Автономный обогреватель в ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Тепло круглый год. Ставим Планар 2д-12 в Ниву на счёт три.
Часто ночуя в лесу возле машины или в ней и с завистью глядя, как вольготно спят в соседнем патрике, оборудованном автономкой решил — надо ставить!
И вот сошлись в кучу звёзды, деньги и время. Посылка получена, бачок подобран, приступаем.
Сразу определились три зоны работ:
— салон, где монтируется корпус автономки, протягиваются эл.провода, вешается пульт;
— днище, здесь монтируем патрубки коллекторов и топливную магистраль;
— подкапотное пространство, где устанавливаем топливный бак и насос.
Начинаем.
Сняв сидение, убираем коврики. режем утеплитель по месту, отдираем шумку в виде гудрона.
Прикладываем резиновый уплотнитель и обводим по нему нужные отверстия.
Сверлом на 5 в моём случае быстро делаем много дыр, соединяем нужные в одну, немного шоркаем напильником. Готово.
Мажем пятно силиконовым герметиком, возвращаем прокладку на корпус и ставим последний на место.
Закручиваем 4 гайки крепления снизу, пока герметик пластичен.
Протягиваем провода в подкапотное для насоса и в боковину для пульта.
Можно ставить сиденье на место, его ждёт переделка, чтобы оно могло раскладываться вровень с задним, но не в этой сказке.
Полезли вниз. Ямы нет, поэтому стелим под себя мягкое и тёплое и монтируем входной и выходной патрубки как нам хотеся и требует инструкция. Заодно протягиваем под капот топливопровод.
У меня получилось так.
Завершающий этап под капотом.
Бак для старых нив подойдёт от газели, расширительный.
С 21214м сложнее, у нас вакуумик стоит выше. Как ни плавил я тот бак, он не влез. На выброс.
Новый поход в магазин, новый бак. На сей раз от приоры.
Наскоряк делаем подиум для бака: после нескольких прихваток находим нужные углы и расстояния, обвариваем.
Колхозим переходники из диаметра сливного отверстия бака до диаметра топливопровода. У меня в переходнике участвуют три трубы. Находим место для насоса и монтируем его, соединяя с шлангом от бака и агрегата в салоне.
Крепим подиум и бак к нему.
Бинго!
Осталось сгонять за солярой, прицепить аккум, и после нескольких волнительных холостых запусков (пока не прокачалась магистраль), наконец почувствовать начало новой эры, эры теплых времён!
Времена года и погода больше не смогут влиять на мой сон, это прекрасно!
Надо отметить. Где мой виски?
UPD:
1. Перенёс панель управления на торпеду слева от руля (декабрь 2018), так как включаю автономку заранее, чтобы всё прогрелось и высохло. Тогда валишься спать в комфортное сухое тепло ))
В процессе работы отопителя регулировка не требуется, а включать обогрев, заглядывая за переднее сидение, ну очень не удобно!
2. Переходник от бака к пластиковому трубопроводу из нескольких резиновых труб конечно потёк, поэтому был куплен латунный штуцер для непосредственного перехода с большого диаметра на малый (зима 2017-18).
Автономные отопители
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 28.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 133
Откуда: Москва ЮАО
Возраст: 40
Авто: Suzuki XL-7 2005г.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
это и у именитых брендов присутствует только гораздо реже,а электронику управления обычно убивает сам пользователь неисправным геной кривыми руками и отсутствием должного то
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 54
Авто: Шнива 09 года
Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 21
Авто: 21213, 1996г.в.
Воздушный отопитель в Ниве.
Рассматривал варианты установки:
1. Под капот (как у Керосина). Плюсы: есть место, легко монтировать, нет проблем с организацией выхлопа, легко запитаться от штатного топливопровода. Минусы: проблема с доставкой теплого воздуха в салон – делать большое отверстие в моторном щите или придумывать способ с использованием воздуховодов штатной печки. Побоялся, что отопитель не выдержит грязи в подкапотном пространстве, хотя и рассматривал вариант с герметичной крышкой на воздухозаборник.
2. Под передние сиденья. Возможно, только если ставить другие сиденья или поднимать штатные. Плюс в том, это самая нижняя точка салона и прогревать он будет наиболее правильно. Тоже хороший вариант.
3. Между передними сиденьями. Хорошо, но места много занимает. А его в ниве и так катастрофически мало. Мешает ручнику.
4. В районе полки под бардачком. Не влезло.
Подразумевалось, что при рабочем состоянии отопителя заднее сиденье отсутствует (или сложено), оборудовано лежачее место, но он (отопитель) не должен мешать сиденью в нормальном положении.
Поэтому для отопителя я выбрал место под пластмаской, что держит полку на задней левой стойке..
Фото 1.
Изготовил кронштейн, который крепиться к стойке в четырех местах:
— болтом крепления катушки ремня безопасности;
— болтами скобы крепления заднего сиденья;
— двумя болтами крепления бачка и моторчика омывателя заднего стекла (я их удалил).
Я выбирал эти точки с целью вообще не пилить-сверлить кузов и резать пластиковые панели салона. Хотя если этим не заморачиваться, то можно сделать компактнее и без использования сварки и т.п. сложностей.
В итоге получилась полка с двумя отверстиями – под забор воздуха в камеру сгорания и под выхлоп.
Кронштейн на фото №2.
Основная боль – это как вывести горячие выхлопные газы из салона. Выводил из салона через отверстие откуда торчала горловина бачка омывателя заднего стекла. В кузове просверлил отверстие диаметром 40 мм в горизонтальной полочке за задним колесом. Вставил водопроводный сгон длиной 300 мм с двумя гайками. Этими гайками снаружи и изнутри зафиксировал трубу в кузове. Нижняя гайка держит также уголок который выводит трубу выхлопа в сторону.
Гофру выхлопа обмотал асбестовым шнуром (пришлось купить бухту) и вставил в гофру для прокладки кабелей (тоже пришлось купить мешок – очень много метров). По поводу асбеста. Говорят вреден он, но чем его заменить не нашел. Причитал где-то про материал пиритонит, но нигде его не видел.
На фото 3 видна обмотка асбестовым шнуром и вышеупомянутый водопроводный сгон.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
С забором воздуха в камеру сгорания можно было ничего не делать, т.е. брать воздух из салона, но мне это не понравилось и пластмассовую трубку я под пластиком, закрывающим заднюю стойку вывел в вентиляционное отверстие. Но фото 4 это черная гофрированная труба.
Фото 4.
Переходим к топливному насосу и топливному баку. Насос можно установить в любом месте т.к. он маленький. Вопрос только в топливных шлангах к нему и электрических проводах. У меня получилось вот так:
На фото4 он в нижней части и закрыт кожухом. (Болты на кожухе для крепления Хай-Джека).
В штатный топливный бак я не врезался. Во-первых, для меня это большой объем работы по разборке снятию-установке. Во-вторых, с баком мне страшно работать. А в третьих, я изначально купил дизельный отопитель из соображений меньшей пожароопасности. Поэтому топливный бак у меня имеет только временное крепление, идеальное место я ему не придумал.
Блок управления как родной встал вместо левой пепельницы.
Фото 5.
Массу можно взять в любом месте, а плюсовой придется тянуть к прикуривателю или аккумулятору. У меня смонтирован дополнительный аккумулятор в багажнике, поэтому мне проще:).
Chevrolet Niva Travel edition › Logbook › Отопление в палатку. Планар 2Д-12 — переносной модуль.
Карелия, Онежское озеро, температура воздуха +3, ветер. С вечера подумав, что сегодня холодновато — прибавляем отопитель чуть больше обычного. В 5 утра я просыпась, от жары. Спросони беру градусник из под сетки палатки — +28 градусов… вылазию нафиг из зимнего спальника и дальше сплю в одних трусах…
Поиск аналогичных решений
Многие ставят Планар 2Д-12 в машину, но в сети я нашел лишь пару упоминаний о сборке его в отдельный модуль. Основной вопрос был — справится ли Планар обогреть две палатки и как его лучше установить. Поспрашивал бывалых людей, перерыл весь интернет. Кто-то что-то подобное видел, но толком ничего рассказать не смог. Видел фото как рыбак греет палатку для рыбалки (похожая сборка), но только фото и планар мощнее. Нашел фото сборки на основе webasto тут и тут — тоже нет описания. Вот тут есть упоминания про модульную сборку, но тут грели им машину и Планар мощьнее. Есть упоминания об использовании отопителя для обогрева крышной палатки, но там все таки стационарная установка. Считали с другом характеристики, расход и т.п. на оф сайте — вроде насчитали, что должно хватить. Решился купить и тестить.
Сначала долго тупил и думал, что у планара есть бензиновая версия. Было бы удобно использовать общие запасы топлива, но смущало большее количество CO2 в выхлопе. Палатка стоит на земле в отличие от машины и проблема выхлопа более острая. Но оказалось бензиновые Планары сняли с производства, а 2D и подавно не было, т.к. новая модель. Webasta и Eberspacher не рассматривался из за цены, хотя у них есть бензинки. Остается дизельный Планар. Смирился с двумя видами топлива и успокоился по поводу выхлопа.
Практика показала, что заливать отдельно диз топливо не так уж и неудобно как казалось. Бака 7л хватает на долго и запас в канистре нужен только на большую автономку. О расходе ниже.
Иногда представлялось, что отопитель при отсутствии ветра задымит всю поляну и будет сильно вонять в палатке. Но выхлоп дизельный и риск отравления угарным газом минимален, т.к. в дизельном выхлопе его содержания в разы меньше. Мои опасения не подтвердились. Даже на полной мощьности при отсутствии ветра мы спокойно ходили вокруг планара и ничем не воняло. Все-таки это не 3-х литровый турбодизель крузака. На малых оборотах его вообще почти нет. Выхлоп просто отводили в сторону по ветру. Зажигалась зажигалка — смотрелось от куда дует ветер и уже потом позиционировали Планар.
Варианты монтажа (муки выбора)
Рассматривал три варианта установки. Основное требование греть палатку. Побочное — иметь возможность греть салон машины.
1) Стационарно в багажнике.
Удобно развести в машине проводку, топливопровод и т.п. Не нужно подключать каждый раз питание к АКБ. Нужно сверлить кузов для выхлопа и т.п и как то это герметизировать для прохождения брода. Когда не нужен отопитель — снимать не удобно будет, а возить с собой — лишнее место занимает. Для выхода теплого воздуха из машины либо сверлить отверстие 60мм в полу (опять же броды?) либо делать вставку с отверстием в рамку стекла и поджимать ее стеклоподъемников. В любом случае трубопровод для теплого воздуха от машины к палатке, мне показался длинноватым. Это и потери тепла и места в сложенном виде трубы займут много. Так же не всегда есть возможность поставить палатку так близко к машине. Плюс в том, что можно без проблем топить салон, если надумаю сделать спальник в нем или просто так зимой, что бы быстрее прогреть. А так же удобно раскладывать, нужно только воздуховод подсоединить и все. Минус в том, что не удобно заправлять. Бак по идее должен стоять снаружи, что бы пролитая салярка не текла в салон. Или выводить отдельную горловину рядом с основной. Так же нет гибкой возможности позиционировать выхлоп относительно палатки (машину не под каждую елку загонишь, а трубу можно бросить в канаву и все).
2) Стационарно в боксе
Немного бредовая идея. Но не надо сверлить и герметихировать кузов хотя-бы. Бокс сверлить не так жалко. Воздуховод можно завести в машину для обогрева салона через туже вставку в рамку секла. Бак нужен съемный, т.к. заправить его из пистолета в боксе не реально, слишком высоко (придется каждый раз прокачивать топливную магистраль)
3) Отдельный модуль.
Остановился на том варианте. Можно поставить в машине и через вставки стекла вывести все нужные трубки наружу. Можно поставить рядом или на крышу и завести в машину теплый воздух. Можно поставить у палатки или в тамбур палатки, а до машины кинуть провод на АКБ. Или на крайняк снять АКБ и унести ближе к Планару. Можно греть гараж и вообще что угодно. Можно воспользоваться АКБ от мотоцикла и получить автономный отопитель на пару дней (не тестировал еще, не знаю на сколько заряда хватит) Можно его унести на рыбацких санях. Для себя, после тестирования решил, что не прогадал с эти вариантом. Надо только будет кое-где доработать для большего удобства.
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › автономка (сухой фен) — установка в ниву (вариант 1, часть 2)
Это вторая часть первого варианта.
Первая часть здесь: www.drive2.ru/l/580182875115094580/
Позже был сделан второй вариант: www.drive2.ru/l/581812076469565463/
Но рекомендую смотреть по порядку.
🙂
.
Первые испытания автономки выявили некоторые косяки, которые пришлось устранять.
Так как запихнуть фото в уже имеющуюся запись не было возможности, пришлось делать эту вторую часть.
.
Первым делом перенёс насос (дозатор) под капот, уж больно громко он щёлкает.
Правда такая установка нарушает рекомендации ставить насос ниже автономки.
На чём основана такая рекомендация точно не известно, есть предположение что для исключения тока топлива вниз в случае неисправности мембраны насоса.
Но так как у меня стоит кран на бачке, я на этот счёт не парюсь.
Проверено, при перекрытом кране с отсоединённой от блока автономке трубки ничего не льётся.
🙂
Насос поставил рядом с бачком, так чтоб он не касался ни бачка ни запаски.
Резиновую арматуру насоса закрепил через Г-образный кронштейн, вот здесь на фото его лучше видно.
Результат есть, насос слышно стало гораздо меньше, где-то вдалеке, но всё равно слышно.
Ладно, что есть то есть…
.
Далее на очереди был выхлоп.
Нужно было чем-то покрыть укутанную термолентой трубу выхлопа.
Чтоб уж наверняка, домотал ещё пару слоёв термоленты, а сверху неё алюминиевой ленты.
Лента из настоящего алюминия с нанесённым на нём клейким составом и предохраняющей бумажкой.
Обмотал трубу, клеется очень хорошо и под нагревом не разматывается.
Трубы входа и выхода были перегнуты немного по другому, так что бы они шли параллельно друг другу.
Как они были выгнуты раньше, видно на предыдущем фото, а как стало на следующем.
Сначала был отрезан кусок решётки так что бы он закрывал трубы по всей длинне.
Но как оказалось, решётка упирается в ось на которую насажены ролики салазок.
Пришлось железку укорачивать.
В принципе меня это сильно не расстроило, так как дальше под креслом трубы находятся в большом пустом пространстве и ничего не касаются.
Главное теперь следить что-бы ничего под кресло случайно не закатилось.
🙂
.
Из той-же решётки были сделаны боковинки.
Боковинки с верхней частью были соединены с помощью болтиков М3.
Кожух ставится на пол, и труб не касается.
Кожух получился добротный, стоит на месте уверенно, но для предотвращения его перемещения он был прикреплён к автономке.
Пришлось заморочиться с вырезанием хитрой планки.
Планка одевается на шпильки автономки, и прикручивается удлинёнными гайками.
Гайки выбраны специально такими, что бы они выглядывали из под планки, иначе к ним не подлезть ключом, да и то пришлось планку чуть подрезать.
Думаю на следующем фото будет понятно о чём я.
Прикрученная планка.
В планке по центру просверлено отверстие, в которое загоняется саморез для крепления кожуха.
Вот тут крупным планом видно этот саморез.
Кожух получился с запасом по ширине, нигде труб не касается.
Но даже если бы и касался, то точечными касаниями рёбер жёсткости, так что перегрев ему не грозит.
Вот тут видно зазоры.
Электрический соединительный разъём был прихвачен стяжками к «холодному» боку кожуха.
Полностью собранная и подключённая конструкция выглядит вот так.
Ради интереса измерил температуры.
На момент измерений автономка проработала пол часа на полной мощности.
.
Температура на трубе выхлопа.
Температура кожуха на точке крепления к автономке (самое горячее место).
Температура кожуха на дальнем конце кожуха (под креслом).
Из под кресла теперь выглядывает небольшая сушилка для носков.
🙂
ДОПОЛНЕНИЕ
Был куплен датчик (сигнализатор) угарного газа.
Не самый дорогой.
Сначала попытался его проверить сунув в выхлоп автономки.
Но был ветер и датчик не реагировал.
Расстроился, думал бракованный или заточен под другие газы.
Пошел в бокс где стоит ЗИЛ, попросил водителя завести машину, а сам стал рядом с выхлопом.
Датчик сработал буквально через минуту показав что-то типа 270 единиц, после выключения машины показания плавно начали падать.
Размерчик датчика великоват, но лучше такой чем никакой.
🙂
.
ДОПОЛНЕНИЕ
По заявлению одного из комментаторов датчики на дизель не срабатывают.
Ночь на дворе, но пошёл проверил.
На улице около нуля, ветра нет, завёл автономку, прогрел, положил датчик на землю, сработки нет.
Поднял повыше, на расстояние сантиметров 20 от трубы выхлопа, сработка есть.
Ради интереса засунул датчик в кулёк наполненный выхлопом автономки — показания датчика стали раз в десять больше.
Газомотор | BRC › Блог › Установка предпускового подогревателя BINAR-5S на ВАЗ 2121 «Нива»
Старушка Нива к нам пожаловала от постоянного клиента. Так вот получается, один раз попробуй и получи зависимость на всю жизнь. А все потому, что люди очень быстро привыкают к хорошему, а именно к комфорту при эксплуатации автомобиля. Комфорт это одно, а тут старенький карбюраторный автомобиль, его и так замороженного сложно завести, крути-верти подсос, подгазовывай в холодном салоне, но чтобы всего этого не было нужно установить котел подогрева.
Потому в этот раз публикуем обзор установки предпускового автономного подогревателя двигателя BINAR-5S на автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» c бензиновым двигателем.
Устанавливается предпусковой подогреватель двигателя BINAR-5S.
Теплопроизводительность: 5 кВт
Номинальное напряжение питания: 12 В
Рабочий диапазон напряжения питания: 9,5-16В
Вид топлива:Бензин
Расход топлива (не более): 0,7 л/час, (На максимальной мощности в час)
Теплоноситель: тосол, антифриз.
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более): 42 Вт.
Потребляемая мощность при запуске (100 сек): 122 Вт.
Режим запуска: ручной, пульт-таймер с автозапуском, GSM-модем (управление с мобильного телефона).
Время работы одного цикла: 20…120 мин.
Установка на автомобиль.
В связи с тем, что запасное колесо из под капотного пространства давно удалено, то для нашей работы открывается простор для деятельности.
Котел крепится к кузову автомобиля на штатный кронштейн.
Выхлопная система — отработанные выхлопные газы направлены на масленый поддон.
На этом работы под капотом заканчиваются, отправляемся под автомобиль и в кабину.
Установка относится к разряду обычной сложности, времени на монтаж уходит около 5-6 часов.
Выбор места для установки остается за мастером и владельцем автомобиля.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Стоимость подогревателя с установкой 30000 рублей под «ключ». Стоимость установки фиксирована, и распространяется по всей территории страны согласно акции завода изготовителя ООО «Адверс». С условиями акции, а также партнерами акции Вы можете ознакомиться на официальном сайте Теплостар.
С принципом работы подогревателя можно ознакомиться в данном обзоре.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
Информацию по всей продукции подогревателей можете найти на официальном сайте производителя ООО «Адверс»
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто.