Амортизаторы токико для нивы шевроле
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Амортизаторы Tokico
На волне будущей замены бубликов, сцеплений и жонглирования коробкой и раздаткой, вновь разгорелось это нездоровое нивоводское (кажется, меня затянуло) желание чего нибудь еще запихать в ниву. А тут как раз товарищ shirokof поведал мне о том, что в ниву влезают амортизаторы от паджеро, да прям как родные. И нива на них начинает лучше управляться и по бездорожью как по трассе ехать. Рассказал свои впечатления, в общем. И я тоже впечатлился. Рассказал подруге. Она впечатлилась, кажется, даже больше меня))))
Мы еще толком не определились, чего хотим от нивы, но попробовать что-то новое очень захотелось. Почитал драйв маленько, посоветовались, ну и вот, опять же не без помощи товарища, аморты материализовались у меня в багажнике. Газо-масляные, от паджеро-II, артикулы и все такое видно на фото.
Слышал про выпадение заднх пружин и отрыв верхнего крепления переднего амортизатора. У меня 21214М, из чего следует, что аморты у меня изначально длиной почти как шнивовские, плюс машина слегка лифтована, значит, пружины выпадать не будут. Но. Спереди она лифтована проставками под чашку, что скорее работает против удлинения амортизатора. Тут мы решили что хрен с ним, была не была, попробуем. Оторвет — переварим домик повыше и усилим до кучи.
На драйве инфы по установке полно, я лишь собрал в кучку все решения. Может, я плохо ищу, но у одних это не описано, у других то… Скорее всего и я тоже про что-то забыл написать… С фотками бедновато, слишком увлекся процессом)
Спереди сверху подушки SS20 (по каталогам подушки заднего амортизатора 2110, арт.2110-2915450), встают гораздо лучше родной непонятной конструкции, болтающейся в домике как оно в проруби. Шайбы из комплекта токико, гайка и контрагайка тоже.
Снизу спереди родной сайлент токико, внутри втулки кусок трубки от анкера на 12(потому как у токико отверстие 12мм, а болт у нас 10мм), втулка чуть укорочена (до 32мм). Идею с анкером срисовал у кого-то на драйве. Сверлить уши под болт на 12 не хотелось.
Сзади сверху и снизу решил попробовать сайленты от шеви нивы БРТ 2123-2915446. Родные, товарищ сказал, рассыпались почти моментально. Кстати, сложно найти именно «БРТ». В магазинах пихают «Балаково», «Балаково запчасть» и так далее. Самое интересное, что в моих амортах уже стояли сайленты «Балаковозапчасть». Как они туда попали, понятия не имею, но уже успели немного устать:
Тисков у меня нету, да нихрена, в общем то, пока нету, поэтому новые сайленты запрессовывал при помощи такой нехитрой кострукции, смазав слегка силиконом:
В общем, установил. Встали без особых проблем, кроме того, что для установки задних лучше вывешивать колесо, очень уж тяжелы эти аморты на сжатие, еще тяжелее их удержать в сжатом состоянии и попасть одновременно болтом в нужную дырдочку и наживить резьбу.
Да, задние кажутся иногда жестковатыми на асфальте, особенно при переезде через искусственные неровности. Ощущение, что зад стоит на ломах вместо пружин. Особенно при пустом багажнике. Возможно, в будущем попробую поставить масляные аморты, с артикулом 2800 (без «E»). Они вроде как чуть помягче.
Chevrolet Niva «Шунька» › Бортжурнал › Задние аморты Tokico
Меняя проставки над задними пружинами, я обнаружил что левый задний аморт родной, а правый стоит от 2121! Ну х.з че его туда воткнули, вывод один — МЕНЯТЬ! Ну менять так менять по кругу. Порывшись по шевиниваклубу решил ставить газ-мяс по кругу, загорелся Tokico от паджеро, но передние аморты без переделки втулок не встанут, поэтому на перед Каябы Эксель-Жэ, а назад Tokico (дешевле каябы, 100% японь и ход на 3-4 см больше).
В комплекте идут резиновые втулки амортов, как на 2121 ниве
Можно ставить с ними, докупив комплект мет. втулок и шайб.
Но меня такой вариант не устроил, т.к. такие резинки быстро изнашиваются и я решил впресовать в проушины нормальные втулки он шнивы ( как оказалось дикий дефицит в магазинах)
Итак пристпаю:
1. Вот все необходимое для запрессовки
2. Смазал ушко аморта чем-нибудь скользким и мыльным
3. Сделал приблуду из болта шайб и гайки,
5. Вставил в ушко аморта с одной стороны этот болт со втулкой, с другой надел на болт шайбу от амортв классики
Шайба четко заходит в ухо, и служит как направляющая для болта со втулкой, не втулке криво запресовываться.
6. Далее надел на болт шайбу, шире уха аморта…
… и закрутил, на сколько это было возможно.
7. После втулка уперлась в шайбы, и чтоб до прессовать поставил перед гайкой кусок трубки и шайбу шире трубке, ну и до прессовал до конца.
За качество извиняйте, фотик с собой в гараж не таскаю…
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Установка амортизаторов Tokico\KYB от Mitsubishi
Да ребят, колёсики тяжелые по сравнению со штатными кордами.
Если на кордах мне просто чуть чуть хотелось больше собранности авто, то на тяжёлых колёсах амортизаторы совсем перестали отрабатывать.
Снова покупать «СААЗы» от Шнивы не хотелось. Нужен был проверенный вариант.
Давно знаю что все хвалят газо-маслянные амортизаторы Токико от Митсубиси.
Купил, кстати в наличии есть в Пятигорске, а кто хочет заказать Артикл: Е3560
Сравнение длины в разжатом виде с амортизатором 21214М
Передние амортизаторы Токико требуют небольших доработок для установки на Ниву. Например нижнее отверстие теперь под болт М12, а не М10 как у завода.
Сверлим кронштейн, покупаем новый болт
Шляпку болта настоятельно рекомендую сточить максимально
Дабы не цеплял за привод. Но это только для тех у кого установлен кронштейн как у меня.
Шток амортизатора идёт без втулки, что б туда поставить штатные резинки, нужно снять втулку со штатного амортизатора
Или купить резинки SS20, но с ними и диаметр в домике амортизатора тоже нужно будет увеличить.
После того как установили, сказать что я был доволен — ничего не сказать.
— Очень тихая работа амортизатора, очень.
— Резкие выступы ям, стыки асфальта сглаживаются отлично
— Кочки и ямки кажутся меньше.
Всё это даёт уверенность, стал быстро ездить не боясь ямок.
Очень доволен, крайне рекомендую попробовать!
Сколько я пробовал амортизаторов, ни одни так не работали.
Переходим к задней части. Сзади у меня установлены не заводские пружины, а именно они идут двух видов:
Класс жёсткости А(Без напыления) — Мягкие пружины
Класс жёсткости Б(Черное напыление) — Жёсткие пружины и именно такие идут с завода.
Не нравилась мне эта мягкость, оттого вечно ставил межвитковые проставки.
Приобрел нормальные заводские пружины, избавился от проставки меж витков.
А вот амортизаторы Токико назад купить и заказать не удалось. Ниваводы всё скупили.
Вот зайдите на Экзист вбейте Е2800 или 2800, там и цена «конская» и срок ожидания большой.
Нашёл аналог заменитель, тоже от Митсубиси.
Масляные Kayaba 443198
И они даже лучше чем Токико, имеют стальной пыльник
А втулка, верхняя, которую мы оставим — цельная
Нижнюю втулку перепрессовываем на Шнивовскую
Сравнение длины в разжатом состоянии с амортизатором от Шнивы:
А веся особенность в том, что, амортизаторы от Митсубиси имеют чистый ход штока 200мм, в отличии от 185мм Шнивовского амортизатора. То есть, в сжатом состоянии они одинаковой длины, а в разжатом амортизатор от Митсубиси на 15мм длинее.
Всем спасибо.
Жду ваших комментариев, вопросов, репостов!
Хорошей амортизации вам!
Амортизаторы токико для нивы шевроле
— ШНГ, 2007г.в., L, «Сочи»
+ШНГ, 2008г.в., GLC, «Кварц»
Старожил
Сегодня установил задние амортизаторы 2800 (масло) с их родными резинками, докупив втулки сайлентблоков для классики/Нивы.
Первые впечатления приятные. «БУхи» при больших ходах моста, которые возникли после 4-х сантиметрового «резинолифта», наконец-то исчезли.
Думаю об установке передних.
— ШНГ, 2007г.в., L, «Сочи»
+ШНГ, 2008г.в., GLC, «Кварц»
Старожил
Старожил
— ШНГ, 2007г.в., L, «Сочи»
+ШНГ, 2008г.в., GLC, «Кварц»
Старожил
Старожил
Живу здесь
Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?
Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.
Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».
Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.
Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.
Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.
Устройство
Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.
Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.
Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.
Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.
Передние
Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.
Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.
Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.
Задние
На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.
Прокачка
Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:
Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.
Какие лучше поставить на Шеви Ниву?
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
Отзывы
KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.
СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.
SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне