Автозапуск на матиз своими руками
Daewoo Matiz Золотистая матизка › Бортжурнал › Подключение автозапуска, установка передних ПТФ, часть 1
Решил уделить вечер своей матизке) выбор стоял между установкой ПТФ и подключением автозапуска. Выбор пал на автозапуск, так как лазить под машиной по асфальту во дворе — не набрался смелости)
Сигналку установил почти в самом начале знакомства с матизом — снял с семерки Starline B9, который кстати тоже сам ставил и тоже в 2 этапа — сначала сига, потом автозапуск.
Очень долго искал схемы проводки, не мог никак найти, но вот схемы найдены, цвета проводов записаны, инструкция к сигналке распечатана и я готов к установке. Вооружившись кухонным ножом изолентой (хотел купить термоусадку — но ни в одном магазине ее не было в наличии), проводами, коннкеторами и парой бутылочек темного пивасика я полез в недра) Провод ручника дабы не заморачиваться сразу цепанул на массу — потом подключу как следует. С остальными проводами все оказалось проще как никогда: провод стартера (толстый желтый с черной полосой) был и так разорван мастерами устанавливающими прошлую сигу и подключен к НР релюшке, которая была успешно демонтирована и вместо нее были поставлены коннекторы, аналогичные коннекторы были насажены на провода сигналки, дабы проще было в случае необходимости демонтировать. Провод зажигания (красный с желтой полосой) нашелся тоже без проблем, подсоединил, заизолировал. Теперь провод таходатчика. В семерке он у меня подключен не был, сига вела контроль по изменению напряжения в бортовой сети (шумы генератора) — и определяла надо сказать очень хорошо. Сначала думал поступить аналогично, но посмотрев по схеме нашел провод идущий к приборке на лампочку «аккумулятор» решил подключить. (белый провод на 4 контакте разъема C204 — разъем 3-рядный, он там один, других больше нет)
Но вот досада — кнопка «валет» была снята и кинута в какой-то пакет, обыскав все — кнопка не была найдена, а соединять отверткой два контакта на блоке сигнализации N-ое количество раз, находясь в верх-ногами при этом еще и поворачивать ключ зажигания, и тыкая кнопки на брелке — не очень удобная затея. Потом сделаю. Ну в общем-то и все, можно проверять — нажимаем сначала первую потом третью кнопку на брелке, вуаля! Зажигание есть, через 3 секунды стартер, но собака перекручивает — не очень хорошо для стартера, так что в ближайшее время надо будет заняться перепрограммированием сигналки.
Автозапуск установлен, время — около 11 часов. Значит еще есть время и можно заняться установкой ПТФ. Заморачиваться со снятием подкрылков не стал, решил так мучиться. Без проблем открутил заглушки, примерил фару, начал ставить. Около получаса промучился — закрутил 2 болта, по-началу начал закручивать нижний болт — думал что фара зафиксируется и так будет проще, принялся прикручивать верхний, ближний к радиатору и понял что нижний болт мешает — без него можно фару немного повернуть и места для руки будет больше, открутил нижний, но легче не стало. С горем пополам закрутил один болт и приступил ко второму, и тут… на середине резьбы меня осенило! А та ли это фара? Залез в салон… Черт! Естесственно не та которая должна быть…(( Еще 15 минут на демонтаж и еще полчаса на установку той которую следует. С правой все хуже, так как оказывается нижняя пласмасска в бампере отломана, шурупа подходящей длины не нашел, поэтому отложил на потом, к тому же провода еще даже не начинал подводить, поэтому не обидно…
И вот на следующий день, решил потаксовать-покататься, и на одном из заказов не рассчитал длину переднего бампера и отломал противотуманку нахрен(( Заодно убедился в надежности крепления — отломились кронштейны самой птф, саморезы держали хорошо, резьбу не разбило. Думал клеить или заказать новую. Так как цена не так велика — заказал, сейчас жду новую, теперь уже буду осторожнее относиться к резким спускам — так можно и бампер оторвать 🙁
PS. Параллельно пока искал провод генератора наткнулся на еще 2 провода — температура двигателя и датчик скорости. По какому принципу они работают — смутно представляю, но есть мысли посмотреть как с ними будет работать сигналка. Родной датчик температуры от сигналки потерялся, вот и появились мысли подцепить к приборке.
Daewoo Matiz букашка › Бортжурнал › Установка Starline A91
Машину взяли с обычной сигнализацией, судя по всему, установленной вообще с салона. Т.к. люблю «слышать» и «видеть» машину сидя дома при закрытых окнах, было решено установить сигнализацию с обратной связью. Но тут в силу вступил один факт: неделю назад сестре жены установил на ее Гетц сигнализацию с автозапуском… Ну в общем на «семейном совете» )))) было решено: «Хочу такую же фигню!»
Поскольку сестре ставил Starline A91, то и с Матизом решил не выделяться. Поехал к проверенному человеку (Авторынок «Алмаз» пав. №1 ряд 2) и взял у него еще один комплект A91. Как Вы понимаете отложить установку на попозже у меня не получилось, поэтому вчера провел пол дня в гараже.
Первым этапом установки был демонтаж старой сигнализации. Вот тут я был приятно удивлен! Хочу сказать: Чувак, который ставил эту сигнализацию на этого Матиза, если ты это читаешь то тебе респект, красава! Очень грамотно, аккуратно, красиво, придраться не к чему. Все чётенько проложено, заизолировано, разведено, ни сантиметра лишнего провода. Восторг! Сколько снимал старые сигнализации с машин, но такое чуть ли не в первые. Ну да ладно. Снимаем.
Я вообще по натуре ленивый человек, поэтому перед установкой я запасся не электросхемой автомобиля, а инструкцией по установке сигнализации с автозапуском и мультиметром)))) Скажу сразу, инструкция дает только общее понимание, но ни как не является пошаговым алгоритмом. Вот ссылочка: autosiga.ru/ustanovochnye…tsii-na-daewoo-matiz-2009 Свою «инструкцию» предложу без оригинальных фото, поленился.
Итак. Снимаем среднюю консоль панели приборов, подрулевой короб, накладку порогов левую и я снимал саму панель, последнее не обязательно, но удобней. Находим блок сигнализации. Растягиваем все провода и жгуты от старой сигнализации, доходим до места скруток со штатной проводкой.
В жгуте проводов под накладкой порогов находим следующие провода:
оранжево-желтый — бензонасос (нужен для реле блокировки)
бело-черный — дверные оконечники (отрицательная полярность)
синий и зелено-желты — указатели поворотов
тут же прокладываем провод на оконечник багажника
Педаль тормоза:
на колодке находим плюс от кнопки педали тормоза. Из 4 проводов, он ближний к водителю. Желтый провод, могу ошибиться.
Замок зажигания:
красный — постоянный «+»
желтый — стартер
красный-белый — аксессуары
красный-желты — Зажигание 1
коричневый — Зажигание 2
За педалью тормоза, чуть левей идет жгут проводов под капот, туда замечательно пролезают провода от сигнализации на оконечник капота, сирену, датчик температуры двигателя.
Электро замок дверей:
Незнаю откуда и какой он там стоял, но подключился к готовым проводам. По схеме от сигнализации, 6 пиновый коннектор. Два провода на плюс, два на минус, два на управление, соответственно открыть/закрыть.
Датчик удара крепим на металлическую часть авто, жестко связанную с кузовом, иначе магии не будет.
Блок-передатчик выводим через правую накладку на стойке, под потолком к центральному зеркалу заднего вида, и лепим его на двухсторонний скотч (в комплекте)
Светодиод от сигналки я вывел на заглушку на приборной панели, которая скрывает болт крепления. Ближе к лобовому стеклу.
Саму сигналку крепим в надежном месте, чтобы ворам было тяжело найти ))))
Собираем в обратном порядке, нажимает на пульте длинно кнопку 1 и после звукового сигнала коротко кнопку 3, машина заводиться, получаем удовольствие, едем домой )))
Сигналка по умолчанию определяет завод двигателя по напряжению борт сети, поэтому ни генератор ни тахометр я не подключал. Но если есть желание, то генератор можно найти на правом коннекторе приборной панели.
Теперь себе хочу такую же поставить, удобная, зараза вещь!