Автонатяжитель цепи на ниву шевроле исай
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Автоматический натяжитель цепи ISAI
Добрый день! Сегодня забрал на почте АНЦ ISAI. Немного расскажу о данном натяжителе…
Так как в скором времени планируется замена полного комплекта цепи ГРМ, я занялся поиском альтернативных автоматических натяжителей цепи, так как штатные натяжители грешат своей ненадежностью и требуют частого обслуживания и регулировки.
Почитав довольно много статей, отзывов и форумов стало ясно, что альтернативы, по хорошему, всего две — это автоматический натяжитель PILOT производства ООО «РУСМАШ» и изделие частного конструктора Исаева Вячеслава Викторовича из города Астрахани под названием Автоматический (механический) натяжитель цепи ISAI.
О натяжителе PILOT:
Что касается АНЦ PILOT он довольно распространен среди народа и наверно большую часть люди устанавливают скорей всего именно его! Но почитав статьи и отзывы у меня сложилось сомнение в нем как в панацее против ослабления натяжения цепи, отзывы довольно противоречивы, кто-то говорит что после установки «полёт нормальный», а кто-то говорит что данный натяжитель не совершенен и даже может перетягивать цепь так как не имеет обратного хода штока из-за собачки-ограничителя, так же известны случаи когда стирались или откалывались зубцы на штоке и натяжение пропадало, в общем натяжитель имеет 50/50 процентов успеха и более сложную конструкцию по сравнению со седующим АНЦ.
Автоматический (механический) натяжитель цепи ISAI название произошло от фамилии создателя, производится в городе Астрахани, его разработчик частный изобретатель Исаев Вячеслав Викторович, который многие годы занимался ремонтом двигателей, а с 2000 года, начал разработку данного натяжителя, поле долгих испытаний и доработок был получен патент на изобретение аж в 2006 году, с тех пор натяжиель ни как не совершенствуется, так как его конструкция проста и надежна и большего не требуется. Пока что данный натяжитель менее известен чем натяжитель PILOT, но надеюсь это со временем исправится. Отзывы о данном натяжителе гораздо позитивнее, люди отмечают его надежность и простоту механизма, нареканий на него практически нет.
Различии ISAI и PILOT:
Принципиально ISAI так же как и PILOT создает натяжение с помощью пружины, но конструктивно они разные. В АНЦ PILOT шток толкаемый пружиной имеет зубцы по которым, по мере вытягивания цепи, перескакивает подпружиненная собачка, ограничивая обратный ход штока, а в натяжителе ISAI используется винтовой нарезной шток который согласно физике под воздействием пружины часового типа и вибрации двигателя выкручивается из корпуса и натягивает цепь, выбирая зазор между цепью и башмаком, тем самым тут и заключается основное отличие, теоретически PILOT может избыточно натянуть цепь если в какой-то момент цепь даст слабину и шток сможет перескочить еще на зубец или пару зубцов, обратного хода такая конструкция не имеет, сработал ограничитель, цепь останется перетянута, а в натяжителе ISAI при избыточном натяжении цепи, начнет действовать обратная сила толкающая шток от цепи, а цепь выполнит функцию пружины, и так до тех пор пока силы цепи и силы пружины натяжителя не уровняются, тем самым натяжитель все время обеспечивает равномерный поджим цепи и перетянуть ее не может.
Выбор в пользу АНЦ ISAI:
Взвесив все за и против, я сделал выбор в пользу АНЦ ISAI, заказывать его я решил на официальном сайте производителя isai-shop.ru.
Для заказа необходимо выбрать одну из трех модификаций натяжителя цепи:
1. Жигули 2101-07 — предназначен для установки на классические двигатели ВАЗ как инжекторные так и карбюраторные не имеющие гидронатяжителя цепи.
2. Нива 21214 и другие автомобили с подобными двигателями — предназначен для установки на двигатели ВАЗ имеющие гидронатяжитель цепи, отличается более длинным штоком и необходим демонтаж трубок подвода масла к гидронатяжителю.
3. Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 3M3 405, 406, 409. — Предназначен для двигателей ГАЗ ЗМЗ, устанавливаются вместо гидравлических штатных натяжителей.
Лично мне необходима модификация Жигули 2101-07, так как у меня карбюраторная Нива 2001 года, с механическим натяжителем цепи.
Далее необходимо отправить письмо на e-mail производителя isai-vol@mail.ru в котором достаточно лишь указать нужную модификацию натяжителя.
Письмо с модификацией я отправил 6 февраля, 7 феврля уже получил ответ где было подробно все расписано куда и как платить и что необходимо указать для заказа, в тот же день я произвел оплату и сообщил об этом продавцу. 9 февраля продавец ответил мне что оплата за заказ принята и заказ обрабатывается, в течении 10 дней обещал отправить посылку и сообщить трек-номер для отслеживания на сайте почты России, сегодня 17 февраля, продавец прислал сообщение с трек-номером и сказал что посылка была отправлена 12 февраля, пробив трек я увидел что посылка уже лежит в моем почтовом отделении и пошел ее забирать. Тем самым на все переписки и отправки потребовалось 11 дней, а посылка пришла из Астрахани в Ростов-на-Дону всего за 5 дней. Отличный результат за изделие от самого производителя на прямую без посредников. Так же хочу отметить обратную связь в продавцом, человек легко и не принужденно общается и отвечает на вопросы.
Цена как и указана на сайте за сам натяжитель Жигули 2101-07 — 750 рублей + 250 рублей за доставку почтой России. Конечно дороже чем PILOT, но мне кажется оно того стоит.
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и не грохочущих цепей.
УСТАНОВКА
Порядок установки натяжителя “ISAI” на автомобили Жигули.
1) Прокрутить кол/вал примерно на 1 четверть оборота.
2) Снять штатный натяжитель, удалить остатки прокладки, протереть посадочное место. Проверяем свободу перемещения башмака натяжителя отвёрткой, или другим подходяшим предметом. Башмак после нажатия на него, должен возвращаться обратно под весом цепи.
3) Примерить натяжитель “ISAI”. И, убедившись, что он полностью садится на своё место, закрепить его, предварительно нанеся вокруг фланца герметик (устанавливается без прокладки).
4) Открутить колпачковую гайку и удалив из неё фиксатор (кусочек алюминиевой проволоки), закрутить на прежнее место от руки до упора.
5) Провернуть кол/вал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
6) Завести двигатель. Дальнейших регулировок больше не требуется.
Демонтировать масляную магистраль. Далее следовать порядку установки на автомобиль “Жигули”.
Порядок установки натяжителя “ISAI” на автомобили “Газель”, “Волга” и другие с двигателями ЗМЗ.
1) Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к натяжителям.
2) Открутить алюминиевую крышку нижнего натяжителя, предварительно подставив под него какую-либо ёмкость для стекания масла. Удалить заводской натяжитель.
3) Открутить алюминиевую крышку верхнего натяжителя и удалить штатный натяжитель. Протереть посадочное место.
4) Примерить верхний натяжитель “ISAI” – он должен сесть на своё место до упора фланца.
Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть кол/вал до провисания цепи со стороны натяжителя.
5) Закрепить верхний натяжитель.
6) Соблюдая те же правила, поставить и закрепить нижний натяжитель.
7) Открутить колпачковые гайки, удалить из них фиксаторы (кусочки алюминиевой проволоки) и закрутить на место до упора от руки.
8) Прокрутить кол/вал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
9) Завести двигатель.
Натяжители на двигатели ЗМЗ можно устанавливать как просто с прокладкой, так и чуть смазав её герметиком, учитывая то, что излишки герметика могут закупорить масляную канавку.
При перезарядке натяжителя “ISAI” соблюдайте чистоту т.к. попавшая на винт грязь может вывести его из строя. Если всё же грязь попала под винт и натяжитель стал заедать, то это можно исправить следующим способом: в том месте, где винт заклинивает, нужно зафиксировать его колпачковой гайкой с фиксатором (если он утерян, то можно заменить его гайкой м4) и затем постучать носиком винта о какой-либо массивный предмет (тиски, молоток, кувалда и т.д.) и после этого покрутить винт в разные стороны. Попавшие между витками резьбы соринки разрушатся и винт обретёт подвижность. Так же можно промыть натяжитель (керосин, солярка) под давлением со стороны колпачковой гайки одновременно выворачивая винт.
Ошибки при установке:
1. Натянута ветвь цепи со стороны натяжителя. Устраняется прокручиванием Кол\вала по ходу работы двигателя.(Ключём, заводной ручкой, руками за шкивы, передвижением авто вручную на передаче) Достаточно четверти оборота Кол-вала.
2. Новая цепь и двойная прокладка под головкой блока (Обычно ставили на классике под 76 бензин. Сейчас такая практика редкость, но всё-таки укажем и эту причину)
3. Не закручен до конца регулировочный винт натяжителя. Ослабить колпачковую гайку, держа натяжитель и сам винт, пацами левой руки, и крутя корпус правой, закрутить винт до конца, и чуть назад, убрав тем самым клин, так как после установки АНЦ и откручивании колпачковой гайки, винт должен сработать, а не остаться заклиненным в корпусе.
4. Перепутали АНЦ классики и АНЦ ШЕВИ НИВЫ.(Где гидравлика, двигатель21214) Натяжитель ЙСАЙ для замены гидронатяжителя, длиннее, чем на Классике. Поэтому на классику при не изношенной цепи АНЦ не зайдёт до конца. Он устанавливается только вместо гидравлики на двигатели 21214. (Нива, Шеви Нива).
5. Загрязнено посадочное место в головке блока. Прочистить начисто.
Ошибки при работе с натяжителем:
Не читая инструкции, откручивают колпачковую гайку не нагружая регулировочный винт. В таких случаях возможно заклинивание винта в конце хода по инерции вылета. Причина устраняется при помощи пассатижей. (если не поддаётся пальцами), зажав конец винта, где нет резьбы, убираем клин и заряжаем натяжитель обратно, закручивая пальцами до упора, и чуть назад, убрав тем самым клин при полностью заряженном натяжителе. Крутить винт при помощи отвёртки через шток под колпачковой гайкой не рекомендуется.
Поломка пружины.
За все годы наблюдений, и обратной связи с клиентами АНЦ ИСАЙ, поломок пружины не отмечено. (Только при неправильном обращении, при прокручивании колпачковой гайки и проворачивания завальцовки).
И всё-таки рассмотрим и эту ситуацию. Допустим, что пружина сломалась. Резкого перескока цепи не произойдёт, так как регулировочный винт не закрутится обратно мгновенно. На это может уйти не один час. При сбрасывании «газа», цепь начнёт себя проявлять постепенно, усиливаясь с каждым разом. Если появились такие подозрения, то придётся открутить колпачковую гайку натяжителя, и через прорезь под отвёртку убедиться в своих подозрениях. Если пружина целая, то вперёд (по часовой), шток почти не пойдёт (максимум четверть, пол оборота), а при обратном кручении (против часовой) будет ощущаться сопротивление пружины и возвращение штока на своё место при отстранении отвёртки. Если же пружина будет сломана, то ход отвёртки будет без сопротивления как вперёд, так и в обратную сторону. В таком случае следует сделать: Отвёрткой закрутить шток по часовой стрелке до упора (не прилагая больших усилий, только лишь выбрать люфт) Вложить, (запихать) в колпачковую гайку кусочек бумаги, резинки или ещё что-либо. Цель, обездвижить ось штока, тем самым воспрепятствовать ему вкручиваться самостоятельно от вибрации двигателя. В итоге получаем простой натяжитель, который требует периодической регулировки (Как штатный ВАЗовский с цанговым зажимом). Так что, если даже форс мажорная ситуация застанет в междугородной поездке, то проведя вышеописанные действия, вы можете не только благополучно добраться домой, но и продолжать эксплуатировать автомобиль бесконечно долго, руководствуясь лишь своевременным Т.О. через каждые 10тыс. км. (Руководство эксплуатации классики) При поломке натяжителей других видов, (в дальних поездках) результаты могут быть не столь утешительными.
Манипуляции с натяжителем во время ремонта двигателя.
При ремонте мотора (снятии головки блока, замене цепи, ГРМ, и т. д.), сам натяжитель можно не снимать, а лишь вернуть его в исходное (заряженное) состояние. Это можно сделать как сразу, до снятия головки блока, так и после. Первый вариант предпочтительней, исключается попадание грязи на винт натяжителя, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на его работоспособности. Для зарядки АНЦ надо: правильно заточенной отвёрткой выкрутить шток с прорезью ( предварительно открутив колпачковую гайку) против часовой, при этом следует с обратной стороны чем-либо придерживать регулировочный винт лишь от обратного выкручивания. Как только винт дойдёт до упора, то, придерживая его с обратной стороны от выкручивания, заворачиваем колпачковую гайку, вложив в неё фиксатор, тот же кусочек алюминиевой проволоки, или гайку на М5. Бумага или резина в этом случае не подойдёт. Может не удержать рабочую пружину (в отличие от сломанной, как было описано выше, в предыдущем параграфе). Сильно закручивать колпачковую гайку не следует, чтобы не деформировать упорные шайбы внутри натяжителя.
Возможные случаи установки АНЦ ИСАЙ в аварийных случаях.
Если по каким-либо причинам сломался успокоитель и загремела цепь (при штатном или каком-либо другом натяжителе), но нет ближайшей возможности встать на ремонт, то ситуацию может спасти АНЦ ИСАЙ, достаточно установить его на место сломанного, и ездить до лучших времён, пока не появится возможность встать на обслуживание. На классике обрыв успокоителя ведёт к повреждению посадочного места на алюминиевой головке и все последующие установки успокоителей закончатся тоже плачевно, в связи с перекосом и не плотным прилеганием. И в этом случае избавит от проблемы АНЦ ИСАЙ, так как он способен работать и без самого успокоителя, и вновь закрепленный успокоитель прослужит ещё долго.
На фото ниже, результат чрезмерной затяжки колпачковой гайки натяжителя.
Оторвана резьбовая часть крышки. «Мастер», видимо, не читал инструкцию, и затянул, как положено для Вазовского натяжителя с цанговым зажимом. Заметьте, какое усилие выдержала крышка. Металл втянуло под колпачковую гайку, и только потом оборвало. (нажимайте на фотографии, чтобы увеличить)