Амортизаторы на матиз какие выбрать
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Выбор амортизаторов.
Понимаю, избитая тема, но все же. Надоело ломать себе зубы на мельчайших кочках, и хочется сменить стойки.
Эксель-джи — сразу нафиг.
Нужно что-то мягкое, вальяжное, и недорогое.
Желательно уложиться в 5к.
Подберите варианты, пожалуйста. Сам в этом ничего не понимаю.
Комментарии 33
а мы вот на алмазе покупали( в любимом магазинчике) «кронен» по 1250 передние, сами поставили, как будто на другой машине едешь
вот. чудесные цены.
а у нас в среднем 2,5 за перед. и 1,5 за зад. бред.
зад можно найти за 700… барыги, чего уж там.
матиз не такая уж шикарная машина, чтоб такие деньги в нее вкладывать.
ого…а если через интернет заказывать?
ну я и хочу, как белые люди через экзист.
только я не знаю что именно заказывать. какие лучше.
и походу советоваться бесполезно.
95% матизоводов в сети похожи на стадо гусей. в сотый раз замечаю.
чет бормочат, рассуждают, а толку ноль.
из кучи каментов по делу только 3.
кудах-кудах))))вахахах)))рассмешил)))
я тебе сказала свое мнение))))жду отчета, когда поставишь)
да чет передумал я.(((
сейчас вот антифриз куда то ушел весь… погода 20градусов, а она кипит.
бесполезная машина. вечно что-то ломается, и при этом никакого комфорта, мощности, и экономичности.
ну не переживай!вернется антифриз)))
а вокруг сухо?а вентилятор работает?а трубочки все целые?а помпа водяная на месте?
вентилятор нафиг не нужен. 3 года без него езжу. матиз обычно не нагревается до таких температур, чтобы он был необходим.
там грубо говоря нагреваться нечему.
трубки все целые. но хз. пока не залазил, настроения нет(
помпа. ей тоже врятли что-то будет.
радиатор новый. думал, поставлю, отмучаюсь с этим постоянным разливом.ан нет. теперь еще минимум 600 р придется на жидкость потратить. ***.
всё!не грусти!машина она такая, ухаживать за ней надо, она то как человек, начинает стареть и болеть)поэтому лечить и заботиться надо)
все починишь)
у меня до этого таврия была, так она кипела постоянно))я тосола заливала больше чем бензина)))все поменяла, все починила)))а потом с ней случилась беда…я её разбила((
excel-g — самое вальяжное и недорогое
заходишь в магаз и говоришь продавцу самые дешманские на матиз и вуаля
ага. обзвонил сегодня все магазины. они в 2 раза примерно накручивают цену, от экзистовских
господа, вы наверное не так поняли
я не пытаюсь сделать матиз мягче
мне просто нужна замена мертвым стойкам
и желательно недорогая(чувак с идеей про пневму — нутыпонел.), т.к. на машине езжу мало, и вкладываться в эту табуретку вообще не хочу
посему, рассматриваются все варианты, только конкретные
марку-модель.
все.
Поставь такие амы как я — каяба премиум. По ощущениям просто супер! Все ямы проглатываются как на американском минивэне))) Посмотри в моём БЖ как выглядят эти амы. Цена передних за штучку 1300 руб., задние что-то около тыщи (850 — 900 руб.)
господа, вы наверное не так поняли
я не пытаюсь сделать матиз мягче
мне просто нужна замена мертвым стойкам
и желательно недорогая(чувак с идеей про пневму — нутыпонел.), т.к. на машине езжу мало, и вкладываться в эту табуретку вообще не хочу
посему, рассматриваются все варианты, только конкретные
марку-модель.
все.
Сори, не то в прошлом сообщении напечатал: 1800 стоит одна передняя стойка, задняя в районе рубля.
ну вот!) уже хороший ответ) спасибо, приму к сведению 🙂
а если поставить более жесткие аморты и пружины, будет ли мотя ямки лучше проходить?
эм.
где логика?)
жесткая подвеска = ухудшение и так отсутствующего комфорта)
как он будет лучше проходить.
просто мне так объяснял один знакомый, и я пользуясь случаем решил проверить провату его слов))
а как вообще избавится на моте от сильных пробоев в подвеске?
ну) если ты хочешь проверить на деле — найди в городе какую-нибудь грамотную спортивную машину. прокатись в ней по кочкам. и узнаешь. будет ли матиз хорошо их проходить, или нет
элементарно же все ))))) какие тут еще могут быть варианты
хорошо, я учту твои пожелания))
а если поставить более жесткие аморты и пружины, будет ли мотя ямки лучше проходить?
Да, будет намного лучше.
а кроме каябы эксельджи, вариантов нет, на других получится бегемотомобиль
Перед: пружины килен+каяба+проставка 25 мм, зад — проставка 25 мм+каяба для спарка
Мягкая подвеска, без проставок — слишком низко
Чтобы матиз был мягче, надо соответственно более мягкие пружины. При этом получается машина только для одного человека. т.к. если посадить пассажира или положить груз, то сильно просядет. При этом, в поворотах будет очень сильно выкладывать. Зубодробилка или нет зависит по большей части от пружин а не от амортизаторов.
Есть еще один вариант, это пневмоподвеска + нормальные амортизаторы, в данном случае не чувствуется неровность дорожного покрытия вплоть до резиновых лежачих полицейских, при этом крены минимальны. Реализовал это на второй своей машине.
Мандо какое-нибудь купи, потом поймешь, что пролетел и купишь каябу.
Здравствуйте Все.
Хочу поделится самым необходимым, на мой взгляд, изменением в моём Матизе.
Почти три года назад, пройдя всего 22 000км. начал течь правый передний амортизатор. Штатные со своей функцией справляются очень плохо — постоянные пробои, крены и т.д. и т.п., но чтобы они начали умирать после 20 000км., это перебор.
В общем то я не так, что бы и сильно расстроился — принял это как руководство к действию, а именно к замене всех штатных амортизаторов, т. к. вопросы к подвеске возникли буквально с первых километров.
Полазал по инету, в Драйве множество записей перечитав, пришёл к выводу, что очень многих не устраивают не только штатные амы, но и масленые как таковые. В силу множества причин наибольшей популярностью пользуются Каяба, линейки Excel-G, так называемые газовые, что не верно, правильно называть их — двухтрубные масляные с газовым подпором, или газомасляные. онлайн каталог
При выборе типа амортизаторов стоит задуматься, что хочется получить — масляные это несколько больший комфорт на небольших дефектах дороги и не высоких скоростях, но худшая управляемость, крены в поворотах и, если можно так сказать, некая вальяжность и валкость авто. На высоких скоростях и плохой дороге управляемость и предсказуемость гораздо ниже чем у газомасляных. Ещё один момент не в пользу масляных — при долгой езде по плохой дороге масляные через какое то время перестают работать, пока немного не отстоятся и не «отдохнут». Причина — вспенивание масляной жидкости.
Газомасляные (двухтрубные масляные с газовым подпором) — собранная, упругая подвеска, понятное поведение как на плохой дороге и высокой скорости, так и в поворотах. Несколько более «тряские» и жёсткие. Причём двухтрубные газомасляные, (у Каябы это линейка Excel-G) — это некий компромисс между комфортом и управляемостью.
Однотрубные, они же не совсем верно — газовые — не рассматривал, этот бескомпромиссный вариант не для меня, да и не знаю есть ли они для Матизов.
Поклонников масла прошу не обижаться, данный тип тоже не рассматривал, это не моё, хватит с меня масла.
Штатные, кстати, стоят двухтрубные масляные. Как и все масляные работают по большей части в одном направлении — на сжатие, потому и козлит у Матиза задница, да и передница тоже. Газомаслянные же работают и на сжатие и на отбой.
Решил менять как передние так и задние, а так же все пружины, всё той же Каябы, потому как производитель серьёзный, и в комплекте для конкретного авто всё должно быть сбалансировано.
В Exist.ru сделал заказ: (332100 Амортизатор газомасляный передний, правый «Excel-G»), (332101 Амортизатор газомасляный передний, левый «Excel-G»), (343304 Амортизатор газомасляный, задний «Excel-G»), (RC 2133 Пружина подвески передней K-Flex), (RH 6064 Пружина подвески задней K-Flex)
по 500 р. за штуку — это потому что подвеска провоцирует «погонять», ям то будто меньше стало, и повороты шире, но стараюсь сдерживаться и не спешить.
Один пример ; в
Daewoo Matiz Бесстрашный Моть › Бортжурнал › Реальная экономия на запчастях №5 Амортизаторы
По итогам голосования победили амортизаторы)))
Не буду сильно уходить в теорию и строение это можно и загуглить)))
Основное о чём хочу рассказать это опыт реализации и отзывы реальных людей на тему какой же бренд взять)))
Начну я как обычно с тех фирм которые к нам приходят в оригинальных упаковках)))
Из основных это KYB почти вся япония Tokico так же япония и конечно же Sachs Bilstein Monroe почти во всей европе и так же японии в зависимость где машинку собирали)))
Один из самых показательных случаев это Matiz у которого родные стойки помирать начинают с 10000км а бывает и чаще Да и половина корейских машин меняет стойки по гарантии в первый год эксплуатации((
Так же не устраивает через мерная мягкость или наоборот жесткость что влияет так же на управляемость))) Ещё постоянно жалуются на L200 у которых не стойка умирает а втулки… а их как всегда отдельно практически не найти((
А кого то просто не устраивает завышенные цены на оригинал и встаёт вопрос на что их заменить…
Возьмем в пример Форд фокус 2 я считаю одна из самых показательных марок в плане убийства амортизаторов)))
Из установленных на них TRW (в плане рычагов дисков колодок они отличны но.) Bilstein KYB и оригинал Sachs Были жалобы на TRW умирали быстро и Bilstein но если они из базовой серии))
Так же жалобы на Tokico (видимо они уже долеко не те что в оригинале да и качество уже ушло((( Boge тоже дохнуть как и Monroe
Причём эти бренды у меня крайне редко берут и следовательно процент жало практически 50% (((
И так что же нам покупать для своих коней))) Пусть и тавтология коней и покупать (KONI)
Но они достаточно дорогие и не на все марки но что касается L200 (их владельцы не дадут соврать) практически единственный вариант качественных амортизаторов)))
Koni так же как и Bilstein и KYB ( на мой взгляд лучшее что есть на рынке ) имеют несколько серий )))
Если Koni и Bilstein (B4 B6 B8) в достаточно свободной продаже то спорт серии KYB придётся поискать…
Произведены задние 343304 в японии а вот передние 332100 и 332101 уже в Малазии))
Как гласит легенда только японского производства KYB настоящие НО ЭТО НЕ ТАК!
Заводы KYB по всему миру и следовательно стойки могут быть разного производства без (как заявляет производитель) потери качества! Да и на своём опыте могу сказать так что если KYB не подделка они служат очень долго в независимости от страны производителя! Исключение Китай! Китай поставляет только на заводы и мы их не можем увидеть в продаже только вместе с авто)))
ПС Следующий пост будет про приводные ремни и грм так как они заняли второе место в опросе)))
Лайкаем рекомендуем комментируем постараюсь на все вопросы ответить))
О Мире Матизов
В сегодняшней статье мы побеседуем о том, как выбрать и правильно установить амортизаторы на Матиз, на что обратить внимание при их эксплуатации, а попутно разберемся с теорией и видами автомобильных амортизаторов.
Не останутся в стороне пружины и стойки на Дэу Матиз, а в заключении мы дадим несколько советов по практической эксплуатации амортизаторов.
Но для начала немного скучной матчасти.
Неплохо для элемента, о наличии которого многие начинающие автолюбители даже не догадываются, верно?
Нередко вместо воздуха в амортизатор закачивают азот или иной газ под давлением примерно в 15 атмосфер, тогда газ также начинает выполнять амортизирующие функции, и амортизатор называют газовым (хотя жидкость в нем все равно используется, так что логичнее называть такие амортизаторы газомасляными).
Амортизаторы Матиз: основные понятия.
В этой части предлагаю разобраться с основными техническими понятиями, имеющими отношение к Дэу Матиз и амортизаторам для него.
Передний амортизатор Матиз
Входит в состав амортизационной стойки, разделяется на левый и правый. Бывают как масляные, так и газомасляные, для замены требует разборки стойки и снятия пружины (этой увлекательной процедуре будет посвящена отдельная статья).
У автомобилей с АБС амортизаторы имеют дополнительный кронштейн для датчика, этот момент лучше уточнять у продавца и сверяться с номерами.
Задние амортизаторы Матиз
Одинаковы между собой, не разделяются на левый и правый. Могут быть заменены отдельно от пружин, поскольку с ними не связаны, а являются отдельными элементами задней подвески. В оригинальной поставке идут масляные, в линейках производителей встречаются также и газовые.
Передние стойки Матиз
Представляют собой конструкцию, в которой собраны собственно амортизатор, пружина, опорная чашка с подшипником и соответствующие прокладки.
Стойка достаточно просто извлекается и устанавливается обратно, а вот чтобы поменять только передний амортизатор стойку необходимо разобрать и снова собрать с новым амортизатором. Дело это достаточное хлопотное, но принципиальной сложности не представляющее.
Пружины Матиз.
Как говорилось выше, передние пружины входят в состав передних стоек, а задние независимые и могут быть заменены отдельно от амортизаторов.
Бывают оригинальные, в силу простоты конструкции производятся множеством сторонних компаний. Пружины Матиз присутствуют в линейках таких производителей как KYB, Monroe, ФОБОС (Россия) и др.
Проверка работы амортизатора
Итак с понятиями разобрались, теперь давайте выясним как узнать в порядке ли амортизаторы Вашего Daewoo Matiz.
Вот главные признаки, при наличии которых необходимо обратить самое пристальное внимание на состояние амортизаторов:
1. Пробег автомобиля 80 тысяч и более, а амортизаторы ни разу не менялись или даже не проверялись.
2. Вы, как принцесса на горошине, “пятой точкой” чувствуете все выбоины и бугорки дорожного покрытия.
3. Корпус и шток амортизатора покрыты вытекшим маслом.
5. Автомобиль стал хуже управляться, требует дополнительных усилий для удержания руля на повороте.
6. Передняя часть автомобиля “приседает” в крутых поворотах.
7. Шины изнашиваются слишком быстро и/или неравномерно.
8. Поведение автомобиля при маневрировании становиться непредсказуемым, он смещается от траектории поворота внутрь или наружу.
9. На неровностях заднюю часть автомобиля раскачивает, и раскачка продолжается несколько секунд даже после преодоления неровного участка.
10. Подвеска автомобиля издает характерный стук в передней или задней части, но рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры в порядке.
Впрочем, я отвлекся в философские вопросы, давайте обсудим вопросы практического выбора.
Амортизаторы на Матиз: практические советы.
Амортизаторы Дэу Матиз поставляются в оригинальном исполнении, а также имеются в широком ассортименте у сторонних поставщиков, представляющих собой как крупные концерны вроде Kayaba или Monroe, так и небольшие фирмы, специализирующиеся на недорогих амортизаторах. Как же выбрать из подобного многообразия? Давайте исходить из задач, которые мы ставим перед автомобилем.
1. Семейный городской автомобиль для поездок “дом-работа”
2. Автомобиль для коммерческого использования с большими ежедневными пробегами.
Для такого автомобиля советую приобретать газовые амортизаторы, желательно от известного производителя. Более жесткая подвеска обеспечит управляемость как с загрузкой так и без, а долгий срок службы гарантирует постоянную работу машины.
Примером могут служить амортизаторы Matiz Excel-G от упоминаемой Kayaba или B4 Gaz от Bilstein.
Замена амортизаторов Daewoo Matiz в СТО.
1. Выбирайте хорошее СТО по рекомендации знакомых или поставщиков амортизаторов.
Текущая эксплуатация амортизаторов
4. Используйте только совместимые амортизаторы, гарантированно подходящие для Daewoo Matiz. Установка несовместимых (пусть и подходящих по креплению) амортизаторов есть прямая угроза безопасности, углы установки амортизатора, ход штока, масса автомобиля влияют на характеристики его работы и подобраны применительно к каждому автомобилю. Это же относится к внесению в конструкцию подвески различного рода изменений, вроде срезанных “болгаркой” нескольких витков пружин или самодельных проставок под стойки и пружины.
Кирил Белых, интернт-магазин “Мир Матизов”, июнь 2012
Амортизаторы Daewoo Matiz
Передние амортизаторы для Дэу Матиз
В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz | ||||||
96336487 | 96336488 | для авто без ABS | 18 | 45 | 307 | 163 |
96336489 | 96336490 | для авто с ABS |
Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.
Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.
Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB серии Excel-G | 332101 | 332100 | 3000 |
KYB серии Premium | 632117 | 632116 | 2000 |
Mando | EX96336488 | EX96336487 | 2200 |
Fenox | A51232 | A51233 | 1600 |
Задние амортизаторы для Дэу Матиз
Задние амортизаторы с левой и правой стороны – имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.
Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz | ||||||
96342033 | обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации | 12.5 | 38.5 | 258 | 130 | |
96568026 | амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации |
Аналоги задних амортизаторов на Matiz
Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми – являются амортизаторы российского производителя Fenox.
Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:
Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB серии Excel-G | 343304 | 1700 |
KYB серии Premium | 443301 | 1700 |
Mando | EX96316781 | 1200 |
Fenox | A12254 | 810 |
Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз?
При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой». Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее. Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.