее. Самое интересное, что в моих амортах уже стояли сайленты «Балаковозапчасть». Как они туда попали, понятия не имею, но уже успели немного устать:
Тисков у меня нету, да нихрена, в общем то, пока нету, поэтому новые сайленты запрессовывал при помощи такой нехитрой кострукции, смазав слегка силиконом:
В общем, установил. Встали без особых проблем, кроме того, что для установки задних лучше вывешивать колесо, очень уж тяжелы эти аморты на сжатие, еще тяжелее их удержать в сжатом состоянии и попасть одновременно болтом в нужную дырдочку и наживить резьбу.
Да, задние кажутся иногда жестковатыми на асфальте, особенно при переезде через искусственные неровности. Ощущение, что зад стоит на ломах вместо пружин. Особенно при пустом багажнике. Возможно, в будущем попробую поставить масляные аморты, с артикулом 2800 (без «E»). Они вроде как чуть помягче.
Амортизаторы НИВА
Содержание статьи :
Размеры амортизаторов для Нивы
длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.
длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в НИВУ
Мой комплект новой подвески
Точный артикул Е3560
Данные передние амортизаторы имеют полностью аналогичные размеры, как и передние аморты от Шевроле-нивы, как в вытянутом, так и в сжатом состоянии. По сравнению со штатными Нивоскими они на 1,5 см. длиннее в сжатом состоянии и на 4,5 см. в вытянутом.
2. Задние газо-масляные амортизаторы «Tokico»
Данные задние амортизаторы длиннее задних Шнивоских на 1 см в сжатом состоянии и на 3 см в вытянутом, соответственно с Нивовскими разница получается 2,5 и 6,5 см.
Тут стоит добавить, что для лифтованных машин очень хорошо подойдут газо-масляные амортизаторы от «Сузуки Самурай», артикул Е2154, они длиннее Шниовских в сжатом состоянии на 4 см, в вытянутом если не ошибаюсь на 5 см.
3. Резиновые проставки под задние пружины +3 см.
Проставки приобретены в первую очередь, для того, чтобы компенсировать уменьшение хода амортизатора на сжатие в 2,5 см, который будет если поставить аморты со штатными пружинами, без каких либо доработок. Задние пружины останутся как раз штатные, так как аморты сами по себе гораздо жестче масляных Ниовских, а зад у коротыша довольно легкий. Ну и вторая функция проставок — небольшой лифт в 3 см.
4. Передние пружины ВАЗ 21214 (они же пружины от М-ки).
Пружины 21214 (от М-ки)
Отличаются от штатных пружин 2121 чуть более толстым витком (около 0,5 мм) и увеличенной высотой на 1/4 витка. Эти пружины — средний компромисный вариант между 21-ми и Шнивоскими 23-ми. Взял жесткий вариант с коричневой меткой. На практике такие пружины в меру прибавляют жесткости подвески и дают прибавку в просвете порядка 2 см. — это как раз что нужно мне для выравнивания передка с задом, который поднимется проставками.
По цене вышло следующее:
Передние аморты — 3300 руб.
Задние аморты — 2900 руб.
Пружины 1350 руб.
Проставки — 350 руб.
Итого — 7900 руб.
Впечатления после модернизации подвески (амортизаторы от Паджеро-2)
Вчера произошло внедрение недавно приобретенных элементов подвески, а именно: передних 214-х пружин от Нивы М-ки, резиновых проставок под задние штатные пружины и самое главное газо-масленных амортизаторов «Tokico» от Мицубиси Паджеро-2 (задние + передние). Внешние изменения следующие:
+2 см между колесом и верхней частью крыла спереди
+1 см к дорожному просвету под балкой переднего моста
+4 см между колесом и верхней частью крыла сзади
Фото ДО внедрения, со штатной подвеской:
Переднее колесо. Расстояние между аркой и колесом 10,5 см.
Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 13 см.
Фото ПОСЛЕ внедрения новой подвески:
Переднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 12,5 см.
Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 17 см.
В обоих случаях машина стоит ровно, для верности мерил с обеих сторон — цифры абсолютно одинаковые.
Небольшой лифт — это хорошо, но гораздо важнее впечатления… И тут сказать, что я просто доволен — не сказать ничего — я счастлив. Покатался по городу, по трассе и по сильно разбитой грунтовке. Такое ощущение, что я пересел на совсем другую машину и что подо мной не Нива. Да жестко, для любителей комфортной езды — слишком жестко, но для меня — лучше просто некуда. Для меня управляемость куда важнее комфорта. По прямой машина едет как влитая, независимо от того какого качества дорога — ровный асфальт или разбитый в хлам — никакого намека на раскачку, как продольную, так и поперечную. Планировал уменьшить как можно меньше пресловутое Нивовское «козление» — сделал больше — теперь его нет совсем. Я не опечатался — нет совсем. Прокатился сегодня по сильно разбитой после мокрой осени грунтовке, изрезанной колеями и изобилующей канавами и рытвинами. На любых ямах и кочках абсолютно никакого намека на пробой, энергоемкость просто огромная. Раньше перед поперечными небольшими промоинами сбавлял скорость до 20-30 км/ч, иначе сначала передок, а потом и задок последовательно подлетали вверх так, что казалось вот-вот колеса оторвутся от земли, сегодня пролетал такие промоины на 50-60 км/ч и аж не верилось в это поначалу. Пропала еще одна Нивовская болезнь — рысканье заднего моста при движении по сильно неровному асфальту там, где раньше приходилось сбрасывать до 50-60 км/ч, так как мост начинал танцевать из стороны в сторону, сегодня пролетал 80 км/ч и никакого намека на «танцы».
В поворотах крены практически исчезли, теперь Нивка рулится и управляется в городе ничуть не хуже стоковой Четырки или Приоры, не говоря уже про классику. Вчера поздно вечером вдоволь подрифтовал в поворотах на пустынной широкой улице нашего города, как раз покрытие на дороге было подходящее — лед вперемежку с сильно прикатанным снегом — машина скользит в повороте очень ровно и прогнозируемо, никаких дерганий и раскачек при попадании на неровность.
Стоит добавить, что новая подвеска глобально улучшив управляемость, абсолютно не ухудшила внедорожные способности, более того они выросли. Ход передней подвески на отбой увеличился теоретически на 4,5 см, фактически меньше, так как его ограничивает отбойник. Ход задней подвески на отбой увеличился на 3,5 см и его уже ничто не ограничивает. Теперь назревает небольшая проблемка — при полностью висящем заднем колесе, пружина держится на своем месте совсем слабо, того гляди вылетит. Если вдруг такое произойдет, придется ограничить ход ремнями, как это многие делают. Ну и еще будем смотреть как в процессе себя будут чувствовать крепления амортизаторов, ведь теперь нагрузка на них возросла очень сильно, так как по энергоемкости мои аморты примерно такие же как сдвоенные штатные. Если начнет рвать крепления — усилим, не проблема.
Крепление задних амортизаторов от шеви-нивы на НИВУ
Сперва зачищаем металл, на фото зачистил мало, пришлось доочищать гораздо больше. Но как видно, металл арки завернут внутрь чашки и проварен.
Вырезаем усилитель для арки. На фото приляпал кусок, который уже был, но приварив, решил перестраховаться и доварил еще встык.
Чтобы амортизатор не задевал за колеса, его необходимо утопить в арку, поэтому делаем углубление следующего вида. При чем из-за хода моста вперед-назад амортизатор тоже будет ходить. Это тоже надо учитывать.
Делаем верхний кронштейн под амортизатор, и артикулируем мост с навешенным колесом, чтобы понять, какое расстояние будет между колесом и амортом или кронштейном, исходя из вылета колеса и ширине покрышки.
А вот уже обваренный кронштейн, пришлось его подрезать, чтобы резина по ширине больше встала:
Сравнение амортизаторов Monroe Adventure и SS20 комфорт для Нивы
Ковыряясь с передней подвеской понял, что амортизаторы Monro Adventure пробежавшие уже 50000, скорее мертвы, чем живы. Газ конечно остался еще, но без сомнения свою функцию они не выполняли. Морда машины отчаянно козлила на пересеченке. Решено было купить новые аморы.
Т.к. пружины стоят PLaza с переменным витком морда несколько приподнята, и ради познавательного интереса решил я проверить на сколько работали мои старые амортизаторы. Каково же было мое удивление, когда в спокойном состоянии до максимальной длины оставался всего 1 см!
Решено было брать шнивовские аморы. Решил попробовать SS-20 комфорт. Проблема была одна — нет даже на сайте производителя достоверных размеров аморов в сжатом и разжатом состоянии. Заказал на свой страх и риск.
Как видно, эти амортизаторы можно спокойно ставить даже не на лифтованную машину
В разложенном состоянии. Результат на лицо.
Амортизаторы масляные. Как поведут себя на дороге пока не ясно. Хотелось бы верить, что отзывы о них совпадут с реальностью.
Да, при покупке данных амортизаторов, в комплекте отсутствует верхняя гайка и резьба не соответствует резьбе старых аморов т.е. гайку со старого классического амортизатора поставить не удастся. У меня подошли гайки от болта крепления заднего амортизатора. С нейлоновым кольцом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152459168/ https://www.drive2.ru/l/3782670/ https://www.drive2.ru/l/288230376151870861/ https://www.drive2.ru/l/8607893/ https://www.drive2.ru/l/8529271/
Лифт подвески НИВА
О лифте независимой подвески НИВЫ
Настройки «боевой» подвески для НИВЫ
«Гражданский»