Дэу матиз 1 поколение рестайлинг
Дэу Матиз Daewoo Matiz
1 поколение, 1998–2015
Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.
Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.
Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.
В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.
Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.
Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.
В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.
Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Daewoo Matiz 0.8 | F8CV | R3, бензиновый | 796 | 51 | 1998-2015 |
Daewoo Matiz 1.0 | B10S1 | R4, бензиновый | 995 | 63 | 2002-2015 |
2 поколение, 2005–2011
Второе поколение компактного хэтчбека дебютировало в 2011 году. Имя Daewoo Matiz теперь использовалось только на родном корейском рынке, а в других странах автомобиль назывался Chevrolet Matiz или Chevrolet Spark. Под маркой «Шевроле» модель продавалась и в России — параллельно с более доступным «Матизом» первого поколения, выпускаемым в Узбекистане.
На автомобиль устанавливался трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра и мощностью 52 л. с. в сочетании с механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом». По своей конструкции машина не слишком сильно отличалась от первого «Матиза», отличаясь от нее дизайном, новым интерьером и модернизированной подвеской.
Выпуск автомобилей второго поколения завершился в 2011 году.
Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Daewoo Matiz 0.8 | A08S3 | R3, бензиновый | 796 | 52 | 2005-2011 |
3 поколение, 2009–2011
В 2009 году корейцы представили модель третьего поколения под именем Daewoo Matiz Creative, на экспортных рынках машина по-прежнему была известна как Chevrolet Spark.
Автомобиль был спроектирован с чистого листа, его кузов был проработан с точки зрения пассивной безопасности (например, в конструкции использовались высокопрочные стали), а в списке опций появились боковые подушки безопасности.
Daewoo Matiz Creative оснащался четырёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом один литр и мощностью 70 л. с., также корейским покупателям предлагалась версия с тем же двигателем, работающим на газе (он развивал 65 л. с.) Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
В 2011 году концерн «Дженерал Моторз» окончательно отказался от использования марки Daewoo, и модель стала продаваться как Chevrolet Spark и в Южной Корее. В 2016 году этот хэтчбек вышел на российский рынок под именем Ravon R2.