Автомагнитола для нивы 2121
Лада 4×4 3D полноприводное купэ › Бортжурнал › Установка магнитолы в Ниву 2121
Всем приветы)
Брат AlexeyFedoseev подогнал мне за пиво простенький магнитофон Hyundai с USB.
Ну значит нужно его поставить, поскольку магнитофон не много Б/У, то хвост проводки представлял из себя просто фишку подключения с обрезками проводов. При сравнении было выявлено, что фишка Hyundai такая же как на магнитолах Pioneer до 2010 г.в. (у меня как раз была такая новая в закромах).
Проводку решил делать разъемную, если вдруг понадобиться все быстро разобрать (ну мало ли что).
докупил в магазине необходимые разъемы подключения и понеслось.
Делать скрутки проводов не мой вариант, к тому же я люблю работать с паяльником.
Кстати, для паяльника очень удобно использовать чашу от кальяна)
Следующим шагом была сама установка магнитолы в бороду, для удобства я ее снял и принес домой.
Ради эксперимента с фронтальными колонками, решил установить динамики из старого домашнего кинотеатра. Из так же установил в бороду, на место штатного динамика.
Решение спорное, но как временный вариант пойдет, пока не установлю динамики в двери. (уже установил, потом покажу)
Как известно в ниве, особенно в старой довольно таки много вибраций, поэтому решил добавить магнитоле еще пару точек крепления. Для этого использовал мебельные уголки, купленные давным давно по акции в Леруа.
Поскольку магнитола намертво закреплена в бороде и снимается только вместе с ней, передние колонки припаял напрямую к хвосту магниотлы, в обход разъемов.
Задние колонки установлены в «аккустическую» полку, которая досталась от предыдущего хозяина.
При покупке она просто висела на не понятных креплениях, укрепил ее так же при помощи мебельных уголков, летом нужно будет переделать.
На этом все, если что то не понятно, задавайте вопросы.
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка 2 DIN магнитолы в Ниву
С момента приобретения и по сей день какая-либо магнитола в Нивасике отсутствовала, да и особой нужды в ней не было. Но что-то щелкнуло в моей голове, и созрел жуткий план — установить 2 din китайский мафон. Сказано — сделано. Был заказан данный экземпляр.
Основной задачей магнитолы, как это не странно, будет не воспроизведение музыки, а навигация, в том числе запись треков вылазок в леса и поля. И, так как есть возможность подключения камеры, присутствует желание опробовать прямые эфиры в инсте. Вести с полей так сказать.
Ну и к самой установке. Первым делом была приобретена новая центральная консоль, так как старая выглядела ужасно, имела кучу дополнительных отверстий, сделанных предыдущим владельцем.
Вторым этапом прикинул примерные габариты магнитолы и начал потихоньку убирать все лишнее.
Далее из бумаги был изготовлен макет кронштейнов для крепления.
И по этому лекалу изготовлены кронштейны из 1,5мм стали.
Совмещаем консоль и кронштейны вместе. Получилось довольно таки неплохо.
Вот тут то и встал вопрос о способе крепления магнитолы. Самым разумным в данной ситуации оказался вариант с имитацией шпилек в виде приваренных болтиков М5*25.
Ну и чтобы ничего не выпирало, были установлены проставочки из гаек
Изначально планировалось верхние части кронштейнов совокупить с консолью при помощи эпоксидки и стекловолокна. Но по итогу мозгового штурма решили все таки посадить так же на заклепки.
Конструкция оказалась довольно прочная, так что опасений о том, что мафон отвалится нет.
Итоги установки и подключения будут в одной из следующих записей.
Какая магнитола подойдет для установки в Ниву
Магнитола на Ниву подбирается по аналогичному принципу, что и на любой другой автомобиль. Однако требуется учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют автовладельцев других марок. Если говорить о том, что магнитола в Ниву Шевроле – это та же навигационная система, а автомобиль традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающим из современной Нивы экстраординарный автомобиль, то речь пойдет об особенностях передвижении в малозаселенных районах.
Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.
Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.
Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви
После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.
Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:
Все три конфигурации для НИВЫ значительно отличаются по стоимости. Обратим при этом внимание, что даже при условии, что новая Нива – это Шевроле, все равно установка полнофункциональной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «народного» формата машины. Например, для 21214М, по мнению многих водителей, большая часть функциональности им не нужно. Вполне достаточно навигационной версии с качественным сенсорным экраном, некоторые модели позволяют получить Hi-Fi звук и HD-видео.
Какой бренд выбрать для Нивы?
При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.
Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.
Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.
Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.
Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.
Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121
Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.
Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС
Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Речь идет об инсталляции исполняющих устройств к медиасистеме для получения доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС», комплект оборудования включает передатчик ГЛОНАСС. Штатная автомагнитола Нива по умолчанию не рассчитана на интеграцию с этой системой.
Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.
Магнитола Нива Шеви
Таким образом, штатная магнитола Шевроле Нива, например для 2121 сможет стать полноценным головным устройством, которое адаптируется к бортовой системе «своими силами», а также сопрягается с оборудованием «ЭРА ГЛОНАСС» благодаря CAN-шине.
После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).
Установка магнитолы НИВА
Установка магнитолы НИВА
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG
Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:
— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.
Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.
Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!
Купил разъем ISO ответную часть.
В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.
Дальше проблем не было. Готовый результат:
Разъем USB хорошо виден и подсвечен.
Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.
Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.
Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.
Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!
И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.
Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).
Магнитола JVC KD-R453
Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.
Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.
Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.
Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.
Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!
Для тех, кому интересно заснял видео:
Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!
Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!
Ночью в машине выглядит так:
Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:
Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение «цена-качество».
Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!
Если меня спросят: «СтОит такую брать?»
Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»
AUX вход на Pioneer den-p7500mp
Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку
Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.
А вот и собственно виновники торжества.
Расставляем пины в соответствии со схемой
И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.
Ну и подключаться буде через стандартный кабель.
Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.
выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой
потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка
финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!
Видео по установке магнитолы в НИВУ
https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/
Динамики, колонки НИВА
Схемы подключения динамиков
Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ
Установка динамиков
Лада 2329 Монстрилла › Бортжурнал › ОБНОВЛЕНО Магнитола 2 дин в ниву #пазаватски #2DIN #Urban #нива
В общем сделал дело которое уже давно хотел, но как-то «все руки не доходили». Поставил 2 дин магнитофон, который пылился уже полгода, и крепления которые я смастерил уже месяц-два назад.
В общем смотрим:
Сколько не видел вариантов установки в ниву, все они очень «кастомные» слишком много рукоделия, и все это смотрится несколько чужеродно, выбивается из дизайна, в общем не #по_заводски. Наши ВАЗы прекрасны тем, что можно комбинировать ВСЕ! моторы, коробки, прочие детали, и конечно же электрику. Вписать 2дин магнитофон мне помогли кнопки от приоры. Причем так что зазоры остаются такие что их достаточно как раз для ходов этих кнопок. Выглядит все это на мой взгляд органично, закончено и не выбивается из общего дизайна панели. Ну и конечно же сами кнопки! — на ниве их много не бывает.
Кнопки по бокам магнитолы. Изначально думал сделать по 5шт. с каждой стороны. Но последняя пятая будет ниже уровня магнитолы. Я думал подплавить феном и выгнуть аккуратно пластик по периметру кнопки. Но на данный момент отказался от этой идеи и думаю остановиться на 8 кнопках. снизу уголочек подклею моим любимым тюнинг материалом — пластиком от коробки ДВД диска))) Кстати есть мысль в этих маленьких кусочках сделать USB порты для зарядки, но пока я думаю это уже излишне.
Вот на этапе сборки и подгонки.
Крепления у меня металлические — просто первые попавшиеся пластины, одна кусок — обрезок забора с дачи, вторая вообще нашел пластинку на дороге. Вырезал ножницами по металлу, выгибал пассатижами (видны на фото) и дремелем выпиливал прямоугольники под гнезда кнопок. Крепятся мои пластины к корпусу магнитолы, как бы образуя одно целое — пластина, магнитофон, пластина. А затем к заводским креплениям на панели, т.е. панель я не сверлил. Сверху к тем отверстиям за которые держался воздуховод, а снизу к двум отверстиям за которые держались ползунки печки. Так что все просто, никакого секрета нет.
Сделано таким образом что «Борода» снимается так же как штатно. При снятии магнитофон и кнопки остаются на панели.
Да, компоновка получилась конечно очень плотной, ну так и на дворе 21 век)
А вот вечером с подсветкой.
Как видите справа две кнопки без рисунка. Это две кнопки, первая подсветка кузова, она нужна с рисунком «освещение» и вторая задние ПТФ с соответствующим символом. Заводских таких кнопок 995 не бывает, но сейчас не проблема сделать любой рисунок на заказ, чем мне и нужно будет этим заняться.
Все функции родных кнопок-переключателей перенесены наверх, а прежнее место кнопок, используется под управление печкой.
Ползунки управления отопителем в центре это соответствующая часть от панели ВАЗ 2105, кат. номер 2105-5325059 обточенная так чтобы входила в нивабороду, а также заглушки с символами 2105-5325144-01, 2105-5325146-01. От ВАЗ 2105 же и сам блок ползунков/рычагов отопителя 2105-8109020.
Слева от ползунков кнопка печки заменена на переключатель от гранта ФЛ, кат. номер 8450100894.
Только с одним нюансом, у гранты подсветка белая, а поскольку основной ансамбль составляют приорокнопки, то я взял основание от калино переключателя отопителя с зеленой подсветкой как на приоре и на него переставил саму грантокрутилку. Теперь подсветка вся одного тона. Чтобы закрыть лишние отверстия вокруг переключателя использован мой любимый тюнинг материал — вырезанный ножницами по форме пластик от обложки DVD диска.
Кнопка света, габариты/ближний заменены на реле автосвета, который выключается этой самой кнопкой автосвета, справа самая верхняя. Т.е. автосвет включен по умолчанию. А если надо отключить жмешь кнопку и включаются габариты вручную, и загорается индикатор на кнопке, что автосвет отключен. Дополню что у меня стоят ДХО, которые включаются при снятии с ручника и выключаются при включении габаритов. Таким образом все интуитивно понятно и функционально. Гитара у меня почему-то трехходовая, т.е. три положения выкл, ближний, дальний, машина с ней досталась, хотя вроде как должна быть двух ходовая. Т.е. фары могу выключить когда захочу.
Автосвет — очень удобно, у меня был на 21103 и на иномарках. Удобно не только то что с наступлением темноты включается, а также и то что при въезде в тоннель ближний включается сам.