Аварийно спасательный автомобиль на базе нивы
Посмотрел российские «скорые» на базе Нивы и Ларгуса и прошёл тест-драйв: делюсь впечатлениями
Компания «Промтех» покажет в Германии 3 новых модели: две на базе Lada Largus и одну на шасси Lada Niva Legend – рассказываем, чем они интересны
На специализированной выставке RETTmobil, которая ежегодно проходит в Германии, обычно демонстрируют транспорт для пожарных и спасателей, а также автомобили скорой медицинской помощи. Исполнительный директор Messe RETTmobil International GmbH, Манфред Хоммель, сообщил, что в этом году в выставке примут участие компании из Германии, Италии, Китая, США и России. Говоря о нашей стране, он имел ввиду нижегородское предприятие «Промтех», которое вот уже 25 лет производит спецтранспорт, включая автомобили скорой медпомощи различных классов на базе отечественных автомобилей и иномарок, собираемых в нашей стране. В преддверии выставки завод показал автопрессе новые модели.
Компания «Промтех» повезет в Германию две скорых» класса А и В: модульные машины на базе Lada Largus и Lada Niva Legend, а также неотложку на базе Lada Largus Kub. До сего момента никто из отечественных кузовостроительных фирм не был замечен в производстве санитарного транспорта на базе легковых автомобилей.
Модульные АСМП – конек предприятия. Такие машины по уверения заводских конструкторов отличаются от традиционных цельнометаллических фургонов своими размерами и неплохой топливной экономичность. Но главное – своим модулем.
Медицинский салон размерами 2500х1730х1600 мм полностью изолирован от кабины водителя. Для связи с ним установлена форточка.
У машины низкий уровень пола, этот параметр важен при перевозке тяжелых пациентов. Из-за небольшой погрузочной высоты угол наклона носилок меньше, закатывать их удобнее. Автомобиль с красным крестом позволяет транспортировать одновременно двух пациентов. Вторые носилки устанавливаются в проходе. Мебель в салоне собственного производства. Она металлопластиковая, такая легче, безопаснее и ее легко дезинфицировать.
Следующая «скорая» класса А, которую показали, тоже сделана на базе Lada, модели Lada Largus Kub.
Внешне такая машина отличается от стандартного универсала. У нее увеличен задний свес, задние и боковая правая дверь увеличены по высоте. Несущая конструкция машины усилена дополнительными лонжеронами. Также дополнительно усилены пороги и задняя часть. Внутри полный набор специальной мебели и медоборудования. На фото показана машина для работы в Москве.
Замыкает тройку новинок транспорт с красным крестом с колесной формулой 4х4.
До последнего момента предприятие строило такие проходимые «скорые» на базе микроавтобуса «Соболь». Теперь медицинский модуль размерами 2300х1740х1400 мм примерила на себя Lada Niva Legend, получилась полноприводная «скорая» Lada 4х4 Prima. Медицинский салон неотложки класса А полностью изолирован от водителя. Это означает, что машина может перевозить инфекционных больных. Задняя подвеска пневматическая, ее управление выведено в салон. Производитель надеется, что такой транспорт будет востребован в сельской местности, где нет хороших дорог.
В ходе знакомства с новинками «Промтеха» был устроен небольшой тест-драйв, но не автомобилей-«скорых», это уже товарные машины и они имеют своих хозяев, а коммерческих фургонов, на базе которых и сделан санитарный транспорт.
Трасса для полноприводного модульного фургона с трафаретом «Аварийная техническая служба», раскрашенного в цвета главной почтовой службы страны, была проложена по заснеженному проселку.
Внутри модуля установлены три кресла от «Соболя», под средним находится сейф для, например, ценностей или денег. Надо полагать, что «Промтех» готовится взять штурмом «Почту России». Пассажирский салон имеет светодиодное освещение, печку, столик, розетку на 220 В и USB-разъем. Двери расположены по обоим бортам. В задней подвеске производитель установил пневмобаллоны, но несмотря на это фургон на проселке потряхивало.
Промтоварный фургон на базе Lada Largus объемом 7,3 м 3 и грузоподъемностью 900 кг в движении шел предсказуемо: легковушка с расширенными коммерческими возможностями.
На мой вкус штатные зеркала заднего вида надо заменить, их 1/3 занята фургоном. Аналогичная претензия к медицинской версии, там ярко-желтая расцветка просто «мозолит» глаза.
Конечно, такие машины распространены в мире: наш «Ларгус» это по сути Dacia Logan MCV первого поколения. Загвоздка в другом – у себя на исторической родине двигатель и трансмиссия машины своего, румынского производства. Наши машины уже давно снабжаются своими моторами и коробками. Как на это отреагируют тамошние потребители? Надеюсь, это не станет заминкой в деле будущих поставок российского санитарного транспорта в Южную Европу и Северную Африку.
Спецназ Lada 4×4 Нива.
Чуть более 40 лет назад, из ворот автомобильного завода в Тольятти, выкатилась первая серийная Нива. Автомобиль сразу же снискал популярность в союзе и за его пределами. Благодаря своим внедорожным характеристикам, Нива стала легендой практически сразу, завоевав негласное звание “народного внедорожника”.
Но как оказалось, Нива горячо любима не только среди рядовых потребителей, в гаражах специального назначения, автомобиль так же уважаем, а его специальные модификации верой и правдой несут службу в рядах спецподразделений!
ВИС-294600/294610
Пожарный автомобиль, на базе LADA 4х4 с двухместной или пятиместной кабиной и кунгом особого назначения.
Казалось бы, зачем нужен такой автомобиль, когда на службе у пожарных расчетов стоят КамАЗы и “Уралы”?
Ответ на этот вопрос, кроется в габаритах специальной Нивы, которая способна проскочить в проем 2 на 2 метра, что позволяет прибыть на место трагедии в первых рядах, пока неповоротливая стандартная техника ищет пути подхода к месту пожара. Именно благодаря своей базе, ВИС-294600/294610 является самым компактным профессиональным пожарным автомобилем в Европе.
Для этого автомобиля, практически нет преград, от гражданских версий его отличает полу рамная конструкция и усиленный задний мост. А теперь попробуйте представить, куда не сможет доехать эта пожарная машина, располагающая полным приводом… Невозможно? Конечно, невозможно, особенно если вспомнить, что вытворяют гражданские версии LADA 4×4. Не каждый серьезный внедорожник способен на это.
Комплектуется автомобиль, различным оборудованием, исходя из вариантов использования и возлагаемых задач. В зависимости от модификации — 5- или 2-местной — в баках может быть от 180 до 250 литров воды, что позволяет установке пожаротушения, непрерывно работать, тонко распыленной водой в течении 8–15 минут. В арсенале оборудования присутствует пенообразователь для тушения ГСМ и диэлектрическое оснащение, для тушения пожаров электрических подстанций. Ну и куда же без лома, багра и топора — этот инструмент у пожарных не один век на службе, и вряд ли они смогут обойтись без него в обозримом будущем. По желанию заказчика автомобиль может быть оборудован мотопомпой.
ВИС-29461-50-211
Аварийно-спасательный автомобиль, на базе все той же LADA 4×4 и все с теми же ходовыми характеристиками что и ВИС-294600/294610, но принципиально другим оборудование.
В арсенале ВИС-294611 есть все, от сложного медицинского реанимационного оборудования (кстати, ради него фургон отапливается) до альпинистского снаряжения.
Отдельное место в экипировке автомобиля занимают гидравлические домкраты, способные разжать смертельные объятья искореженного металла и спасти жизнь человеку.
Не забывают производители и о комфорте экипажа, оборудуя фургон кондиционером и гидроусилителем руля что существенно облегчает жизнь водителю, в непростых условиях бездорожья. Да и на трассе он будет не лишним. Кстати, максимальная скорость на шоссе спецназовца ВИС на базе LADA 4×4 достигает 110 км/ч, что вполне отвечает запросам оперативных служб.
ВИС-294611
Унифицированный по габаритам фургон для кинологических служб, с комфортабельным кунгом для перевозки четвероногих ищеек. Фургон оборудован системой отопления и вентиляции. Наблюдение за животными, при перевозке, осуществляется из кабины через заднее стекло.
По желанию заказчика, исполнение кунга может быть изменено, в плане количества дверей и вариантов их открытия. Одним словом, все продумано до мелочей!
LADA 4X4 PICK-UP
До недавнего времени, данная модификация, не имела никакого отношения к спецназу, ограничиваясь гражданскими специальностями. Однако, к модели проявили интерес силовые структуры.
За оснастку и адаптацию пикапа под нужды силовиков взялась компания “Супер-Авто Холдинг”, которая также занимается производством специальных автомобилей на базе LADA 4×4. Специалистам компании удалось создать действительно полноценную боевую единицу. В таком исполнении на четырехместный пикап LADA 4×4 устанавливают более мощный 1,8-литровый двигатель со стальной защитой, самоблокирующийся задний дифференциал, силовые бамперы.
LADA 4×4 Pick-up для оперативно-розыскных служб выпускается как с открытой платформой, так и с жестким пластиковым кунгом для размещения спецоборудования
Внедорожные свойства Нивы пикап, усиливают за счет покрышек с более агрессивным протектором. В том случае, если автомобиль по каким либо причинам не справляется с бездорожьем, на помощь приходит лебедка, установленная сзади и спереди.За счет применения газонаполненных амортизаторов повышенной эффективности улучшена стабильность автомобиля как на дорогах с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Конечно же, автомобиль снабжен гидроусилителем руля, а блокировать межосевой дифференциал на нем можно соответствующей клавишей на панели приборов.
Ну, а для того, чтобы автомобиль был более замаскирован, его окрашивают стойкой к мелким повреждениям полиуретановой краской цвета хаки или камуфляж.
ВИС-19220-00-010/19220-50-010/19220-57-010/19220-54-010
Этот уникальный автомобиль был создан для передвижения и перевозки там, где даже внедорожники, по своим тактико-техническим характеристикам передвигаться в принципе не могут. Главный козырь этого автомобиля — колеса сверхнизкого давления. Именно благодаря им “Марш” может рыскать по болотам, гарцевать по пескам и не оставлять за собой след в тундре. Про глубокий снег и вовсе речи нет, особенно если учесть, что система контроля давления у машины централизованная, и водитель может стравливать давление и накачивать шины по мере необходимости не выходя из салона.
Машина действительно уникальная. Пропустить пенек под мостом для нее не проблема — клиренс автомобиля составляет аж 470 мм. А если очень припрет, то на “Марше” можно и небольшую водную преграду преодолеть. Машина погрузится в воду максимум до порога, а двигаться вперед будет за счет вращения колес.
“Марш” может быть как трех дверным, так и пятидверным. Помимо этого есть модели с одно- и двухрядной кабиной и грузовой платформой. Для пущей проходимости машины также могут быть оборудованы съемными передней и задней лебедками, а запас хода может быть увеличен дополнительными баками. Кстати, любой из ранее перечисленных специальных автомобилей также может быть смонтирован на шасси LADA 4х4 “Марш”, и это существенно расширит их возможности на местности, где дорог в принципе нет.
ВАЗ и его «спецназ»: автомобили LADA специального назначения
Служба в войсках спецназа всегда была престижна. Самых здоровых, крепких и выносливых зачисляют в особые подразделения. Престижна такая служба и для автомобилей. Не многие знают, что в линейке автомобилей LADA есть и такие, которые используются в спецподразделениях. Мы решили познакомить вас с наиболее интересными из них
ВИС-294600/294610
За сухими цифрами заводской классификации скрывается не что иное, как автомобиль LADA 4х4 с двухместной или пятиместной кабиной и кунгом особого назначения, изготавливаемый дочерней фирмой АВТОВАЗа — АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО». Появление этой машины может быть последней надеждой, если к месту пожара не может пробраться ни одна из стандартных единиц пожарной техники. Да, такое бывает, когда мощные «Уралы» и КамАЗы не способны протолкнуться в узкие дворики или протиснуться сквозь низкие арки. Именно тогда и выручает ВИС-294600, рассчитанный на экипаж из двух пожарных, или же ВИС-294610, в экипаж которого входят уже пять человек. Задумайтесь, этот пожарный автомобиль может проскочить в проем два на два метра! Обе пожарки базируются на всем известной и, что скромничать, уже легендарной LADA 4х4. Именно благодаря этой базе ВИС-294600/294610 является самым компактным профессиональным пожарным автомобилем в Европе.
Надежный и проверенный временем 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л. с., усиленные задний мост и мощная полурамная конструкция. А теперь попробуйте представить, куда не сможет доехать эта пожарная машина, располагающая полным приводом… Невозможно? Конечно, невозможно, особенно если вспомнить, что вытворяют гражданские версии LADA 4×4 на всевозможных бахах и прочих грязеобильных мероприятиях. Не каждый серьезный внедорожник способен на это.
В зависимости от комплектации, пожарный автомобиль может быть как двухместным, так и пятиместным, а также оснащен разным оборудованием в соответствии с возлагаемыми задачами
Но бездорожье бездорожьем, а что, собственно, эти автомобили могут противопоставить неконтролируемому процессу горения, причиняющему материальный ущерб и создающему опасность для жизни людей, а в обиходе — попросту пожару? Как известно, в первую очередь нужна вода, и ее запас на борту этих автомобилей есть. В зависимости от модификации — 5- или 2-местной — в баках может быть от 180 до 250 литров воды, что позволяет непрерывно работать главной «изюминке» данного автомобиля — установке пожаротушения тонкораспыленной водой в течении 8–15 минут. Также в арсенале машины есть пенообразователь для тушения ГСМ. Присутствует в комплекте и диэлектрическое оснащение: пожары электрических подстанций в садоводствах — дело обычное и, нужно сказать, довольно частое, так что защита по этому классу безопасности совсем не лишняя. Ну и куда же без лома, багра и топора — этот инструмент у пожарных не один век на службе, и вряд ли они смогут обойтись без него в обозримом будущем. По желанию заказчика автомобиль может быть дооборудован мотопомпой для подачи воды из пожарного водоема, и тогда количество вылитого на горящий объект зависит лишь от того, побывал ли у этого пруда Дуремар со своим ведерком…
ВИС-29461-50-211
Теми же ходовыми характеристиками, но принципиально другим оборудованием наделен аварийно-спасательный ВИС-294611. Оборудование этого Спасателя с большой буквы позволяет справиться чуть ли не с любой опасной ситуацией, которая может возникнуть, будь то спасение пострадавшего в ДТП или же снятие Барсика, решившего сбежать от назойливой бабули, с верхушки самой высокой березы во дворе.
В арсенале ВИС-294611 есть все, от сложного медицинского реанимационного оборудования (кстати, ради него фургон отапливается) до альпинистского снаряжения. Отдельное место в экипировке автомобиля занимают гидравлические домкраты, способные разжать смертельные объятья искореженного металла и спасти жизнь человеку.
А для того, чтобы условия работы спасателей от подвига до подвига были чуть комфортнее, автомобиль по заказу может быть оборудован кондиционером. Не забыли и о водителе. Все фургоны ВИС на базе Lada 4х4 оборудованы гидроусилителями руля, что существенно облегчает жизнь водителю, в непростых условиях бездорожья. Да и на трассе он будет не лишним. Кстати, максимальная скорость на шоссе спецназовца ВИС на базе LADA 4×4 достигает 110 км/ч, что вполне отвечает запросам оперативных служб.
Часть аварийно-спасательного оборудования размещается на крыше фургона
ВИС-294611
Кино и кинология — оба слова пришли к нам из древнегреческого языка, но не являются однокоренными. Кино — это когда в фильме появляется очень умная собака, а кинолог — это тот, кто ее такой воспитал. А еще кинологи — это специальная служба полиции, занимающаяся розыском при помощи исключительно тонкого обоняния наших верных друзей — собак. И этих самых Алых, Графов, Рексов и Топазов нужно как-то вывозить на место работы. Для этого и предназначен ВИС-294611.
Все тот же унифицированный по габаритам фургон приспособлен уже не для перевозки оборудования, а для доставки четвероногих ищеек к месту происшествия. Причем эти чуткие сотрудники должны быть доставлены туда в хорошем настроении и с желанием получить вкусненькую награду за свои достижения. В кунге кинологического автомобиля есть все, чтобы собака не чувствовала себя некомфортно.
Кинологический фургон оборудован системой отопления и вентиляции
В зимнее время кунг обогревается, в летнее охлаждается, к тому же в нем имеется постоянная приточная вентиляция. Наблюдать за тем, как чувствует себя животное, можно из кабины экипажа через стекло.
Также, в зависимости от желания заказчика, может варьироваться количество дверей фургона и способ их открывания. Они могут быть как распашные, так и откидные. В общем, все продумано. Кстати, гражданская версия этой машины очень может пригодиться охотникам. Хорошие собаки и там нужны.
ВИС-19220-00-010/19220-50-010/19220-57-010/19220-54-010
Впрочем, настоящему охотнику все же больше подойдет LADA 4×4 «Марш». Этот уникальный автомобиль был создан для передвижения и перевозки там, где даже внедорожники, по своим тактико-техническим характеристикам передвигаться в принципе не могут. Главный козырь этого автомобиля — колеса сверхнизкого давления. Именно благодаря им «Марш» может рыскать по болотам, гарцевать по пескам и не оставлять за собой след в тундре. Про глубокий снег и вовсе речи нет, особенно если учесть, что система контроля давления у машины централизованная, и водитель может стравливать давление и накачивать шины по мере необходимости не выходя из салона.
Машина действительно уникальная. Скажем, пропустить пенек под мостом для нее не проблема — клиренс автомобиля составляет аж 470 мм. А если очень припрет, то на «Марше» можно и небольшую водную преграду преодолеть. Машина погрузится в воду максимум до порога, а двигаться вперед будет за счет вращения колес. Страшно? Конечно, поначалу страшновато будет, но когда машина, качнувшись на волне, пойдет вперед, нарушая ваши устоявшиеся представления о том, кто может ходить по воде, а кто по ней может ездить, вы по-другому посмотрите на этот мир.
«Марш» может быть как трехдверным, так и пятидверным. Помимо этого есть модели с одно- и двухрядной кабиной и грузовой платформой. Для пущей проходимости машины также могут быть оборудованы съемными передней и задней лебедками, а запас хода может быть увеличен дополнительными баками. Кстати, любой из ранее перечисленных специальных автомобилей также может быть смонтирован на шасси LADA 4х4 «Марш», и это существенно расширит их возможности на местности, где дорог в принципе нет.
«Марш» может быть как трехдверным универсалом, так и двухрядкой с грузовой платформой
LADA 4X4 PICK-UP
Говоря об автомобильном спецназе АвтоВАЗа, нельзя обойти вниманием и эту машину. Когда-то у нее были лишь гражданские специальности, однако не так давно к ней свой интерес стали проявлять и силовые структуры. Дооснастив и адаптировав Lada 4×4 Pickup под разведывательные, боевые и оперативно-розыскные нужды, включая аварийно-спасательную деятельность, компании «Супер-Авто Холдинг», которая также занимается производством специальных автомобилей на базе LADA 4×4, удалось создать действительно полноценную боевую единицу. В таком исполнении на четырехместный пикап LADA 4×4 устанавливают более мощный 1,8-литровый двигатель со стальной защитой, самоблокирующийся задний дифференциал, силовые бамперы.
LADA 4×4 Pick-up для оперативно-розыскных служб есть как с открытой платформой, так и оборудованная жестким пластиковым кунгом для размещения спецоборудования
Автомобиль аварийно-спасательный
Автомобиль, предназначенный для доставки к месту возникновения ЧС боевого расчета с необходимым оборудованием для ликвидации последствий ЧС. По заказу комплектуется необходимым специализированным оборудованием.
Наши преимущества
Все автомобили проходят обязательную сертификацию, соответствуют требованиям ГОСТ и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств”
О компании
Мы стремимся к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня. В нашей компании работают сотрудники, которые ответственно подходят к своей работе и направляют свои усилия на достижение лучших результатов, используя лучшие практики
Директор
Дмитрий Сергеевич Морозов
«ИнвестАвто» выполняет важную миссию по созданию конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники для физических, юридических лиц и госструктур. преподносить нашим клиентам всё самое лучшее, самое современное и высокотехнологичное
Обеспечим необходимым транспортом. приглашаем к сотрудничеству.
Система трёх «НЕ»
Этапы заказа
Вы оставляете заявку на нашем сайте. За Вами закрепляется персональный менеджер, который свяжется с Вами в течение 15 минут после получения информации для уточнения всех деталей. Он будет помогать Вам на всех этапах работы и делать всё, чтобы работалось с нами легко и надёжно.
В течение 24 часов мы тщательно изучим Ваши требования, чтобы иметь полное представление о том, что Вы хотите получить в результате. А также проанализируем техническое задание с точки зрения его выполнения и последующей регистрации изменений, которые придется произвести в автомобиле. Мы хотим, чтобы Ваш автомобиль соответствовал всем требованиям безопасности
Вы согласовываете с персональным менеджером все возникающие технические, финансовые и юридические вопросы.
После того, как Вы примете решение о сотрудничестве, подписывается подробное техническое задание на переоборудование автомобиля, заключается договор. Происходит согласование сроков и способа доставки.
Вы производите предварительную оплату своего заказа по реквизитам, указанным в договоре. В некоторых случаях аванс по договору не предусматривается, например, при поставке техники по государственному контракту.
Мы приступаем к переоборудованию автомобиля. Мы будем держать Вас в курсе процесса производства.
Мы сообщаем Вам о готовности Вашего автомобиля
Вы лично приезжаете в наш офис для принятия выполненных нами работ по переоборудованию транспортного средства. Подписываются завершающие документы. Вы уезжаете на новом автомобиле. Если в Вашей компании нет собственных водителей или Вы не можете лично приехать в наш офис, то можно воспользоваться нашими услугами по перегону транспорта. В таком случае приёмка выполненной работы может осуществляться по месту доставки.
Вы оплачиваете оставшуюся часть денежных средств за выполненные работы.
Отзывы
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Наши клиенты
Благодаря качественной продукции и профессиональному подходу к работе завод «ИнвестАвто» заслужил славу авторитетной компании и надёжного партнёра.