Антифриз в ниву шевроле форум
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Свершился переход на антифриз!
После замены расширительного бачка на JP Group, у меня начал сочиться тосол из под хомутов вокруг термостата. Думаю это связано с повышением давления в системе. Новый бачок держит давление ровно 1.4 бар.
Значит патрубки и хомуты под замену. Отдал за них около 1000р.
Заодно решил и отказаться от тосола в пользу антифриза… Тосол (Felix) у меня как-то странно себя ведет… Через некоторое время после заливки меняет цвет с голубого на грязно-зеленый и воняет… Походу он агрессивный какой-то))
Ну а заодно и термостат поменял по совету Shurik-RS на WEEN 182-0114 — в экзисте 587р.
Хотя мой термостат и рабочий был, ну теперь он в резерве… Решил протестить как будет WEEN работать)
Снял термостат, все патрубки ОЖ, остался только от печки… А еще непонятно как снимать нижний патрубок с радиатора… Там не подлезешь чтоб хомут открутить, не разбирать же полмашины из-за него)
Чтоб снять верхние патрубки с радиатора, пришлось открутить морду и подгибать наружу радиатор, чтоб дотянуться до болтика хомута…
Ну а далее сборка… Новый термостат, новые патрубки… Только слева старый от печки остался и справа от радиатора, немного подмотал изоляции под хомут)
Затем промыл систему водой… специально привез из дома 10л теплой воды… залил в бачок… погонял двигатель до температуры 55 градусов… проверил, не бежит ли где из патрубков… все в порядке!
немного остудил движок и слил воду… из радиатора вода вылилась чистая, а из сливного отверстия двигателя — немного голубоватая, с остатками тосола…
Потом залил антифриз
Завел движок, как и следовало ожидать, при температуре 80 градусов, термостат начал открываться… нагрелся верхний патрубок радиатора…
Вообщем разницы в его работе со старым не заметил… На ходу та же температура 87 градусов… А если стоять с заведенным двигателем, то он постепенно нагревается до 99-100 градусов, включаются вентиляторы, охлаждают до 93, отключаются… и так по кругу)
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Пересел с тосола на антифриз
Писал уже в описании машины что при транспортировке с места покупки до дома потек расширительный бачок. Так вот я не сразу это понял ввиду того, что жидкость текла непонятного цвета и бачок изнутри весь был коричневый, поэтому снаружи казалось что уровень в норме. Но отследив течь и открыв бачок я конечно ужаснулся. Жидкости не было, бачок изнутри как будто покрашен в черно-коричневый. В итоге заменил его и долил тосола, на котором ездили до меня, но тосол сразу из синего стал сине-зелено-черно-блевотным. Очевидно необходимо промывать систему! Снова пару-тройку вечером за компьютером с красными глазами и лопающейся от информации головой и в результате решил после промывки перейти на антифриз, вроде как со всех сторон получше тосола и ходит подольше. Опять же по результатам исследования интернета выбран Sintek Luxe G12
Для промывки выбрана жижа Лавр
Все необходимое закуплено, время свободно в наличии, чтож приступим. Сразу скажу для слива нужна емкость не столько большая сколько широкая…очень широкая! Я читал что заливную крышку надо открывать потихоньку, но как мы не старались тосол хлестал во все стороны, особенно со сливного отверстия двигателя. Главное при этом беречь глаза (если находишься под машиной)!
Залили около 4 литров дистиллированной воды, в нее Лавр и сверху долили воды до отметки min в бачке. Заводил с открытой крышкой, после прогрева и открытия термостата из бачка все уходит — доливали еще немного. На банке промывки написано работа на холостых 30 минут. У меня работала 25-27. Жидкость розовая, Где-то после 10-15 минут на холостых стала вот такая:
Снова все слили, залили просто дистиллированной воды до уровня, в процессе прогрева тоже немного доливали. На этот раз двигатель работал 7-8 минут. Слили:
Залил около 2-х литров воды с открытыми пробками, вроде потекла чистая. Снова залили систему водой:
На этот раз 5-7 минут и никаких изменений в цвете! Слили. Залили антифриз
Вот такой результат! Из гаража ехал по городу около 10 км в час пик, температура не поднималась выше 90. До промывки доходила периодически до 100. После 20-летней иномарки «плавающая» температура на вазах мне честно говоря в диковинку, не могу пока привыкнуть, все кажется что что-то не в порядке))
Chevrolet Niva Чернобурка › Бортжурнал › Замена заводской ОЖ
Как я уже писал в предыдущих постах, у меня вызвало подозрение состояние тосола в системе охлаждения. С самого начала он выглядел не очень, но спустя 13 тыс. км цвет и запах стали просто ужасными. На 12 тысячах у меня треснул расширительный бачок, когда менял обратил внимание на наличие осадка и странный цвет (про запах вообще молчу). Если верить инструкции, то с завода льется дзержинский тосол, но это даже на тосол не было похоже.
Но обо всем по порядку. Замену я планировал заранее. Хотел провести вместе с на 15 тысячах, но руки чесались сделать это побыстрее. Сейчас пробег чуть больше 13900.
Поскольку на всех автомобилях кроме Киа Рио я использовал жидкость G12, которая очень хорошо себя показывала, решил, что стоит попробовать и тут. Поэтому встал вопрос о промывке системы, чтобы не мешать остатки того странного «тосола» с новым антифризом (я бы назвал это другим словом, но цензура не пропустит).
В итоге были преобретены следующие наименования:
— Антифриз Sintec G12, 2 канистры по 5 кг
— Промывашка для системы охлаждения Lavr, двухэтапная
— Дистиллированная вода, 3 канистры по 10 литров
Решил, что погоду не испортит раннее ТО, тем более масло я все равно меняю чаще, чем положено по регламенту, где-то раз в 7-8 тысяч км. Поэтому также запланировал замену масла и фильтров. Поэтому список не ограничился только этими наименованиями. Но об этом напишу отдельный пост. Сейчас о замене антифриза.
Сам процесс замены подробно не снимал, в интернете полно информации на эту тему. Однако определенные моменты, которые нигде не описаны — были.
Во-первых, у электронного дросселя нет патрубка системы охлаждения, как это на автомобилях с ДПДЗ. Также в интернете можно найти информацию о том, что рядом с дросселем стоит пробка (на машинах 2016 года), через которую можно выпустить воздух. Однако у меня таковой не оказалось (2018 г.в.), то ли из-за того, что стоит кондиционер, то ли по какой-то иной причине. В итоге заливал прямо так на свой страх и риск. Но судя по объему вошедшей жидкости и работе автомобиля — воздушных пробок в системе нет.
Второй момент касается комплектации LE+, владельцы меня поймут. Я немного офигел от количества штатной защиты. Чтобы добраться до всех узлов — надо снять броню, а под ней стоит еще 2 листа защиты, слева и справа. Ничего плохого в этом правда нет, просто подготовительный этап занял больше времени.
В третьих, я не знаю что все таки заливают на заводе, но пробка слива ОЖ с контура наглухо прикипела. Пришлось постараться, чтобы открутить и не сорвать. Но когда наконец открутил, то офигел от увиденного. К сожалению фото не сделал: такое ощущение, что изнутри пробка поросла коралловыми рифами синего и зеленого цвета. После использования промывашки, стало ясно, что такой накипи в системе не мало. От увиденного стало еще больше вопросов к заводской жидкости.
Немного о промывашке: в комплекте 2 флакона. Сливаем старую жижу, заливаем первый флакон и доливаем дистиллированной воды, гоняем на холостых 30 минут. Потом сливаем и повторяем процедуру со вторым флаконом, после чего промываем еще раз дистиллированной водой (в моем случае потребовалось 2 раза).
Грязи из системы вышло прилично. Во время последней процедуры вода выходила уже более-менее чистая. Заслуга ли это промывашки или нет не знаю, но после всей процедуры автомобиль стал значительно реже включать вентилятор.
Chevrolet Niva Lambada соловей 🙂 › Бортжурнал › Замена антифриза и расширительного бачка Шевроле Нива. Это просто
С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил.
Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся:
Бачок расширительный 200 рублей
Два хомута 50 рублей
Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.
Инструмент:
Отвёртка крестовая
Трещотка с головкой на 13 и удлинителем.
Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки)
Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).
Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.
Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…
После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:
Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!
После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.
Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора.
Заливаем антифриз через воронку.
После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза…
В общем и всё.
П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно 🙂
П.П.С. старый бачок:
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › тосол или антифриз
Всем привет! подскажите пожалуйста что может быть залито тосол или антифриз? на донышке расширительного бачка осталось и не понятно толи синий толи зеленый. с морозами куда то ушло надо долить. машина 2007 г.в. езжу месяц а у продавца забыл уточнить. спасибо!
Комментарии 49
Тосол Дзержинск 15 г. В
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я всегда по цвету выбираю. Глянь, какой сейчас залит и его же долей
Глупости говорите. По цвету антифриз выбирать нельзя! Цвет-это краситель, который не оказывает никакого влияния на свойства антифриза
Выбирать антифриз надо исключительно по допуску автопроизводителя. Если таковой допуск присутствует, то все норм.
Я еще 4 годика назад заливал в свой шевик coolstream premium и не ошибся. Антифриз отличный, с допусками и присадками, прошедшими жесткий европейский контроль.
Раньше о допусках даже не слышал, а теперь столько нового узнал. Почитал о кулстриме и решил брать его
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я лил зеленый антифриз лукойл. Проблем не было. Покупал только на фирменных заправках
Тосол или Антифриз?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это важно!
Заботливые автомобилисты стараются, чтобы автомобиль всегда работал исправно, без сбоев. Все должно быть в порядке: и кузов, и трансмиссия, и самое главное – двигатель. Во время движения при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя, необходимо его эффективное охлаждение, которое как раз и обеспечивает специальная жидкость. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, ведь от нее зависит здоровье двигателя Вашей машины. Но выбрать ОЖ бывает не так-то просто – прилавки магазинов просто ломятся от множества канистр и бутылочек с жидкостями всех цветов радуги. Смотрим на этикетку, возникает первый вопрос – антифриз или тосол? А есть ли между ними разница, если и те, и другие относятся к охлаждающим жидкостям?
Определимся с понятиями
Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, состоящую из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Сейчас вместо ядовитого этиленгликоля иногда используют менее опасный, но более дорогостоящий пропиленгликоль.
По виду присадок различают традиционные (силикатные), карбоксилатные (из органических кислот) и гибридные (в составе и органические кислоты, и силикаты) антифризы. Считается, что карбоксилатные ОЖ характеризуются высокой теплопередачей и повышенной эффективностью охлаждения, защищают от кавитации и имеют больший срок эксплуатации. В свою очередь, силикатные антифризы лучше справляются с коррозией и понижают температуру водных растворов, поэтому более универсальны.
Не зависимо от добавок, хорошая охлаждающая жидкость должна:
Иметь высокую температуру кипения, теплоемкость и теплопроводность
Не воспламеняться
Не замерзать при отрицательной температуре
Защищать от коррозии
Защищать от накипи
Не пениться
Не воздействовать на материалы, применяемые в двигателе
Оставаться стабильной во время эксплуатации и хранения.
В среде автолюбителей повелось делить антифриз и тосол как отдельные виды охлаждающей жидкости. На самом деле тосол – это всего лишь название отечественного антифриза.
По внешнему виду тосол отличается от остальных антифризов синим цветом. Чаще всего зарубежные антифризы красные, желтые и зеленые, но встречаются и другие расцветки. На свойства ОЖ цвет не влияет – изначально она прозрачная. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.
По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи – этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница в присадках. Во-первых, большинство тосолов содержит силикатные присадки, зарубежные производители, как правило, используют карбоксилаты. Во-вторых, тосол содержит порядка 10 присадок, зарубежные собратья – от 20 до 40. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения. Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла.
И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре. А вот температура кипения у них разная. У тосола она составляет 105 — 110`С, у антифриза – 120`С.
В целом, для большинства машин подойдут как антифризы, так и тосолы. Спорщики, утверждающие исключительность антифриза, зачастую полагаются на ошибочное мнение о тосоле как о дешевом разбавленном антифризе, или попросту высказывают свое недоверии отечественной промышленности. Однако современные технологии производства тосола позволяют выпускать высококачественную охлаждающую жидкость, ничуть не уступающую зарубежным антифризам. Других же прельщает более доступная цена тосола. Правда, они не учитывают, что и срок службы тосола меньше. Скорее здесь вопрос предпочтений и возможностей, ведь у любой охлаждающей жидкости есть свои плюсы и минусы, и однозначно сказать, что лучше или хуже, нельзя.