Амперметр на ниву 21213

Лада 4×4 3D темный-беж 509 › Бортжурнал › Вольтметр_амперметр DSN-VC288 100V-10A / инсталляция в Ниву2121 /

Амперметр на ниву 21213. e2ad7c6s 100. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-e2ad7c6s 100. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка e2ad7c6s 100. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Приветствую читающих мой б/ж 🙂
Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.
Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, «шестёрки», «копейки» и т.п. …
Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение 🙂

Амперметр на ниву 21213. a5072c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-a5072c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка a5072c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Причём замечу купил случайно в местном радиомагазине. —
На ru.aliexpress.com цена такому измерителю 200р. вместе с пересылкой. Зато у этих за 400 на витрине. «коммерция» :))) Барыги!

Амперметр на ниву 21213. ad072c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-ad072c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка ad072c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 6b072c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-6b072c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 6b072c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 87072c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-87072c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 87072c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Во всяком случае заявленным параметрам этот показометр как бы соответствует.

Амперметр на ниву 21213. 10872c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-10872c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 10872c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 1c872c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-1c872c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 1c872c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Теперь что касается самой «Инсталляции» этого измерителя в схему автомобиля:
Если с вольтметром все просто и понятно/ подключаем на клеммы АКБ и от неё же запитываем/
То с амперметром заморочка следующего порядка: Встроенный шунт использовать не представляется возможным из-за того что он просто выпаяется из платы от перегрева НЕДОПУСТИМО БОЛЬШИМИ для этого измерителя токами в цепи АКБ, да и тащить провода большого сечения из моторного отсека в кабину НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО.

Амперметр на ниву 21213. 2b226c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-2b226c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 2b226c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. c8a26c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-c8a26c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка c8a26c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 96a26c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-96a26c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 96a26c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Сейчас поясню зачем:

Амперметр на ниву 21213. c4a5c29s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-c4a5c29s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка c4a5c29s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

стаивать какие дополнительные шунты в штатную электросхему автомобиля нет никакой необходимости.Тем более, что на них в момент работы стартера или скажем лебедки будет впустую тратиться мощность АКБ/на нагрев шунта/ и будем иметь уменьшение напряжения на том же стартере, лебедке и т.п. /закон Ома никто не отменял 🙂 Диод служит защитой по входу амперметра от напряжений обратной полярности/ в моменты работы стартера, лебедки и т.п./хотя, возможно и без диода вход измерителя тока выдержал бы напряжения обратной полярности …/
Поскольку сопротивление штатного шунта от DSN-VC288 раз в 20-ть превосходит сопротивление провода от корпуса до минусовой клеммы, то и показания тока соответственно меньше во столько же раз.
В результате имеем достаточно ТОЧНЫЙ ВОЛЬТМЕТР
и ПОКАЗОМЕТР тока зарядки по которому ПРИМЕРНО можно оценить силу тока заряда АКБ

С размещением приборчика особо заморачиваться не стал.

Амперметр на ниву 21213. 7d872c9s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-7d872c9s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 7d872c9s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

И посмотреть показания, накловнишись вперед, можно и по глазам постоянно не бьёт в тёмное время суток.
Во сяком случае мне кажется удобным здесь.

Источник

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Установка вольтметра, указателей температуры и давления масла в Ниву 21213. Часть 2

Амперметр на ниву 21213. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Сказ о трёх богатырях дополнительных приборах – вольтметр, давление масла и температура масла.

Три прибора под окном

Амперметр на ниву 21213. e64fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-e64fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка e64fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

всё скучали об одном –
… когда же хозяин устроит их на работу.

И вот наконец то начал внедрять их в общий техническо-электрический ансамбль под названием «Нива».

Осталось лишь подцепить провода и вживить приборы в бороду.
Провода от приборов аккуратно собрал в жгуты замутил все соединения с помощью штатных разъёмов, чтобы в случае чего можно было легко снимать бороду.

Амперметр на ниву 21213. fe64fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-fe64fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка fe64fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 8164fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-8164fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 8164fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Дальше коса идёт в месте с основным жгутом проводов в под капотное, упакована в отдельную гофру, где подсоединяется к датчику давления масла

Амперметр на ниву 21213. c964fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-c964fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка c964fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

и датчику температуры ОЖ вкрученному в масляный поддон двигателя

Так как рычаги управления заслонками и краном печки выполняли у меня исключительно декоративную роль, то место установки доп. приборов напрашивается само собой.
Лобзик, борода и пару ловких движений

Амперметр на ниву 21213. 564fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-564fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 564fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

И борода прокачана для установки допприборов

Амперметр на ниву 21213. a564fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-a564fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка a564fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Контрольная примерка волшебной пластины

с дырками на 52 мм и допприборами в ней к модифицированной бороде

Амперметр на ниву 21213. dd64fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-dd64fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка dd64fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. 5364fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-5364fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 5364fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Всё вроде чётко, осталось место справа и для крутилки печки, можно закреплять.
Приклепал панельку

Амперметр на ниву 21213. d764fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-d764fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка d764fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Амперметр на ниву 21213. ff64fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-ff64fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка ff64fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Смотрится шикарно! Блин ну не может у меня всё хорошо получится с первого раза! Подумал я, и понял что свободное место по хорошему нужно было не для крутилки печки, а для кнопки включения габаритов и фар, да и расположить не справа от приборов, а слева!
Ну что слева так слева. Высверлил заклёпки снял пластину. Прогрыз в ней отверстие для кнопки

Амперметр на ниву 21213. 70e4fa5s 960. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-70e4fa5s 960. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 70e4fa5s 960. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Но что-то мне разонравилась идея присутствия блестючей полированной нержавейки на бороде, вдруг охотники за цветметом подрежут 🙂
Прикупил на рынке чутка виниловой плёнки под чёрный карбон и навёл эстетики

Источник

Chevrolet Niva Сибирский Аллигатор › Бортжурнал › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

Амперметр на ниву 21213. 100. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-100. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка 100. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

данная тема подготовлена по материалам журналов «за рулём» и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром.
Амперметр можно подключить к выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу «15» выключателя зажигания и «массе».
Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу «30 … 0 … 30» А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях, так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).
Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.
После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает приводной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.
Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

Источник

Как подключить амперметр на ниву ваз 21213

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса. Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Амперметр на ниву 21213. lazy placeholder. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-lazy placeholder. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка lazy placeholder. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Амперметр на ниву 21213. lazy placeholder. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-lazy placeholder. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка lazy placeholder. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Подключение амперметра в автомобиле

В отличие от вольтметра, который просто подсоединяется к клеммам АКБ, подключение амперметра в автомобиле имеет массу особенностей. Во-первых, не каждый предлагаемый на рынке прибор подойдет. Во-вторых, стоят амперметры с шунтами на большие токи довольно дорого. В-третьих, в бортовой сети автомобиля присутствуют пусковые токи, пускать которые через шунт амперметра нельзя.

Амперметр на ниву 21213. lazy placeholder. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-lazy placeholder. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка lazy placeholder. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Однако после успешной установки амперметр, в отличие от того же вольтметра, окажется намного более интересным и информативным прибором. В этой статье подробно рассказано, зачем нужен данный прибор в машине, как он вообще работает, какими способами его можно подключить, как с ним работать. Также предлагается информация, позволяющая «прощупать» токи в цепях автомобиля, не устанавливая амперметр с шунтом.

Зачем амперметр в машине

Кто постарше, тот помнит, что некое подобие амперметра устанавливалось на отечественных автомобилях. Тот прибор работал «в обе стороны», и примитивно показывал, куда идет ток относительно АКБ – из нее, или к ней. По сути, амперметр служил лишь для того, чтобы контролировать, заряжается аккумулятор или наоборот – разряжается.

READ Как подключить монитор vga к ноутбуку через hdmi

Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации. Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора.

В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока. Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается.

С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети:

Это далеко не все список возможностей встроенного в бортовую сеть амперметра. Например, если установлен точный прибор, то можно оценить даже токи утечки, когда машина находится на стоянке.

Немного теории об амперметре

Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок.

Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно – токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения. Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление.

Сам амперметр для автомобиля – это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы (ток), как многие полагают, а вольты (напряжение). Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка.

Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять. Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление (хоть и очень маленькое – доли одного ома), на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов (напряжение). Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях (десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра).

Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт (толстая проволока), на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы.

Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление.

Но проблема в том, что сопротивление провода очень мало, и измерить его точно обычными бытовыми мультиметрами почти невозможно. То же самое касается и напряжения. Оно там настолько маленькое, что точности недорогих вольтметров просто не хватит. Автомобильные же амперметры – это очень чувствительные мили- или даже микро-вольтметры, которые это падение напряжения способны определить с высокой точностью.

Детали и налаживание

Микроамперметр РА1 может быть практически с любым сопротивлением рамки. Его влияние всегда можно скомпенсировать, уменьшив или увеличив сопротивление добавочного резистора R6. Автор применил стрелочный индикатор от импортного авометра УХ-1000А с током полного отклонения стрелки 500 мкА.

Корпус прибора был распилен пополам и использована только его верхняя часть со стрелочным индикатором, который был переделан так, чтобы при отсутствии тока стрелка находилась посередине шка-, лы. С помощью металлической пластины и винтов индикатор закреплён на приборной доске. Конструкция этого прибора выдерживает вибрации и не очень сильные удары.

В качестве РА1 можно применить и индикатор уровня записи (например, М68 501 или М476/1) от старого кассетного магнитофона. Такие индикаторы имеют шкалу небольшого размера, но обладают повышенной устойчивостью к вибрации и могут длительно эксплуатироваться даже на мотоцикле, где уровень вибрации значительно выше, чем на легковом автомобиле.

В принципе, исходное положение стрелки прибора РА1 не обязательно должно быть точно в середине шкалы. Поскольку разрядный ток аккумуляторной батареи бывает значительно больше зарядного, часть шкалы, отведённая для его отображения, может быть длиннее отведённой для зарядного тока. Это, правда, приведёт к некоторым затруднениям при необходимости быстрой оценки направления тока во время движения.

Резистор R4 служит для установки начального значения коллекторного тока транзисторов VT1 и VT3, а подстроечным резистором R3 устанавливают на нуль стрелку микроамперметра PA1.

Для того чтобы она не отклонялась при изменении температуры, теплоотводящие фланцы транзисторов VT1 и VT3 плотно прижаты один к другому через изолирующую прокладку, смазанную теплопроводящей пастой, что выравнивает температуру транзисторов.

Электронный блок амперметра собран в пластмассовом корпусе размерами 70x50x40 мм и соединён с микроамперметром, установленным на приборной панели, а витой парой проводов — с шунтом R2 типа 75ШИП-40, находящимся под капотом поблизости от аккумуляторной батареи. В приборе применены постоянные резисторы МЛТ, подстроечные резисторы СП3-1б, оксидный конденсатор К50-6.

Вместо транзистора КТ315 можно применить любой маломощный кремниевый транзистор структуры n-p-n. Светодиод HL1 — маломощный любого типа и цвета свечения.

При первом включении электронного амперметра нужно подать на него напряжение +12 Всо стороны бортсети автомобиля от любого источника, не подключая аккумуляторную батарею.

Прежде всего следует измерить напряжение между крайними выводами подстроечного резистора R7. Если оно сильно отличается от 4,5 В, следует добиться этого значения подборкой резистора R4.

Затем следует установить стрелку прибора PA1 на нуль подстроечным резистором R3. С помощью подстроечного резистора R7 нужно включить светодиод HL1, после чего медленно перемещать движок подстроечного резистора в обратном направлении до выключения светодиода.

При этом показания микроамперметра PA1 могут немного измениться, что нужно устранить подстроечным резистором R3, после чего повторить регулировку подстроечного резистора R7.

Возможно, эти операции придётся повторить несколько раз. Для градуировки амперметра нужно создать в шунте R2 образцовый ток, подключив к его силовым зажимам цепь, состоящую из достаточно мощного источника постоянного напряжения и соединённых с ним последовательно ограничительного резистора и образцового амперметра.

При отсутствии амперметра с достаточно большим пределом измерения можно измерять падение напряжения на ограничительном резисторе и, зная его сопротивление, вычислять ток по закону Ома.

Но нужно иметь в виду, что вследствие зависимости сопротивления от протекающего тока (она очень сильна, например, у ламп накаливания, часто используемых для ограничения тока) такой способ может оказаться недостаточно точным. Второй вариант — временно заменить шунт R2 другим, в несколько раз большего сопротивления.

Тогда можно проградуировать прибор при значениях тока, уменьшенных во столько же раз, во сколько раз увеличено сопротивление шунта, а по завершении градуировки произвести обратную замену. Сначала задают ток, равный необходимому пределу измерения амперметра, и подборкой резистора R6 добиваются полного отклонения стрелки прибора PA1.

Затем меняют направление тока через шунт на противоположное и убеждаются, что стрелка полностью отклонилась в противоположную сторону. Несимметрию отклонения можно устранить подборкой резистора R4 (при этом установку нуля амперметра потребуется повторить заново) либо просто учесть её при градуировке шкалы. Деления на шкалу наносят, устанавливая 5-10 значений тока в каждом направлении.

Выбор амперметра для автомобиля

Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут. Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами.

Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит.

При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики:

READ Мтс как подключить услугу супер бит мтс крым

Стоит также отметить, что на рынке без особых проблем можно найти амперметр и шунт к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. Это, с одной стороны, упростит монтаж и позволит «заценить» пусковые токи. С другой стороны, такое повышение предела измерений существенно скажется на точности, и вы не сможете провести другие, более интересные измерения.

Вторая схема амперметра

В некоторых случаях (например, на мотоцикле) может быть применён электронный амперметр, собранный по схеме, показанной на рис. 2. Здесь GB1 — аккумуляторная батарея, SA1 — размыкатель её минусового провода.

Амперметр на ниву 21213. lazy placeholder. Амперметр на ниву 21213 фото. Амперметр на ниву 21213-lazy placeholder. картинка Амперметр на ниву 21213. картинка lazy placeholder. Приветствую читающих мой б/ж :)Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, "шестёрки", "копейки" и т.п. …Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение :)

Рис. 2. Схема электронного амперметра для автомобиля.

Прибор отличается от описанного выше включением шунта в минусовую, а не плюсовую цепь аккумуляторной батареи, применением транзисторов противоположной использованным в первом варианте структуры и интегрального стабилизатора напряжения DA1. Недостатком такого амперметра можно считать то, что через измерительный шунт течёт и ток стартёра.

Способы подключения амперметра в автомобиле

Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги.

Амперметр в цепи генератор-АКБ

Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования. Ток разряда (при заглушенном двигателе) определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний.

Подключение выполняется по следующему алгоритму:

Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел.

Амперметр в цепи АКБ-потребители

Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется. Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию.

Алгоритм подключения амперметра в машину:

Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда.

Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра.

Другие способы подключения амперметра (на «минус»)

Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности. Во-первых, минус от АКБ может быть подключен к массе автомобиля несколькими проводами, а нужен только один, через который идет весь ток. Во-вторых, через этот самый минусовый провод при запуске двигателя течет пусковой ток, который способен сжечь амперметр. В-третьих, для такого амперметра требуется отдельное питание.

Потому, для подключения подобных амперметров применяется следующий метод:

В качестве размыкателя в пункте №3 можно использовать классический выключатель массы с предусмотренной отдельной кнопкой, которая выводится в салон автомобиля. Преобразователь напряжения из пункта №5 в обилии продается у китайцев. При его выборе важно обратить внимание на характеристики по напряжению, а также на наличие гальванической развязки (если подать питание на такой амперметр напрямую, он моментально выйдет из строя).

Приборы контроля зарядного режима

Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях применяются амперметры и вольтметры. Как и следует из названия приборов, амперметры предназначены для измерения силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе, а вольтметры показывают текущее напряжение в бортовой сети между отрицательными и положительными выводами источников тока. По этой причине амперметр дает больше информации о состоянии генераторной установки автомобиля, а вольтметр, в общем случае, позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи по напряжению в бортовой сети.

Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно – или вольтметр, или амперметр. Более того, многие современные легковые автомобили, водители которых, зачастую, имеют низкую квалификацию в области автоэлектрики, вообще лишены этих приборов, а контроль зарядного тока осуществляется по контрольной лампе, которая гаснет после пуска двигателя. Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов. Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации.

Автомобильные амперметры

Амперметры включаются последовательно между генератором и аккумуляторной батареей, и измеряют силу зарядного или разрядного тока. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем.

Электромагнитный амперметр (рис. 1) состоит из основания 4, постоянного магнита 3, латунной шины 1, якоря 5 и стрелки 2. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Электромагнитный амперметр: 1 – латунная шина; 2 – стрелка; 3 – магнит; 4 – основание; 5 – якорьРис. 2. Амперметр магнитоэлектрической системы: 1, 5 – магниты; 2 – катушка индуктивности; 3 – резистор; 4 – стрелка

На автомобилях с задним расположением двигателя и с генераторными установками большой мощности для уменьшения длины провода большого сечения применяют магнитоэлектрические амперметры с подвижным постоянным магнитом (рис. 2), подвижная система которых включает постоянный магнит 1 и стрелку 4, находящиеся на одной оси. Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток. Противодействующий момент создается неподвижным постоянным магнитом 5. Угол поворота постоянного магнита, а, следовательно, и стрелки зависит от величины и направления тока, протекающего по резистору 3.

Автомобильные вольтметры

Вольтметр (рис. 3) представляет собой магнитоэлектрический прибор с противодействующим магнитом и является магнитоэлектрическим логометром. На пластмассовом корпусе 4, точно таком же, как и у других логометрических приборов, намотаны под углом 90˚ две катушки индуктивности W1 и W2, которые соединены между собой последовательно. Свободный конец катушки W1 служит положительным выводом вольтметра. Свободный конец катушки W2 соединен с отрицательным выводом через добавочный резистор R. Результирующий магнитный поток прибора создается магнитным полем, возникающим в катушках индуктивности при протекании по ним тока, и магнитным полем постоянного магнита 2, установленного на экране 3.

Рис. 3. Автомобильные вольтметры: а – принципиальное устройство; б – аналоговый прибор, в – цифровой прибор: 1 и 2 – постоянные магниты; 3 – экран; 4 – каркас; 5 – стрелка; 6 – ограничитель; 7 – прорезь; W1, W2 – катушки индуктивности

Постоянный магнит служит также для регулировки прибора и имеет для этого возможность осевого перемещения. Подвижная система прибора состоит из постоянного магнита 1, закрепленного на оси вместе со стрелкой 5 и ограничителем 6. Прорезь 7, в которую входит конец ограничителя, определяет возможный угол поворота подвижной системы. Когда вольтметр отключен, подвижная система под действием магнита 2 устанавливается в крайнее левое положение.

Для удобства визуального контроля показаний вольтметров их шкалы обычно разделены на цветные зоны (рис. 3, б). Так, шкала прибора 12.3812 разделена на следующие зоны:

Соответственно шкала вольтметра для бортовой сети 24 В имеет аналогичное деление на цветные сектора с определенными интервалами напряжения.

Разные диапазоны измерения приборов достигаются использованием различных по сопротивлению добавочных резисторов.

Читать также: Сварка чугуна аргоном технология

Современные автомобили все чаще оборудуются цифровыми приборами, в том числе и для контроля состояния бортовой сети (рис. 3, в). Такие приборы отличаются высокой точностью текущих показаний, удобнее для визуального контроля, а также придают панели приборов современный вид.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса. Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *