Амортизаторы от паджеро на ниву 2121
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Кто пробовал амортизаторы «Tokico» от Мицубиси Паджеро?
В общем хочу на своей Ниве в скором будущем доработать подвеску. Подсказали вариант с амортизаторами от Мицубиси Паджеро 1991 — 1998 г.в. Почитав множество форумов, увидел, что амортизаторы такие действительно довольно распространены среди Ниво и Шнивоводов, причем чаще такие ставят на Шниву, чем на Ниву, поэтому вопрос задаю тут. Передние в сжатом положении на 1 см короче Шнивоских, но ход у них больше на тот же 1 см., поэтому получается один в один. Задние в сжатом положении точно такие же как и Шнивовские, а ход у них больше на 3,5 см. и это очень прелестно. Конкретно хочется услышать про газо-масленные амортизаторы «Tokico», так как они оптимально подходят мне по соотношению цена/качество и судя по отзывам они даже более надежны, чем «Каяба». Если кто то слышит о таких впервые и кому интересно, каталожный номер на «Экзисте» у передних Е3560, у задних Е2800.
В общем читать отзывы в посторонних форумах — это одно, а услышать мнение на родном сайте — это другое. И так: Кто ставил такие аморты на свою Шниву? Как по ощущениям и самое главное по ресурсу? Заранее спасибо за ответ.
Комментарии 38
Юзаю е2800 и е2154 уже 2 года — нареканий нет.
Спасибо за ответ. Сейчас полазил на Шниво форуме, что бы найти чем отличаются Е3560 и Е2154. Первые пожестче, по размерам — абсолютно идентичны стоковым Шнивовским, как в сжатом, так и в вытянутом положении. Вторые жестче стоковых, но покомфортнее чем Е3560, по размерам в сжатом положении на 1,5 см длиннее Шниовских, в вытянутом длиннее на 3-4 см. Получается, что первые больше подходят для штатной подвески и более активной езды, вторые для лифтованной подвески, а так же тех кто ищет золотую середину между управляемостью и комфортом. Учитывая, что Шнивовский передний амортизатор изначально длиннее Нивовского в сжатом положении на 1,5 см, в вытянутом на 3,5 см, буду ставить Е3560. Подвеска пока сток, но немного приподнимать буду: спереди поставлю пружины 214-М, которые чуть выше и чуть жестче штатных 21-х (прибавка в просвете около 2 см), сзади пружины останутся штатные, но будут проставки +3 см. Аморты назад однозначно Е2800.
Всё правильно решили.
www.drive2.ru/l/4892158/ мож такие попробывать, комплект по цене одного и реально усиленые, по размерам один в один
Юзаю Е2800 на задке, все отлично, а вот на передке юзаю Е2154, прошел немного пока что, все в норме, гляну как зимою будет в морозы.
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Установка амортизаторов Tokico\KYB от Mitsubishi
Да ребят, колёсики тяжелые по сравнению со штатными кордами.
Если на кордах мне просто чуть чуть хотелось больше собранности авто, то на тяжёлых колёсах амортизаторы совсем перестали отрабатывать.
Снова покупать «СААЗы» от Шнивы не хотелось. Нужен был проверенный вариант.
Давно знаю что все хвалят газо-маслянные амортизаторы Токико от Митсубиси.
Купил, кстати в наличии есть в Пятигорске, а кто хочет заказать Артикл: Е3560
Сравнение длины в разжатом виде с амортизатором 21214М
Передние амортизаторы Токико требуют небольших доработок для установки на Ниву. Например нижнее отверстие теперь под болт М12, а не М10 как у завода.
Сверлим кронштейн, покупаем новый болт
Шляпку болта настоятельно рекомендую сточить максимально
Дабы не цеплял за привод. Но это только для тех у кого установлен кронштейн как у меня.
Шток амортизатора идёт без втулки, что б туда поставить штатные резинки, нужно снять втулку со штатного амортизатора
Или купить резинки SS20, но с ними и диаметр в домике амортизатора тоже нужно будет увеличить.
После того как установили, сказать что я был доволен — ничего не сказать.
— Очень тихая работа амортизатора, очень.
— Резкие выступы ям, стыки асфальта сглаживаются отлично
— Кочки и ямки кажутся меньше.
Всё это даёт уверенность, стал быстро ездить не боясь ямок.
Очень доволен, крайне рекомендую попробовать!
Сколько я пробовал амортизаторов, ни одни так не работали.
Переходим к задней части. Сзади у меня установлены не заводские пружины, а именно они идут двух видов:
Класс жёсткости А(Без напыления) — Мягкие пружины
Класс жёсткости Б(Черное напыление) — Жёсткие пружины и именно такие идут с завода.
Не нравилась мне эта мягкость, оттого вечно ставил межвитковые проставки.
Приобрел нормальные заводские пружины, избавился от проставки меж витков.
А вот амортизаторы Токико назад купить и заказать не удалось. Ниваводы всё скупили.
Вот зайдите на Экзист вбейте Е2800 или 2800, там и цена «конская» и срок ожидания большой.
Нашёл аналог заменитель, тоже от Митсубиси.
Масляные Kayaba 443198
И они даже лучше чем Токико, имеют стальной пыльник
А втулка, верхняя, которую мы оставим — цельная
Нижнюю втулку перепрессовываем на Шнивовскую
Сравнение длины в разжатом состоянии с амортизатором от Шнивы:
А веся особенность в том, что, амортизаторы от Митсубиси имеют чистый ход штока 200мм, в отличии от 185мм Шнивовского амортизатора. То есть, в сжатом состоянии они одинаковой длины, а в разжатом амортизатор от Митсубиси на 15мм длинее.
Всем спасибо.
Жду ваших комментариев, вопросов, репостов!
Хорошей амортизации вам!
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Первые впечатления после модернизации подвески (амортизаторы от Паджеро-2)
И так. Вчера произошло внедрение недавно приобретенных элементов подвески, а именно: передних 214-х пружин от Нивы М-ки, резиновых проставок под задние штатные пружины и самое главное газо-масленных амортизаторов «Tokico» от Мицубиси Паджеро-2 (задние + передние).Подробнее о каждом элементе тут www.drive2.ru/l/8529271/.
Внешние изменения следующие:
+2 см между колесом и верхней частью крыла спереди
+1 см к дорожному просвету под балкой переднего моста
+4 см между колесом и верхней частью крыла сзади
Фото ДО внедрения, со штатной подвеской:
Фото ПОСЛЕ внедрения новой подвески:
Позже добавлю фотки общего вида машины, как светло будет.
В обоих случаях машина стоит ровно, для верности мерил с обеих сторон — цифры абсолютно одинаковые.
Небольшой лифт — это хорошо, но гораздо важнее впечатления… И тут сказать что я просто доволен — не сказать ничего — я счастлив. Покатался по городу, по трассе и по сильно разбитой грунтовке. Такое ощущение, что я пересел на совсем другую машину и что подо мной не Нива. Да жестко, для любителей комфортной езды — слишком жестко, но для меня — лучше просто некуда. Для меня управляемость куда важнее комфорта. По прямой машина едет как влитая, независимо от того какого качества дорога — ровный асфальт или разбитый в хлам — никакого намека на раскачку, как продольную, так и поперечную. Планировал уменьшить как можно меньше пресловутое Нивовское «козление» — сделал больше — теперь его нет совсем. Я не опечатался — нет совсем. Прокатился сегодня по сильно разбитой после мокрой осени грунтовке, изрезанной колеями и изобилующей канавами и рытвинами. На любых ямах и кочках абсолютно никакого намека на пробой, энергоемкость просто огромная. Раньше перед поперечными небольшими промоинами сбавлял скорость до 20-30 км/ч, иначе сначала передок, а потом и задок последовательно подлетали вверх так, что казалось вот вот колеса оторвутся от земли, сегодня пролетал такие промоины на 50-60 км/ч и аш не верилось в это поначалу. Пропала еще одна Нивовская болезнь — рысканье заднего моста при движении по сильно неровному асфальту, там где раньше приходилось сбрасывать до 50-60 км/ч, так как мост начинал танцевать из стороны в сторону, сегодня пролетал 80 км/ч и никакого намека на «танцы». Все это можно увидеть наглядно на видео с регистратора ниже. В поворотах крены практически исчезли, теперь Нивка рулится и управляется в городе ничуть не хуже стоковой Четырки или Приоры, не говоря уже про классику. Вчера поздно вечером вдоволь подрифтовал в поворотах на пустынной широкой улице нашего города, как раз покрытие на дороге было подходящее — лед вперемежку с сильно прикатанным снегом — машина скользит в повороте очень ровно и прогнозируемо, никаких дерганий и раскачек при попадании на неровность.
Стоит добавить, что новая подвеска глобально улучшив управляемость, абсолютно не ухудшила внедорожные способности, более того они выросли. Ход передней подвески на отбой увеличился теоретически на 4,5 см, фактически меньше, так как его ограничивает отбойник. Ход задней подвески на отбой увеличился на 3,5 см и его уже ничто не ограничивает. Теперь назревает небольшая проблемка — при полностью висящем заднем колесе, пружина держится на своем месте совсем слабо, того гляди вылетит. Если вдруг такое произойдет, придется ограничить ход ремнями, как это многие делают. Ну и еще будем смотреть как в процессе себя будут чувствовать крепления амортизаторов, ведь теперь нагрузка на них возросла очень сильно, так как по энергоемкости мои аморты примерно такие же как сдвоенные штатные. Если начнет рвать крепления — усилим, не проблема.
В общем много написал, впечатления переполняют. если все изменения охарактеризовать одним словом, то это слово АХУ…ННО!
И так техническая часть из того что планировал после покупки Нивки чуть более года назад практически выполнена, осталось: установка шноркеля, перенос ЭБУ повыше и перенос генератора повыше, но это все со временем. В ближайшее время займусь салоном: хочется сделать нормальное салонное освещение, думаю поставить плафон от Приоры или Калины, вместе с частью жесткого потолка в районе козырьков. Далее хочу руль поаккуратнее и поменьше в диаметре. Так же буду менять лампочки в фарах головного света — буду ставить «Филлипсы» с белым светом, как у меня стоят на Рио. Ну и еще в перспективе — установка противотуманок.
Далее несколько сегодняшних видюх с регистратора о поездки на рыбалку. На первом сначала идет прилично разбитый асфальт. Раньше здесь ехал не более 70 км/ч, так как машину швыряло, сегодня мчался почти 100 км/ч. Далее на нем же проезд ж/д переезда и потом та самая разбитая грунтовка, продолжающаяся на втором и третьем видело. Здесь же можно так же оценить характеристики моей зимней резины по заснеженной дороге изобилующей колеями, а так же управляемость с самоблоками (это для скептиков, которые утверждают что с самоблоками зимой машина плохо рулится). Не обращайте внимания на доносящийся грохот из багажника — грохочет наспех накиданный рыболовный скарб, в частности рыболовный ящик. А скрепит уже недели две замок двери багажника, все никак руки не дойдут отрегулировать в очередной раз.
Амортизаторы НИВА
Содержание статьи :
Размеры амортизаторов для Нивы
длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.
длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в НИВУ
Мой комплект новой подвески
Точный артикул Е3560
Данные передние амортизаторы имеют полностью аналогичные размеры, как и передние аморты от Шевроле-нивы, как в вытянутом, так и в сжатом состоянии. По сравнению со штатными Нивоскими они на 1,5 см. длиннее в сжатом состоянии и на 4,5 см. в вытянутом.
2. Задние газо-масляные амортизаторы «Tokico»
Данные задние амортизаторы длиннее задних Шнивоских на 1 см в сжатом состоянии и на 3 см в вытянутом, соответственно с Нивовскими разница получается 2,5 и 6,5 см.
Тут стоит добавить, что для лифтованных машин очень хорошо подойдут газо-масляные амортизаторы от «Сузуки Самурай», артикул Е2154, они длиннее Шниовских в сжатом состоянии на 4 см, в вытянутом если не ошибаюсь на 5 см.
3. Резиновые проставки под задние пружины +3 см.
Проставки приобретены в первую очередь, для того, чтобы компенсировать уменьшение хода амортизатора на сжатие в 2,5 см, который будет если поставить аморты со штатными пружинами, без каких либо доработок. Задние пружины останутся как раз штатные, так как аморты сами по себе гораздо жестче масляных Ниовских, а зад у коротыша довольно легкий. Ну и вторая функция проставок — небольшой лифт в 3 см.
4. Передние пружины ВАЗ 21214 (они же пружины от М-ки).
Пружины 21214 (от М-ки)
Отличаются от штатных пружин 2121 чуть более толстым витком (около 0,5 мм) и увеличенной высотой на 1/4 витка. Эти пружины — средний компромисный вариант между 21-ми и Шнивоскими 23-ми. Взял жесткий вариант с коричневой меткой. На практике такие пружины в меру прибавляют жесткости подвески и дают прибавку в просвете порядка 2 см. — это как раз что нужно мне для выравнивания передка с задом, который поднимется проставками.
По цене вышло следующее:
Передние аморты — 3300 руб.
Задние аморты — 2900 руб.
Пружины 1350 руб.
Проставки — 350 руб.
Итого — 7900 руб.
Впечатления после модернизации подвески (амортизаторы от Паджеро-2)
Вчера произошло внедрение недавно приобретенных элементов подвески, а именно: передних 214-х пружин от Нивы М-ки, резиновых проставок под задние штатные пружины и самое главное газо-масленных амортизаторов «Tokico» от Мицубиси Паджеро-2 (задние + передние). Внешние изменения следующие:
+2 см между колесом и верхней частью крыла спереди
+1 см к дорожному просвету под балкой переднего моста
+4 см между колесом и верхней частью крыла сзади
Фото ДО внедрения, со штатной подвеской:
Переднее колесо. Расстояние между аркой и колесом 10,5 см.
Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 13 см.
Фото ПОСЛЕ внедрения новой подвески:
Переднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 12,5 см.
Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 17 см.
В обоих случаях машина стоит ровно, для верности мерил с обеих сторон — цифры абсолютно одинаковые.
Небольшой лифт — это хорошо, но гораздо важнее впечатления… И тут сказать, что я просто доволен — не сказать ничего — я счастлив. Покатался по городу, по трассе и по сильно разбитой грунтовке. Такое ощущение, что я пересел на совсем другую машину и что подо мной не Нива. Да жестко, для любителей комфортной езды — слишком жестко, но для меня — лучше просто некуда. Для меня управляемость куда важнее комфорта. По прямой машина едет как влитая, независимо от того какого качества дорога — ровный асфальт или разбитый в хлам — никакого намека на раскачку, как продольную, так и поперечную. Планировал уменьшить как можно меньше пресловутое Нивовское «козление» — сделал больше — теперь его нет совсем. Я не опечатался — нет совсем. Прокатился сегодня по сильно разбитой после мокрой осени грунтовке, изрезанной колеями и изобилующей канавами и рытвинами. На любых ямах и кочках абсолютно никакого намека на пробой, энергоемкость просто огромная. Раньше перед поперечными небольшими промоинами сбавлял скорость до 20-30 км/ч, иначе сначала передок, а потом и задок последовательно подлетали вверх так, что казалось вот-вот колеса оторвутся от земли, сегодня пролетал такие промоины на 50-60 км/ч и аж не верилось в это поначалу. Пропала еще одна Нивовская болезнь — рысканье заднего моста при движении по сильно неровному асфальту там, где раньше приходилось сбрасывать до 50-60 км/ч, так как мост начинал танцевать из стороны в сторону, сегодня пролетал 80 км/ч и никакого намека на «танцы».
В поворотах крены практически исчезли, теперь Нивка рулится и управляется в городе ничуть не хуже стоковой Четырки или Приоры, не говоря уже про классику. Вчера поздно вечером вдоволь подрифтовал в поворотах на пустынной широкой улице нашего города, как раз покрытие на дороге было подходящее — лед вперемежку с сильно прикатанным снегом — машина скользит в повороте очень ровно и прогнозируемо, никаких дерганий и раскачек при попадании на неровность.
Стоит добавить, что новая подвеска глобально улучшив управляемость, абсолютно не ухудшила внедорожные способности, более того они выросли. Ход передней подвески на отбой увеличился теоретически на 4,5 см, фактически меньше, так как его ограничивает отбойник. Ход задней подвески на отбой увеличился на 3,5 см и его уже ничто не ограничивает. Теперь назревает небольшая проблемка — при полностью висящем заднем колесе, пружина держится на своем месте совсем слабо, того гляди вылетит. Если вдруг такое произойдет, придется ограничить ход ремнями, как это многие делают. Ну и еще будем смотреть как в процессе себя будут чувствовать крепления амортизаторов, ведь теперь нагрузка на них возросла очень сильно, так как по энергоемкости мои аморты примерно такие же как сдвоенные штатные. Если начнет рвать крепления — усилим, не проблема.
Крепление задних амортизаторов от шеви-нивы на НИВУ
Сперва зачищаем металл, на фото зачистил мало, пришлось доочищать гораздо больше. Но как видно, металл арки завернут внутрь чашки и проварен.
Вырезаем усилитель для арки. На фото приляпал кусок, который уже был, но приварив, решил перестраховаться и доварил еще встык.
Чтобы амортизатор не задевал за колеса, его необходимо утопить в арку, поэтому делаем углубление следующего вида. При чем из-за хода моста вперед-назад амортизатор тоже будет ходить. Это тоже надо учитывать.
Делаем верхний кронштейн под амортизатор, и артикулируем мост с навешенным колесом, чтобы понять, какое расстояние будет между колесом и амортом или кронштейном, исходя из вылета колеса и ширине покрышки.
А вот уже обваренный кронштейн, пришлось его подрезать, чтобы резина по ширине больше встала:
Сравнение амортизаторов Monroe Adventure и SS20 комфорт для Нивы
Ковыряясь с передней подвеской понял, что амортизаторы Monro Adventure пробежавшие уже 50000, скорее мертвы, чем живы. Газ конечно остался еще, но без сомнения свою функцию они не выполняли. Морда машины отчаянно козлила на пересеченке. Решено было купить новые аморы.
Т.к. пружины стоят PLaza с переменным витком морда несколько приподнята, и ради познавательного интереса решил я проверить на сколько работали мои старые амортизаторы. Каково же было мое удивление, когда в спокойном состоянии до максимальной длины оставался всего 1 см!
Решено было брать шнивовские аморы. Решил попробовать SS-20 комфорт. Проблема была одна — нет даже на сайте производителя достоверных размеров аморов в сжатом и разжатом состоянии. Заказал на свой страх и риск.
Как видно, эти амортизаторы можно спокойно ставить даже не на лифтованную машину
В разложенном состоянии. Результат на лицо.
Амортизаторы масляные. Как поведут себя на дороге пока не ясно. Хотелось бы верить, что отзывы о них совпадут с реальностью.
Да, при покупке данных амортизаторов, в комплекте отсутствует верхняя гайка и резьба не соответствует резьбе старых аморов т.е. гайку со старого классического амортизатора поставить не удастся. У меня подошли гайки от болта крепления заднего амортизатора. С нейлоновым кольцом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152459168/ https://www.drive2.ru/l/3782670/ https://www.drive2.ru/l/288230376151870861/ https://www.drive2.ru/l/8607893/ https://www.drive2.ru/l/8529271/
Лифт подвески НИВА
О лифте независимой подвески НИВЫ
Настройки «боевой» подвески для НИВЫ
«Гражданский» лифт