Антикор салона нивы 2121
Антикоррозионная обработка Lada 4×4 своими руками (инструкция АВТОВАЗа)
На заводе днище автомобилей LADA обрабатывается прочным и долговечным антигравийным покрытием. А скрытые полости кузова обработаны антикором. Однако если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль более 8 лет, подумайте над дополнительным антикором. А вы знаете, как правильно сделать антикор Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) своими руками?
ИНСТРУКЦИЯ
Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.
1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г), поднять опускные стекла, снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, отвертка плоская, ключ торцовый 8, ключ торцовый 13, ключ Torx T20).
2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.
3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и, при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.
4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 (США) ф.»ROTARY»).
5. Снять колеса (головка сменная 17, вороток).
6. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, карданные валы, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы, тормозные шланги и тросы привода стояночного тормоза.
На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.
8. Нанести антикоррозионный материал на днище и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м – 4,0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/26 (Швеция) для безвоздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.
9. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля салфеткой, смоченной уайт-спиритом. Установить на автомобиль раннее снятые детали.
10. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20 о С – 5 часов. В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.
МЕСТА НАНЕСЕНИЯ
Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова, днища и арок колес автомобиля LADA 4×4:
Для обработки скрытых полостей передних лонжеронов, произвести демонтаж переднего бампера.
А вы будете делать дополнительную антикоррозийную обработу своей Lada 4×4?
Лада 2131 Нива 4×4 5 дв. Крок. › Бортжурнал › Антикор кузова, и всего понемногу!
Привет всем!
Продолжу повествование о подготовке Крока к зиме. С днищем, порогами и колесными арками я закончил. С наружи все закончил, теперь переходим обработку полостей, и внутренних перемычек в кузове, где хоть как то может задержаться масло (отработка).
Снял аккуратно всю внутреннюю обшивку, в багажнике снял шумку, так как мешала. Нужен был доступ ко всем отверстиям в кузове, для избежание попадания отработки в салон. А именно в пороге их оказалось достаточно, даже слишком. В пороги с наружи установил, резиновые заглушки в количестве 8 штук, подошли по размеру от Ваз 2108.Посадил их обработав дополнительно Авто герметиком
. А так же сливные отверстия или вентиляционные ХЗ как правильно. Вообщем в кромке металла(юбке) залепил пластилином от души, не жалея. В порогах, коробах задних, дверных картах, и в крышке багажника, какие нашел визуально, остальное уже добивал уже после заливки.
С салона хотел тоже резиновыми заглушками закрыть, но не подобрал по размерам, в магазинах такие отсутствовали, пришлось колхозить.
Поразила меня конструкция держателя бачка омывателя, стекла крышки багажника. Стойку к кузову приварили, и обжали бачок хомутом огромным, который ходуном ходил под весом бачка и налитой жидкости, наконец то я нашел причину стука в этом месте.
Устранил, приклеил шумку к хомуту, чтоб не было паразитных вибраций и стуков. Все подготовил, и приступил к заливке, всю процедуру проводил с багажного отдела.
С салона ничего не лил, как многие показывают это на Ютюбе. Все отлично залилось, а главное везде, ушло литров 8 моей отработки, но не хватило, помогли соседи, коего добра у всех автомобилистов хватает. В общей сложности залил литров 12-13, может быть и много, но я не боялся что масло пойдет в салон.
В дверные карты таким же макаром, все почистил по максимуму и грамм по 300 ту да же, но моторного масла чистого, чтоб уж в салоне так не воняла как отработка.
Пусть будет, больше чем его не хватит, все равно ведь часть уйдет через сливы, как бы ни устранял протечки. И она потекла родная, нашлись остальные сливочные отверстия сразу, в помощь пластилин, заделал по максимуму. Но все равно сочилось не много. В крышку багажника, тоже собирался налить масла, но не стал, поскольку открывать мне бы его после не стоило. Решил проблему мовилью, но это после.
Проверил, что нет протечек отработки в салон, установил водительское сиденье, и погнал кататься по буеракам, ехать далеко не пришлось, все в черте города. В черте города, частный сектор, а именно в районе Черная Гряда. Местные, знают что почем, и какая там дорога 🙂 Катаюсь я по этим дорогам, наезжаю на бугры, то одной стороной то другой, периодически останавливаюсь. Осматриваю салон на момент протечки отработки, все нормал. В какой — то момент подъезжают Гальцы! Доброжелатели вызвали, ну чтож правильно сработали, а вдруг синебол гарцует, вообщем пообщались, все нормально, проверили доки и отчалили. С пол часа я там круги нарезал, после убедившись, что глобальных протечек нет, в основном все с наружи, поставил машину на прикол. Такие процедуры я провел пару раз, иногда приходилось подмазывать пластилином с наружи, проверять целостность герметизации накладок с салона, все нормуль.
С заливкой масла я закончил, пришла очередь обработки мовилью.
Крышку капота залил везде где это возможно, и не жалея мовиля, пролил и крышку багажника.
Не пропустил и короба по верхнему краю, в полостях, где это возможно было, трубка длинная оказалась кстати.
Поснимал в салоне все держатели, в верхней части над дверьми в салоне, поснимал козырьки солнцезащитные, держатель салонного зеркала. Залил во все возможные отверстия, с применением удлинителя, уделил особое внимание передним и задним стойкам, обработал как следует.
Да немного вытекает, но тряпочка со спиртом в помощь, протер и все в поряде. И только после я уже стал собирать всю внутреннюю обшивку, в дверях смазал замки, тросики и ролики графиткой. Дверные уплотнители по нижнему краю смазал литолом, чтоб больше отталкивала влагу, уплотнители все же говенные, в будущем буду как то решать проблему всасывания пыли в салон. И скорей всего, перед тем как ставить новые, во внутрь уплотнителя проложу силиконовую трубку нужного диаметра, уже так делал на 9-ке, в разы лучше.
С антикором закончил, но остались еще незаконченные дела по кузову и ДВС. Все решил делать сразу. Там где стоит запаска, а это под капотом были потертости ЛКП и немного пошла ржа, обработал по той же схеме, сверху пыльнул антигравием. Клеить ни чего не стал, чтоб не было локаций, где возможно собиралась влага, все таки внутри капотной пространство, часто грязь и вода, лучше пусть стекает.
Давило масло из под клапанной крышки, а это замена прокладки. Повозился с форсунками ГБО, открутил 8 гаек, и еще что мешало, откинул, снял крышку, а она в хлам.
Не проблема все лечится, но перед тем как собирать решил осмотреться, и не зря. Главный патрубок охлаждающей жидкости, был на грани прорыва, касался двигателя похоже, потерся и немного вздулся, на замену однозначно.
Все решаемо, беру второе авто и в магаз. Заодно и антифриз прикупил и пару хомутов на замену. Снял шланг, подставил банку под антифриз что прольется, все поставил на место. Теперь осталось залить жидкость и решить проблему с завоздушиванием системы.
Если я это делал на 9-ке. Хватало того что стоило встать на пригорок чтоб передняя часть авто было поднято, то здесь ситуация другая. Заливаешь жидкость в радиатор, перед этим скидываешь патрубок(его стоит подвязать), который идет на подогрев карбюратора и пока не пойдет от дуда жидкость подливаешь жидкость в радиатор, при этом что я это делал один, вообще жесть, но справился. Я делал так, на Ютюбе есть полно видосов, и пока сам это не пройдешь АХАХАХХАХА
Одно дело на словах, другое на деле, вообщем весело.
Патрубок поставил, заменил клапанную крышку, протер двигатель от протечек масла. Завелся, убедился что все отлично, все же лучше все делать вовремя, чем потом попадать где нибудь в поле. На этом решил остановиться, оббьем работы сделал приличный. Не сказать, что особо потратился, все делал сам. А главное времени хватило перед холодами. По максимуму все это сделал в течение месяца, с чувством тактом и расстановкой, покатаюсь пока с маслом, а там солью по максимуму в банки. И обязательно распечатать все вентиляционные отверстия в днище, иначе потеть зимой будет, конденсат и тд и тп, опять ржаветь будет, только в других местах, а она будет по любасу, ну чтож мы ее устраним если что.
В планах, замена трансмиссии в раздатке и тд. Еще не решил что. Хочу заменить салонную подсветку, эффекта от нее никакого, да и выключатель этот ужасный АвтоВАЗу привет. В зад его вам бы! Может, кто подскажет альтернативу этому фантастическому девайсу?
Вообщем как то так, объем работы провел приличный. Может, кому это и поможет. Что и как это отразится на кузове, покажет эксплуатация зимой, если все будет гуд, обязательно чиркану последствия моего антикора.
Делить и растягивать не стал, лучше так. Я не гонюсь за увеличением сообщений в Борт журнале, главное информативность.
Лада 4×4 3D Серёжик › Бортжурнал › Подготовка к Антикору — Чего купил для НИВЫ
Хочу поделиться своим «барахлом», которое приобрёл за несколько месяцев для антикора моего Нивасика.
Ну и как всегда снял видео, где рассказал о приобретённых ништяках 🙂
Давно хотел приобрести компрессор, в итоге с антикором — решился))) Долго выбирал, давно присматриваюсь к полуавтоматам от Aurora и было принято взять компрессор этой компании. А именно Aurora GALE 50. Ну и плюс взял спиральный полиуретановый воздушный шланг NORDBERG, он длиной 15 метров, толщина 12 мм, внутрянка 8 мм. Шланг очень качественный, но тяжёлый. Для покраски не удобный, лучше брать потоньше и прямой, не спиральный. Для антикора мне шланг понравился.
Основная «банда» для антикора.
Для скрытых полостей приобрёл вот такой антикор воск/смола от Liqui Moly, штука классная, но с нанесение возникли сложности, в следующих записях об этом расскажу.
Для днища взял антикор битум/смола, знакомый таким пользовался, хвалил. Да и по деньгам нормально вышло! Единственное, брал с запасом на прицеп, который куплю в след. году, но в итоге ушло 6 с половиной литров! Остальное добрызгал на днище. Звонил в Антикор.РФ сказали нужно 7-8 литров на Ниву. Вот оно так и вышло.
Консервант для подкапотного пространства! ОФИГЕННАЯ ШТУКА! Обработал номер двигателя и VIN, буду дальше обрабатывать детали! Сделан на основе воска, быстро сохнет и на вид, как лак! Короче пока остался очень доволен, сниму отдельно видео и сделаю запись по этой жиже! Короче мне очень понравилась!
Раст-Стоп… Тут особо нечего говорить, многие знают эту жижу! Обалденная штука, уже много частей пролил. Труднодоступные места проливаю медицинскими шприцами. В видео про это говорил, что купил ещё шприцы.
Медная смазка для смазки болтов и гаек подвески и мой любимый преобразователь ржавчины от PERMATEX! Пользуюсь таким уже больше 8 лет! Рекомендую! Есть ещё который потом преобразовывает в грунт. Но быстро портится… По сроку годности лучше обычный покупать. Либо я не правильно хранил 🙂
Накупил мовиля, пушечного сала, трансмиссионого масла, нигрола на пробу))) Литола много и графитной смазки. На фото не всё) Есть ещё много банок)))
Автопластилин! Тема! Очень его люблю! Автошампунь GRASS, попробовал первый раз! Друг посоветовал, отличная штука за приемлемую цену! Ещё такой для подкапотки взял. Герметик Body в одной из записи показывал, пока применение ему не нашёл. Ну и технический вазелин REHAU, купил на работе. Удобно использовать вместо силикона, для вставки резиновых заглушек.
Ну и на последок плёнки, малярные ленты и т.д. Кстати, не советую обычные малярные ленты клеить на машину, я решил сэкономить, и наклеил обычный от Unibob, в итоге через несколько дней, когда начала отдирать, лента просто въелась, пришлось специально жижей её оттирать от ЛКП автомобиля. С малярными лентами от 3M и TESE таких проблем не замечал. Хотя вроде есть специальные ленты для этих целей. Если ленту убрать в течении суток, то и этого Unibob будет за глаза, в моём случае данная лента не годится.
Ну и обязательно используйте маску (респиратор) для защиты лёгких при антикоре.
Антикоррозийная обработка НИВЫ
Еще до покупки авто я знал, что антикор, предлагаемый автосалоном в качестве подарка, если и прослужит года 3, то качество обработки будет никаким. В этом году машине исполнилось 3 года, и поэтому я решил полностью обновить антикор, промазать всё, до этого не пройденные, места мовилем, дабы убрать все огрехи этих салонных антикорщиков.
Первым делом было решено полностью вымыть днище. Начал этим заниматься еще в мае (ходил по выходным, на все про все ушло 18 часов!). Сколько грязи было вымыто даже говорить и не стану, но скажу одно: это того стоило-днище стало чистым почки как с завода-теперь можно и антикорить по-хорошему.
Во-вторых было решено заняться подвеской, т.к. все что было до этого без ржавчины, стало ею покрываться. Снял защиту, смыл грязь, зашкурил места ржавчины и покрасил.В общем, вымыл все до чего достал, попутно снимая подкрылки и промывая под ними.
Вот такая примерно картина была и с другой стороны
После снятия подкрылка и мойки
Снял заднее колесо
После снятия подкрылка и мойки
В-третьих снял декоративные пороги, ибо с последних краска слазиет через пол-года (относится это только к левому порогу, т.к. год назад зацепил его пнём, и краска стала отваливаться. Зачистил, покрасил, а все равно краска слазила).
Вот и виновник торжества
Без брызговиков и бамперов
В-четвертых покрасил подвески и карданы чёрной краской (уж больно мне нравится, когда все выгладит как новое). Потом прошелся по ним мовилем-теперь думаю не заржавеет!
Подвеска до покраски
Подвеска до покраски
Подвеска до покраски
Подвеска после покраски
Подвеска после покраски
Подвеска после покраски
Подвеска после покраски
Подвеска после покраски
Прошел внутренние края арок мастикой:
Для распрыскивания мовиля в полости порогов был использован оконный штапик с прикрепленными к нему трубками от баллончиков мовиля:
Передние ступицы были покрашены кузбасслаком (до этого красил их при покупке авто
В-пятых прошел битумной мастикой все днище, покрытие получилось прочным, лежит ровно.
В своей работе использовал вот-такие материалы:
Антикоррозийная обработка нивы своими руками
Перед покупкой я засматривался на проезжающие мимо Нивки и заметил, что гнить они любят. Очень много машин с рыжиками. Поэтому решено, так сказать, с пелёнок обработать Персу защитным составом.
Немного ликбеза: антикоррозийной обработкой нужно называть состав на основе сгущённого масла и лучше, если не высыхающего. Всё остальное это просто защитный состав, который не только не убережёт авто от коррозии, но может стать и её причиной.
Когда я Витаре переварил днище, я задул всё Body 950. Ржа полезла моментально, и пришлось помучиться с тем, чтобы её остановить. Все эти резиновые мастики пропускают влагу под себя (и не выпускают). А ещё они могут трескаться от времени и тогда вообще рай для гниения.
Поэтому антикорим масляным составом, не иначе.
Пробежался по магазинам и с ужасом обнаружил, что в моих пенатах не продают Антикор на основе МЛ масел. Только битумные мастики и единственное, что было на прилавках подходящее- старый, добрый, вонючий как сатана Мовиль. А ждать времени нет, хочется уже в горы, поэтому будем варить свой собственный антикор. Поехали!
Состав будем варить из пушсала и трансмиссионки. Я вял такие, и в принципе оно подошло. Только пушсало тоже оказалось пахнущим. Хоть и не сильно, но уже показатель к тому, что кузов изнутри им обрабатывать нельзя!
Шприц для масла я купил, насадку-распылитель сделал сам из пластикового колпачка от баллончика с силиконом. Дырочки сделать лучше поменьше в диаметре и побольше в количестве. Расплавленное пушсало очень текучее.
Дополнительный шприц для мелких дырочек. Шланг я тут укоротил и тоже сделал насадку-распылитель из какой-то пластиковой трубочки, что подошла по диаметру.
закладываем пушсало в кастрюльку в соотношениях, для порогов 1:1, для всех других элементов 1 часть масла и 2 части сала.
Заливаем масло и начинаем греть на малом огне помешивая. Газовая горелка лучше электрической. Удобнее регулировать температуру. Вспыхнуть не должно (наверное). Я не грел выше 70 градусов. До кипения точно доводить не надо, можно обжечься очень сильно.
Проверяем смесь на капиллярную текучесть. Расползается хорошо, как раз так нам и нужно)
Снимаем колёса и открываем заглушки порогов. Туда распылителем выдавливаем смесь, с одной и с другой стороны. Я влил много, у меня из всех щелей масло потекло.
После этого греем порог тепловой пушкой, чтобы смесь получше внутри расползалась и излишки стекали, не образуя пробки.
На удивление внутренняя часть крыльев и порогов обработана на заводе хорошо. Гораздо лучше, чем мазали Патриотов. Но всё равно берём кисточку и все доступные места для руки промазываем нашей смесью.
лонжероны и поперечины заливать легко, очень много дырок и всё доступно для работы. Тут смесь лучше погуще 1:2 масло/сало и во все дырки хорошо проливаем. Важно: лонжероны на заводе никто не обрабатывал, там сухо всё. Сгниют они — развалится машина.
А есть полностью оголённый металл, который ржаветь стал ещё на заводе. Понятно, что мост быстро не сгниёт, но что впадлу было мазнуть? Вместо тех кусков на днище, лучше бы закрыли металл. Обязательно промазываем эти места, но без фанатизма, чтобы масло не попало на датчик АБС.
Всякие торчащие болтики и технологические вырезы промазываем обязательно.
Отлично, скрытые полости обработали, теперь хватит надолго. Остаётся сделать антикор салона и антикор днища. Для них нужны будут другие составы, поэтому сделаем позже.
Антикоррозийная обработка кузова и покраска. Продолжение. — logbook Lada 4×4 3D 2007 on DRIVE2
На выходные снова ездил в деревню к родителям им пока отец продолжал реставрационные работы кузова Ижа, я позанимался своей новой машинкой. Внимание было уделено снова на антикоррозийные работы кузова и покраску мест где начала вылазить ржавчина (хорошо что таких не много). Уж очень не хочется, что бы с Нивой случилось тоже что и с Ижиком.
Первым делом было обработано все днище Нивы. Для начала с мойки под давлением была удалена вся грязь, затем как все просохло, обработал все днище аэрозольной мастикой в 2 слоя, особое внимание было уделено местам где заводская мастика под действием внешних факторов отлетела (например под домкратные элементы и пороги).
Жаль не сфоткал себя в респираторе защитных очках и куртке с капюшоном, вид был прикольный.После днища, вскрыл пол под водительским и передним пассажирским местом, там где ржавчина начала выступать, зачистил и обработал тоже в 2 слоя той же мастикой, остальную нетронутую коррозией часть пола обработал аэрозольной мовилью, что оставалась с прошлого раза.
Ну и закончил все покраской креплений бамперов и ободков передних фар, на которых уже начала появляться ржавчина.
Для начала все днище тщательно отмываем с мойки.
Для обработки днища приобретена вот такая вот битумная мастика.
Далее подряд все днище.
На стыках деталей кузова в районе порогов от соли песка заводская мастика не выдержала и пошла ржавчина. В этих местах обрабатываем той же мастикой, остальную часть пола — мовилью.
Клыки крепления бампера уже начали покрываться рыжим налетом.
Видно не вооруженным глазом.
Ободок фары внизу тоже начал ржаветь.
Ободок аккуратно красим тоненькой кисточкой.
А клыки после предварительной зачистки пыльнул в 2 слоя с баллончика.
Price tag: 300 ₽ Mileage: 89900 km
Антикоррозийная обработка кузова
Сервисные предприятия ВАЗа соблюдают определенную очередность действий при подготовке и обработке кузова антикоррозионными препаратами. После частичной разборки в отдельных кузовных деталях сверлят дополнительные отверстия для шланга с распылительной головкой.
Затем все скрытые полости тщательно моют и просушивают. Следующий этап — распыление автоконсерванта, а заключительный — установка на свои места снятых деталей и очистка наружных поверхностей кузова от потеков. Эта технология вполне приемлема и для индивидуального гаража.
Рассмотрим её подробнее применительно к автомобилю НИВА ВАЗ—2121.
Частичная разборка кузова для обработки Для доступа к обрабатываемым поверхностям снимают снаружи решетку радиатора, ободки и фары, в салоне — обивку боковин задних крыльев и всех дверей.
Снизу снимают щитки, закрывающие полости за передними крыльями, и резиновые заглушки — по две в поперечине между арками задних колёс со стороны днища, в нижней поперечине задка и в арках задних колёс со стороны порогов. Это необходимый и достаточный минимум разборки.
Для облегчения доступа в скрытые полости заводские специалисты рекомендуют просверлить дополнительно 12 отверстий в порогах, нижней поперечине передка и передних лонжеронах (на рис. 1 они показаны кружками).
Прежде чем сверлить отверстия, подберите для них резиновые или пластмассовые заглушки-пробки, а в соответствии с их диаметром и размерами распылительной головки выбирайте сверло.
Схема скрытых полостей и отверстий для доступа к ним на кузове ВАЗ—2121: 1 — ниши фар; 2 — карманы за передними крыльями; 3 — полости дверей; 4 — гнезда для домкрата; 5 — полости в арках задних колес; 6 — верхняя поперечина панели задка; 7 — карманы в капоте; 8 — окна в верхней поперечине передка; 9 — стык в соединении панели передка с боковиной брызговика; 10 — нижняя поперечина передка; 11 — передние лонжероны; 12 — отяерстия в продольных лонжеронах пола и усилителях; 13 — пороги; 14 — поперечина между арками задних колес; 15 — задние лонжероны; 16 — нижняя поперечина задка; 17 — существующие отверстия а порогах.
Тщательно промывают пороги, лонжероны и их усилители, карманы за передними крыльями. Для этого устанавливают автомобиль на пандус эстакады или поднимают его передние колеса на подставки. В таком положении из кузова лучше вымывается и стекает грязь, не застаивается вода в полостях.
Естественно, перед мойкой прочищают технологические и дренажные отверстия в порогах, лонжеронах и под крыльями. Дело закончено, когда из всех отверстий вытекает чистая вода.
Наилучший эффект в удалении «связанных» загрязнений, которые трудно или невозможно вымыть простой водой, дает дополнительная обработка полостей раствором моющего средства, например автошампуня, с последующим споласкиванием чистой водой.
Для этой процедуры годятся садовые опрыскиватели или другие аналогичные устройства с бачком, где можно создать избыточное давление до 5 кгс/см2. Автошампунь разводят в горячем (70—90°) воде, раствор заливают в бачок опрыскивателя, создают давление и шлангом с распылительной головкой промывают скрытые полости. Если в основном грязь предварительно вымыта обычной водой, то для чистовой мойки достаточно одного-двух бачков горячего раствора.
Сушка полостей Лучше всего для этого подходит сжатый воздух, так как из полостей одновременно с влагой выдуваются остатки сухих загрязнений. Если же его нет, то сушить кузов можно любыми подручными средствами — вентиляторами, калориферами и т. п. В сухую и жаркую погоду машину можно оставить на улице для проветривания и обязательно полного высыхания влаги.
Распыление консерванта
Современные антикоррозийные средства продаются как в баллонах с распылителями, так и в обычных банках. Упомянем о старых методах и простейших приспособлениях для распыления «Мовиля», «Резистина МЛ» или другого консерванта. Исходя из собственного опыта добавлю, что для распыления можно применять всё те же садовые опрыскиватели ОПР-12 или АО-2.
В кооперативных гаражах, где есть стационарные компрессоры, сжимающие воздух до давления 5 — 6 кгс/см’, успешно применяют обычные пистолеты-краскораспылители типа СО-71 или КРУ-1, снабдив их гибкими шлангами для введения в скрытые полости. Расход «Мовиля» на обработку одного ВАЗ—2121 составляет 1,5—2,0 кг.
Периодичность обработки — раз в один-два года.
Рис. 2. Схема распыления консерванта в пороге: 1 — перегородка; 2 — внешняя часть порога; 3 — шпанг с распылительной головкой; 4 — янутренияя часть порога.
Из особенностей антикоррозионной защиты кузова «Нивы» отдельно следует сказать только о распылении «Мовиля» в порогах. Внутри порог разделен продольной вертикальной перфорированной перегородкой на две части. Существующее в заднем торце порога отверстие открывает доступ во внутреннюю (к продольной оси машины) его часть.
Коррозионному воздействию в большей мере подвержена его внешняя половина. Об этом надо помнить тем владельцам ВАЗ— 2121, кто из опасения повредить машину не решается сверлить дополнительные отверстия в порогах. Обработку порогов через заводские отверстия в арках задних колес надо проводить в два приема (рис. 2).
Сначала ввести шланг с распылительной головкой во внешнюю часть порога через отверстие в перегородке, довести его до переднего торца, а затем, начав распыление препарата, постепенно вытаскивать инструмент наружу.
Во внутреннюю часть шланг вводят прямо и до упора, а затем, так же с одновременным распылением вынимают его обратно.
Постановка на место снятых деталей и очистка кузова от потеков консерванта не требует пояснений. Напомним лишь, что консервант легко вытирается тряпочкой, смоченной в «Очистителе битумных пятен», бензине или уайт-спирите.
Антикоррозийная обработка Нивы своими руками
Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.
Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.
Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры.
И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.
Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.
В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.
Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.
Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.
Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.
После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.
Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.
Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства.
Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами.
Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.
При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.
После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.
При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.
После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:
Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.
Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:
Антикоррозийная обработка днища и арок колес на автомобиле «Нива»
Согласитесь, что коррозия металла является самым опасным и весьма страшным примером «гибели» любого транспортного средства.
И ни для кого не секрет, что проводить оперативное вмешательство необходимо регулярно, даже не смотря на тот факт, что по видимым причинам этого не требует ваше транспортное средство.
Для более наглядного примера мы используем отечественное транспортное средство под названием «Нива».
Однако специалисты отмечают, что самые часто страдающие места на любом транспортном средстве это дно нашего автомобиля, и конечно, места, где расположились автомобильные арки. Но перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо провести в некоторой степени, подготовительные работы. И так, для этого нам потребуется специальные приспособления и необходимое количество инструментов и материала.
Кроме того, необходимо приобрести в специализированном автомобильном или ремонтном магазине ряд дополнительных веществ.
Во-первых, это грунтовка. Во-вторых, это универсальная мастика. В-третьих, это специальный растворитель, который может обеспечить удаления лишнего количества нанесенного антикоррозийного вещества.
В-четвертых, это вещество под названием преобразователь ржавчины, который также можно приобрести в специализированном магазине.
Кроме того, стоит отметить, что систему автомобильного антикоррозийного вещества лучше всего приобретать исключительно с наполнением резинового варианта.
Кроме всего, что было указано выше, нам необходимо приобрести и малярную кисть, которая будет изготовлена из жестких волосков.
А также не забудьте и о металлической насадке на строительную дрель, и конечно, со всеми прочими вариантами насадок, которые позволят процесс выполнения необходимого нам количества работы провести намного проще. И так, как только все мы приготовили можно приступить непосредственно к самому этапу очистительных работ.
С чего же начать задается таким вопросом практически каждый владелец транспортного средства. Во-первых, нам необходимо очистить ту поверхность, которую мы и собирается подвергать антикоррозийной обработке. Первым делом мы используем обычную воду, то есть нам необходимо помыть наше транспортное средство.
Лучше всего использовать воду теплого состава, так как она проще проводит работы по очищению металлических и пластмассовых поверхностей от разного рода загрязнений. После этого необходимо подождать около одним астрономические суток, после чего можно продолжать все необходимые нам работы.
Обратите внимание на тот факт, что для полного просушивания всей автомобильной системы, в частности, днища нашего транспортного средства и его колесных арок можно использовать потоки теплого воздуха, а сама сушка должна проводиться исключительно в сухом помещении.
Первым делом поднимаем «Ниву» на опоры и снимаем все колёса. Обращаем внимание на ступицы и тормозной механизм. Скорее всего, они забиты грязью, которую необходимо удалить, а после чистки обернуть их полиэтиленом. Следующим шагом снимаем подкрылки и бампер. Перед обработкой тщательно исследуем их поверхность, имеющиеся места отслоения зачищаем.
Приступаем к днищу автомобиля. Эффективнее сразу очистить всю его площадь, а не отдельные участки. Процедуру проводим с помощью дрели с щёточной насадкой. Места, где начала образовываться ржавчина, чистим особенно тщательно.
Затем обрабатываем их преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой, промываем струёй теплой воды и даём высохнуть. Также тщательно очищаем места, где лакокрасочное покрытие подвержено наиболее сильным повреждениям.
Рано или поздно каждому автовладельцу надоедает проводить всё своё свободное время под старой машиной, ремонтируя и ремонтируя её. Но, прежде чем купить новую машину, нужно продать имеющуюся. И лучше это сделать с максимальной выгодой.
Сразу отметаем вариант продажи друзьям или знакомым – ведь любая будущая поломка авто будет, как бы, на вашей совести. И друзья достанут вопросами и претензиями, и вы будете чувствовать себя неловко.
Первым делом поднимаем «Ниву» на опоры и снимаем все колёса. Обращаем внимание на ступицы и тормозной механизм. Скорее всего, они забиты грязью, которую необходимо удалить, а после чистки обернуть их полиэтиленом. Следующим шагом снимаем подкрылки и бампер. Перед обработкой тщательно исследуем их поверхность, имеющиеся места отслоения зачищаем.
Приступаем к днищу автомобиля. Эффективнее сразу очистить всю его площадь, а не отдельные участки. Процедуру проводим с помощью дрели с щёточной насадкой. Места, где начала образовываться ржавчина, чистим особенно тщательно.
Затем обрабатываем их преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой, промываем струёй теплой воды и даём высохнуть. Также тщательно очищаем места, где лакокрасочное покрытие подвержено наиболее сильным повреждениям.
Рано или поздно каждому автовладельцу надоедает проводить всё своё свободное время под старой машиной, ремонтируя и ремонтируя её. Но, прежде чем купить новую машину, нужно продать имеющуюся. И лучше это сделать с максимальной выгодой.
Сразу отметаем вариант продажи друзьям или знакомым – ведь любая будущая поломка авто будет, как бы, на вашей совести. И друзья достанут вопросами и претензиями, и вы будете чувствовать себя неловко.
Теперь необходимо нанести несколько слоев грунтовочного материала, и оставляем нашу поверхность сушить на длительное количество времени. Обратите также свое внимание на тот факт, что мастику также необходимо наносить в несколько слоев, каждый из которых необходимо создавать в толщину до 0,5 миллиметров.
Кроме того, стоит отметить, что наносить мастику на поверхность нашего транспортного средства лучше всего при помощи специальной кисточки, именно таким образом вы получите желаемый эффект.
Во-первых, необходимо мастику смешать вместе со специальным растворителем, после чего ее нужно довести до желательной консистенции. Обратите внимание на тот факт, что просушить все полученные слои вам потребуется около четырех часов.
Вместе с тем, как вы будете наносить мастику на переднюю подвеску нужно нанести ее на места, которые расположены под бампером вашего транспортного средства. А нашем случаи, это на бампер автомобиля «Нива».
Хозяева новых автомобилей Нива стремятся сделать все возможное, чтобы их машина прослужила им долго, к примеру, сразу после покупки обрабатывают мовилем, для защиты от коррозии. Не советуем этого делать, так как заводское антикоррозийное покрытие плохо взаимодействует с «мовилем» и ничего хорошего из ваших действий не выйдет.
А вот спустя год эксплуатации уже можно сделать первый профилактический осмотр чашки, передних стоек, передних крыльев, колесных арок и нижней части порогов. В первую очередь обратите ваше пристальное внимание на чашки и передние стойки, потому, что именно здесь чаще и быстрее всего скапливается грязь и начинается коррозия.
Эти участки нужно промыть, высушить и обработать пушечным салом, подаваемым под давлением. Нижние части порогов не плохо бы обработать анти гравийным покрытием, а колесные арки защитить подкрылками. При помощи этих нехитрых манипуляций вы сможете защитить авто от проваливания передних пружин в моторный отсек, а задних — в салон автомобиля.
«Мовиль» используется для обработки поверхности крыльев спереди автомобиля Нивы, если он старше одного года. Но, в том случае, когда авто прослужило своему владельцу меньше года, «мовиль» категорически не рекомендуется наносить на поверхность. Это можно объяснить тем фактом, что он негативно действует на заводское покрытие машины.
Кроме того, стоит защитить специальными подкрылками или локерами арки колес, а также обработать низ порогов анти гравийным средством. Коррозия сильнее всего атакует чашки и передние стойки, ведь именно здесь накапливается наибольшее количество влаги и грязи, что не удаляется самостоятельно.
Эти участки стоит вымывать струями воды под давлением, просушивать и обрабатывать под таким же давлением специальным пушечным салом. Своевременная обработка автомобиля поможет вам избежать проблем с проваливанием в салон машины задних пружин, а в отсек с мотором — передних.
Антикоррозийная обработка нивы шевроле
28 февраля 2011 Антикоррозионная обработка НИВЫ делается на ВАЗе по устаревшей технологии, поэтому кузов машины очень быстро и интенсивно ржавеет. Антикоррозийная обработка – это не пяти минутное дело. Фаркоп, как известно никогда не будет лишним, особенно на таком автомобиле, как Нива. Саша писал(а): … …
Антикоррозийная обработка Нивы Подскажите, пожалуйста, есть ли смыс делать для новой машины “Нивы” антикоррозийную обработку кузова. Может достаточно заводской обработки. У меня УАЗ, 12 лет, никакой обработки не делал, до сих пор ездит. Только в этом году буду варить обвесы В декабре 2009 поставлены новые пороги и поддомкратники и их крепления.
Все это замазал мастикой, куда не мог добраться кисточкой — запрыскал мовилем из баллончика, в пороги внутрь был закачан мовиль. В январе-марте с десяток поездок до Железных ворот, три из них по воде выше бамперов, и практически каждая поездка ездил по целине, то есть там снегом все что можно было содрано уже
Антикоррозийная обработка кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. |
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединениях деталей – уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 10.1. |
В наше время опять актуальной становится дополнительная антикоррозионная обработка кузова даже новых автомобилей. А учитывая, что средний возраст автомобильного парка в нашей стране – около 12 лет, дополнительный антикор – это не роскошь, а необходимость.
Напомним, как развивались в нашей стране технологии антикоррозионной обработки кузова. В «дожигулевскую» эпоху такого сервиса, впрочем, как и вообще автосервиса, в нашей стране практически не было.
Да и большой необходимости в дополнительной защите кузова не было, большинство автолюбителей эксплуатировали своих «железных коней» только в теплое время года, зимой дороги не обрабатывали агрессивными реагентами, да и кузовной металл был толще.
Ситуация изменилась с началом массового производства «Жигулей», кузов у них был сделан из тонкого стального листа, в конструкции данного автомобиля много скрытых полостей, в результате при интенсивной эксплуатации сквозная коррозия нередко появлялась уже через 3-4 года.
Сначала стали обрабатывать антикоррозионными препаратами автомобили, предназначенные для отправки на экспорт, а затем и для внутреннего рынка.
В начале 1990-х годов качество как самого кузовного металла, так и окраски снизилось, что привело к необходимости дополнительной защиты автомобилей от коррозии, рынок на это отреагировал мгновенно, многие мастерские стали оказывать данную услугу, появились фирменные станции, принадлежащие известным мировым компаниям, специализирующимся па производстве препаратов для защиты кузова от коррозии.
Затем, в связи с массовым распространением иномарок, эта проблема стала не столь актуальной, поскольку большая часть кузовных деталей у них выполнена из оцинкованной стали, да и качество окраски лучше.
Однако в последнее время проблема коррозии вновь заявила о себе. Очаги ржавчины стали появляться даже на совсем новых автомобилях. Причин этому несколько.
Большинство сегодняшних иномарок в нашей стране собирают на отечественных заводах, причем в основном это бюджетные автомобили, там и технологии проще, и требования к качеству не столь строгие, как в премиальном сегменте, плюс в условиях кризиса автопроизводитель экономит па всем.
Загляните под коврик багажного отсека вашего автомобиля, в лучшем случае вы там обнаружите жиденький слой краски, а многие автопроизводители и вовсе ограничиваются одним грунтом. Скрытые полости тоже не всегда обрабатывают должным образом, многие пренебрегают защитой колесных арок. Еще одна проблема – металл.
На отечественных заводах качество его не всегда стабильное, а у импортного проката из-за длительного срока доставки коррозия может возникнуть еще при транспортировке и хранении деталей.
Поэтому в наше время дополнительная антикоррозионная обработка нового автомобиля – это не роскошь, а необходимость. Для автосервиса введение поста антикоррозионной обработки – это возможность значительного увеличения прибыли предприятия, а для владельца автомобиля – гарантия сохранения кузова – самой дорогой части машины и снижение расходов на ремонт.
Антикоррозионная обработка не только продлевает жизнь кузова, но и существенно снижает трудоемкость ремонта ходовой части.
Нередко при ремонте подвески автомобилей с пробегом приходится срезать детали, поскольку резьбовые соединения настолько приржавели, что отвернуть их уже невозможно.
При этом даже на пожилых автомобилях, которые сразу после покупки прошли дополнительную антикоррозионную обработку, детали отворачиваются как новые.
Обычно одной качественной обработки хватает для эффективной защиты кузова лет на пять, хотя лучше через каждые два-три года проверять состояние защитного покрытия и при необходимости его обновлять полностью или частично. Также необходимо повторять эту процедуру при кузовном ремонте.
При покупке авто с пробегом антикоррозионная защита также не повредит, в этом случае хотя она и не столь эффективна, как на новом автомобиле, поскольку процесс коррозии уже, скорее всего, начался, но современные препараты способны приостановить процесс разрушения.