Как перепрошить шеви ниву на евро 2
Chevrolet Niva Какашка в конфетку › Бортжурнал › Есть ли смысл в прошивании атмосферного двигателя?
Всем большой привет!
Хочу рассказать Вам свою историю, о том как изменилось мое мнение о прошивке авто.
Большинство автолюбителей, в том числе и достаточно опытных специалистов считают, что прошивка авто является бесполезной тратой времени и денег, в принципе к которым я себя относил до недавнего времени. Я и сейчас считаю, что на заводе сидят не дураки, и с ресурсами завода могут лучше других разобраться в оптимальной настройке двигателей. В большинстве случаев так и есть, но купив Ниву, я был удивлен, что двигатель 1.7 80лс Нивы едет в разы хуже 1.6 87лс Гранты. Разница в лошадях в данном случае должна говорить только о более низовом Нивовском двигателе.
Следующая проблема меня напрягала больше всего (назовем это явление отсутствием мощностного режима): на скоростях свыше 100кмч машина очень плохо набирает скорость, и дело тут даже не в том что медленно, а скорее в том, что отсутствует разница между нажатой педалью газа и отпущенной (ощущение, что ЭБУ смотрит только на ДМРВ и совсем не смотрит на то что расход воздуха маленький, а заслонка открыта на 100%). Мои малые познания в системах управления двигателем подсказывают, что для набора скорости требуется чуть больше бензина, чем для ее поддержания. Такое поведение двигателя скорее похоже на неправильную его настройку, чем нормальную работу. Отсюда и возникло желание поменять прошивку.
Изучая просторы интернета, наиболее хорошие отзывы прочитал про некую прошивку от Паулюса, поэтому выбор пал именно на нее. Дальше началься поиск прошивальщика, ребята с Драйва тут же откликнулись и посоветовали
instagram.com/prestigeaut…gorsk?igshid=ozs37a2h0jjc
расположенных в г. Лениногорск.
Списавшись со специалистом пришлось приехать первый раз для определения текущей прошивки и блока управления. Далее специалист связался с официальным представительством Паулюса и подготовил подходящую для моей машины прошивку.
Приехав второй раз машину перепрошили.
Стоить отметить, что прошивали строго оригинальной прошивкой без каких либо ее модификаций, онлайн настроек и так далее (я все еще считаю, что изменение параметров прошивки стезя исключительно специалистов высокого уровня, или требуется в случаях нестандартной конфигурации двигателя).
Машина прошивалась загрузчиком комбилодер (не спрашивайте что это — так сказал специалист=))) при этом подключались к разьему ЭБУ без его вскрытия (у меня стоит бош). По словам специалиста, вскрытие нужно когда хотят считать старую прошивку или если оборудование не позволяет.
Теперь перейдем к ощущениям после прошивки, благо, что до дома было 40 минут езды, и я успел прочувствовать поведение машины, еще с сохранившимся послевкусием от старых настроек. Мощностной режим, о котором говорилось в самом начале поста лействительно появился. Даже переключившись на пятую передачу, машина, хоть и медленно, но набирает скорость (больше 140 не разгонялся, уж извините). Самое главное, стала чувствоваться разница между степенью нажатия на педаль газа и разгоном. Если никуда не торопишься, то можно нажать процентов на 20%, и машина медленно ускоряется. Если обгоняешь фуру — нажимаешь в пол и чувствуется как двигатель наливается кровью.
Не могу сказать, что чиповка существенно увеличила мощность машины, но по крайней мере езда стала чуть более комфортной и безопасной.
Напомню, что у меня нива 2007 года, и на ней уже стояла заводская полшивка евро — 2, поэтому у меня были опасения, что лучше уже не будет. Учитывая, что стоимость процедуры составляет всего 2000р, я подумал, что стоит попробовать, и не пожалел.